Top.Mail.Ru
Перезагрузка: о литературных агентах

Перезагрузка: о литературных агентах

Возвращаюсь к теме литературных агентов, некогда обсуждавшейся довольно активно членами нашего сообщества. Насколько можно судить по сети ВКонтакте эта отрасль деятельности развивается довольно интенсивно в самых разных направлениях. В своей группе «Издание сборников. Консультации для авторов»
vk.com/club67791183?act=links
я собрала довольно много ссылок на разные направления в этой области: здесь и доморощенные редакторы, носящие гордое наименование неведомого доселе бета-ридера, и профессиональные сценаристы, за плечами которых много реализованных проектов, и традиционные литературные курсы, и литературные курсы, организованные профессиональными литературоведами, также курсы по подготовке журналистов и т.д. Еще недавно этого не было. Отрасль развивается.
Мне представляется, что рынок здесь практически неограничен и каждый желающий может найти себе нишу. Правда, возможно довольно острая конкуренция по направлению этого самого бета-ридерства. В публикациях бета-ридеров чувствуется некий угрожающий напор…Хотя трудно сказать что-то наверняка, ни одного из них я не знаю… Я давно ждала, когда же начнут перенимать опыт западных обучателей литературному мастерству, и вот уже одна из групп, «Как написать книгу», начала, наверно плодотворно, работать в этом направлении. Это больше похоже на смягченные сценарные правила, но, возможно, такой опыт кому-то будет полезным.

418
Комментарии (13)
  • 16 июля 2014 в 15:21 • #
    Елена Потехина

    У меня немного другая задача. Книги пишу и издаю. А вот распространение - проблематично. Городок небольшой и реализация затруднительна. Хотелось бы изучить опыт продажи книг через интернет. Да, книги художественные (повесть ) и детские (аудио).
    Если есть готовые поделиться - буду рада.


  • 20 июля 2014 в 15:09 • #
    Екатерина Овчарова

    Не пробовали сотрудничать с Интернет-магазинами?

  • 22 июля 2014 в 00:20 • #
    Елена Потехина

    Нет, не было подобного опыта. Подскажите?

  • 5 августа 2014 в 15:09 • #
    Екатерина Овчарова

    У меня тоже. Но Озон что-то предлагает, надо посмотреть, может это вполне разумные условия.

  • 5 августа 2014 в 19:36 • #
    Елена Потехина

    У меня тут пошли звонки с предложениями от интернет магазина, но они просят предоплату за услуги - 20 т. руб. Я думаю - это не совсем правильно. Когда я издавала книгу в Москве, то мне платили гонорар.

  • 11 августа 2014 в 22:33 • #
    Екатерина Овчарова

    Елена, Вы совершенно правы. Работа - это то, за что платят, надо все время об этом помнить, авансы посредникам выглядят как-то странно. Попробуйте обратиться в Озон напрямую, интересно, какие у них условия.

  • 25 августа 2014 в 09:28 • #
    Илья Болдов

    Поделюсь опытом.
    За прошедшие 10 лет Марина Болдова написала 6 остросюжетных романов. Один издан был за свой счет.
    Права экранизации романа "Курсистки" проданы компании "Леан-М" http://lean-m.ru/
    Права экранизации романа "Сестры" проданы компании "Реновацио Энетертеймент" http://www.renovatio.ru/ru/
    Два года работает сайт - http://www.mari-s.ru/category/e-books/
    Через него было продано десятка два романов в формате PDF. Смешно.
    Больше дохода дали продажи "hand-made"
    http://www.mari-s.ru/category/hand-made-shabby-chic/
    Для того чтобы издаться в Москве необходимо как минимум там жить, иметь знакомства с редакторами издательств и писать "в серию". Если и удастся издаться в "Эксмо" или "Аст" то первый гонорар будет совсем смешной, до 30 тысяч рублей максимум.
    Тогда как согласно расценкам гильдии кинодраматургов Союза Кинематографистов покупка прав экранизации на ПМ (Полный метр) стоит не менее 30 тысяч USD.
    Столько же стоит сам сценарий ПМ.
    Остальное смотрите здесь - http://www.unikino.ru/official/item/1844-
    Каналы постоянно ищут новые сериалы для показа. Соответственно продюсеры постоянно ищут новые сценарии для съемок.
    Вывод - надо :
    1. научиться писать в сценарном формате
    2. соблюдать "трехактную структуру" сценария
    3. писать в "формате канала" на какой хотите продать
    4. писать что-то действительно новое, а не очередной вариант "ментов" или "доярки из хацапетовки".
    Где-то так. Удачи !!!

  • 26 августа 2014 в 16:03 • #
    Екатерина Овчарова

    Пробовала заниматься сценариями. Но то, чему учат на курсах сценарного мастерства - скучно и банально, даже за эти призрачные 30 тысяч так вожделенных долларов не хочется растрачивать жизнь попусту. Сценарии же, построенные по другим принципам, никого не интересуют. А вообще настоящая литература редко дает большой доход, даже в случае успеха обычно в денежном выигрыше оказываются кто угодно, но только не автор. Это как хлеб - те, кто его выращивает и печет, всегда в проигрыше. Обогащаются спекулянты. Что касается гонораров наших издательств - то это просто смешно. Результат налицо. Например, за те смешные деньги, которые они платят переводчикам, результат все время такой, что вздрагиваешь и горько сожалеешь о советском качестве в этой области. Даже в солидных сериях. Ну а авторам и совсем можно не платить. Не могут они иначе.

  • 26 августа 2014 в 17:23 • #
    Илья Болдов

    Ну мы сценарных курсов не кончали. Мы оба инженеры связи по базовому образованию. Просто Марина всю жизнь провела среди книг (мама - зав. библиотекой в НИИ ) и однажды села писать. Сначала ни листках, потом я усадил её за комп. Вот как-то так и пошло. 4 года назад она забросила писательство, увлеклась декупажем.
    В Одноклассниках смотрите страничкe Mari-s Hand-made.
    Так вернувшись к теме, оба раза продажа прав экранизации продюсерским компаниям проходила с помощью людей там работавших... Вроде как литагенты.

  • 29 августа 2014 в 22:30 • #
    Елена Потехина

    Простите, что вклиниваюсь в вашу беседу. Но у меня давно написан сценарий по одной из моих повестей - "Слепая девушка". Но я не совсем уверена, соответствует ли он требованиям к сценарию. Ибо более напоминает пьесу.


    slepaja-devushka-stsenarij.doc

  • 30 августа 2014 в 17:18 • #
    Екатерина Овчарова

    Скорее всего нет. Там очень жесткие требования, простого повествования недостаточно, трехчастная структура, конфликт, нарастающий к концу и в определенном месте разрешающийся, антагонист и протагонист, поворот на 30 странице и т.д.

  • 30 августа 2014 в 21:43 • #
    Елена Потехина

    Ой-ой-ой, как все сложно. Лучше уж буду учиться писать фентези.

  • 1 сентября 2014 в 02:14 • #
    Екатерина Овчарова

    Я думаю, что при желании можно найти сценариста, который обработает вашу книгу и сделает сценарий.