Доброго времени суток всем!
Я являюсь арт-менеджером одного молодого, подающего надежды амбициозного фотографа, интересующегося фотографией как искусством.
В определенный момент своей творческой карьеры он решил пройти дополнительное обучение зарубежом (в дополнение к имеющемуся русскому).
Помогите, пожалуйста, советом: где лучше всего обучаться фотоделу? Наиболее рассматриваемый вариант — школа The Darkroom, однако там, насколько я помню, длинные курсы и не всегда на английском языке. Не посоветуете учебных заведений?
не посоветую
Отчего же, Виктория?
Вы - нехороший злой человек? ))
другие варианты ответа есть?
Цена: 4 500 руб.
Есть конечно - свой вариант!
выбираю его
Каков же он, Виктория?
не такой как ваш
Виктория, арт-менеджер одного молодого, подающего надежды амбициозного фотографа, интересующегося фотографией как искусством будет огорчена Вашим категорическим и не объяснимым отказом))
Цена: 400 руб.
собалезную
Вы не лишены тонкого йумора, Виктория! Спасибо за беседу!
по жизни бываю разная.. сейчас наверное период такой.. нашла котенка у которого висят задние лапки плетью, а вы тут со своим вопросом))
Реальный котенок? Ну и ну... бедолага... Но я считаю, что ему здорово повезло! Не рыжий?
нет котенок девочка обычная полосатая с белым.. на лапках травма какая то - записалась к врачу.
Цена: 0 руб.
Если не затруднит - дайте знать, чем это закончится, ок?
И тогда уж я закрою эту тему с этим офтопом))
# пишите туда - думаю дело не скоро закончится, по опыту долгое лечение и пристройство предстоит. Кошка поела и заснула.
Да, образование фотографам повышать надо. А то сегодня вся Россия бегает с фотоаппаратами. А зачастую происходит и так: купил человек мыльницу, выучил кнопку спуск, и тут же объявление с предложением фотоуслуг строчит. А кого фотографировать, если все вокруг тоже фотографы и готовы оказать фотоуслуги ему. Выход один, надо повышать профессионализм, подниматься в творчестве на не досягаемую для коллег-конкурентов высоту. Вообще то фотографам нужно в первую очередь расширять кругозор и мировоззрение. Снимок рождается в голове а не в камере. Можно перефразировать известную поговорку о друзьях, и сказать: " Покажи мне свои фотографии и я скажу кто ты."
Виктория, я хоть и фотограф, но тоже не подскажу, где хорошие фото школы за рубежом. Смотрите каким съёмкам отдаёт предпочтение молодой человек: модельным, пейзажу, натюрморту, репортажу, художественной фотографии, семейному портрету, документалистике... Или он всеядный, и его интересует всё! В последнем диапазоне у нас работают все фотографы, и причина банальна: фотографов много, даже очень много, а работы для всех мало, поэтому люди с фотоаппаратами берутся за любую работу, о которой даже понятия не имеют. То есть мало кто специализируется в каком либо одном жанре.
Кстати любопытно, у Вашего молодого фотографа есть сайт, на котором можно посмотреть его снимки? И вполне возможно, что для начало Вашему парню нужно найти значительно более опытного, чем он сам, фотографа в России, который бы стал для него учителем, набраться опыта, определиться с жанром который ему будет интересен, и долее совершенствоваться в выбранном направлении.
Владимир, Вы заметили важную вещь - думаю Вы очень правы в отношении специализации - сконцентрировавшись на чем-то одном - можно достичь очень высоких успехов.
Цена: 45 000 руб.
Николай, специализация бесспорный плюс, чтобы добиться успеха, но проблема фотографов в России в отсутствии постоянной работы в каком то одном жанре. Разве что можно снимать пейзажи или натюрморты и делать постеры на продажу. Но для начинающего фотографа это не просто, ведь нужно обойти не только коллег специализирующихся в данном направлении, но и маститых художников, чьи работы печатаются большими тиражами. Выход один, как говорил Ленин:
- Учиться, учиться и учиться!))
Ну, кроме образования все же нужны и некие врожденные данные - чувство прекрасного, и так далее. А у топикастера выходит, что появился некий амбициозные фотограф, который "купил бальшую зеркалку, и решил стать самым крутым фаторгафом на планете". Хорошо еще что понял, что учицца нада, а не из тех клоунов, которые "Я хачу стат фатогафом, учицца ни нада, купил фотег и фоткай клевых девак!"
)), Дмитрий, сказали бы прямо, у Виктории. И удивительно, что у фотографа креативный координатор. Выходит Виктория проявляет свои творческие способности и генерирует идеи, а фотограф опять таки с помощью Виктории технически воплощает их в жизнь, судя по тесту получается именно так. Я бы не смог выдавать работы созданные с помощью Виктории за свои. Это всё равно что оператор фильма "Титаник" скажет, что фильм создал он. Но реально все знают режиссёра Джеймса Кэмерона, но мало кто назовёт имя оператора...))
Ну, как мне кажется, задача креативного директора - впарить амбициозного фотографа заказчику, объяснив ляпы фотографа как креативность... А так, генерировать идеи для кого - то, так уж лучше самой камеру в руки взять, благо автоматический режим позволяет технически правильно сфотографировать. Ну а уж дальше - приходится мозги включать - что снять, в какой момент кнопку нажать, чтобы птичка вылетела...:))
Дмитрий, и Вы тоже - нехороший злой человек?)))
Дайте же совет даме, в конце концов!!!
Я добрый...:)) Просто где учиться - без понятия. Я сам как - то. У разных фотографов помаленьку. Что - то у Дмитрия Жамкова взял, что - то у Ани Беркоз, что - то у Игоря Сахарова (все трое - из Питера), ну и у московских фотографов перенимал конечно - у Шутова, Путева, ну и так далее... И конечно работа, работа и еще раз работа. Ну не интересно мне снимать как кто - то, мне интересно снимать так, как снимаю я.
А у дамы вопрос - где учиться. Ну не знаю я, честно!!!
Да я так и понял)) есть повод поговорить - отчего бы не поговорить?))
А вообще - эта тема - как я успел заметить - надежное основание для поругаться.
Созрела конференция - сейчас выложу.
Ляпы за креатив выдают искусствоведы, им это легко даётся. Накрутят такого, мама не горюй! Менеджеры лихо все эти ляпы продают. А вот задача креативщика - всё же генерировать идеи. Хотя можно и одному человеку заниматься всеми этими делами сразу, если нужные знания есть. По каким критериям оценивают фотографии? Это: художественные достоинства, социальная значимость, идейные достоинства, цветовое и композиционное решение, философия снимка, игра света и тени, пластика, ритм... А ещё лучше, когда всем вышеперечисленным владеет сам фотограф, наряду с виртуозным знанием фототехники которая в его руках... Но главное во всём этом деле мировоззрение фотографа, его понимание мира в котором он живёт. Конечно можно интуитивно творить, но лучше осознанно. Если бы я преподавал фотографию, то первой бы дисциплиной поставил философию, потом психологию, социологию, режиссуру, теорию знаков, рисунок, изучение творчества художников, работу со светом... И этот список далеко не полный. Казалось бы зачем фотографу всё это знать? А затем, чтобы иметь возможность выражать себя и свои мысли через творчество, которое интересно не нескольким людям (это бытовка), а огромнейшей массе людей, а ещё лучше человечеству. Но следует признать и то, что одного таланта мало, какие бы гениальные работы человек не создавал, нужно уметь их подать и продать...
Из цикла "Лениниана". Демонтаж памятника Ильичу во Владивостоке. 1991 год.
Владимир! Приглашаю Вас в новую тему - Ваши рассуждения - именно туда!
Вот она:
https://professionali.ru/Topic/33092353/?lastseen=33092533#thread33092533
Я даже скопировал цитату.
Из цикла "Лениниана". Владивосток. Ленин в трибуне. 1991 год. Дом политпросвещения. Ситуация была неопределённой, и что делать с бюстом Ленина никто толком не знал. Вот и стоял он укромно в трибуне: коммунисты вернут власть, - на месте Ильич, спрятали от плохих людей. Демократы победят, - Ильич в трибуне, убрали но не успели вынести...
Верно.. Но на самом деле сложно. Осознанно - это поставил красиво девушку, естественно накрашенную визажистом, наряженную стилистом, свет в студии выставлен... Второе - в принципе, не особо и важно как человек одет, важно в портрете подчеркнуть его характер, возможно принадлежность к какой - то профессии (тут конечно речь не о фото с токарем за станком). А я вот интересную для себя фотографию в субботу снял - услышал шорох крыльев голубя на руках молодых, толком и увидеть не успел, слух быстрее сработал и на фото - взлетающий голубь, с расправленными крыльями... О какой - либо осознанности речи в принципе быть не может. Так что вполне сочетаемы как осознанность в фотографии, так и спонтанность.
Вот на счет преподавания фотографии согласен. Разве что по рисунку не уверен - я рисовать абсолютно не умею, хотя этот навык в обработке очень помог бы. А сейчас что преподают? Модель сажаем так или так, ну и ставим так или так, вспышки устанавливаем по трем схемам.. Все, студийный фотограф готов!!!:) Я утрирую конечно. но очень многого не дают.
Рисунок, пусть даже несовершенный позволяет фотографу освоить и понять, такие вещи как тональную, линейную и воздушную перспективу, ритм, светотеневой рисунок, пластику тела, мимические мышцы, композицию... Никто ведь не станет возражать, что хорошие фотографы выходят из художников, а не наоборот... Художникам всего то надо освоить фотокамеру и компьютер...
Это и без рисунка освоить можно. На одном из форумов мою фразу по композиции в цитатник занесли, что - то типа такого: "выстроил картинку композиционно правильно, но она скучная выходит, а нарушил композицию - заиграла!". Дело в том, что фотография очень многостороння. К примеру, в репортаже самое важное - поймать момент, на всякие там перспективы, светотени, пластику и мимику совершенно начхать, хорошо если композиция удалась, ну потом подкадрировать можно. В пейзаже мимика точно не востребована.. Так что эту тему все же "заочно" пройти можно, на тех же картинах классиков, при их разборе.