Технологии 3D для Интернета
8 июля 2009 в 21:07

Технологии 3D для Интернета

Технологий для отображения трехмерных миров или трехмерных объектов много — VRML, ViewPoint, Flash+Sandy, Papervision, Away3D, Unity3D…

Здесь — обсуждение их возможностей, ограничений и перспектив. Технари и дизайнеры — это ваше (наше:) ) будущее!

278
Комментарии (3)
  • 14 августа 2009 в 19:29 • #
    Андрей Кузнецов

    я могу высказать свое мнение об alternativaplatform (3D движок), достаточо дорогая лиценизия - около 1000$ все это обуславливается большим штатом профессиональных разработчиков разных специальностей (фирме нужно окупать затраты, т.к. это комерческий проект), 3D-Engine сильный, но для создания сайта требует больших дополнительных вложений на flash программистов, так как постовляется компонентами которые нужно логически соединить, предназначен для online-миров игр

  • 15 августа 2009 в 17:26 • #
    Всеволод Иванов

    Ну, во-первых, я бы не сказал, что $1000 - большая цена для 3D-технологий... Хотя всё с такой скоростью меняется, что, может быть, уже и - да, дорого :)

    После того как Adobe включила в Flash/Flex/AS3 элементы, необходимые для элементарного представления 3D-пространства, началась гонка - "кто первый сделает весЧЬ". В результате появился целый спектр продуктов 3d+flash, из которых основные - Sandy, Away и Papervision3D ("основные" - это слабо сказано... практически они уже успели остаться не "основными", а "единственными"). Все три - OpenSource, т.е. как минимум для некоммерческих приложений (а Sandy, напр., распространяющийся под Common License - и для коммерческих) - да-ром.

    Уже на этих движках можно создать сайт или игру, и если не замахиваться на secondlife или NFS, то не нужна ни большая команда программистов, ни особенные трудо\финанс-затраты. Скорость и ясность 3D-разработки невероятно увеличились за последние год-два, хотя, конечно, эти технологии требуют определённого уровня знаний и навыков.

    Что касается не-флэш технологий - то меня лично потряс движок Unity3D. Лицензия начального уровня ок. $200, и в эту лицензию входит просто потрясающий по возможностям редактор, он же IDE для создания кода. И плагин - 2,5 метра на свободное скачивание.
    Правда, полная лицензия (которая, в частности, позволяет с этого плагина убрать появляющееся в начале лого Unity3D - что, вообще-то, не так уж и важно, по сравнению с возможностью догружать куски сцены в формате unity) стоит уже $1500... Но скажи мне кто три-четыре года назад, что подобного уровня 3D-отображение вместе с игровым JS-based API возможно в ближайшие годы - я бы... эээ... не поверил :)

  • 7 июня 2010 в 14:45 • #
    Всеволод Иванов

    Все известные флэш-3D-"движки":
    http://flashenabledblog.com/menu/flash3dlist/

    Приглашаю пополнить список, если кто знает ещё.


Выберите из списка
2009
2009