Top.Mail.Ru
18 ноября 2010 в 10:36

Как я был писателем

После того как я крепко-накрепко «завязал» с писательством, я могу теперь глазами, полными иронии посмотреть назад на свою «беличью беготню» в крутящемся на месте писательском колесе и проанализировать свой путь бумагомарателя, у которого в арсенале — тринадцать изданных покетбуков, шесть «негритянских» романов в твёрдой обложке, четыре собственных книги в твёрдом переплёте (и четыре принятых, но не напечатанных), не говоря уже о десятке сочинённых и записанных, но никем не напечатанных повестей.
Представляя всю эту писанину, написанную на одном длинном рулоне, формата А4 (мне кажется она легко покроет расстояние от Москвы до Питера), я думаю – какого, спрашивается, рожна я так себя насиловал – отбивал пальцы о клавиатуру, плохо спал, ссорился с домашними и т.д.? Ведь всего за один год, бросив это гнилое дело и занявшись собственным бизнесом, я заработал денег больше, чем мне заплатили за все книжки вместе взятые.
Вывод – когда я писал — я работал не ради денег. Тогда ради чего?
Стоит разобраться.
Итак – мой первый серьёзный роман был написан о Великой Отечественной Войне по мотивам рассказов о событиях той эпохи, которые я слышал от своего отца. Первым этот роман можно назвать условно – до того много было измарано бумаги всякоразными повестями, рассказами и стихами, которые истлели где-то в печах или были использованы не по назначению. Ну да ладно.
Этот самый первый «Роман о Великой Отечественной Войне» в 1996 году приняло Питерское Издательство АЗБУКА, пообещав мне гонорар в $1000 – астрономическую по тем временам сумму. И вдруг случился дефолт, Питерское Издательство почило в бозе, гонорар накрылся медным тазом, я впал в отчаяние. Но вдруг отозвалось звонком Московское Издательство ЭКСМО (самое крупное в России, между прочим), куда я тоже посылал этот роман.
Меня слегка пожурили, сказав, что роман слабоват, но кое-какие перспективы писателя у меня имеются и спросилиа нет ли у меня какого детективчика? Чтобы в ногу со временем. Детективчика у меня еще не было, но идея его была.
Вдохновленный похвалой издателей из ЭКСМО, я засел за компьютер и через пару месяцев детектив был готов. Правда, не в таком виде, каком я его себе мыслил – я хотел сотворить в стиле любимого Тарантино — комедийный боевик, а получился гладкопричёсанный детектив с помощью Издательства под все книги серии «Чёрная кошка». То есть, практически безликий. Но я и тому обстоятельству был рад, что мою книгу издадут, да еще я получу $1000!!! До капризов ли было?
Каково же было моё удивление по приезде в Издательство, когда мне вручили мой Первый Гонорар, величиной в целых 100 баксов!!! Почему я тогда не смял мерзкую бумажку и не кинул её в лицо Редактору – я до сих пор не пойму?
Мне прозрачно намекнули, что нужно писать больше, тогда и гонорар будет выше. Поскольку у меня к тому времени уже были задумки и наброски еще нескольких книг, я не мог их бросить не рожденными, потому продолжил писать.
Получив за вторую и третью книги еще по сто баксов, я пригорюнилсяк тому времени я уже плотно сидел в долговой яме. Тогда я решил бросить это писательское дело и заняться чем-нибудь полезным для общества.
Но тут злой рок посмеялся надо мной, удалил из Питера, где я проживал в то время на Север России и поместил меня на работу, называемую синекурой. Это когда тебе деньги платят, а времени у тебя свободного много.
Убивая время на работе, я продолжил писать книги. Гонорар меня теперь мало интересовал, я придумывал сюжеты, разворачивал их, играл героями, получал свои жалкие 100 баксов гонорара, когда бывал проездом в Москве и таким образом накропал еще семь детективов.
Мне казалось – должно прорвать – пишу я интересно, захватывающе – что ни написанная мной книга, то событие, которого невозможно не заметить!
Но ничего не случалось – на ТВ меня не звали, пресса книг моих не замечала, кино по моим книгам не снимали.
И я, разочаровавшись, снова завязал с писательством года на три.
Потом случилось так, что я переехал в Москву и написал два романа, которые пошли уже в переплёт – твёрдую обложку. Вау! Мне заплатили аж в два раза больше, чем за покетбук – по 200 баксов за книжку! А когда я писал эти книги — обещали в «несколько раз больше». Но заплатили всего в два раза больше.
Я стоял с этими деньгами возле издательства, звонил жене и думал о завершении писательской карьеры.
Нет, ну прав был классик – можешь не писатьне пиши! Но я не мог не писать – затянуло меня это дело, как болезнь какая-то.
И азарт появился – смогу ли я сделать собственную серию, к тому же я чётко осознавал, что пишу лучше, интересней многих «мэтров», просто денег сколько нужно у меня нет, и связей в Москве необходимых нет, чтобы протолкнуть свои произведения, сделать им PR.
Еще я надеялся на Издательство – самое крупное в России. Мне казалось там сидят умные и талантливые люди, которые знают что делают, я доверял Редактору и тем, Кто в Издательстве Читал Мои Романы Первым.
И вот один из тех, Кто Читал Мои Романы Первым, предложи мне поработать «негром» в Другом Издательстве и за книгу мне предложили аж 1000 баксов! Правда ни имени моего, ни фамилии, кроме конечно, моего неповторимого слога не останется потомкам, но зато денег неизмеримо больше дадут.
Но я тогда решил – набью руку, работая «негром», и возьмусь за свою собственную серию.
За год написал шесть книг в твёрдом переплёте и сказал им спасибо.
Больше работать «негром» я не хотел.
И взялся за серию своих романов, которую одобрили в Издательстве. И платить даже стали по 1000 баксов за книгу. Исходя из того, что я пишу роман в 500.000 знаков за два месяца – деньги небольшие, но я знал, что делаю нечто необыкновенное, что взорвёт книжный мир.
Написав где-то пять романов, я уже знал — как нужно позиционировать книги, какую делать обложку, я изучал маркетинг и PR, я пытался влиять на процесс издания моих книг, но в Издательстве меня никто не слушал – они делали всё сами.
Сначала два года тянули с выпуском первой книги серии, а когда выпустили, я взял её в руки и едва не заплакаля понял сразу такая книга с такой обложкой и с такой аннотацией продаваться не будет никогда.
Претензии предъявлять было уже некому – книжный рынок разваливался, полки были затоварены, даже у Книжной Примадонны Донцовой тиражи упали в десятки раз, Редактора, который со мной работал, переместили на другую литературу, собственно, вероятно, готовя к увольнению.
Всего вышло четыре книги моей персональной серии из написанных восьми и больше мне сказали не ждать ничего. Хотя потом выпустили еще покетбуком две мои старые книжки, те самые за которые заплатили по 200 баксов.
Издательство, где я работал «негром» разорилось и съехало в неизвестном направлении.
В общем, теперь, глядя на книжный шкаф, где рядком стоят мои изданные ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ книг я думаю только об убитом зря времени моей жизни.
Времени, которое я мог бы посвятить не низкооплачиваемому и вредному труду, а своей семье, другой полезной и нужной работе, которой я, например, занимаюсь сейчас.
К тому же главное во всей этой истории – я и писал-то не то, что мне хотелось писать – я занимался Масслитом – по сути своей ширпотребом и в результате всё получилось именно так как написал хороший Питерский писатель Борис Карлов в одном своём рассказе:
«Никто даже не понял, что те три, самые первые его книги, — про перо, про братву и про лесбиянок, — по стилю и изяществу слога превосходили Пушкина, Куприна, Толстого и Чехова… Потому что нормальные люди книжек с такими названиями не читают, а те, которые читают, ничего особенного не заметили».

353
Комментарии (104)
  • 24 ноября 2010 в 12:21 • #
    Надежда Платонова

    Сергей, очень интересное откровение, спасибо.. И полезное...
    Как говорят "Дарование есть поручение".. но, думаю, это для единиц из огромной армии сегодняшних литераторов...Подозреваю, что на душу населения сейчас приходится по три писателя и четыре сценариста, как минимум, а режиссёров посчитать вообще невозможно... И наверное , поддавшись моде и групповой динамике, многие берутся за клавиши только потому, что собственная книга, особенно в твёрдом переплёте является необходимым аксессуаром ярмарки тщеславия... Но это не к нашему сообществу относится, к другому...

    А сейчас в области литературы , да и кинематографа тоже, понятие творчество вытесняется понятием индустрия... Нужно производить больше, толще, слово "бездарнее" говорю шёпотом, чтобы не травмировать лишний раз тонкие души адептов этого направления...

    Самое грустное то, что профессионалов в любых областях , не только в нашей, становится все меншьше и меньше... зато коекакеров -все больше и больше... А если бы каждый человек следовал своему истинному дарованию и выполнял собственное поручение, глядишь литераторов и сценаристов значительно бы поубавилось, зато талантливых хирургов, поваров, пилотов, педагогов, электриков, в общем, всех специалистов стало бы гораздо больше.. Тогда уж точно жить стало бы лучше-жить стало бы веселее, а главное-интереснее..

  • 25 ноября 2010 в 10:52 • #
    Сергей Ермашкевич

    Очень трудно отыскать собственное дарование, Надежда. А ещё труднее поняв для чего ты на этой земле всё поменять в своей жизни. а не позволять судьбе тащить себя не по своей дорожке...

  • 24 ноября 2010 в 20:00 • #
    Галина Голицына

    Браво, Сергей! Смело, точно и своевременно. Ваш пример - другим наука. У меня в ЭКСМО вышел десяток детективов, и ощущения тоже были двойственные: с одной стороны - какая я умница-красавица, с другой - чувствуешь себя запчастью в огромном механизме. Из творца превращаешься в ремесленника. Я тоже бросила это дело - и не жалею. Хоть платили мне гораздо больше. Сразу предупредили: "Иронический детектив" - самая высокооплачиваемая серия. Мне просто повезло, я попала именно туда. А теперь и её закрыли. Но дело даже не в конкретных суммах. Дело в том, что ТВОРЧЕСТВО как таковое в больших издательствах никого не интересует. Даже наоборот - мешает. Там так авторам и говорят: пишите, как Донцова. А зачем писать "как Донцова"? Она же сама жива-здорова и пишет без остановки! Ну, и прочие замечания и наставления - в том же духе. Бывало даже стыдно ставить на книге своё имя. Да ладно, пусть они все будут здоровы. Вопрос в другом: комо грядеши? И к чему придём в итоге?

    А вам, Сергей, спасибо за искренность и аналитический "разбор полётов". Хорошо бы вашу исповедь напечатать в популярном еженедельнике с большим тиражом, но вряд ли это будет сделано...

  • 25 ноября 2010 в 04:41 • #
    Александр Зиновьев

    Хорошо написали - стыдно ставить СВОЁ имя!
    Если ТАКИМИ критериями все "писатели" себя ограничивали... как бы было ХОРОШО-ТО читателям!
    Но вот Джек Лондон долго был ЦЕНТОВЫМ, пока до долларового дорос.
    Наверное и нашим писакам надо писать не под идиотов хоть в ЭКСМО, хоть в каком ином издательстве, а писать потому, что иначе не получается!
    Вот и был бы порядочек.

  • 25 ноября 2010 в 10:59 • #
    Сергей Ермашкевич

    Да, Александр, вот и я задним умом крепок. Надо было писать в сети - тут будут читать если ИНТЕРЕСНО, а не бежать в ЭКСМО сдавать свою рукопись за копейки. А уж если в сети ты никому не интересен, то какой смысл печататься?
    И кроме того - авторов популярных в сети издатели на аркане тянут издаваться и деньги предлагают совсем другие.

  • 25 ноября 2010 в 10:57 • #
    Сергей Ермашкевич

    Да, Галина, я знаю, что в женской редакции суммы гонораров были больше, потому что спрос на книги женщин авторов многократно превосходил спрос на детективы авторов мужчин.
    Кстати, в этом большая заслуга Ольги Рубис, которая умела найти то, что будут читать из тысяч присланных рукописей, проанализировать и сделать выводы, а в мужской редакции сидели и надували щёки редактора с ущемлёнными творческими амбициями. Да и Сергею Рубису ой как далеко до жены в издательском бизнесе.
    А сейчас и вообще никто ничего не читает...

  • 25 ноября 2010 в 04:52 • #
    Александр Зиновьев

    Благородно поступили!
    За что и спасибо, и снимаю шляпу, и "знал бы как упасть" и без соломки бы обошёлся!
    Вот бы на выставке ярмарке с таким воззванием да народ привлечь. Вся ваша история напоминает работу гастарбайтеров на подмосковных стройках, когда этих бедолаг из Таджикистана и пр. Азий, нахально обманывают!
    Правда и вот иная информация - дочь в Питере на пару с мужем что-то так для детей накропали, правда и симпатично и полезно и пр. и пр - достойная книжка и (конечно по нынешним временам в секрете держат сколько получили) но вот вторично в Индию намылились! Сбрендили на не объясню чём... В общем превратились в такого... Афанасия Никитина!
    Спасибо!

  • 25 ноября 2010 в 11:01 • #
    Сергей Ермашкевич

    У нас в России сейчас про детей вообще забыли и только-только начинают вспоминать. Это и детской музыки касается, и мультиков, и книг собственно говоря.
    Я кстати занялся написанием песенок для детей и весьма успешно тружусь на этой ниве, потому что ниша была абсолютно пуста http://ermak65.ru/dets.htm

  • 18 февраля 2011 в 11:10 • #
    елена зевельт

    спасибо за идею....но это в будущем, пока с 4 композиторами пишу мюзикл... После того как меня обмануло издательство в деньгах почти в 2 раза и книгу так и не выпустило - разорилось... я перешла на сценарии и песни,это сейчас намного перспективнее

  • 18 февраля 2011 в 11:15 • #
    Сергей Ермашкевич

    Да, Елена, мюзикл это перспективно, особенно, подскажу Вам Новогодних Мюзиклов для детей не хватает. Именно волшебных, сказочных, красивых и добрых. В этом году и отметить было нечего.
    Я бы сам занялся, да времени совсем нет. Выйду на пенсию, уеду в деревню и там буду писать...

  • 18 февраля 2011 в 12:18 • #
    елена зевельт

    У меня есть сценарий новогоднего мюзикла, но он не совсем детский... В конце декабря ко мне на этом сайте обратилась одна продюсер со словами: "Ну, где же вы были раньше.... такой сценарий был очень нужен!" Я ей его переслала и он ей понравился и она послала его дальше - и пока тишина.
    Я работаю с 4 композиторами - и музыка будет первоклассная - от симфорока до симфоджаза... Сейчас я ей отправила дуэт из Гипербореи - жду ответа....ой....

  • 19 февраля 2011 в 15:09 • #
    Нет Меня

    Вот-вот, об этом и речь. Что делать - что хочется или что перспективнее?)

  • 19 февраля 2011 в 15:56 • #
    елена зевельт

    Кстати, если пишешь по зову души - это всегда перспективнее.....

  • 19 февраля 2011 в 16:37 • #
    Нет Меня

    Согласна. Но это так редко бывает... Всеобщее заблуждение - перспективнее то, что считается перспективным. Ан нет! Порой не знаешь, почему та или иная работа пробилась на самую вершину. Необъяснимо! А другая - перспективная-расперспективная - бьется-бьется, и никак... Потому что над законами рынка и вообще - всеми человеческими законами, есть и другие.

  • 25 ноября 2010 в 04:56 • #
    Александр Зиновьев

    Что-то непонятная сноска.
    Если набрать в поисковике:
    Василий и Марина Ромодины, то появится их опус.

  • 25 ноября 2010 в 07:07 • #
    Василий Владимирский

    Сергей, хочу для себя кое-что уточнить: вы и романы в таком стиле писали, как этот пост?

  • 25 ноября 2010 в 11:03 • #
    Сергей Ермашкевич

    Василий, а Вы уточните для начала - с Вашей точки зрения пост написан плохо или хорошо?
    :-)

  • 25 ноября 2010 в 11:10 • #
    Василий Владимирский

    Безобразно написан, конечно. А вы сами не видите?

  • 25 ноября 2010 в 11:24 • #
    Сергей Ермашкевич

    :-D
    Поскольку я почти уверен, что Вы считаете, что и Донцова пишет безобразно, то вступать с Вами в дискуссию даже не буду.

  • 25 ноября 2010 в 11:53 • #
    Василий Владимирский

    Да и не надо вступать в дискуссию. Только не стоит, наверное, вводить в заблуждение малых сих: рискну предположить, что ваши гонорары составляли в среднем 100 баксов именно потому, что основная сумма уходила литобработчикам. В общем, писать надо лучше.

  • 25 ноября 2010 в 12:07 • #
    Сергей Ермашкевич

    Ни слова никакие литобработчики не меняли в моих текстах - как я писал, так и издавали.
    ЭКСМО нужен был вал продукции, что внутри книги никого из них не интересовало, продаётся обложка и серия, это уже Вам, как издателю, должно было быть известно.
    Лучше ты пишешь или хуже - это не имело значения, главное было писать быстро.
    Выносить категоричные суждения, как это делаете Вы, мягко говоря, неприлично. Все разбросанные Вами камни очень быстро вернутся к Вам.
    Или Вы считаете, что издаваемая Вами литература безупречна?

  • 25 ноября 2010 в 12:13 • #
    Василий Владимирский

    Понимаете, в 1996 году дебютировало достаточно много авторов. В том же "Эксмо" в том числе. Авансы многих из них сегодня составляют 5-15 тысяч долларов за книгу. Так что, может быть, не стоило "гнать вал"?

    А насчет безупречности -- конечно, считаю. А как иначе?

  • 25 ноября 2010 в 12:35 • #
    Сергей Ермашкевич

    Вот, я про то же, наконец-то мы с Вами нашли взаимопонимание.
    Мне, конечно, следовало послать издательство куда подальше с их валом, сесть и писать одну книгу 15 лет.
    И писать о том, о чём я знаю, а не о бандитских разборках и ментах, чтобы было в этой книги что-то ценное и что-то личное.
    Чтобы это было ПРОИЗВЕДЕНИЕ, а не халтура.
    Что касается стартовавших в 1996 году в ЭКСМО, то в мужском детективе так никто никуда и не вышел. Поднялись только женщины, а мужчин, например, Константинова и иже с ним ЭКСМО переманило просто.
    Честно говоря, статья старая, ей лет 5 уже, я с тех пор не то что не пишу, не читаю даже :-)))
    Кстати, чисто питерская черта считать безупречным то, что делаешь. Но ведь если делаешь безупречно, то и развиваться некуда.
    Я сейчас занимаюсь шоу-бизом и вот с питерскими артистами одна и та же история говорят - да мы самые крутые, да если мы в Москву приедем, мы всех порвем.
    А на деле-то оказывается, чтов Питере круто, то в москве за редким исключением неконкурентноспособно.

  • 26 ноября 2010 в 14:19 • #
    Анна Кушмылева

    по поводу халтуры..
    проблема в том, что для требовательных читателей сейчас почти не издают книг. Их издают для обывателей, которые будут глотать любой глянец, который им дадут. Как существовало название "пожиратели рекламы", так сейчас появился новый термин - "пожиратели глянца". Они скупают все новые фильмы на дивиди, ходят на каждую премьеру, читают всю модную макулатуру.... эти люди не новость для нашего существования, они существовали всегда. Но вот только раньше были производители, которые работали над тем, чтобы их работа понравилась еще кому-то, кроме пожирателей глянца. Для этого над продуктом работали еще и Авторы, а не только Пиарщики. А со временем оказалось, что от Автора, собственно, можно и отказаться! То есть совсем - нанять ремесленников, которые по накатанным рельсам будут ставить на производство очередной клон. Средний товар, завернутый в глянец, в блестках понтов и под ор пиарщиков - продается. И "пипл хавает"! Давали хороший продукт - ел его и говорил "качественно!". Дают попахивающий середняк - ест и нахваливает - "модно, круто, актуально". Хороший продукт давать перестали - пипл и не заметил! И от этого пипла отделился крохотный класс людей, реально привыкших к хорошему качеству. Но их очень и очень мало, поэтому издавать под них качественные книги финансово невыгодно...

  • 26 ноября 2010 в 14:58 • #
    Екатерина Овчарова

    Мне кажется все не так плохо - Ладомир, например, потихоньку выпускает свои академические фолианты... да и не только он. Есть и совершенно современные серии. Много книг для требовательных читателей, не прочесть... хотя, конечно, думаю, издание каждой такой книги - это эпопея.
    А массовая литература, написанная по шаблонам - это очень старое явление.

  • 19 февраля 2011 в 15:16 • #
    Нет Меня

    Не совсем вы правы, к счастью. Тут слышала, что по статистике упали продажи современных авторов, и увеличились - классиков. Пусть не сильно,но все-таки... Все-таки читают то, что не модно, не круто и не актуально...)

  • 19 февраля 2011 в 15:17 • #
    Нет Меня

    Да, только раньше такой литературой был Дюма)

  • 20 февраля 2011 в 08:26 • #
    Тамара Нестерова

    Наверное, просто больше классиков стали выпускать, а современных авторов меньше. Так выгоднее для издательств)
    С авторскими правами связываться не нужно и автора раскручивать - тоже.

  • 24 февраля 2011 в 22:30 • #
    Ирина Николаевна Мясникова

    Дорогая Анна! Эти пожиратели рекламы и глянца, те самые незамысловатые люди, которых Вы несколько высокомерно именуете обывателями, и есть основная масса нашего населения. И не самая плохая, как мне кажется. Человек, задолбанный со всех сторон проблемами, очень хочет отдохнуть. У него проблем хватает в повседневной жизни. И он искренне радуется, глядя в этот глянец, что у кого-то все хорошо. Кто-то пьет дорогое шампанское и носит "Лабутены". Глянец - это мечта такая народная. Тех, кто по карточкам отоваривался и ничего слащне морковки не ел. Вышли мы все из народа. Настрадались, хватит! Хотим, однако, красивой жизни. Но, уверяю Вас Пиарщики, хоть и заказывают оркестр, но музыки-то не играют. Единожды прочтенное народом фуфло, на повторное воспроизведение может не рассчитывать. Наши, конечно, говно в конфетной обложке прикупить могут, но только один раз. Так сказать, разовые, единичные продажи. Другое дело, что при больших тиражах, затраты на рекламу окупаются, но все равно это до поры до времени, как Хопер Инвест. Помните такое? Здесь самое поганое кинуться разделять литературу на серьезную и ширпотреб. Как в свое время в кинематографе. Мол, есть авторское кино, для людей с мозгами, и есть глупости про Джеймса Бонда. Мы, как авторы, должны в первую очередь уважать тех, для кого сочиняем. Это же мы, только вид сбоку. У них искра божья к другому месту приложена, но они ни чуть не глупее нас. И голосуют кошельком. Их могут обмануть новейшие пиар-технологии, но не надолго. Поэтому, думаю, что авторы, считающие население неграмотным быдлом, будут писать скорее всего для понятливых инопланетян.

  • 26 ноября 2010 в 14:50 • #
    Екатерина Овчарова

    Что значит редактор - даже такой зыбкий жанр как пост и то подвергается жесткой критике... вероятно, для того есть нетленные образцы...

  • 27 ноября 2010 в 10:12 • #
    Сергей Ермашкевич

    Екатерина, редактора обычно - это несостоявшиеся писатели как правило, так же как и продюсеры - несостоявшиеся артисты. Я помню редакторов в ЭКСМО - они все пописывали литературку без особого успеха на этом поприще и оттого были сердитые и придирчивые.

  • 8 декабря 2010 в 17:29 • #
    Нет Меня

    Редактор - это тот, кто может составлять слова в предложения, вот и все. А то, что глаз заточен профессионально, и он ищет ошибки в любом тексте - нормально. Даже хорошо. У всех так. Найдите режиссера, который мог бы смотреть кино как зритель? Таких просто нет!

  • 20 февраля 2011 в 08:29 • #
    Тамара Нестерова

    А мне кажется, что хороший художественный редактор не может не уметь хорошо писать. Просто, наверное, эта работа более оплачиваема))

  • 25 ноября 2010 в 20:05 • #
    Элина Ширай

    Здравствуйте, Сергей. Не верьте, что плохо написано, снобизм это тошнотный питерский от Владимирского. Я, не смотря на усталость, тяжелый день, массу забот и прочей информации, с интересом прочла от начала до конца. Живо и искренне. Спасибо, очень здравая статья, помогает избавиться от иллюзий. Вы молодчина, что ее разместили. Еще мне очень импонирует, что вы всегда стремились заниматься делом, даже когда писали "не то, что хотели", а после занялись бизнесом. Это очень по-мужски. И вызывает уважение, так же, как и ваша искренность. Я желаю вам удачи во всех ваших делах!

  • 25 ноября 2010 в 20:15 • #
    Сергей Ермашкевич

    Элина, спасибо за поддержку.
    Статью написал, чтобы другие на мои грабли не наступали - я то теперь вряд ли возьмусь за книгу, очень уж это тяжёлый труд. А если есть какой-то опыт, даже отрицательный - почему бы им не поделиться?
    :-)

  • 28 ноября 2010 в 01:24 • #
    Ангелов Андрей

    Сергей, а скажите конкретные имена. Издательства, где вы работали негром. И имена тех, чьи книги писали вы, но вышли они под чужим именем.

  • 28 ноября 2010 в 08:22 • #
    Сергей Ермашкевич

    Издательство, где я работал негром одно - ОЛМА-ПРЕСС. Я кстати на них не в обиде - они платили в разы больше, чем в ЭКСМО за свои.
    Написал я там одну из книг из серии БРИГАДА "Штурм вулкана" (еле нашёл как она называлась:-)))), которая выходила под именем автора Александр Белов - понятно, что такого парня не существовало и все книги писали разные авторы. Кстати, книга получилась сильная, сильнее и интереснее, чем фильм на мой взгляд.
    Вот тат можно посмотреть остальные книги ещё 5 штук под фамилией Братья Аловы http://ermakovbook.narod.ru/booksolma/olma-press-brigada.htm правда этот сайт давно заброшен.
    Братья Аловы просто устали писать про Опера Крюка, а народ требовал продолжения - нормальный ход издательства я считаю. И они заработали и я.

  • 28 ноября 2010 в 13:01 • #
    Ангелов Андрей

    Олма-пресс - оно сейчас, кажется, ушло практически полностью на госзаказ. Переквалифицировалось то бишь.

    А вообще они поступали как последние козлы, конечно. Как и Эксмо.

  • 28 ноября 2010 в 16:31 • #
    Сергей Ермашкевич

    ОЛМА-ПРЕСС съехало куда-то, куда не знаю даже. Издательский бизнес переживает не лучшие времена, читательский бум прошёл, поэтому они вынуждены хитрить с тиражами и обманывать авторов.

  • 2 декабря 2010 в 14:50 • #
    Wlad Mariukha

    Ну, путь, в общем-то типичный, то же прошел и я, разве что платили чуть больше да негром быть отказался, но халтурил, обрабатывая рукописи. Среди них случались приличные (кстати, под занавес писательства мне давали на рецензию труды начинающих) и типа про опера Крюка: претензия на юмор есть, юмора - нету. Приличным после меня давали оценку три с минусом по критерию коммерческого успеха, и они шли в корзину. Те, что заворачивал я, периодически попадали в тираж. Не имея ни малейших шансов на успех. И у меня порой складывалось впечатление, что король губит Францию. Ведь это был личный выбор даже не редактора редакции детектива. Не от этого ли и скукожился книжный рынок, и нет в Отечестве Сименонов с Гарднерами? Я не ставлю себя в один ряд с ними, боже упаси. Но до сих пор удивлен некоторыми претензиями к своим опусам: написано, мол, слишком литературным языком, образным до такой степени, что описываемые события буквально смотрятся, как на экране. Конечно, лучше было бы писать "чапаев сел на коня... Чапаев слез с коня", а между строк - ехал, ехал, ехал...

  • 3 декабря 2010 в 21:47 • #
    Галина Голицына

    Ой, Влад, как я вас понимаю! Я тоже "валялась" после таких редакторских замечаний, к примеру: "Ваша героиня слишком много думает". Каково? Женщина - страшно сказать - позволяет себе ДУМАТЬ! Да ещё и не разок-другой, а регулярно! Комизм ситуации заключается в том, что повествование ведётся от первого лица, т.е. авторский текст, по сути, отсутствует, и именно героиня - "фокальный персонаж", т.е. события можно описать только через её мысли, чувства, внутренние монологи. Если же героиня перестанет "думать", роман просто оборвётся. Это понимает автор, понимает читатель, но, увы, не редактор... Мы, авторы серии "иронический детектив", были вынуждены подстраиваться под эти глупейшие указания, в результате читатели, думаю, потеряли интерес к этой серии, и её закрыли. В результате в воздухе повисли два извечных русских вопроса: "Кто виноват?" и "Что делать?"

    Так-то вот...

  • 8 декабря 2010 в 17:35 • #
    Нет Меня

    Примерно то же говорят о Толстом. Без претензии, правда, а с восторгом)

  • 11 декабря 2010 в 13:49 • #
    Wlad Mariukha

    Да и я не в восторге от своих сложносочиненных предложений, которые непонятны многим редакторам.

  • 11 декабря 2010 в 15:49 • #
    Нет Меня

    Если непонятно хоть кому-то (редактор ведь тоже читатель!), значит, уже надо править. Но по моему опыту, любое сложносочиненное предложение запросто можно разбить на 2-3 - попроще и попонятнее. Мне кажется, в вашем случае надо писать, как пишется, а потом идти по тексту с пилой и пилить. В конце концов, каждый редактирует свой текст.

  • 15 декабря 2010 в 13:03 • #
    Екатерина Королева

    Как-то странно иногда напоминать людям банальную истину, что в литературу идут не за деньгами. За славой - еще может быть. Если очень повезет. Но абсурдность ситуации в том, что 90% студентов Литинститута, да и прочая пишущая публика этого просто не понимает, или не хочет понимать. Советские годы, когда можно было разжиреть на казенных харчах, написав парочку нудных, но увесистых романов о коллективизации и колхозных подвигах, давно прошли. Сталинских премий нет, Союз писателей - клоака завистливых неудачников с хроническим алкоголизмом. Так что барахтаться приходится в одиночку. Раздутое самомнение многим кричит о том, что и сам Достоевский "удавился бы с тоски", если бы прочитал гениальный роман Пети Лаптева, самородка из деревни Верхние Говнюки, которого по какому-то трагическому недоразумению не берут на работу даже журналистом в местную задрипанную газетенку. Проще надо относиться к своему "уникальному дару" и "предназначению свыше". Быть может, успех рано или поздно придет. Но это если сам знаешь ответ на вопрос: зачем мне это нужно? "Чтоб быть, как Пелевин, и грести лопатой", - неверная цель. Автор поста в ожидании сказочных гонораров за свои детективы ("лучше, чем у мэтров"! Вот она, жабка-то зеленая, заболталась на шее! Я - лучше, а меня не осыпают миллионами), в результате разочаровался в таком непрестижном писательском ремесле. И слава богу! Не пишите! Мукулатуры на книжном рынке хватит и без вас. Признать, что ни фига у тебя не вышло, и лучше пойти восвояси подобру, поздорову (или например, уйти колбаской торговать и нормально зарабатывать) - тоже силу надо иметь. Дай Бог, чтоб так же, как и вы, решила добрая половина сегодняшних писак. Тогда на полках с пестрым хламом и прочими детективами хотя бы можно будет разглядеть настоящие книги, с нормальными, а не "вырви глаз" гламурными обложками. Удачи в поиске себя!

  • 16 декабря 2010 в 08:30 • #
    Wlad Mariukha

    Мне все больше импонирует Воронеж, его юго-восточная хватка и смекалка. И Катенька молодца! Не пристало мужику плакаться, что его букавки оказались не столь попендикулярны, как у мэтров.
    В общем же вывод один: не можешь не писать - не пиши.

  • 16 декабря 2010 в 10:09 • #
    Екатерина Королева

    Спасибо за солидарность, Влад, правда я из Москвы, а не из Воронежа))).

  • 16 декабря 2010 в 10:54 • #
    Wlad Mariukha

    Прошу прощения за высылку, ввела в заблуждение должность. Не подумал, что это московская газета, привык еще мыслить российскими масштабами, забыв, что Москва - уже не Россия :-)
    Катерина, а вас в работе устраивает все или ищете перемен?

  • 16 декабря 2010 в 11:52 • #
    Екатерина Королева

    =) Воронеж тоже город неплохой.
    Что касается работы, я сейчас пишущий редактор в газете, которая, собственно говоря, выпускается и финансируется префектурой ЮВАО г. Москвы.
    Ну, вы понимаете, что это значит. Основной костяк материалов - о благой деятельности властей, об их трогательной заботе о стариках и инвалидах. Посыл такой, что мы растем, крепнем и развиваемся не по дням, а по часам. Все у нас хорошо, а будет еще лучше, все сыты, здоровы и счастливы. Короче говоря, совок в миниатюре. Королевство кривых зеркал. И наши читатели, даже самые закоснелые "коммуняки"-пенсионеры, тоже прекрасно это чувствуют и понимают. Людям же не вдолбишь, что у них все отлично, если они видят, что это не так. Ну и отсюда гневные письма в редакцию, на которые, собственно, я лично отвечаю. Так мол и так, Собянина мы не "фотошопили", а то, что он подозрительно смахивает на Арнольда Шварценеггера - это не потому, что мы его таким образом нежно поцеловали в попу, шоб не уволил к чертям, а просто это качество печати сыграло такую хитрую штуку.
    Ну и слушаешь в ответ (по телефону) или читаешь в письме все, что о нас и нашей "гражданской позиции" думают старички, живущие на копейки. И, положа руку на сердце, я согласна с каждым их словом. Да, трусость, да, приспособленчество и привычка к лизоблюдству. Власть у нас хорошая, а если это не так, смотри пункт первый. Такова позиция газеты, и было бы странно кусать руку, которая тебя кормит. Но противно, это не передать! Ежедневно объясняю себе, что просто временно работаю за зарплату, однако ощущение, что занимаюсь не журналистикой, а чем-то более древним и еще менее уважаемым, так и не покидает. Печально...
    Так что насчет перемен, Влад, это вы в точку попали. Понимая, куда пришла, новое место стала подыскивать почти сразу, как устроилась в "ЮВ-Курьер". Но пока по-настоящему хороших предложений, которые бы заинтересовали (а не "шило с мылом"), к сожалению, не встретила.
    Надежда еще жива. Тем более, что был и противоположный опыт, когда ради профессии хотелось жить и работать.

  • 16 декабря 2010 в 12:43 • #
    Wlad Mariukha

    Обещать последнего не могу, да и вообще разговор пока чисто предварительный, но...
    Если есть желание, бросьте мне на мыло свое ремюзе и пару-тройку материалов из портфельчика. А там - куда кривая вывезет.

  • 16 декабря 2010 в 13:36 • #
    Екатерина Королева

    Хорошо =) Скину в ближайшее время. Давайте мыло

  • 16 декабря 2010 в 14:58 • #
    Wlad Mariukha

    #

  • 18 февраля 2011 в 11:31 • #
    елена зевельт

    А может и мне протяните руку помощи,но только я в Питере живу.... Журналы закрывются один за другим, работы нет... Взяли меня в одну газету, но слог у меня не газетный... Не жизнь, а мучение одно... Надежды на выход книги нет - издательство почило в бозе, а так как у меня с этим издательством был договор - в другом месте я ее печатать не могу... Начала писать песни и либретто для мюзикла...

  • 22 февраля 2011 в 14:12 • #
    Сергей Ермашкевич

    Люди везде идут за деньгами или за славой. Никакого другого двигателя просто нет. Ну ещё может быть, либидо.
    Так что не надо врать самой себе и других вводить в заблуждение, что есть какие-то другие причины сидеть сутками скрючившись за письменным столом, перечитывать горы литературы о том как сделать чтобы было хорошо и догонять текст до идеального состояния, чтобы он продавался.
    Говорить, что например, у меня "ничего не вышло" просто глупо - у меня вышла персональная серия из 6 романов в ЭКСМО. Вам даже покетбуком, как я понимаю, не похвастаться.
    В настоящее время - литература, точно такой же продукт, как колбаса. Издатель хочет получить от писателя то, что будет продаваться и на чём он будет зарабатывать. Поэтому что там под обложкой - это вообще вторично.

  • 22 февраля 2011 в 19:18 • #
    Екатерина Королева

    Так занимайтесь колбасой, в чем проблема?

  • 23 февраля 2011 в 09:18 • #
    Сергей Ермашкевич

    Так и занимаюсь, а сей пост выложил, чтобы другие не наступали на те же грабли, что и я. Если бы мне в начале литературного пути попался такой рассказ, может быть, многих глупостей я бы не сделал.

  • 23 февраля 2011 в 10:52 • #
    Екатерина Овчарова

    Побудительный мотивом для написания книги может быть, как это не странно, просто желание написать книгу. То, что ее можно продать, или даже с помощью ее прославиться, конечно, занимательно - и очень бы даже и хорошо, но все это, вообще говоря, вещи производные.

  • 23 февраля 2011 в 12:24 • #
    Сергей Ермашкевич

    Написать книгу, это не одно и то же что написать пост в форуме. Даже хреновую книгу написать - это большая и тяжёлая работа, не говоря о хорошей удобочитаемой книге с оригинальным сюжетом.
    Многие берутся писать книгу из желания написать книгу - дописывают единицы.
    Но не согласиться с Вами я не могу, потому как свой первый роман я как раз и написал, услышав от отца очень интересную историю о войне. Мне просто хотелось её записать и я об этом не жалею ничуть. Никакое изд-во этот роман печатать не согласилось, потому что слишком уж он не похож ни на что, ни в какой формат не подходит. да и содержание спорное.

  • 23 февраля 2011 в 23:12 • #
    Екатерина Овчарова

    Хорошо бы издать однако. Зачем вам так нужен формат, и что он означает?

  • 28 февраля 2011 в 10:11 • #
    Сергей Ермашкевич

    В романе изложена история соседа моего деда по деревне, который сначала был раскулачен и вернулся на Родину во время войны в качестве начальника полиции. Когда война кончилась, его арестовали, но он бежал, убил советского офицера и с его документами дошёл до Берлина. Когда ехал уже в Японию - его на станции опознал один из тех, кто когда-то знал его как начальника полиции. Его арестовали, он опять бежал и только через тридцать лет случайно по фото в газете бывшего полицая опознали свидетели, а он к тому времени был председателем колхоза в Казахстане и был награждён Орденом Ленина.
    Вот такая история неоднозначная и главный герой - то ли отрицательный персонаж, то ли положительный.

  • 1 марта 2011 в 02:10 • #
    Екатерина Овчарова

    Но это же жизнь! Она не положительна, не отрицательна, она такая, как есть. Пример из другой области - была такая дама, героиня "Железной женщины" Нины Берберовой, которая (дама то есть, не Нина Берберова)находилась в самом эпицентре событий 20 века, имела подобие дружеских отношений со Сталиным, была близка с первым главой ЧК в Петрограде, английским атташе Локкартом, Максимом Горьким,а затем и с Гербертом Уэлсом. У нее был целый вагончик документов. Вагончик сгорел. Думаю, мы бы сильно удивились многим документам оттуда... Другое дело, что вам после издания романа может достаться от ревнителей чистоты военного жанра.

  • 24 февраля 2011 в 22:47 • #
    Ирина Николаевна Мясникова

    Дорогая Катя! Если бы автор мог повлиять на обложку! Увы! Это прерогатива, наверное, только маститых писателей. Я от обложек своих книг прихожу в неистовство. Эти Аиды на обложках влекут меня к унитазу. К сожалению, есть автор со своим пониманием прекрасного, и есть издательство со своим пониманием покупателей. Как же оно их не любит и не уважает! Как же оно их принимает за быдло! Ну, чисто наша верховная власть. Народ де требует хлеба и зрелищ. И мы ваши мысли завернем в целлофан, чтобы народу кушалось легче. А что же автор? Я было даже предложила оформлять собственные книги за свой счет. Низзя! Жирафу виднее. Так что не ругайте автора за фиговую обложку. Он сам с нее плачет. И не за деньги он пришел в этот цех, а чтоб поделиться нажитым. Своими душевными ранами и радостями. Не знаю, кто там учится в лит.институте. Может, когда-нибудь и сама сподоблюсь, но только есть всем известный факт, что Чехов по образованию был доктором и литинститут не заканчивал.

  • 25 февраля 2011 в 11:16 • #
    Екатерина Овчарова

    Во времена Чехова было очень хорошее гуманитарное образование, достаточное для того, чтобы стать писателем. Сейчас же чем дальше, тем больше литинститут нужнее. В наше время мы изучали великолепные огоньковские издания, где были лучшие переводчики и комментаторы - не говоря об авторах. Сейчас дети в лучшем случае читают Акунина (ничего не имею против, но Конан Дойля и Дюма люблю больше), и традиция рвется.

  • 26 февраля 2011 в 12:34 • #
    Ирина Николаевна Мясникова

    Вот тут не поспоришь! Мне просто повезло, я в детстве много болела, а мама моя является самым настоящим книжным фанатом. У нас дома была серия "Библиотека всемирной литературы". Помните такую? БВЛ называлась. И я в возрасте 14 лет с удовольствием читала сверх школьной программы и Апулея, и Бомарше, и Стейнбека. Особенно пьесами зачитывалась. Там не было, на мой детский взгляд, дурацких нудных описаний природы и батальных сцен. Многие книжки пересказывала девчонкам на перемене в туалете. Но, надо сказать, что во времена моего детства и преподавание литературы в школе все-таки было на более высоком уровне, нежели сейчас. Конечно, до образования полученного классиками нам всем, как до неба. Но все равно литинститут вызывает у меня некоторое подозрение. Он же не только литературоведов выпускает.
    Насчет того, что сейчас читают дети, я с вами не соглашусь. Дети читают то, что им подсунут родители, либо не читают вовсе. Они проглатывают информацию мегабайтами. Кстати, знаю одну 15-летнюю девочку, которая зачитывается Конан Дойлем и Ремарком. Сейчас не традиция рвется, а происходит жуткое расслоение общества. В результате этого как раз и может получиться уменьшение количества писателей. Это опять будет занятие для избранных, только избранность будет ограничеваться не идейными взглядами, а полученным образованием..

  • 28 февраля 2011 в 09:28 • #
    Екатерина Овчарова

    Мне трудно сказать что-то про литинститут, нет никакой информации. Но писать в нашем деле лучше, чем не писать, иначе навыки утрачиваются - и литинститут может кого-то стимулирует, а это важно. К тому же, даже почти любое суждение полезно, писатели ведь практически не знают об оценке своего творчества, а раньше, во времена Чехова, и во времена до Чехова это было не так. Как обучение языку невозможно в одиночестве, так и обучение приемам писательского творчества в изоляции проблематично. Хоть иногда нужно общение по поводу сотворенного. Хотя, конечно, нужно сопротивляться вторжению в твой творческий метод. Но это тоже общение.
    Литература сейчас не единственный способ создания собственных миров, можно хоть фотографией или кинодокументалистикой заняться - и не писать ни одного слова. Может, еще и поэтому как-то она, литература то есть, так сникла.

  • 16 декабря 2010 в 16:13 • #
    Михаил Бармин

    Молодец!!!

  • 1 февраля 2011 в 19:07 • #
    Ирина Николаевна Мясникова

    Дорогой Сергей! Спасибо Вам за толковый и правдивый рассказ. У меня все получилось слегка наоборот. Я всю жизнь занималась бизнесом, зарабатывала вполне приличные деньги. При этом понимала. что пишу лучше, чем разговариваю. Мне не раз заказчики комплименты делали. что зачитываютя моими письмами. В определенный момент, когда на страну навалился очередной кризис (2008) и контора, где я была Генеральным директором накрылась медным тазом, я решила, что вполе могу прожить и на ранее заработанные деньги, без нервотрепки и ответственности за коллектив. Времени оказалось много и я уже теперь в лучших традициях отечественных домохозяек решила написать книгу. Написала. Назвала "Принц в пространстве". Нон-фикшн о мужчинах. Весело. В издательстве мне сказали, что это либо выстрелит, либо провалится и переориентировали на женский городской роман. Два вышло, третий в работе у издательства. Четвертый закончила вчера.
    Надо сказать, что кроме наших двух высших у меня еще и незаконченное бизнес-образование. То есть, я имею во лбу много чего, в том числе курс маркетинга. Так вот, как бывший опытный руководитель заявляю издательский бизнес России находится на стадии продуктового ларька начала 90-х! Это касается и финансов, и продвижения, и сбыта. Откровенный дерибас-бойз. И, как Вы правильно говорите, книжку свою в руках держать стыдно! Но не писать я уже просто не могу. Особенно, когда читатели начинают интересоваться следующей книгой или просят написать продолжение уже изданных. Удачи Вам. Еще раз гран мерси.

  • 2 февраля 2011 в 11:48 • #
    Сергей Ермашкевич

    Ирина, спасибо Вам за дополнение к моей статье.
    Главное, чтобы нравилось заниматься сочинением романов, когда это в кайф, то почему бы не работать?

  • 22 февраля 2011 в 13:04 • #
    Ирина Николаевна Мясникова

    Дорогой Сергей! У Оскара Уальда есть чудесная статья о художнике и творчестве. К сожалению, не помню названия. Так вот, он писал, что творчество - удел состоятельных людей и голодный художник думает не о творчестве, а о еде. Ну, не прожить на эти смешные гонорары, которые выплачиваются писателям. Конечно, тут кто-то о 10 тысячах баксов говорил, так это же с какого тиража и за какой период? Топ-менеджер высшего звена эту десятку за месяц зарабатывает. Помните фильм "Великолепный" с Бельмондо в главной роли? Не сильно он там шиковал этот популярный писатель. Ведь судя по фильму, он где-то на уровне нашей Донцовой был по популярности. Безусловно, доходы Джоан Роулинг всем нам покоя не дают. Но это ж благодаря фильмам она так приподнялась. А уж неоднократно упомянутая здесь Донцова, книгами которой завалены все гипермаркеты, народу уже поднадоела. Все-таки рынок - великая вещь. Читатель может проголосовать кошельком. Я вот читала, что Акунин три года пробиться не мог, зато потом прорвало. Честно скажу, что безмерно уважаю наших якобы макулатурных авторов. Хорошо же пишут! С раскрученными иностранными подельщиками даже сравнивать нельзя. А Вы ни в коем случае не зарывайте свой талант. Это же божья искра. Пописывайте все-таки в свободное от зарабатывания бабосов время.

  • 28 февраля 2011 в 13:06 • #
    Сергей Ермашкевич

    Ирина, спасибо. Да я пописываю, но теперь вот детские песни, тоже занимательное занятие.
    Честно говоря, я очень удивляюсь, что Акунин пробился - у него на тот момент вообще непопулярный жанр был и пишет он тяжеловато. Но нашёлся смелый человек, который вложил большие деньги в Акунина и деньги сказали всем, что Акунин - это круто. Ну а потом причитались - и вроде ничего, можно читать.
    Согласен с Вами насчёт наших писателей. Тёща таскает с рынка книги на обмен, иногда возмёшь мягкую обложку почитать - а интересно!

  • 19 февраля 2011 в 15:28 • #
    Нет Меня

    А вектор развития этого ларька в какую сторону смотрит?

    • Комментарий удален
  • 20 февраля 2011 в 13:25 • #
    Нет Меня

    В смысле - есть шанс, что загнется, но вероятно - и расцветет?

  • 22 февраля 2011 в 12:44 • #
    Ирина Николаевна Мясникова

    Лада! Вектор развития этого ларька не смотрит никуда, так как равен нулю. Развитие требует определенных затрат. И уж если в фазе книжного бума в развитие никто не вкладывался, то чего от этого бизнеса хотеть на сегодняшней стадии. Дай бог, чтобы хоть эти ларьки остались. Вот будет нам всем госзаказ с Союзом писателей и вспомняться тогда времена золотые, когда можно было хотя бы в ларьке издаться.
    .

  • 22 февраля 2011 в 14:50 • #
    Нет Меня

    Сдается мне, что этот ларек уже сам себя съел. Низукое качество текстов, и мизерные гонорары привели к тому, что читатель (а за ним и писатель) уходят в сеть. Там хотя бы честно: написал хорошо - найдешь читателя, нет - значит, нет.

  • 23 февраля 2011 в 22:26 • #
    Ирина Николаевна Мясникова

    Сеть - это прекрасно, но не каждый читатель готов сидеть за компом. Электронные книжки в силу их дороговизны для большинства населения еще являются диковинкой, а нормальный читатель хочет читать книжку в самолете, в парикмахерской, в кроватке перед сном. Опять же и автору хочется копеечку какую-никакую поиметь. Все-таки в материальном мире живем.

  • 21 февраля 2011 в 13:45 • #
    Георгий Ланской

    У меня было несколько иначе. Первые книжки вышли в АСТ-шной дочке в 2008, и заплатили, не 100 баксов, а поболее, но сумма тоже не впечатлила, но... нищие не выбирают. Лично я и этому был рад. У меня мозги под бизнес не заточены, я журналист, руковдить не приучен, да и опыта как таквого нет, потому своей жизнью доволен в общем-то.
    Да, трудно все это. И противно, когда понимаешь, что с тобой отнюдь не всегда обращаются честно. Живи я в Москве, может быть, по другому сложилась судьба. Но я - в провинциальном городишке, с населением в 190 тысяч, да еще в Казахстане. Востребован как репортер, есть репутация и нужные связи.
    А насчет негритянства - мне тоже предлагали, и то же самое ЭКСМО, только я отказался. Честолюбие замучило, подумал - 2 книги есть, потом еще пробьюсь. И таки пробился. о чем не жалею.
    Чего я, предположим не люблю, так это нытья с претензиями. Вон, загляните на Эксмо форум. сплошь гении, сплошь шедевральные произведения. Только вот не печатает их никто.

  • 22 февраля 2011 в 13:10 • #
    Сергей Ермашкевич

    Ну, писателям сейчас есть к чему приложиться и на чём зарабатывать, если их в издательстве не печатают. Тысячам сайтов требуется оригинальный контент по различным тематикам. Главное писать грамотно и чтобы слог не хромал. А про творческие амбиции придётся забыть, к сожалению.

  • 22 февраля 2011 в 13:24 • #
    Ирина Николаевна Мясникова

    Да, Георгий, есть такое дело, но Вы и на полки книжные в магазинах гляньте сплошные вампиры в средней школе или "Дьявол выбирает Прадо". Я попробовала читать, не смогла. Дрянь редкостная. Кстати, Эксмо, и стоит немеренно. Безусловно, то, что Вас издал Аст, говорит и о Вашем таланте, и о Вашем большом везении. Могу только позавидовать. В Асте и тиражи и система распространения на высоком уровне. Вы в своем городе, наверное, известная личность. Ведь жизнь в небольших городках имеет свои преимущества. В многомиллионных мегаполисах нашего брата писателя, как грязи. Я поначалу пыталась у нас в Питере издасться. Даже читать не стали, сказали у нас рукописи серьезных писателей годами издания ждут, а мы тут будем время тратить на какие-то менеджерские измышления. Тут кто-то про Питерский снобизм здорово написал. Вы-то хоть журналист, а я вообще сначала Военмех закончила, а потом Академию финансов. Но я руки не опустила и в Москву сунулась. Издаюсь помаленьку. Надо сказать, что пару раз отправляла свои романы в Аст, но меня там на ноль множат. Ничего, вот стану известной писательницой, пусть тогда они сами за мной побегают. А жизнью своей я тоже довольна, как и Вы, хоть и люблю иногда поруководить.

  • 22 февраля 2011 в 14:55 • #
    Нет Меня

    Вы ошибаетесь в том, что чем крупнее издательство - тем лучше продукт. Соотношение как раз обратное. Крупные игроки выпускают книги сериями - и для этого они (книги) должны быть похожи друг на друга как пирожки. Если ваша книга ни в одну из серий не подходит (даже если вы гений), ее завернут. Им вал важен, а не качество. И в этом смысле небольшие издательства скорее выпустят в свет действительно хорошую вещь.

  • 23 февраля 2011 в 22:33 • #
    Ирина Николаевна Мясникова

    Лада, тут Вы правы, но я не говорила о том, что чем крупнее издательство, тем лучше продукт. Продукт в результате все равно говенный. Просто в крупном издательстве имеется широкая распространительская сеть. Зайдите в любой гипермаркет. Слева - Аст, справа - Эксмо. Все. Если человек передвигается на автомобиле, то, как потребитель, он отрезан от других издательств. Попробуйте припарковаться у нас на Невском у Дома книги! Для этого надо быть книжным маньяком. Сейчас и ларечки в метро тоже постепенно прибираются к рукам Астом и Эксмо. Ну, и каким образом выйти на большие тиражи, если твои книги продаются исключительно в точках союзпечати и больших мультибрендовых магазинах, которых уже тоже единицы?

  • 23 февраля 2011 в 07:37 • #
    Георгий Ланской

    Да, вы совершенно правы. В сериях зачастую идет штамповка. Но опять же - серия - это не плохо для начинающего автора. Вспомните, все ведущие авторши ЭКСМО вышли из серии "Детектив глазами женщины": и Полякова, и Дашкова и Устинова. Главное работать и хорошо писать.
    Хотя может во мне еще восторги играют. Посмотрим...
    Кстати, по поводу того, что "по моим книгам не снимали фильмы". Я вот по своей сценарий написал и после огранки хочу его попробовать пристроить на ТВ. Может, не снимали по вашим книгам фильмы только потому, что вы не предлагали? Авторов то много, каждый сам за себя

  • 23 февраля 2011 в 09:28 • #
    Сергей Ермашкевич

    Да, Григорий, казалось, что кинопродюсеры сами в магазинах найдут мои книги, прочитают и придут ко мне на поклон - продайте, мол, сюжеты.
    Не тут-то было! Никто не придёт.
    Во-первых, у нас в стране института кинопродюсеров нет, бардак, как и во всём, во-вторых, первым делом каждый режиссёр - он же сценарист, поэтому никто не ищет сценариев, в-третьих, писателей много, а кино снимается не так много.
    Так что получается, что надо не просто предлагать, а навязывать, звонить, доставать, напоминать о себе, пока ОБЪЕКТ не возопит и не кинется читать Ваш сценарий, лишь бы Вы отвязались от него.
    Заставить хотя бы прочитать на первых порах. А уж потом донимать и доказывать почему же именно Ваш сценарий должен пойти в производство.
    В теории это легко. В практике сложно.
    Обычно донести сценарий до людей, которые что-то решают очень и очень непросто.
    Я учился в Театральном, у меня в приятелях много актёров, которые мелькают сейчас на ТВ, но и они люди подневольные...
    То есть, чтобы пристроить сценарий нужно забыть свойственную всем писателям интеллигентность и чувство такта, стать наглым и настырным, что не всегда получается.
    Вот потому на западе есть сценаристы, а есть агенты - по сути и по темпераменту люди разные.

  • 24 февраля 2011 в 07:22 • #
    Георгий Ланской

    я Георгий, а не Григорий))))

  • 24 февраля 2011 в 11:28 • #
    Сергей Ермашкевич

    Простите....

  • 23 февраля 2011 в 22:42 • #
    Ирина Николаевна Мясникова

    Георгий! Серийный писатель звучит, как серийный убийца. Я в серию попала исключительно благодаря своему замечательному редактору. Издаюсь в серии "Женские истории" практически только потому, что главные героини женщины. А кто еще у женщины автора может быть в героинях? Моя редактор предложила синопсис моего последнего романа в некий продюсерский центр. Это мрак! Они очень заинтересовались, но попросили слегка переделать. Это "слегка" убивает всю идею. Так что я отказалась. Вы наши сериалы видели? Кармелита и все такое. А кроме того, мне объяснили, что там особая кухня и сценарии пишут исключительно свои люди. А вы сценарий написали по книге, которую уже издали? У Вас разве права на вторичное произведения не за издательством?

  • 24 февраля 2011 в 07:21 • #
    Георгий Ланской

    По конкретно этой книге -нет, права у меня

  • 24 февраля 2011 в 22:12 • #
    Ирина Николаевна Мясникова

    Тогда Вы, наверное, действительно великий писатель. Раз уж с Вами и особый такой договор заключили. У меня права на каждый пук по моим изданным книгам принадлежат издательству.

  • 26 февраля 2011 в 12:04 • #
    Георгий Ланской

    все проще. издательство конкретно этой книгой заинтересовалось уже после того как я ее выпустил на литресе. сейчас ждем выхода другой, смотрим на продажи и, если все хорошо, то есть интерес переиздать на бумаге эту. но сценарий я думаю, к тому времени я уже толкну. а если не толкну, такова селяви, значит не так он интересен, как я думаю

  • 26 февраля 2011 в 12:38 • #
    Ирина Николаевна Мясникова

    Георгий! Просвятите дурочку. А что такое литрес? Может, и мне туда надо?

  • 27 февраля 2011 в 07:21 • #
    Георгий Ланской

    электронное издательство

  • 27 февраля 2011 в 14:31 • #
    Ирина Николаевна Мясникова

    Хорошая тема. Это издательство Вам процент с продаж отстегивает и Вы можете самостоятельно отслеживать продажи?

  • 28 февраля 2011 в 13:18 • #
    Георгий Ланской

    да. правда они еще ни разу ничего не выплатили. гонорары довольно скромные и пираты тут же тырят, но во-первых, нищие не выбирают, во-вторых, может благодаря Литресу в АСТ обо мне сложилось хорошее мнение. пиариться то надо, а как это делать если ты живешь на краю цивилизации?

  • 1 марта 2011 в 13:42 • #
    Ирина Николаевна Мясникова

    Надо будет попробовать! Мне ведь тоже в издательстве выплатили аванс только за первую книгу, а уже третья на выход готовится. При этом продажи являются тайной за семью печатями. Продвижение у них на нуле, поэтому в основном я продвигаюсь сама через друзей и интернет. Удачи Вам. От всей души. Наши портреты еще будут висеть на небоскребах.

  • 26 февраля 2011 в 17:40 • #
    Илья Липкинд

    очень скромный гонорар. у моего приятеля в эксмо выходил роман (фантастика, "Палач пришел домой" или что-то в этом духе) - ему за 2 тиража заплатили около 2 тысяч долларов.

  • 28 февраля 2011 в 10:14 • #
    Сергей Ермашкевич

    Потом и мне столько платили, даже больше, но всё равно для Москвы этого мало, не проживёшь. На хороший роман минимум нужно месяца 4 упорного труда, вот и получается по 500 баксов в месяц - не слишком много.

  • 28 февраля 2011 в 10:23 • #
    Илья Липкинд

    ну это уже зависит в основном от того, что пишет - серийные боевики особого напряжения ума не требуют...

  • 28 февраля 2011 в 10:38 • #
    Сергей Ермашкевич

    Илья, это смотря как писать. Если "шлёпать" под копирку, то - да, а если стараться найти какие-то новые сюжетные ходы и идеи, завернуть так, чтобы читатель не ожидал такого развития, правильно проставить все реперные точки, то мозг придётся поднапрячь. Другое дело, что всё это издателю не нужно.

  • 28 февраля 2011 в 10:47 • #
    Илья Липкинд

    начнем с того, что писателей, разбогатевших за счет своего пера, вообще немного (и то зачастую основные деньги приносили продажа прав на экранизацию или постановку). а что касается новых сюжетных ходов - вы много знаете боевиков за последние лет 10-15, в которых вообще встречается хоть что-то новое, кроме внешности и имен героев? ))