Обучение фотоделу - нужен совет
26 июля 2011 в 23:30

Обучение фотоделу - нужен совет

Доброго времени суток всем!

Я являюсь арт-менеджером одного молодого, подающего надежды амбициозного фотографа, интересующегося фотографией как искусством.
В определенный момент своей творческой карьеры он решил пройти дополнительное обучение зарубежом (в дополнение к имеющемуся русскому).

Помогите, пожалуйста, советом: где лучше всего обучаться фотоделу? Наиболее рассматриваемый вариант — школа The Darkroom, однако там, насколько я помню, длинные курсы и не всегда на английском языке. Не посоветуете учебных заведений?

916
  • Тема закрыта
Комментарии (33)
  • 27 июля 2011 в 14:04 • #
    Victoria sparkme

    не посоветую

  • 28 июля 2011 в 08:36 • #
    Николай Горшков

    Отчего же, Виктория?
    Вы - нехороший злой человек? ))

  • 28 июля 2011 в 12:58 • #
    Victoria sparkme

    другие варианты ответа есть?

  • 28 июля 2011 в 13:08 • #
    Николай Горшков

    Есть конечно - свой вариант!

  • 28 июля 2011 в 13:08 • #
    Victoria sparkme

    выбираю его

  • 28 июля 2011 в 13:47 • #
    Николай Горшков

    Каков же он, Виктория?

  • 28 июля 2011 в 13:56 • #
    Victoria sparkme

    не такой как ваш

  • 28 июля 2011 в 15:32 • #
    Николай Горшков

    Виктория, арт-менеджер одного молодого, подающего надежды амбициозного фотографа, интересующегося фотографией как искусством будет огорчена Вашим категорическим и не объяснимым отказом))

  • 28 июля 2011 в 15:39 • #
    Victoria sparkme

    собалезную

  • 28 июля 2011 в 15:59 • #
    Николай Горшков

    Вы не лишены тонкого йумора, Виктория! Спасибо за беседу!

  • 28 июля 2011 в 16:01 • #
    Victoria sparkme

    по жизни бываю разная.. сейчас наверное период такой.. нашла котенка у которого висят задние лапки плетью, а вы тут со своим вопросом))

  • 28 июля 2011 в 16:10 • #
    Николай Горшков

    Реальный котенок? Ну и ну... бедолага... Но я считаю, что ему здорово повезло! Не рыжий?

  • 28 июля 2011 в 16:19 • #
    Victoria sparkme

    нет котенок девочка обычная полосатая с белым.. на лапках травма какая то - записалась к врачу.

  • 28 июля 2011 в 16:27 • #
    Николай Горшков

    Если не затруднит - дайте знать, чем это закончится, ок?
    И тогда уж я закрою эту тему с этим офтопом))

    • Комментарий удален
  • 28 июля 2011 в 16:50 • #
    Victoria sparkme

    # пишите туда - думаю дело не скоро закончится, по опыту долгое лечение и пристройство предстоит. Кошка поела и заснула.

  • 30 июля 2011 в 15:40 • #
    Владимир Кобзарь

    Да, образование фотографам повышать надо. А то сегодня вся Россия бегает с фотоаппаратами. А зачастую происходит и так: купил человек мыльницу, выучил кнопку спуск, и тут же объявление с предложением фотоуслуг строчит. А кого фотографировать, если все вокруг тоже фотографы и готовы оказать фотоуслуги ему. Выход один, надо повышать профессионализм, подниматься в творчестве на не досягаемую для коллег-конкурентов высоту. Вообще то фотографам нужно в первую очередь расширять кругозор и мировоззрение. Снимок рождается в голове а не в камере. Можно перефразировать известную поговорку о друзьях, и сказать: " Покажи мне свои фотографии и я скажу кто ты."
    Виктория, я хоть и фотограф, но тоже не подскажу, где хорошие фото школы за рубежом. Смотрите каким съёмкам отдаёт предпочтение молодой человек: модельным, пейзажу, натюрморту, репортажу, художественной фотографии, семейному портрету, документалистике... Или он всеядный, и его интересует всё! В последнем диапазоне у нас работают все фотографы, и причина банальна: фотографов много, даже очень много, а работы для всех мало, поэтому люди с фотоаппаратами берутся за любую работу, о которой даже понятия не имеют. То есть мало кто специализируется в каком либо одном жанре.
    Кстати любопытно, у Вашего молодого фотографа есть сайт, на котором можно посмотреть его снимки? И вполне возможно, что для начало Вашему парню нужно найти значительно более опытного, чем он сам, фотографа в России, который бы стал для него учителем, набраться опыта, определиться с жанром который ему будет интересен, и долее совершенствоваться в выбранном направлении.

  • 31 июля 2011 в 16:01 • #
    Николай Горшков

    Владимир, Вы заметили важную вещь - думаю Вы очень правы в отношении специализации - сконцентрировавшись на чем-то одном - можно достичь очень высоких успехов.

  • 1 августа 2011 в 02:31 • #
    Владимир Кобзарь

    Николай, специализация бесспорный плюс, чтобы добиться успеха, но проблема фотографов в России в отсутствии постоянной работы в каком то одном жанре. Разве что можно снимать пейзажи или натюрморты и делать постеры на продажу. Но для начинающего фотографа это не просто, ведь нужно обойти не только коллег специализирующихся в данном направлении, но и маститых художников, чьи работы печатаются большими тиражами. Выход один, как говорил Ленин:
    - Учиться, учиться и учиться!))

  • 1 августа 2011 в 11:05 • #
    Дмитрий Карасев

    Ну, кроме образования все же нужны и некие врожденные данные - чувство прекрасного, и так далее. А у топикастера выходит, что появился некий амбициозные фотограф, который "купил бальшую зеркалку, и решил стать самым крутым фаторгафом на планете". Хорошо еще что понял, что учицца нада, а не из тех клоунов, которые "Я хачу стат фатогафом, учицца ни нада, купил фотег и фоткай клевых девак!"

  • 2 августа 2011 в 01:02 • #
    Владимир Кобзарь

    )), Дмитрий, сказали бы прямо, у Виктории. И удивительно, что у фотографа креативный координатор. Выходит Виктория проявляет свои творческие способности и генерирует идеи, а фотограф опять таки с помощью Виктории технически воплощает их в жизнь, судя по тесту получается именно так. Я бы не смог выдавать работы созданные с помощью Виктории за свои. Это всё равно что оператор фильма "Титаник" скажет, что фильм создал он. Но реально все знают режиссёра Джеймса Кэмерона, но мало кто назовёт имя оператора...))

  • 3 августа 2011 в 00:42 • #
    Дмитрий Карасев

    Ну, как мне кажется, задача креативного директора - впарить амбициозного фотографа заказчику, объяснив ляпы фотографа как креативность... А так, генерировать идеи для кого - то, так уж лучше самой камеру в руки взять, благо автоматический режим позволяет технически правильно сфотографировать. Ну а уж дальше - приходится мозги включать - что снять, в какой момент кнопку нажать, чтобы птичка вылетела...:))

  • 3 августа 2011 в 13:42 • #
    Николай Горшков

    Дмитрий, и Вы тоже - нехороший злой человек?)))
    Дайте же совет даме, в конце концов!!!

  • 3 августа 2011 в 14:08 • #
    Дмитрий Карасев

    Я добрый...:)) Просто где учиться - без понятия. Я сам как - то. У разных фотографов помаленьку. Что - то у Дмитрия Жамкова взял, что - то у Ани Беркоз, что - то у Игоря Сахарова (все трое - из Питера), ну и у московских фотографов перенимал конечно - у Шутова, Путева, ну и так далее... И конечно работа, работа и еще раз работа. Ну не интересно мне снимать как кто - то, мне интересно снимать так, как снимаю я.
    А у дамы вопрос - где учиться. Ну не знаю я, честно!!!

  • 3 августа 2011 в 15:16 • #
    Николай Горшков

    Да я так и понял)) есть повод поговорить - отчего бы не поговорить?))
    А вообще - эта тема - как я успел заметить - надежное основание для поругаться.

    Созрела конференция - сейчас выложу.

  • 3 августа 2011 в 16:12 • #
    Владимир Кобзарь

    Ляпы за креатив выдают искусствоведы, им это легко даётся. Накрутят такого, мама не горюй! Менеджеры лихо все эти ляпы продают. А вот задача креативщика - всё же генерировать идеи. Хотя можно и одному человеку заниматься всеми этими делами сразу, если нужные знания есть. По каким критериям оценивают фотографии? Это: художественные достоинства, социальная значимость, идейные достоинства, цветовое и композиционное решение, философия снимка, игра света и тени, пластика, ритм... А ещё лучше, когда всем вышеперечисленным владеет сам фотограф, наряду с виртуозным знанием фототехники которая в его руках... Но главное во всём этом деле мировоззрение фотографа, его понимание мира в котором он живёт. Конечно можно интуитивно творить, но лучше осознанно. Если бы я преподавал фотографию, то первой бы дисциплиной поставил философию, потом психологию, социологию, режиссуру, теорию знаков, рисунок, изучение творчества художников, работу со светом... И этот список далеко не полный. Казалось бы зачем фотографу всё это знать? А затем, чтобы иметь возможность выражать себя и свои мысли через творчество, которое интересно не нескольким людям (это бытовка), а огромнейшей массе людей, а ещё лучше человечеству. Но следует признать и то, что одного таланта мало, какие бы гениальные работы человек не создавал, нужно уметь их подать и продать...

  • 3 августа 2011 в 16:18 • #
    Владимир Кобзарь

    Из цикла "Лениниана". Демонтаж памятника Ильичу во Владивостоке. 1991 год.

  • 3 августа 2011 в 16:19 • #
    Николай Горшков

    Владимир! Приглашаю Вас в новую тему - Ваши рассуждения - именно туда!
    Вот она:
    https://professionali.ru/Topic/33092353/?lastseen=33092533#thread33092533

    Я даже скопировал цитату.

  • 3 августа 2011 в 16:20 • #
    Владимир Кобзарь

    Из цикла "Лениниана". Владивосток. Ленин в трибуне. 1991 год. Дом политпросвещения. Ситуация была неопределённой, и что делать с бюстом Ленина никто толком не знал. Вот и стоял он укромно в трибуне: коммунисты вернут власть, - на месте Ильич, спрятали от плохих людей. Демократы победят, - Ильич в трибуне, убрали но не успели вынести...

  • 3 августа 2011 в 20:44 • #
    Дмитрий Карасев

    Верно.. Но на самом деле сложно. Осознанно - это поставил красиво девушку, естественно накрашенную визажистом, наряженную стилистом, свет в студии выставлен... Второе - в принципе, не особо и важно как человек одет, важно в портрете подчеркнуть его характер, возможно принадлежность к какой - то профессии (тут конечно речь не о фото с токарем за станком). А я вот интересную для себя фотографию в субботу снял - услышал шорох крыльев голубя на руках молодых, толком и увидеть не успел, слух быстрее сработал и на фото - взлетающий голубь, с расправленными крыльями... О какой - либо осознанности речи в принципе быть не может. Так что вполне сочетаемы как осознанность в фотографии, так и спонтанность.
    Вот на счет преподавания фотографии согласен. Разве что по рисунку не уверен - я рисовать абсолютно не умею, хотя этот навык в обработке очень помог бы. А сейчас что преподают? Модель сажаем так или так, ну и ставим так или так, вспышки устанавливаем по трем схемам.. Все, студийный фотограф готов!!!:) Я утрирую конечно. но очень многого не дают.

  • 4 августа 2011 в 11:29 • #
    Владимир Кобзарь

    Рисунок, пусть даже несовершенный позволяет фотографу освоить и понять, такие вещи как тональную, линейную и воздушную перспективу, ритм, светотеневой рисунок, пластику тела, мимические мышцы, композицию... Никто ведь не станет возражать, что хорошие фотографы выходят из художников, а не наоборот... Художникам всего то надо освоить фотокамеру и компьютер...

  • 4 августа 2011 в 12:21 • #
    Дмитрий Карасев

    Это и без рисунка освоить можно. На одном из форумов мою фразу по композиции в цитатник занесли, что - то типа такого: "выстроил картинку композиционно правильно, но она скучная выходит, а нарушил композицию - заиграла!". Дело в том, что фотография очень многостороння. К примеру, в репортаже самое важное - поймать момент, на всякие там перспективы, светотени, пластику и мимику совершенно начхать, хорошо если композиция удалась, ну потом подкадрировать можно. В пейзаже мимика точно не востребована.. Так что эту тему все же "заочно" пройти можно, на тех же картинах классиков, при их разборе.