6 сентября 2011 в 12:33

Фотосессии в B2B

Фотосессии в B2B Фото для бизнеса
Как выяснилось, в фотографии для b2b тоже есть место. И довольно много:) Для большинства фотографов это не открытие, конечно.
Речь идет именно о фотографиях, которые помогают продвигать бизнес заказчика тем или иным способом. Начиная с приятных и качественных фотографий сотрудников, заканчиавя профессиональными фотоотчетами о мероприятиях. Просто одни фотографии работают и продают (от визуального восприятия нам никуда не деться), а другие есть, чтобы просто быть и даже дают неправильное представление о компании.
Хорошая фотография — это немаловажная составляющая имиджа.
Раньше я об этом даже не задумывалась с данного ракурса, но поработав какое-то время именно сфере «фото для бизнеса», которую с коллегами стали развивать в студии Персона-жи, поняла, что подход «красивый портрет» тут не работает. Фото для бизнеса — это не репортаж, не красивости, это именно отражение в персоне, которую снимаешь (директор или секретарь — не важно) — имиджа всей компании.
Разница такой съемки от обычной заказной в том, что ты снимаешь не для человека, который стоит перед объективом, а для его настоящих и потенциальных клиентов. И такие фотографии должны не просто быть, а работать на фирму. И самое интересное в этой съемке — найти правильное решение для картинки.
Собираюсь и дальше развивать это направление.
Что скажите, коллеги, бизнесмены и бизнесвумены, нужны ли такие специалисты, заточенные именно под «фото для бизнеса», или все-таки достаточно вызвать любого хорошего портретиста и качественно отщелкать офис?

Катерина Афанасьева
www.jirafa.ru

719
Комментарии (9)
  • 6 сентября 2011 в 13:24 • #
    Николай Горшков

    Отличный сайт! И прекрасная бизнес-идея!
    Интересно было бы посмотреть Ваш собственный пример "фото для бизнеса".

  • 6 сентября 2011 в 13:55 • #
    Катерина Афанасьева

    спасибо большое! как раз в этом году наработали небольшую базу по этой теме, и скоро фото появятся на сайте.

  • 6 сентября 2011 в 16:20 • #
    Janina Ladyinblack

    В фэшн-рекламе роль постановщика съемки выполняют стилисты, а вот когда идет речь о фотографии для продвижения услуг - тут фотографии делаю все кому ни лень по методу авось получицца...

    Искренне желаю успеха, потому что такой подход к бизнес-фото-сессии абсолютно правильный.

  • 7 сентября 2011 в 03:23 • #
    Юрий Назаров

    Обычно, фото на подобные темы не покупают. Их тырят.

  • 7 сентября 2011 в 09:54 • #
    Larissa Mikhailova

    Да любой профессиональный фотограф с самого начала должен знать для чего он делает фото, но часто сам заказчик не знает что ему нужно или, бывает так, что хочет все сразу да на все случаи жизни и при минимуме затрат.

  • 7 сентября 2011 в 10:03 • #
    Катерина Афанасьева

    Это точно. "Сделайте нам красиво и со скидкой" - обычное техзадание от заказчика. Но набив много шишек на этом, стараюсь все-таки уточнять, насколько красиво:). действительно очень трудно добиться, что нужно от фотографии. Как правило слышишь еще фразу: "вы же профессионал, вам виднее". В любом случае видение надо надо уточнять, оно же может кардинально отличаться.

  • 7 сентября 2011 в 10:20 • #
    Larissa Mikhailova

    "Видение" вряд ли можно уточнить оно в таком случае у заказчика отсутствует, но стиль можно обговорить и подходить к проекту, как к рекламной компании. Да, в принципе, любое фото - это реклама (раскрытие, показ) каких-то качеств или свойств будь это человек, предмет, предприятие и т.д., только где то вы сами направляете и режиссируете происходящее, а где то наблюдаете и освещаете с той или иной позиции.

  • 8 сентября 2011 в 14:03 • #
    Сергей Захаров

    Отнюдь не обязательно иметь в штате фотографа заточенного только на B2B.
    Хороший профессиональный фотограф и так прекрасно понимает, что он снимает не только и не столько для того, чтобы получить просто красивую картинку, а, в первую очередь, для того, чтобы с помощью своих инструментов (камеры, света и головы на плечах) решить задачи, стоящие перед заказчиком, в данном случае - выгодно показать компанию - заказчика перед партнерами по бизнесу.

  • 18 сентября 2011 в 12:00 • #
    Дмитрий Карасев

    Согласен, а то в моде появились всякие гламуры, бьюти, фешн - фото.. Когда понял, о чем речь, оказалось что все это снимал. Одно не понятно, накой русский язык коверкать!?