Оборудование в автосервис - информация к размышлению.

Оборудование в автосервис - информация к размышлению.

Буквально вчера беседовал с собственником одного автосервиса в Москве.

Перед ним стоит задача — купить оборудование:
- 4 подъемника
- сход-развал
- стенд шиномонтажа с балансировкой
- инструмент на каждый подъемник механику
- специальный инструмент для проведения работ

Управляющий предложил план закупок и бюджет: около 3 000 000 рублей.

Не зная, как начать, я привел свой пример из жизни:

В 2000-е я хотел купить на кухню варочную панель и духовой шкаф.
Ни чего не понимая в них я начал сбор информации.
Как?
Поехал в магазин и озадачил проблемой продавца.
Он мне задал вопрос:
Вы хотите готовить на них еду или ими перед соседями и гостями хвастаться?
Итог: я купил средние по ценовой политике приборы, которые до сих пор работают.

Смету значительно сократили: до 1 350 000 рублей, из которых первый транш около 500 000 рублей.

А у вас как?

925
Комментарии (21)
  • 18 февраля 2014 в 10:58 • #
    Олег Козлов

    То есть решение: средние по ценовой политике?

  • 18 февраля 2014 в 12:35 • #
    Н Алексей

    Нет.

    Не по средней ценовой политике - а по надобности и реалиям сегодняшнего дня.
    Подъемник можно купить за 50 000 из 350 000.
    Согласен, что дорогой подъемник удобнее, но сервис еще ни чего не заработал.
    Сход-развал: оборудование 3D можно купить за 350 000 и за 700 000.
    Разница в мелочах и имени.
    Ставить его можно на подъемник и яму. Разница в цене около 100 000.
    Инструмент - тумбочка от 40 000 (с минимумом) до 90 000 . А есть наборы 10 000 - 20 000.
    Масло сборники: от 8 000 и тд.

    Нет смысла покупать все и сразу, если на начальном этапе собираетесь проводить некоторую только часть слесарных работ.

  • 18 февраля 2014 в 12:16 • #
    Бендриков Дмитрий

    Пусть обращается-)))) +7 903 786 73 98

  • 18 февраля 2014 в 13:48 • #
    Игорь Чойжамц

    Здравствуйте ВСЕ !!!

    Прежде чем что -либо покупать, необходимо изучить спрос. Проще говоря - в каком сервисе нуждаются больше всего автолюбители. Сервис бывает разный - малый сервис - стоянка автомобиля, завулканизировать камеру, проверить давление в шинах автомобиля, поменять масло в двигателе, коробке передач скоростей, редукторе, сцепление подрегулировать, поменять фильтры - воздушный, топливный, масляный, мойка автомобиля, средний сервис -частичная разборка двигателя, коробки передач, сцепления, редуктора. карданного вала, передней оси, заднего моста, генератора, карбюратора, ТНВД, форсунок, капитальный сервис - восстановление коренных и шатунных шеек коленвалов наплавкой в различных средах, блоков цилиндров двигателя, коробки передач скоростей, редуктора, кузова, рамы автомобиля. Исходя из запросов автолюбителей нужно решать с компоновкой цеха или специализированных участков СТО. Самый оптимальный вариант создания СТО - это СП на базе иностранных инвестиций. Уставный фонд СП формируется следующим образом - 51 % доля у российского учредителя , а 49 % доля и иностранного учредителя. Где же найти инвестора для СП ??? Очень просто - в Москве есть Посольство КНР. Обращайтесь и не пожалеете. Единственно нужно определиться в одном принципиально важном вопросе. Получать земельный участок личную собственность под создание будущего СП или же аренда существующего здания под его реконструкцию. Дальше видно будет. Главное ответить на вопрос - чего я хочу ? Затем взять чистый лист бумаги и написать свои мысли. Будут мысли на бумаге - будут темы для обсуждения различных вариантов СП.
    Вот так коротенько - эдак минут на 40. Извините, если что.

  • 18 февраля 2014 в 14:09 • #
    Н Алексей

    Игорь, спасибо за интересное решение.
    Есть только одно "но".
    Сфера автобизнеса довольно консервативная.
    Частных автосервисов много, они все разных размеров, форм собственности и местоположения.
    В большинстве случаев объединяет их одно: слабая финансовая грамотность руководителей.
    Для большинства "лизинг" - это ругательное слово.

  • 26 февраля 2014 в 12:04 • #
    Игорь Чойжамц

    Алексей, привет.
    Лизингом занимаюсь ещё с начала "лохматых 90-х". Люди разные и соответственно понимание лизинга разное. Но всех их объединяет одна концепция - как с минимальными инвестициями создать хозяйственную единицы с максимальной прибыльностью. Для потребителя - это нормальное представление о бизнесе. Для профи - это некорректный поход с стратегическому планированию. В вышеупомянутой позиции потребителя очевидна несопоставимость двух финансовых показателей - инвестиционных затрат с одной стороны и рентабельности с другой стороны. Если хочешь высокую рентабельность любого бизнеса - вкладывай больше инвестиций, потому что в дальнейшем в ходе реализации бизнес-проекта резко меняются и внешняя среда и внутренняя среда бизнеса. А люди думают как бы сэкономить на затратах на этапе старта предприятия и - потом благополучно становятся банкротами. А виной всему этому - мышление коммерсанта, а не инвестора. Работа коммерсанта: Взял деньги, купил товар и через месяц получил прибыль с него. Работа инвестора: Взял деньги, вложил в бизнес-проект и ... на ближайшие 3 года забыл про инвестиции. Пример по инвестиции взят из реальной практики горнорудного бизнеса. Как видишь - разница в походе коммерсанта и инвестора принципиально разная.
    Грамотный лизинг - это аренда любого имущества при участии лизингодателя-лизингополучателя и...гаранта.

  • 26 февраля 2014 в 15:50 • #
    Н Алексей

    Согласен полностью.

  • 18 февраля 2014 в 18:10 • #
    Павел Лабуренко

    К покупке подъемников и оборудования нужно подходить очень тщательно. Если запускаете "большой корабль" , то только дорогие и качественные подъемники, с большой гарантией и бесплатным обслуживанием, как можно дольше, иначе экономия выходит боком... То же самое и с инструментом на каждый подъемник механику - качественный и с большой гарантией, однако есть одно НО - сделать нужно таким образом, чтобы механик приобрел этот инструмент за свой счет (согласно списка). Тогда отношение к инструменту совсем другое ))) Механиков можно кредитовать от 3 до 6 месяцев - все просто...

  • 18 февраля 2014 в 18:36 • #
    Н Алексей

    Павел, в "большом корабле" с арендной платой 100 000 - 300 000 тысяч дорогой и качественный подъемник будет смотреться смешно.
    За 50 000 подъемник(аналог всемирно известного) на 4000 тонны без проблем пашет 3-4 года(я лично пользователь)
    Обслуживание 5 000-7000 раз в восемь-девять месяцев.

    Про инструмент - я ни разу не слышал про гарантию на отвертки и ключи.

    Р.S. Есть механики, которые работают только своим инструментом и сами кредитуют знаниями и умениями.

  • 19 февраля 2014 в 05:10 • #
    Павел Лабуренко

    Значит Вам повезло с "аналогом" ))) За свой 12-ти летний опыт работы в НСТО и дилерском центре лично убедился в надежности итальянских и немецких подъемников! Первые пять лет работают безотказно - проверено практикой. А вот насчет аналогов... На новую станцию установили 8 подъемников - "аналогов".. С бюджетом, кстати, более 3000 000руб.. За 2 года работы станции только на тех. обслуживание и ремонты ушло более 200 000 руб !!! А если посчитать упущенную выгоду и временные потери, то получается гораздо больше...! Что касается инструмента - даже китайский и русский инструмент имеет гарантию, а немецкий и американский - пожизненную! (при правильном использовании).

    Можете объяснить кого механики кредитуют знаниями и умениями? Не совсем понял..)))

  • 19 февраля 2014 в 09:50 • #
    Н Алексей

    Павел, головки дают трещину, отвертки ломаются, ключи гнуться и тд.
    Еще уезжают в машине клиента.
    В моем понимании это расходный материал.
    Правильный руководитель покупает качественные инструменты для работы сотрудников, не думая о гарантии.
    Если сразу что-то сломалось - все меняется.

    Что касается знаний и умений сотрудника:
    Есть сотрудники с огромным опытом работы и золотыми руками.
    Особенно у электриков, у механиков чаще, свой инструмент и аппаратура(бюджет на аппаратуру от 60 000 до бесконечности).
    Тем , что вы не вкладываетесь в аппаратуру, он вас и кредитует,если конечно договоритесь и удержите его.
    Что касается знаний - тоже самое.
    Если сотрудник умеет перебирать АКПП, вы продвигаете свои услуги по ремонту АКПП.
    Условно, пользуясь его знаниями, зарабатываете деньги.
    Можно говорить все, что угодно, но есть неопровержимый факт:
    Автосервис без именно пчелок( людей, которые физически работают с машиной) ни что.
    Чем выше качество этих пчелок, тем выше уровень дохода автосервиса.
    Они самый ценный актив.

  • 19 февраля 2014 в 17:09 • #
    Павел Лабуренко

    Все верно! Инструмент - это расходный материал, именно поэтому у каждого механика он должен быть свой. Тогда инструмент теряется и ломается во много раз реже, нежели если бы был собственностью сервиса плюс вы избавляетесь от лишних проблем с постоянным обновлением головок и ключей. Экономится время и затраты.
    Правильный руководитель выстраивает систему, где присутствует высокая производительность труда при низких затратах. Это самое важное в наше время, когда конкуренция на рынке достигла максимума. В Иркутске, где я живу, конкуренция среди дилерских станций и независимых СТО на порядок выше чем в Москве. Этот бизнес становиться низко маржинальным и мало привлекательным для инвесторов. Но при правильной организации боятся нечего! )) Все, что я излагаю, взято из собственного опыта. Подскажите, Алексей, какой у Вас практический опыт в автобизнесе? )

  • 19 февраля 2014 в 17:31 • #
    Н Алексей

    Павел, я в профиле весь свой путь указал.

  • 19 февраля 2014 в 17:42 • #
    Павел Лабуренко

    Впечатляет, Алексей )))

  • 21 февраля 2014 в 08:50 • #
    Игорь Чойжамц

    Мужики !!! Все что Вы все считаете главным - это абсолютно не главное, т.к. тактические вопросы - проще говоря "кухня". Любой инвестор всегда говорит - я рискую инвестициями, а Вы чем рискуете ?! Грамотно обоснованный ответ на данный вопрос - момент истины для соучредителей СП. Можно тупо упростить данную проблему - заложить землю, квартиру, дачу, дом в деревню, взять бабки в долг у родственников, друзей или у "любимых всеми" комбанков кредит и приобрести оборудование и российских производителей для монтажа на личном или арендованном участке. А дальше...подпрыгивать каждый день по аналогии вышесказанных проблем и быть "Счастлиивым". К Великому Сожалению - в России не было и не будет никогда профессионального стратегического управления, которые основан на комплексном маркетинге и комплексном менеджменте. Поэтому не изобретая колеса, которое давно изобрели империалисты, обратиться в Посольство КНР в России, переговорить с Советником по экономике или торговле по своей идее или возможно укрупнённому расчёту экономической эффективности будущего СП и определиться с брэндом автомобилей, который ты готов раскручивать в России. Китайцы сделают именно так как ты это представляешь, более того могут пригласить как китайских так и иностранных консультантов, работающих именно по маркетингу и менеждменту брэнда автомобилей. При этом конечно приоритет будет в пользу личного недвижимого имущества, а не арендованного. Вот такая история.

  • 21 февраля 2014 в 08:55 • #
    Игорь Чойжамц

    Да, ёще. Если хочешь, чтобы было всё "ОК" - обучай и повышай квалификацию спецов и тогда у тебя будет золотая команда, а тебя признают всё настоящим МАНАГЕРОМ!!! Учебный центр - пульс любого СТО.

  • 21 февраля 2014 в 08:56 • #
    Игорь Чойжамц

    Мужики, МЫСЛИТЕ, ПЛАНИРУЙТЕ И РАБОТАЙТЕ МАСШТАБНО !!!

  • 21 февраля 2014 в 10:34 • #
    Игорь Чойжамц

    Павел, здравствуйте.
    Информация персонально для Вас - я окончил Политех в Улан-Баторе, учился по учебной програме Иркусткого Политеха. Вот такая история.

  • 21 февраля 2014 в 10:39 • #
    Игорь Чойжамц

    ГОСПОДА-ТОВАРИЩИ !!! УЧИТЬСЯ-УЧИТЬСЯ-УЧИТЬСЯ!!! ПАРВЛЬНО ДОРОГОЙ ИДЁТЕ, ТОВАРИЩИ!!! УРАААААААААААААААААА!!!

  • 21 февраля 2014 в 10:44 • #
    Игорь Чойжамц

    Коротенько из "Программы ликбеза": Специалист - это всегда один человек, а Менеджер - это команда.Если у менеджера нет команды - значит это не менеджер.

  • 12 ноября 2014 в 12:05 • #
    Аркадий Гончарук

    Деньги в данной ситуации должны служить в качестве гарантийного подспорья. Оборудование должно быть всё и СРАЗУ! Выход достаточно прост - ЛИЗИНГ. Плюсов гораздо больше, чем минусов. НЕ ПЛАТИТЕ сразу всю сумму, НЕ ПЛАТИТЕ налог на основные средства, оборудование установлено, на гарантии, у вас сразу возникает возможность начать зарабатывать. Если подобную операцию провести через какую либо масляную компанию(MOBIL, CASTROL и т.д.), сразу будете ещё и с маслом.


Выберите из списка
2016
2016
2014
2012
2011