Организация работы автосервиса - что самое ценное?

Организация работы автосервиса - что самое ценное?

Ответ — время.
Не время на работы на рынке.
Не время ответа на обращение.
А время нахождения автомобиля клиента в рабочей зоне.
Чем меньше времени тратиться на оказание услуг, тем больше автомобилей предприятие сможет обслужить.

Обратите внимание на следующее:
- какое количество времени уходит на перекуры?
- какое количество времени уходит поиск з/ч?
- какое количество времени уходит на их доставку?
- какое количество времени уходит на сбор з/ч по требуемому ремонту?
- какое количество времени уходит у механика на поиск чего-нибудь или кого-нибудь?
- какое количество времени уходит на согласование с клиентом?
- какое количество времени уходит на внутренние согласования?
- какое количество времени уходит на оформление документов?
- какое количество времени уходит на проверку выполненных работ?
Это еще не полный список временных потерь.

Для примера:
4 подъемника
В день заезжает 8 автомобилей.
Потеря времени на каждом по автомобиле 15 минут.
В день это 2 часа.
Каждую неделю вы теряете 1 рабочий день.
В месяц — 4 дня.
Умножьте среднюю дневную выручку на 4 и получите ваши потери в месяц.

Но теряете ведь не по 15 минут.

По статистике автосервис из 4-х недель реально работает в лучшем случае 2.
КПД 50%.
Но платите аренду за месяц.

Сокращение пребывания автомобиля в работе — основная цель оптимизации работы автосервиса.
Далее уже все остальное.
Еще больше информации про рекламу автосервиса.

13103
Комментарии (37)
  • 19 февраля 2014 в 14:33 • #
    Александр Гранд

    Согласен. А кроме сказанного надо дать в рекламе автосервиса что-то шокирующее.
    "ВИАГРА для Вашего двигателя"
    "Алмазный двигатель за 2 дня"
    "Делаем расход топлива минимальным, а ресурс максимальным"
    "Трение в Вашем двигателе = 0"

    А потом все это сделать, естественно.

  • 25 февраля 2014 в 10:37 • #
    Алексей Выриков

    1. для начала-считаются мощности ремзоны
    потом нужно посчитать выработку продуктивного персонала.
    отношение к-ва проданных Нч к часам присутствия на работе.
    2. оценка мотивации персонала:
    отношение фонда оплаты труда к прибыли

    А потом уже налаживать процессы.
    Которые зависят:
    -от географии объекта
    -программного обеспечения

    3. основная цель сервиса- повышение удельных показателей от заезда ам в ремзону.
    Т.е. сколько ЗЧ продано на 1 машинозаезд, сколько НЧ на 1машинозаезд.
    сценарий- либо сервис работает и делает ТО, либо мастера приемщики ПРОДАЮТ доп.работы и ЗЧ клиентам.

  • 26 февраля 2014 в 00:43 • #
    Н Алексей

    Мощность ремзоны считается по нормативам времени, к которым вы сейчас привыкли.
    Потом выработка персонала и все остальное.

    Если у вас сейчас заложено 1.5 часа на технологическую мойку , то мощность 1-го подъемника в автосервисе будет из расчета 4-5 замены масла в день.

    Если оформляете и принимаете машину 1 час и выдаете по 40 минут, физически принять более 5-6 машин не сможете.

    Факт - вы уверены, что так надо(вы так привыкли) и на этом строите свои дальнейшие планы.

  • 6 марта 2014 в 16:29 • #
    Алексей Выриков

    есть расчет по НЧ -продажи и есть по нормативным нормо-часам.
    Исходя из нормативных НЧ строится клиентская запись и рассчитывается пропускная способность.
    А если 1,5 НЧ будет стоить мойка для клиента- очереди не будет.

    собственно говоря -"оценка эффективности сервиса" -сравнивают сколько НЧ и денег снимают с мощностей (подъемники, посты. куз.камеры).
    а вот перекуры. внутренние перегоны, штат. график работы- это процессы и ресурсы, вещи управляемые.

  • 25 февраля 2014 в 10:46 • #
    Виктор Гавриилов

    Профессионализм персонала и умение общаться с клиентами,наличие передового оборудования в сфере конкретного ремонта авто и т.д....

  • 25 февраля 2014 в 10:53 • #
    Дмитрий Цыплаков

    Не согласен категорично! Люди не роботы и перекуры необходимы. Вопрос в их оптимизации. Кроме этого нельзя забывать о сложности диагностики и вопросе устранения неполадок. Когда идёт плановое ТО или банальная замена тормозных колодок, стоит только вопрос потока машин. Но когда заходит современное авто с горящим чек енжин основная масса времени уходит на выяснение причин поломки. И зачастую приходится в рамках перекура устраивать консилиум по каждому конкретному случаю. Нужны примеры? Готов привести их массу. Считаю, что самое ценное в автосервисе-это грамотное привлечение клиентов, качество работы, обоснованность цен и личный подход мастера приёмщика к каждому обратившемуся. Так-же немаловажно время работы сервиса и поставки запчастей.

  • 26 февраля 2014 в 00:34 • #
    Н Алексей

    Дмитрий, тут про роботов ни кто не говорил.
    Постараюсь на примере объяснить суть вопроса.

    Есть упражнение на турнике - подъем переворотом.
    Можно делать за счет силы, а можно за счет техники.
    Итог: в обоих случаях вы достигните одних результатов но с разными усилиями.

    Вы все правильно говорите.
    Это важные аспекты.
    Вопрос в том, что вы ставите во главу угла при организации процесса вашего предприятия.

  • 26 февраля 2014 в 21:08 • #
    Дмитрий Цыплаков

    Прекрасно) пример понят, а теперь примерно час покрутите лампочку в люстре. После этого проверьте координацию движений и скорость реакции. Примерно это чувствует механик при работе на подъёмнике. Я видел сервис построенный на принципе скоростного обслуживания, при большом потоке до 25% машин возвращались с недоделками и претензиями. Более 2-х месяцев ни один механик не проработал. Текучесть кадров привела учредителей к смене директора. Причём это не единичный случай.

  • 27 февраля 2014 в 00:54 • #
    Н Алексей

    Я бы на вашем месте не валил бы в одну неумение руководства организовать проверку качества(и правильно, что уволили) с недоделками и претензиями.
    Недоделки бывают разные( забыли сделать, не записали и не сделали, не закрутили что-то и т.д.)
    Претензии тоже бывают разные: незакрученный болт на колесе и шкиве коленвала имеют разные финансовые последствия.
    Текучка в основном из-за задержек з/п или дурости руководителя, от которого проще уйти, чем что-то ему доказать.
    Косячный механик, получая вовремя з/п, сам не уйдет.
    Хорошего механика видно в первый день после первого ремонта.
    Плохого в первый день и после первого ремонта увольняют.
    Факт:механики в основном работают на 2-х работах, каждый день, чтобы денег заработать.А вы из них каких-то немощных делаете.

    Скажите, у вас какой практический опыт работы в автосервисе и в какой должности?

  • 26 февраля 2014 в 21:43 • #
    Дмитрий Цыплаков

    Я не согласился с Вашим утверждением, что время главный фактор работы автосервиса. Не потому,что мне чуждо планирование и расчёт работы по часам. Как раз наоборот. Просто моё мнение,что сервис должен строится на профессиональном подходе каждого сотрудника. Есть такое выражение ( он замечательный человек-но это не профессия),при организации работ я действую по похожему принципу. Если мой снабженец не может дозвониться до поставщика полчаса, поставщика нужно менять. Если механик сидит и курит со словами :у меня болт не откручивается, я способен открутить этот болт у него на глазах и обрадовать его увольнением. В итоге проблема времени отпадает сама по себе. Каждый сотрудник должен знать свои должностные обязанности и строго их исполнять! Именно это по моему мнению экономит время, силы и зачастую нервы.

  • 27 февраля 2014 в 01:17 • #
    Н Алексей

    Обычно поставщиков бывает много и они по большей части взаимозаменяемы.
    У всех бывают проблемы и сбои.
    У всех висят иногда сайты и машины с нужными з/ч стоят в пробках.
    Глупое решение по такой причине отказываться от поставщика.

    Смысл вам увольнять механика, если вы ему не объяснили чего ему нужно делать в такой ситуации.
    Или объяснили так, что вас не поняли.
    Или вас поняли, но посчитали нужным пропустить распоряжение мимо ушей.
    А вы забыли, не проверили, постеснялись спросить и тд.
    Может быть еще беда с перепоручением.
    По этому он сидит, курит и сам будет рад увольнению.
    Вам такое поведение механика не нравиться - но оно правильное.
    По вашему механик, который свернет или сломает втихаря от вас что-то, потом как-то приладит и тихо отправит машину, он профессионал и за него надо держаться.
    Итог: отличное решение об увольнении.

    Обратите внимание на свою близорукость: вы за тремя деревьями леса не видите.

    Повторю свой вопрос: у вас какой практический опыт работы в автосервисе и в какой должности?

  • 27 февраля 2014 в 09:44 • #
    Дмитрий Цыплаков

    Добрый день. Мой стаж работы в системе автосервиса достаточно велик. Примерно 6-7 лет механик (ремонт двигателей и подвески), около 7-и лет владелец собственного сервиса (не в Москве), примерно 10 лет мастер автосервиса,управляющий (в том числе работа в АТЦ МОСКВА), сейчас экспертиза в частном порядке.

  • 27 февраля 2014 в 10:02 • #
    Дмитрий Цыплаков

    Вы правы поставщиков много,но далеко не все менеджеры поставщиков работают оперативно. Решение об отказе от поставщика складывается не на единичном случае. Механик приходя на работу, обязан иметь слесарные навыки,в противном случае давать машину в ремонт неквалифицированному сотруднику просто нельзя. Мне несколько раз приходилось объяснять слесарям как пользоваться штангенциркулем,зубомером и т. д. Просто есть молодые ребята которые хотят учиться и работать,а есть такие которым лишь-бы проспать до зарплаты. Для первых я всегда готов помочь,вторым помогать не вижу смысла. Если механик что-то сломал он всегда подходит и говорит. Это обусловлено подходом к ремонту, можно потерять лишнее время на исправление, но сохранить клиента и имидж компании. Да и ещё Вы пишете,что хорошего механика видно после первого ремонта. Я поступал несколько проще. При приёме незнакомого человека механиком,я загонял машину на подъёмник и просил провести поверхностную диагностику. За примерно 30 минут уже видна квалификация и навыки.

  • 25 февраля 2014 в 11:29 • #
    Оксана Евсикова

    Для начала автосервис должен быть ориентирован на 1-2 бренда, тогда квалификация будет прогрессировать и инструмент (дорогостоящий однако) легче скомпоновать. Если авто в одном сервисе ремонтировалось (можно поднять всю историю и легче ориентироваться в проблеме).Далее: подвоз запчастей (это зависит от сотрудничества). Если клиенту мастер расскажет внятно о проблеме,о последствиях и это будет корректно - владелец будет ждать (а если предложить и подменный автомобиль)останется с Вами. Нужна полная информированность(постоянная) люди видят УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ. К СВОЕЙ МАШИНЕ, они останутся с вами.

  • 25 февраля 2014 в 13:05 • #
    Дмитрий Цыплаков

    Ориентация на 1-2 бренда хороша, но тут возникает проблема. В настоящее время идёт борьба за клиентуру и чем больше охватывает сервис брендов,тем больше поток. Инструмент в основном почти одинаковый за исключением программного обеспечения. Поэтому сервиса, в основной массе специализируются не по брендам, а по стране изготовителю. Япония,Германия,Франция и т.д. Это облегчает и поставку запчастей. А вот с человеческим фактором ничего не поделаешь...я в работе встречал сильнейших специалистов которые не могли связно сказать два слова. И ещё одна проблема нынешних сервисов это руководство. На 5-10 человек рабочего персонала сажают сверху 10-15 сотрудников ИТР,при этом возникает несогласованность и хуже всего,что эту команду нужно обеспечить зарплатой за счёт выработки. У механиков падает зарплата и начинается текучка рабочих кадров. В итоге страдает клиент. А с тем,что нужна информированность клиента и уважение я конечно-же согласен полностью.

  • 25 февраля 2014 в 15:00 • #
    Оксана Евсикова

    Будем честны - хромает всегда диагностика. Диагност на вес золота, но если мастер будет сопровождать автомеханика - все легче будет, а так деньги за подпись получать, а мастера получают.....Про инструмент, не соглашусь. Контроль ии чтобы все знали,что они на контроле,тогда и вовремя будут клиентам звонить и согласовывать работы. Вы посмотрите(реально) сколько отсеивают звонков и клиентов по собственной дурости или самомнению мастера,администраторы - если и это контролировать (упущенная выгода). Посмотрите смена (сколько дней если 4 переведите на 3) на 4-й мастер устает и не берет авто для другой смены. Если перевести на 3 (у него больше выходных, а зарабатывать меньше не хочет и за 3 дня он отработает 4-х дневную смену ПСИХОЛОГИЯ)

  • 25 февраля 2014 в 16:02 • #
    Дмитрий Цыплаков

    Хромает не диагностика, а честность подхода к клиенту))) Зачастую к мастеру подходит директор и задаёт вопрос: а почему ты не заплюсовал на это авто запчасти те и эти???В итоге находят другого мастера который вынужден грузить клиента. Я помню, я поменял работу(работал старшим мастером автосервиса) и за мной ушли 4 корпоративных клиента. Это была потеря для прежних работодателей порядка 70 обслуживаемых машин. Возможно Вы в первую очередь имеете в виду дилерские центры. Но там ситуация намного хуже. Оплата механиков невысока, огромное количество менеджеров, мастера приёмки не несут никакой ответственности. Главная задача затянуть машину в цех, а дальше мы поменяем всё что надо и не надо. Я проработал в этой сфере почти 20 лет и поверьте ситуация меняется только к худшему. В крупных центрах ответственности никакой!!!! а небольшие сервиса вымирают и выдавливаются.

  • 25 февраля 2014 в 16:25 • #
    Оксана Евсикова

    Есть технологический процесс и Вы знаете, можно обойти, а можно как правильно - зато дорого и метизы надо менять. Клиент экономит и это понятно, так расскажите ему ЧЕМ КОНЧИТСЯ ЭКОНОМИЯ и варианты (мы все люди) ОРИГИНАЛ и НЕОРИГИНАЛ (и как прячут некомпетентность свою).
    Никто не хочет думать, а с клиентом можно распланировать поэтапно его приезды и работу.Дилеров я не трогаю вообще - у них своя жизнь.....
    Везде трудно, но это не значит, что необратимо, надо работать. Ведь и вас могут директором пригласить и что тогда?

  • 25 февраля 2014 в 16:40 • #
    Дмитрий Цыплаков

    Приглашали, работал достаточно успешно. Мало того до моего приезда в Москву я почти 7 лет был владельцем автосервиса. Всегда планировал как приезд клиента,так и заказ запчастей. Всегда умел и умею доходчиво объяснить клиенту,что необходимо сейчас,а что немного позже. Но это мои личностные качества и опыт. А мы берём общую массу сервисов и немного обобщаем. А работать надо, в этом Вы правы абсолютно!

  • 25 февраля 2014 в 17:22 • #
    Оксана Евсикова

    Тема была:"Сколько теряется времени на этапах?" по существу и так... Убеждена при согласовании с клиентом лучше проговорить лишнее,чем недосказать. Если после согласования (заметьте длительного) Вы предложите оставить залоговую сумму на приобретении з/частей(не работы!), чтобы его не беспокоить лишними приездами (а по телефону держать в курсе и советоваться) - МНЕ НЕ ОТКАЗЫВАЛИ, А ПРЕДЛАГАЛИ БОЛЬШУЮ СУММУ.
    Связка мастер-приемщик,мастер цеха, автомеханик работать именно в связке (опыт+образование+смекалка) лучшая смесь.
    Одним словом ПРОФИ на любом месте ценится и себя оправдывает

  • 25 февраля 2014 в 17:37 • #
    Дмитрий Цыплаков

    Я работаю по тому-же принципу. И время потраченное на каждого клиента изначально, экономит массу времени при передаче отремонтированного авто. Система предоплаты (запчасти) себя оправдала давно. Мне очень приятно,что мы пришли к единым выводам! Пусть наши клиенты всегда будут довольны!!

  • 25 февраля 2014 в 17:54 • #
    Оксана Евсикова

    Всех благ, коллега!

  • 26 февраля 2014 в 01:09 • #
    Н Алексей

    Оксана, у вас подход с нужной стороны.

  • 26 февраля 2014 в 10:53 • #
    Оксана Евсикова

    Яволь.Стараюсь. Если вернуться к звонкам (львиная доля-кого пнули,кого забыли,кому не перезвонили или скинули), а сколько денег и труда вложены в эти звонки. Поэтому,если быть рациональным: именно на звонки надо сажать грамотного,уравновешенного человека - и вернется , очень вернется.
    Можно и большие оклады заложить, но и штрафные санкции должны быть драконовскими (опять же КОНТРОЛЬ И ДИСЦИПЛИНА) без этого никуда и мать всех СТАТИСТИКА

  • 26 февраля 2014 в 21:29 • #
    Дмитрий Цыплаков

    Я вновь с Вами согласен! Но проблема несколько глубже чем кажется. Ни один сервис не признается,что не имеет в своих рядах сотрудника способного решить какую-то специфичную проблему. Из этого вырастает отфутболивание клиента. Проблема кадров достаточно серьёзна. В среднем сейчас из 10 механиков только 2 могут решить проблему и квалифицированно отремонтировать машину. 5-ро годятся для замены масел и колодок. 3-е на что-то способны но сложную работу им можно дать только под жёстким контролем. И если мастер знает,что профессионалы заняты на ближайшую неделю он будет тянуть время не объясняя причин. Согласен страдает клиент,но откуда взять специалистов? Если сервис развит и работает давно то механиков готовит и учит сам. А если сервис молодой? Кстати по Москве могу перечислить с десяток сервисов, где хватаются с улыбкой за любую работу. Потом находят веские доводы, почему простой ремонт затянулся на неделю и подорожал в 5 раз))))

  • 27 февраля 2014 в 09:09 • #
    Оксана Евсикова

    Вопрос не в бровь, а в глаз и кувалдой....Я вижу решение или через контракт(а почему и бы нет, учиться его отправить, Вы же знаете, есть курсы и Боша, у Дюпона и т.д. вложить денег в человека, а за период контракта он отобьет вложения), а может и останется.Просто когда нет работы, все сидят. В принудительном порядке пусть идут к мануалам,программам. Это грустно, когда люди полны скепсиса по отношению к самообразованию, ведь профи не рождаются, а становятся....Значит заставлять (это они больше понимают).

  • 27 февраля 2014 в 10:14 • #
    Дмитрий Цыплаков

    Добрый день. Самообразование основа знаний. Вы как всегда правы. И как всегда затрагиваете другую проблему-почему нет работы и все сидят?? Или сервис своей политикой разогнал старых клиентов и не привлекает новых. Или есть другая скрытая причина? Это уже не относится к повышению квалификации. Скорее всего это стратегическая ошибка руководства. К сожалению в небольших сервисах такое сплошь и рядом.

  • 27 февраля 2014 в 10:48 • #
    Оксана Евсикова

    Загруз это прерогатива руководства (не будем перечислять составные). Вот произошла какая засада крупная (решение пришло
    через всеобщую сдачу крови всего коллектива). Логично предположить,что должен произойти анализ на молекулярном уровне:ЧТО?КАК?ПОЧЕМУ? - по работе, а в итоге разбирается только человеческий фактор и момент наказания. Поэтому и ошибки тиражируются, надо вовремя шлифовать проблему до автоматизма - тогда будет уверенность в завтрашнем дне. Это я все о квалификации...

  • 27 февраля 2014 в 11:57 • #
    Дмитрий Цыплаков

    Мы в настоящий момент общаемся как руководители,более или менее. Именно поэтому я поднимаю подобные вопросы на поверхность и пытаюсь найти ответы на них. Вопрос повышения квалификации бесспорен и даже не обсуждается. Дело в том, что автосервис это не конвейер, каждый день что-то относительно новое и в итоге засады неизбежны. Надо только минимизировать риск их появления(современное оборудование,курсы и т.д.) К сожалению до сих пор в колледжах обучают по программе 70-х годов и молодёжь приходит абсолютно неподготовленная к работе. И если у дилера они приобретают навыки работы по одному производителю,то в условиях мультибренда всё зависит от мастера цеха и его квалификации.

  • 27 февраля 2014 в 13:25 • #
    Оксана Евсикова

    Новым оборудованием тоже надо пользоваться (а с подходом "это не мое" пинается ногами, инструмент в машинах остается и уезжает)-этих случаев уйма.Инвентаризация в конце 2-недели и под подпись (ответственность надо вкладывать через рубль). Где строже,там считаются больше. Чистота (клиенты первым делом смотрят и если цех блестит ваш балл заработан,как аванс ,без работы). Если мастер как врач, узнает все прелюдию авто: Когда заезжала машина в сервис, причину, срок ремонта, что заменено, какие детали и посмотрит предыдущие заказ/наряды - Вам не кажется что картинка будет намного яснее и логично предположить,что заключение(предположение) ближе к цели,чем тупой заезд ....Все должно быть разложено: все процессы поэтапно прописаны: шаг за шагом,каждый должен знать,что нужно и ИСПОЛНЯТЬ

  • 27 февраля 2014 в 14:19 • #
    Дмитрий Цыплаков

    На самом деле я встречал много различных схем ответственности. Понравилась одна из них.При приёме на работу механику выделяется пустая тумбочка, вместе с снабженцем механик едет в магазин и показывает какой для него инструмент необходим,снабженец покупает и привозит в сервис. На самом деле это важно,я встречал приверженцев брендов ФОРСЕ и БИЛЬТАЙМ хотя сам привык к КИНГ ТОНИ. В итоге механик работает привычным для него инструментом и выплачивает за него в период 3-8 месяцев после чего инструмент переходит в полную собственность. Отдельно стоит шкаф с сервисным инструментом(съёмники,оправки,резьбонарезной и т.д.) Шкаф открыт и каждый вечер мастер цеха проверяет наличие содержимого. В случае поломки сервисного инструмента платят за замену механики сообща. В случае потери личного инструмента платит его владелец. Если механик решил уволиться,его право забрать свой инструмент или продать его сервису на договорной основе. Ну а то,что каждый должен знать свои обязанности это правильно. Иначе для чего сотрудник приходит на работу.

  • 27 февраля 2014 в 15:46 • #
    Оксана Евсикова

    Если эти схемы(варианты) сложить получается бизнес процесс. Все должно быть прописано и если придерживаться точно этого. Вы увидите пробелы(где буксует или нежизнеспособно)корректируете и едете дальше. Повторяю ПРОПИСАНО (остальное не работает) и ПРИКАЗ по предприятию. Камеры (не так дорого) зато можно восстановить статус кво, проверить н/часы по заезду-выезду запись телефонных разговоров (тоже спасает от много и многих нахлебников). Вы правильно подметили сотрудник должен знать обязанности в полной мере, а не в усеченной,как он себе представляет. Позвоните на свой сервис (через своего человека) утром, вечером (разница будет заметна) и вообще
    сделайте предложения разного характера, разным сменам и разным людям.

  • 27 февраля 2014 в 16:36 • #
    Н Алексей

    Оксана, не все понимают суть ваших идей.
    По роду своей деятельности со многими руководителями общаюсь, встречаюсь , вникаю проблемы.
    Врать не буду - часто отказываюсь.
    Большинство работает по старинке, слушать ни чего не хочет и настаивает на своих, еще тех, убеждениях.
    Что-то объяснять бесполезно - вас не слышат.
    Проще не спорить и отойти в сторону.

    Как говорит мой товарищ, чем больше таких убежденных и увлеченных своими идеями людей, тем проще нам будет вести свои дела.

    На эту тему есть книжка хорошая, называется "Железная воля".
    Она короткая, но очень поучительная.
    Написал русский известный писатель Николай Семенович Лесков.

  • 27 февраля 2014 в 17:32 • #
    Оксана Евсикова

    Алексей, рядом со мной два почтенных человек (несколько высших) и плюс многолетний опыт на постах и в представительствах (автомобильных). Образованные,воспитанные - мне очень,очень повезло, а главное ОНИ понимают, корректируют,когда заносит.
    Меня, как электричку, не остановишь, а говорить необходимо (когда проговариваешь приходят новые идеи и видишь свои кривобокости).
    За книгу,спасибо.

  • 28 февраля 2014 в 10:25 • #
    Н Алексей

    Вам точно повезло тогда и им им с вами.
    Нашлись, что называется.

  • 20 апреля 2015 в 08:06 • #
    Александр Хорошев

    В оборудование тоже надо с умом вкладываться. Мы для начала приобрели подъемник

  • 20 декабря 2016 в 17:02 • #
    Анатолий Старухин

    Значительно сократить время и повысить качество ремонта автомобилей позволяет использование эффективных технологий. А главное профессионализм персонала. Кадры решают всё!!!


Выберите из списка
2016
2016
2014
2012
2011