Top.Mail.Ru
Практическое пособие: «Как издать и продать свою книгу? Не...
14 ноября 2010 в 15:34

Практическое пособие: «Как издать и продать свою книгу? Не имея ничего, кроме книги и таланта».

Как издать и продать свою книгу? Не имея ничего, кроме книги и таланта.

Данное пособие составлено мною, исходя из личного опыта. Оно максимально точно и честно отражает Ситуацию в книгоиздании России на сегодняшний день. Это пособие поможет сократить тот путь, что проходит каждый автор: путь от написания книги до книжного прилавка. И поможет избежать практических ошибок, что делает практически каждый.

Я написал свои «Безумные сказки» несколько лет назад и, как каждый автор, хотел, чтобы мою книгу издали «как положено»: с выплатой авторских роялти (гонорара). Я расскажу о типичных ошибках авторов, на своем примере. Итак:

ВЫ НАПИСАЛИ КНИГУ – ЧТО ДАЛЬШЕ?

ОШИБКА № 1.
Поначалу я бомбардировал письмами э-мэйлы Гигантов книгоиздания (Аст и Эксмо), после отсылал свои рукописи в печатном виде в менее крупные издательства.
Соль в том, что в книгоиздательствах сидят редакторы, что загружены работой: достаточно зайти на сайт Гиганта в раздел «вакансии», чтобы понять – обязанностей у литредактора много, а платят ему мало. И поэтому каждый редактор всеми законными способами пытается повысить себе з/п и уклониться от ряда обязанностей. Редактор получает рукопись (синопсис и первые главы) от Незнакомого автора, скачивает и прямо с рабочего стола удаляет её в корзину, предварительно открыв на предмет названия/фамилии автора. И ставит галочку в отчете: Петя Пупкин и его роман «ибн Пуп» не удовлетворяют целям издательства в силу следующих причин… А причину найти — это тоже самое, что найти уголовную статью для человека.
В России каждый день создается по 10 романов, КАЖДЫЙ день! Не говоря о мелких формах: рассказы, стихи, и пр. Представили ситуацию?)
То бишь шанс, что твою рукопись заметят, равен 0,000. А красивые сказки о том, как рукопись Д. Роулинг «Гарри Поттер» нашла в корзине редактесса, прочла, и уговорила прочесть, а потом издать Ред. Коллегию – это сказка. Для таких лохов, как начинающие авторы. Такие сказки специально создаются в недрах издательств.
И даже если бы это было правдой – то не надо равняться на такие исключения, а надо равняться на Ситуацию В Целом.

ОШИБКА № 2.
Я заливал свои романы – параллельно с рассылкойв свой блог и на сайт «Проза. Ру». Это можно и нужно делать, но заливать надо не полностью, а 2–3 главы. И это надо не для мифической надежды, что рукопись заметят издатели – а это надо для позиционирования себя как автора. Плюс, тебе будут писать рецензии – значит, появится возможность увидеть со стороны свои ошибки. В Интернете полно долбоебов/графоманов, и 90% рецензий пишут именно они. Отделяйте зерна от плевел. Кроме того, рецензии таких уродов помогут вам быстрее расстаться с чувствительной кожей. Чувствительная кожа не нужна хорошему писателю, потому что всем все равно никогда не угодишь!

ОШИБКА № 3.
В наше время востребованы только большие печатные формы – романы. Повести, рассказы, стихи, новэллы, сборники статей – их не издаст ни один издатель! Только романы! Объем романа должен быть по минимуму 10–12 авторских листов. Поэтому, если вы твердо намерены пройти путь до конца – то такой поход будет успешен лишь тогда, когда у вас есть хотя бы один полноценный роман! Иначе можно издавать книги за свой счет. Замечу, что такая категория авторов ТОЖЕ получит полезную информацию, если будет продолжать это чтение.

ЧТО ТАКОЕ АВТОРСКИЙ ЛИСТ.
Это 40.000 знаков, что считаются вместе с пробелами. Открываете в Word инструмент «Сервис», там есть кнопка «Статистика». После того, как эта кнопка нажмется – все станет понятно по количеству авторских листов даже тупице.

ОШИБКА № 4.
Не начинайте искать издателя тогда, когда рукопись ещё не готова полностью. Можете упустить свой ШАНС издаться без посредников, что иногда выпадает начинающему автору. У меня было так с Бабенко В.Т. – гендиректором книгоиздательства «36.6». Была творческая встреча авторов с Виталием Тимофеевичем, в магазине «Библио-Глобус». Авторы, в основном, задавали вопросы по поводу своего издания в Его издательстве. Кратко описывая свои форматы и жанры. Бабенко – мужчина прямой, и всем прямо отвечал «нет». Когда я взял слово – то не просил Бабенко меня издать, а спросил: «Интересна ли издателям вообще такая-то тема?». Бабенко аж вскочил, тогда как я сел, отдав микрофон. Он дал мне свою визитку и попросил немедленно прислать ему роман. В тот момент роман был написан, но был не в том состоянии, что его можно было издать. Не было названия глав, было всего 8 авторских листов, не было КОНЦЕПЦИИ книги. И Бабенко замолчал. То есть здесь я упустил свой шанс, поспешив отослать полусырое – с точки зрения издания книги – произведение. Нечто подобное может произойти с каждым.

ОШИБКА № 5.
Никогда не предлагайте рукопись без литературной редакции. Что касается меня лично, то я учел опыт с Бабенко и попросил по знакомству литредактора Инну Коваленко, что отредактировала два моих романа. По профессии она вовсе не литредактор, но имеет вкус и природное чутье – а это главное. Как правило, проф. Редакторы не имеют ни того, ни другого, но считаются профессионалами. Но не будем о грустном… Правда Инне понравились романы, иначе бы неизвестно: взялась бы она за редакцию. И сейчас у нас с ней договор, где я прописал ей очень даже неплохие проценты и сроки получения этих процентов + её титул «литредактор» рулит во всех переизданиях. Важно! – чтобы ваша рукопись взяла литредактора за яйца, тогда он/она ляжет костьми, чтобы рукопись состоялась!
Можно – помимо редактора – нанять ещё корректора для вычитки описок и пропущенных запятых. А можно не нанимать. Если вы пишите грамотно и хотя бы 2 раза полностью вычитали рукопись ОТ и ДО – после редакции. Я отказался от корректуры. Как и после от услуг технического редактора, что вычитывает уже верстку.

ОШИБКА № 6.
Желательно к тому моменту, когда рукопись попадет в руки агента и/или случится чудо и вы интересны издателю (см. «О Бабенко») – надо не просто отдать рукопись, а отдать рукопись с КОНЦЕПТОМ.

ЧТО ТАКОЕ КОНЦЕПТ?
Концепт – это подробный синопсис, иллюстрации или их эскизы, макет обложки, Маркетинговая Идея Издания (главное!). Более подробно нет смысла рассказывать, так как к каждой книге подход индивидуальный.

ОШИБКА № 7.
Это издание своего произведения в Сборнике разных авторов. Такое издание – это творческие похороны автора. Самое печальное то, что зачастую авторы принимают похороны за крестины. Такие сборники выпускает «Проза.Ру» и многие знакомые мне издательства. Я думал о таком сборнике, даже ценой в 500 рублей = 1 страница, как предлагает та же «Проза.Ру» (это сумасшедшие деньги, Д. Кравчук очень жадный). Но мысли пресек мой приятель Артур Кангин – главный редактор одного столичного издательства.

Вы прочитали и увидели в этих ошибках себя. Либо поняли, что такие ошибки гибельны для автора в смысле потери времени и нервов. Идем дальше: книга написана и вычитана. Можно ждать подходящего случая: то есть встречи в реале с издателем или агентом. Но это проблематично и долго, особенно для провинциалов. Поэтому после написания книги – её надо презентовать тиражом хотя бы 20 экземпляров. Можно, конечно, обойтись без презентации, только это тот самый случай, когда не нужно это делать. И не пожалеть на это свою среднемесячную зарплату, за 1 месяц. Во всяком случае, я сделал именно так, и не прогадал.

ПРОЦЕСС ИЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИОННОГО ТИРАЖА.

Такой процесс называется «Препресс».

  1. ДЛЯ НАЧАЛА определитесь с форматом книги, форматом обложки, попросите верстальщика посчитать количество страниц книги по количеству авторских листов. Когда я стал искать верстальщика – то ничего не знал: какие бывают форматы книг, цены на верстку и вообще что такое «препресс». Я развесил объявления в Сети по поиску верстальщика. И всего одна верстальщица подсчитала количество страниц и предложила формат книги. Написала четко, сколько это будет стоить, почему столько это будет стоить. Нина, с ней мы работали. Другие же потенциалы-верстальщики задавали идиотские вопросы, прося у меня те сведения, что я не мог дать в силу некомпетентности в препрессе. А возможно просто набивали своим услугам цену.

Итак, вы отослали верстальщику 200 страниц текста в формате Word, он написал вам в ответ цену, количество страниц в книге, примерные сроки работы и плюс парочку сверстанных тест-страниц (в формате PDF) специальным «печатным» шрифтом.

ПРИМЕЧАНИЕ: ПУНКТЫ 2, 3, 4 МОГУТ ДЕЛАТЬСЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЕРСТКИ, ОБЛОЖКИ, ИЛЛЮСТРАЦИЙ – АВТОНОМНА. И ДЕЛАЮТ ЭТО, КАК ПРАВИЛО, ТРИ РАЗНЫХ ЧЕЛОВЕКА.

  1. ВЕРСТКА ТЕКСТА. Она включает собственно верстку + возможная вклейка в текстовый файл иллюстраций. У меня в книге две цветные иллюстрации, по одной на каждом шмуцтитуле: у меня 2 сказки в одной книге, что отделены друг от друга шмуцтитулами.
    В моей книге 300 страниц, в формате 135×190 мм. Мм – это ширина и высота книги, это т.н. «Евро-формат» (А5-урезанный), очень популярный сейчас в книгоиздательстве, хотя – как ни страннов нем издают редко, несмотря на популярность. Чаще формат А5 – он больше по ширине/высоте и громоздкий.

Вклейку картинки в PDF-файл с рукописью, впрочем, может сделать верстальщик, а может и издательство. Но лучше верстальщик, элементарно дешевле и меньше авторских нервов.

ЦЕНА за страницу верстки варьируется от 100 до 50 рублей. Это очень дорого! Нина делает дешевле, и работа её очень качественна. За верстку своей книги я отдал на порядок меньше, чем просили самые московские минималисты.

А некий издатель Тимофей Андросов попросил ещё по 300–500 рублей за каждую вышеописанную вклейку иллюстрации или фотографии. Тогда как Нина сделала вклейку по обычной ставке обычной страницы.

  1. ОБЛОЖКА КНИГИ. Её делает дизайнер обложек или просто дизайнер. Дизайн вы можете ему предложить сами. Благо это издание за свой счет.
    При издании книги уже «настоящим» издателем дизайн обложки может поменяться, и поменяться даже тогда, когда он по-зрительски нравится И издателю. Законы маркетинга живут отлично от романов. Но важно: обложка должна быть такова, чтобы её было ПРИЯТНО взять в руки, ХОТЕЛОСЬ взять в руки! Ольга на основе моего дизайна, что расписал СЛОВАМИ (я рисовать не умею совсем) – сделала 4 варианта обложки. Я утвердил первый. Ольга могла сделать и 15 вариантов дизайна на основе одной идеи – но это не понадобилось.
    За изготовление макета обложки просят 4–10.000 рублей. Ольга на порядок меньше, а специалист высшего класса.
  2. ИЛЛЮСТРАЦИИ или ФОТОГРАФИИ. В случае с фото все довольно просто: вы присылаете фото верстальщику с указанием места в книге, куда их надо вклеить – и все.
    Но желательно Настоящие иллюстрации, авторские! Авторские картинки всегда выигрывают по отношению к фото! А также есть нюанс: когда вы заключаете договор с «настоящим» издателем – то очень хорошо, если стилистика картинок уже имеет визуальный облик. Потому что, как правило, в издательстве штатные художники рисуют по шаблонам. В шаблонах нет ничего плохого, кроме самих шаблонов. Шаблон может быть прелестным, милым, его хочется гладить и смотреть на него, но нет изюминки авторства! Словами это не совсем объяснишь, но когда сталкиваешься – то это понимаешь. Мне делала картинки Людмила. И она мне сделала иллюстрации за небольшие деньги, по отношению к картинкам КАК к работе. Для пояснения: минимально одна не очень сложная иллюстрация стоит 250 долларов США. А Людмила до моего заказа делала иллюстрации к книге «Властелин колец», и не дорожилась по поводу моих картинок. То есть повторю: ВАЖНО, чтобы твое произведение понравилось людям, что тебе Помогают. И то, что ты им платишь – это не значит, что они тебе НЕ помогают!
  3. ШРИФТ. Шрифт для книги не менее важен, чем само содержание книги! Обычные шрифты из Word не годны для книги. Верстальщик предложит вам два десятка шрифтов, и вы какой-то выберете. Шрифт, во многом, зависит от жанра романа: мистика – один, мелодрама – другой, и тп. У меня в книге шрифт Аванте, кегль № 9. Я утвердил этот шрифт первым. В верстку я тоже (как и в обложку) принес свой дизайн. Не потому, что так стало дешевле, а просто я помнил, что тираж Презентационный! И второго шанса произвести хорошее впечатление может не быть!

ИТОГО: Мои верстка, 2 Цветные иллюстрации и Цветная обложка мне обошлись в 3 раза дешевле, чем в среднем по Москве.

Необходимо знать, что верстка делается один раз. И даже если издаваемых вами 20 экземпляров не хватит для презентации – то всегда есть возможность допечатки ещё двадцатки, уже не платя за верстку.
И необходимо отметить, что нюансы верстки я опускаю – это здесь не суть.

ПЕЧАТЬ КНИГИ.
Это процесс, что следует за препрессом. Автору надо найти типографию, а лучше типографию со статусом издательства. Почему лучше? Потому что издательство присваивает вашей книге ISBN, а просто типография не имеет таких полномочий.
И это процесс, что не требует от вас никаких умственных напряжений, в отличие от верстки и дизайна, где надо держать постоянно руку на пульсе. Ты просто отсылаешь верстку и макет обложки в типографию, предварительно сговорившись о цене за каждый экземпляр.

Издание книги малым тиражом удорожает печать в разы. Типографии, которых в Интернете огромное количество – предлагают такие услуги под грифом «издание книг от 1 экз.». Печать одного экземпляра стоит от 900 до 2,500 рублей. Чисто печать – повторюсь! – без препресса! Конкретная цена зависит от того, мягкая или твердая обложка, вид бумаги, покрытие и цветность обложки, наличие или отсутствие тиснения, иллюстрации.

Уже мною упомянутый Тимофей Андросов запросил чисто за печать одной книги около 900 рублей, при условии, что обложка будет НЕ цветной и мягкой! Издательство «Литкон» просит от 1000 до 2,500 рублей за печать 1 экземпляра.

Я нашел издательство, что издало мой презентационный тираж в 100 экземпляров (2 цветные вклейки, 80мг/м2 бумага, цветная мягкая обложка + ISBN, ББК) за 20.000 с небольшим рублей. Точно такую же цену на печать мне предлагали в провинции, но печатать все-таки лучше там, где живешь, в отличие от верстки. А живу я в Москве.

ЧТО ТАКОЕ ISBN, ББК, УДК?
ISBN — это индивидуальный номер книги в системе международной классификации, то есть паспорт. Его даёт (чаще продаёт) издательство, в котором выходит книжка. Впрочем, ISBN можно приобрести самому автору в Книжной Палате, оплатив госпошлину. КП в Москве, филиалов нет. Можно зайти на сайт КП и узнать о механизме получения этих номеров. Но лучше все-таки ISBN купить у того издательства, что технически издает вашу книгу за ваши деньги. Как правило, ISBN-ы покупаются издателями заранее и пачками. Купить ISBN в Москве стоит 3–5.000 рублей. В провинции можно за тысячу, и в Москве кое-где можно. Чужое издательство тебе ISBN не даст, номер даёт только тот, кто печатает!

ББК – это указатель раздела, в котором книга должна стоять в библиотеке. Чтобы её легко было найти. Дается бесплатно, присваивается за 10 минут. Хотя некоторые ублюдки в Москве умудряются и за ББК требовать деньги. ББК дается один раз.

То же самое с УДК в плане бесплатности и несложности его присвоения. Это должно быть на научно-популярной литературе, на художественном издании не обязательно, хотя некоторые авторы вешают УДК даже на художку чисто для понта.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ISBN.
Он даёт право внести книгу в международную базу данных, книга входит в личную библиографию автора. Если автор хочет фигурировать в справочниках – то без ISBN такая фигурация проблематична. Для получении лит. премий наличие ISBN тоже важно. В союз писателей тебя тоже не примут, хотя, сколько таких союзов – столько и правил. А ещё без ISBN книга не может продаваться через торговую сеть (только самим автором). Главное, пожалуй, то, что без ISBN книга смотрится «самопальной». При издании 20 экземпляров можно на такой «самопал» смотреть косо, а можно и не обращать внимание.

ПРОБЛЕМА ISBN.
ISBN начинает работать только после рассылки 16-ти экземпляров книги в Книжную Палату, где книга регистрируется как реально наличествующая, а текст не украденный автором. Книги отсылаются ИЗ тиража автора! То есть если вы хотите получить ISBN – то будьте готовы 16 экземпляров из своего маленького тиража отдать.

Мы говорили с моим лит/агентом про ISBN в презентационном тираже. Она сказала, что лучше ISBN иметь, чем не иметь. НО! – главнее всего все-таки текст книги, а все остальное – это детали!
Я лично считаю, что 16 экземпляров – это 16 экземпляров, но лучше их отдать в КП, если есть возможность!
В любом случае после того, как автор заключил договор с Гигантом на издание своей книги – ему дается новый ISBN, потому что издатели не любят чужие ISBN-ы.

КАК ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПРОДАТЬ?
Надо найти лит/агента. А института лит/агентов у нас нет. Редкие литагенты есть, и они работают с начинающими авторами за непомерно большой процент агентских от авт. Роялти. И вообще большая удача, если тебе попадется такой агент. Мне, например, чуть не попался некий Олег Трубников, что попросил за свои услуги 30% от моих роялти. А когда я Трубникова упрекнул в жадностион ответил, что 30% — это обычная ставка. И это правда.

Лит/агент, что работает со мной, и имеет «проданных авторов» побольше и повесомей Трубникова – она не ломит 30% от роялти. Хотя, без сомнения, у неё тоже подход к каждому индивидуальный.

ТАКИМ ОБРАЗОМ:

  1. Если вы хотите издать свою книгу презентационным тиражом – для продажи Гиганту (Аст или Эксмо) или для себя – то можно это обсудить. Это обсуждение касается и москвичей, и провинции.
    Исходя из текста книги ясно: нужно издать книгу точно для себя и родных, или можно презентацию пробить в «настоящее» издательство. В последнем случае будьте готовы сделать Концепт книги.
  2. Если вы хотите издать книгу презентационным тиражом в 20 экземпляров – то это вам будет стоить около 15.000 рублей + у вас останется верстка, и вы в любой момент можете допечатать тираж по цене 250–300 рублей = 1 экземпляр.

Если же вообще по ситуации: За 15.000 вам предложат сделать верстку. Иллюстрации/вклейки – отдельные деньги. А печать будет стоить ещё плюс 15–20.000 руб. И это несерьёзно и жадно.

  1. Эти цены на издание, исходя из критериев моей книги. Если ваша книга меньше объемом или больше, или контраст величин в плане картинок и/или обложки – то цена варьируется. Пусть немного, но варьируется.
1061
  • Тема закрыта
Комментарии (41)
  • 16 ноября 2010 в 19:44 • #
    Михаил Ромм

    Очень хорошо. А в нашем издательстве http://era-izdat.ru, причем вместе с версткой такая книжка 300 стр. - 50 экз. будет стоить 26 тыс. руб. Притом, что издательство еще и занимается продвижением авторов после издания!

  • 17 ноября 2010 в 08:14 • #
    Надежда Платонова

    Андрей, спасибо за статью!
    Очень полезная информация...

  • 17 ноября 2010 в 19:25 • #
    Екатерина Овчарова

    Интересно. Спасибо!
    Кажется, это единственный способ издать книгу.

  • 19 ноября 2010 в 16:48 • #
    Анна Кушмылева

    "В любом случае после того, как автор заключил договор с Гигантом на издание своей книги – ему дается новый ISBN, потому что издатели не любят чужие ISBN-ы."
    потому что в состав кода ISBN входит индивидуальный код издателя-регистранта и по закону передача номера ISBN другому издателю не допускается.

  • 19 ноября 2010 в 23:12 • #
    Ангелов Андрей

    Анна, а почему вы такая умная?

  • 19 ноября 2010 в 17:13 • #
    Анна Кушмылева

    Еще удивил момент: якобы редактор не заинтересован в новых рукописях и удаляет их не читая. что же он в итоге редактирует, по-вашему??

  • 19 ноября 2010 в 23:13 • #
    Ангелов Андрей

    Вы по себе судите, что ли? Нет?

  • 22 ноября 2010 в 09:24 • #
    Wlad Mariukha

    В принципе - правильно все. Но в п.1 бывают исключения. Я - одно из них. Пришел в одно издательство с рукописью - взяли, но издательство накрылось - сбежал исполнительный директор с деньгами и материалами. Отдал еще в два. Взяли в Эксмо и я по глупости и молодости заключил сразу же кабальный договор. А в эьто время второе издательство, с опозданием на сутки предложило куда более выгодные условия. Увы. Хотя может и к лучшему, второе издательство сейчас ушло в тень. А в Эксмо вышло 12 моих опусов. Но отсутствие агента и низкая оплата без оного поумерили мой пыл писательства, хотя в столе есть несколько неоконченных рукописей.

  • 23 ноября 2010 в 13:20 • #
    Екатерина Овчарова

    Как вы думаете, действительно стоит иметь дело с литратурным агентом если хочешь пристроить рукопись?

  • 23 ноября 2010 в 14:18 • #
    Wlad Mariukha

    Каждый должен заниматься своим делом: один писать, другой - пристраивать. Возможно, без литагента и можно обойтись, но с ним, на мой взгляд, надежнее. Хотя и придется делиться, к тому же сумкой еще не убитого инкассатора.

  • 23 ноября 2010 в 14:55 • #
    Екатерина Овчарова

    Говорят (Сергей Ермашкевич, тема"Как я был писателем"), что ЭКСМО платит за книгу 100 долларов (роман, детектив). Неужели литагент согласится работать за 50 долларов?

  • 23 ноября 2010 в 15:39 • #
    Wlad Mariukha

    Эксмо прежде платило больше, за твердый переплет - тем более. Но дело в том, что литагент может и выбить больше. А так - обдираловка для начинающих. Однако в пору, когда я принес свои рукописи, для меня та тыща баксов была хлебом, ибо государство за службу рантую ваще не платило. И пришлось смириться. Хотя будь договор другим, глядишь бы, сделался писателем чистой воды. А так за редактуру получал больше при меньших затратах серого вещества.

  • 12 февраля 2011 в 17:00 • #
    Вадим Пересветов

    Да это просто жлобы какие-то, а не издатели!

  • 27 декабря 2010 в 00:07 • #
    Ангелов Андрей

    Думаю, что без литагента обойтись сложно, Екатерина.

  • 26 ноября 2010 в 17:18 • #
    Ангелов Андрей

    Влад, 12 книг - достойно уважения!

  • 29 ноября 2010 в 08:43 • #
    Wlad Mariukha

    Да, как -то так само собой получилось :-)

  • 25 ноября 2010 в 19:42 • #
    Элина Ширай

    Андрей, спасибо за информацию! Весьма познавательно! Очень бы хотелось узнать координаты ваших нежадных литредактора и верстальщика)) Возможно, им понравится и моя книга.

  • 26 ноября 2010 в 17:20 • #
    Ангелов Андрей

    Элина, напишите свой мэйл мне в личку.

  • 28 ноября 2010 в 09:00 • #
    Георгий Ланской

    Статья прекрасная, но со всеми утверждениями согласиться я не могу. Как было со мной:
    2 мои первые книги вышли в дочке АСТ еще до кризиса - вышли дуриком, у меня не было ни связей, ни денег, ни вообще какого то малейшего представления о книжном мире. написал, отправил везде, в том числе и в АСТ - везде отказали. Через 2 года, когда я потерял всякую надежду - получил письмо из АСТ-шной дочки, у них каким-то образом оказались мои книги. Вышли они в 2008 году.
    Потом жахнул кризис, и я оказался на бобах. Уже имея определенное представление о книгоиздательстве, я начал пробивать все издательства, налаживать связи, потому что вы совершенно верно заметили - редакторы совершенно не заинтересованы в прочтении книги от незнакомого автора. Даже имея 2 изданные книги я все еще оставался неизвестным.
    У меня был трезвый практический расчет, когда я брался за продолжение вышедшей книги: это куда интереснее, нежели какое-то самостоятельное произведение. Я вообще не берусь за заведомо провальные проекты. В мае этого года я закончил свой Сиквел, разослал по издательствам ... и получил жирную дулю под нос. И тогда я попросту обратился к знакомой, у которой в АСТ имелась подруга. Не с целью повлиять на решение, а чтобы попросту подсунуть нужному редактору мою книгу под нос.
    В августе со мной связались из АСТ, сообщив, что принято положительное решение. В ноябре я подписал контракт.
    Мораль: чудеса случаются.

  • 28 ноября 2010 в 13:14 • #
    Ангелов Андрей

    Георгий, а поделитесь опытом: как можно, живя НЕ в Москве, иметь московских знакомых, что проявляют к тебе Практическое участие. В вашем случае иметь знакомую, что подсунула редактесе рукопись. Или эта ваша знакомая подсунула за процент, то есть она сначала агент, а потом уже знакомая. Или она чисто бескорыстно сие делала?

    Ведь зачастую даже очень хорошие знакомые что-то обещают, но потом обещания не выполняют, непонятно почему. Понимаете, о чем я?

  • 29 ноября 2010 в 12:49 • #
    Георгий Ланской

    делюсь.
    познакомились случайно в интернете в одном из книжных сообществ. нашлось много общих интересов, стали общаться. она прочитала мои книги и ей очень понравилось. Порекомендовала своей подруге, волею случая оказавшейся сотрудницей АСТ (не редактором). Книгу передали редактору, так что она не затерялась в общей массе. Вот, собственно, и весь секрет. Никакой протекции не было, никто никому ничего не платил. Все было бескорыстно.
    Ну и по поводу знакомых, которые не выполняют своих обещаний... Понимаете, я собственно, ничего такого и не просил. Никто на мнение редактора не влиял. Просто книга дошла по адресу.

  • 29 ноября 2010 в 14:56 • #
    Ангелов Андрей

    Примерно так у меня было с моей лит. редактором, которой настолько понравилась книжка, что по моей (правда) просьбе она сделала редакцию книги. Достойную.

    То есть мне ПОНЯТНА такая ситуация, и - следовательно - ничего сверхъестественного в ситуации не вижу.

  • 25 декабря 2010 в 00:42 • #
    Ангелов Андрей

    Рад, что Вам нравится. С Праздником!

  • 26 декабря 2010 в 02:08 • #
    Михаил Ромм

    Господи, как же мне всех Вас жалко! Неужели это стоит того! Так убиваться, подлаживаться под низменные вкусы публики, чтобы в итоге после многих лет всех терзаний и мучений получить кабальный договор и 30 тыс. руб.! А ведь всегда есть риск, что не получиться подладиться. Что подруги у подруги, которая работает в АСТ не найдется. А Вы знаете вообще, что такое АСТ? И почему, они могут выпускать нерентабельные книги?
    А вот если Вы создали нечто действительно стоящее, тогда хочется, чтобы чудо случилось. Но ведь необходимо, чтобы Вашу книгу увидело как можно больше случайных людей. В этом случае, во много раз повышается вероятность, что среди них кто-то западет на Ваше творчество и у него будут средства Вам помочь.
    И вообще, бизнес-модель давно пора менять. Новое время диктует новые правила. Важно не сколько Вам заплатили, а кто о Вас знает, а превратить это в деньги уже дело техники.

  • 26 декабря 2010 в 16:51 • #
    Екатерина Овчарова

    То есть, как всегда, требуется определенный исходный капитал. Чтобы было время подождать, пока на тебя западет это самое множество случайных людей... а капитала нет обычно - никакого.

  • 27 декабря 2010 в 00:13 • #
    Ангелов Андрей

    Ну надо просто деньги на жрать и вообще жить - до того момента, когда книга выстрелит. А чтобы книга выстрелила полноценно - надо как минимум трилогию. А лучше больше. Но здесь есть и свой минус: можешь оказаться заложником своего писательства, как стали сонм детективщиц, что этим зарабатывают.

    Самый идеальный вариант - НЕ делать писательство профессией. А работать или не работать "где-то там" - неважно что и где. А написать за свою жизнь всего одну-две книги (пример Ильф/Петров) - стать классиком при жизни. Или не при жизни. Ты и имя свое не опошлишь, и так желаемую славу получишь. А при удачном раскладе и гонораро-проценты с этих пары книжек будут тебя неплохо поддерживать всю жизнь.

  • 27 декабря 2010 в 10:52 • #
    Екатерина Овчарова

    Вот поэтому сейчас и перевелась прежняя порода писателей. Где сейчас Флоберы, Бальзаки, Толстые Достоевские? Писательством надо заниматься как хирургией - постоянно. И больше ничем. По крайней мере, все остальное должно быть второстепенно. Иначе все отдает любительством.

  • 27 декабря 2010 в 19:59 • #
    Ангелов Андрей

    Доллары заменили элементарно человеческие чувства - в этом и беда, и плюс.

    Плюс именно в том, что в том же метро люди читают современных писателей по принципу: в одно ухо влетело, в другое вылетело. То есть принцип сериалов - то, что людям и надо, в принципе. Как ни странно. Другой момент, что не знают меры и зачастую планку опускают.

  • 12 февраля 2011 в 17:20 • #
    Вадим Пересветов

    Почти у всех вами перечисленных с деньгами (и не только на "пожрать и пожить" - А.Ангелов) было все очень замечательно. Другое дело, что Достоевский частенько их проигрывал, но все равно не был бедным человеком. Многие писатели той поры стали писателями от безделья - надо было найти себе какое-то занятие: о хлебе насущном им думать совершенно не приходилось. Вот и появлялись такие графоманы, как Тургенев... Да, и в живописи таких было немало. А сегодня у нас писатели - банкиры, пишущие книги в соавторстве с разными товарищами. Одним-то совсем сложно.

  • 27 декабря 2010 в 00:06 • #
    Ангелов Андрей

    Михаил, прочитал такую вещь: для того, чтобы книга выстрелила - надо, чтобы её прочитало не менее 30.000 человек. В смысле если книга хорошая и её прочитало 30 тысяч - то она идет в массы, действуя уже по принципу "сарафанное радио". Это данные по США. Россия - не думаю, что здесь большие различия со штатами в этом плане. Как вы считаете?

  • 27 декабря 2010 в 19:06 • #
    Михаил Ромм

    Ерунда это. Америка! Кто там это написал? Они вообще не понимают, как можно что-то делать бесплатно в массе своей. Другой менталитет. А вот Мандельштам, Ахматова, Ходасевич, Набоков - их книги почему-то известны многим. Да и у Пушкина не по 30000 экз. было. Он, кстати, вообще на издательстве разорился. Мы теперь возвращаемся к тем временам, — книги дорожают, тиражи маленькие, читающих людей мало - вот в чем дело. Потребители "чтива" ушли к телесериалам.

  • 27 декабря 2010 в 20:00 • #
    Ангелов Андрей

    Может, Вы и правы, Михаил.

  • 4 января 2011 в 14:04 • #
    Zhukov Eugene

    Все неверно. Почти все не так, как есть на самом деле. Не вводите людей в заблуждение

  • 5 января 2011 в 10:23 • #
    Екатерина Овчарова

    Здесь все несколько запутанно с ответами. Кто не прав, Евгений?

  • 8 января 2011 в 05:09 • #
    Ангелов Андрей

    Евгений, что не так?

  • 23 января 2011 в 00:51 • #
    Инга Чернышева

    )))). Я имею на руках несколько изданных книг, в том числе сборники стихов и прозу(роман,написанный за автора). Просто наобум обращалась в издательства, спрашивала у редакторов - есть ли возможность написать что-то по заданию именно издательства. В ЭКСМО мне ответили, пригласили, культурно пообщались. Дали задание, определили срок написания синопсиса. В итоге, когда он был готов, в ЭКСМО включилось динамо - мне объяснили, что им очень понравилось то,что я написала, но проект временно заморожен из-за отсутствия финансирования... Я зарегила авторские права на текст, сообщила об этом издательству, дабы идею мою,которая уже была более чем моя,а не их, не украли и не издали под другим именем. Какое-то время было обидно... а потом я решила дописать книгу. Она практически готова, вычитана и весьма занятна по отзывам знакомых и незнакомых людей. Проблема еще и в том, что авторов слишком много, а пишут шаблонно -одно и то же с заменой имен героев....

    А теперь ищу спонсоров на издание хотя бы презентационного тиража)

  • 23 января 2011 в 15:03 • #
    Ангелов Андрей

    Инга, любой тест - это динамо по своей природе. И когда вы слышите слово "тест" - то сразу предполагаете, что ничего хорошего для вас не будет. В материальном плане особенно.

    Попробуйте книгу пробить в Аст по той же схеме: спрашивайте наобум и тп. Раз схема сработала раз - то возможно сработает в другой раз.

    А спонсоры - это меценаты. И как правило - это близкие друзья и родственники. Вы ж не проспонсируете незнакомого человека - верно? В этом и дело.

    Во всех других случаях - это инвесторы. Люди, что вкладывая в вас деньги - намерены получить прибыль. А книгоиздательство в принципе своем - не привлекательно для инвестирования. В отличие от того же кино.

  • 3 февраля 2011 в 02:09 • #
    Вадим Сергеев

    Андрей. Большое Вам спасибо за столь полезный труд. Начинающий автор может, по крайней мере, знать - к чему он должен приготовиться и решить для себя - готов ли он к тому, чтобы пробиваться.

  • 11 февраля 2011 в 16:29 • #
    Виктория Борисова

    Андрей, как человек пишущий, никак не могу с вами согласиться! Не надо думать, что издать книгу можно только так, как вы предлагаете. Написав первый роман и не имея никаких связей в издательском мире, я поступила так, как вы описываете в "ошибке №1" - тупо стала рассылать его по издательствам. И, знаете ли, получилось! Издали как лапочки, и даже гонорар заплатили.
    Так что не вводите народ в заблуждение.

  • 14 февраля 2011 в 23:20 • #
    Екатерина Овчарова

    Вопрос проблематичный - чья-то книга приглянется издателям, кому-то лучше издать за свой счет... если таковой имеется... Я, кстати, свою первую книжицу, изданную за счет родителей, так как своего в те времена не было, даже частично продала - через Дом Книги. Раскупили, было приятно... Недавно искала второй том "Русского путешественника эпохи Просвещения" Сергея Козлова, оказалось, что магазин и первый том сдал обратно - не расходится, а уж второго никто не видел. Я вот люблю путешествия и долгие подробные повествования безо всякого там саспенса - но не все это выдерживают. Так что авторам приходится порой изыскивать средства для публикации - все же это путь к признанию.