Top.Mail.Ru
Участие в литературных конкурсах
4 января 2011 в 10:50

Участие в литературных конкурсах

Интересно было бы выслушать мнение знающих людей — есть ли смысл участвовать в конкурсах? или там везде просто своя тусовка?

1516
Комментарии (31)
  • 4 января 2011 в 11:04 • #
    Наталья Корсакова

    Безусловно на каждом конкурсе есть своя тусовка. :) Но разве дело в ней? Конкурсов много, главное нужно решить для чего они нужны вам.

  • 4 января 2011 в 11:54 • #
    Виктор Доценко

    Как я понимаю, всем творческим людям нужна популяризация и продвижение их работ на рынок, к издателю. На сколько могут помочь в достижении цели? (популяризации своих работ) Конкурсы в интернет изданиях и вообще какие они есть конкурсы? Просветите, только родившегося автора.

  • 4 января 2011 в 12:42 • #
    Александр Калинкин

    На сегодняшнем издательском рынке именно и почти только через конкурсы/тендеры можно пробиться новому автору. Естественно, тут есть свои предпочтения и свои люди, но если издатель не дурак, а таких остается все меньше, то он будет выбирать действительно лучшее, руководствуясь рыночным потенциалом работы, а не какими-то иными предпочтениями. Хороший пример, в этом плане - конкурсы Росмэна:
    http://rosman.ru/new_book/

    А вот интервью с издателем для радиостанции Эхо Москвы по поводу итогов прошлогоднего конкурса: http://echo.msk.ru/programs/children/708036-echo/
    Весьма поучительное интервью.

    Так что полируйте работу и вперед за орденами =)

    С Уважением, Александр

  • 4 января 2011 в 13:24 • #
    Виктор Доценко

    Спасибо!
    С Праздниками Вас Александр!
    С уважением Виктор.

  • 5 января 2011 в 10:35 • #
    Александр Калинкин

    Спасибо и Вам, Виктор! =)
    С Уважением, Александр

  • 4 января 2011 в 12:46 • #
    Wlad Mariukha

    Кто что охраняет, тот то и имеет. С конкурсами та же история. Побеждает не обязательно организатор, но тот, кто ему нужен - точно.

  • 5 января 2011 в 00:19 • #
    Дарья Булатникова

    Отнюдь не со всеми конкурсами.

  • 4 января 2011 в 13:36 • #
    Станислав Камин

    А по каким темам Вы хотите изучать...? курсы то разные бывают...одни для тусовки, другие для серьёзной работы...

  • 5 января 2011 в 01:28 • #
    Екатерина Овчарова

    Инстинктивно не верится в существование конкурсов для серьезной работы. Хотя - верить хочется.

  • 7 января 2011 в 14:53 • #
    Станислав Камин

    Есть возможность, но главное что бы желание "верить хочется" не пропадал в процессе...:)

  • 4 января 2011 в 14:01 • #
    Zhukov Eugene

    Есть смысл. Главное выбрать конкурс. Понять кто в оргкомитете и в жюри. Узнать о призовом фонде. Чем выше призовой фонд, тем больше шансов что конкурс устроен в личных целях и победитель известен заранее. Становится понятно кто и для каких целей этот конкурс проводит.

  • 5 января 2011 в 01:21 • #
    Михаил Ромм

    Приглашаю посетить сайт премии "Живая литература", премия задумана как альтернатива коррумпированным конкурсам.
    http://lname.ucoz.ru

  • 5 января 2011 в 03:49 • #
    Ангелов Андрей

    Херня - все эти конкурсы.

  • 5 января 2011 в 10:39 • #
    Екатерина Овчарова

    Не скажите. Это - движение, общение, что в писательском деле, пользуясь выражением незабвенного классика, архиважно. Сейчас нет салонов, где общаться? А наша деятельность связана с языком - без употребления умирает.

    Кстати, моя знакомая все время выигрывает в конкурсах - если куда все-таки соберется, так как очень хорошо пишет, только по этой причине. Никаких связей у нее нет - и изначально, и в дальнейшем, по причине независимого характера.

  • 5 января 2011 в 12:34 • #
    Александр Калинкин

    Даже если Вы проиграете в конкурсе,
    это полезный опыт, но тут важно выбрать такой конкурс,
    где есть обратная связь, где действительно есть общение,
    или, как минимум, возможность узнать что же было не так.
    И все же, чаще всего, все общение начинается только
    после победы.

    По поводу того, что конкурсы - это... хм-м нечто не стоящее
    участия, слушать просто смешно.
    В прошлом году росмэновский конкурс выиграла Наталья Щерба, опытный писатель, автор трех фэнтезийных романов, но изданных в другом издательстве. Уверяю Вас, Наталья не имеет никакого отношения к Росмэну и сама признается, что была приятно удивлена победе. Этой весной Росмэн выпускает книгу победительницы.
    Стоит это участия?

    Другой недавний пример. Роман Анатолия Лернера
    выиграл конкурс Серебрянный Стрелец. Путь к победе тоже был непростым.
    И роман будет опубликован в литературном альманахе.
    Стоит это участия?

    Хотите еще примеров? Вы никогда на Олимпийских играх не были? =) Стоит сие мероприятие участия и подготовки?
    Скажите, так то Олимпийские игры... А кто Вам мешает
    выбрать достойную цель, достойный конкурс?

    Конкурсы, как и любое серьезное дело, требует
    внимательного подхода, но на сегодня, в условиях
    той дикой конкуренции на рынке, еще раз повторюсь,
    это чаще всего единственный шанс для молодого автора
    и прекрасная возможность для уже сложившегося писателя
    развивать свои контакты.
    Считаете себя мастером пера?
    Да, мастер не лезет в бой, но и не избегает его,
    используя как инструмент в своих целях.

    С Уважением, Александр

  • 6 января 2011 в 05:06 • #
    Дарья Булатникова

    Конкурсы бывают разные. Бывают - ради тусовки, развлечения и упражнения в написании текстов в граничных условиях (тема, сроки и т. д.), бывают издательские - там важней не общение, а возможость издаться, престижные - "Букер" и тому подобное, где победитель получает известность.
    Поэтому говорить сходу, что все конкурсы коррумпированная фигня, нельзя.
    В той же "Рваной Грелке" участвуют - не корысти ради, а развлечения для и проверки на профпригодность - до полтыщи писателей. От мэтров до школяров. Забава? Да, забава. Но, к примеру, у меня из написанных на Грелки более десятка рассказов не издан только самый первый. Плюс еще столько же написано к другим конкурсам и издано уже не по разу. А не будь конкурсов, их бы не было.
    При этом я выиграла только один раз. Но ни разу не усомнилась в честной борьбе.
    Видела и издательские конкурсы, где у человека со стороны шансов не было. Но их намного (на два-три порядка) меньше.

  • 7 января 2011 в 14:50 • #
    Валерий Куклин

    Вот вы участвовали на конкурсе сценариев в прошедшем году? Уверены, чточлены жлоб-жюри прочитали все 10 000 аявок? И по каким критериям был проведен отбор победителеи? Вы считаете, как сценарист, что нынешнее русское кино достоино времени, потерянного на его проиводство и, главное, на просмотр этих фильмов? Даваите с вами вместе устроим конкурс на лучшеи сценарии на фильм, которого не достоино современное русское кино? Имени допустим, Чарли Чаплина или, например, киножраматурга Ежова. Ну, и проведем одноврмеенно рекламуню скандальную кампанию в литературных, театральных и киноиданиях, обывая новое кино дешевкои и пакостью. Увидите - и спонсоры, и прод.серы наидутся. А вот фмльм стоящии появится или нет - уже второи вопрос. Потому что даже мы с вами не сможем гарантировать то, что мы выберем по-нгастоящему достоиныи нонешнего времени суенарии.

  • 8 января 2011 в 16:08 • #
    Александр Калинкин

    Не будем идеализировать конкурсы =) как и в любом деле здесь не без брака, а про российскую ответственность к делу и неподкупность анекдоты ходят... Но нельзя отрицать и того факта, что это шанс и дело тут скорее в двух вещах:

    1. Выбор правильного конкурса, чаще всего такие конкурсы организуются компаниями, а не общественными организациями. Там где на первом месте бизнес.
    Последние несколько моих побед принесли мне лично три весьма неплохих контракта. Коррупция же в таких конкурсах губительна для компании. Деньги дисциплинируют.
    Ищите там, где жизнь кипит, а не разжиревшие паразиты пасутся. Обычно это молодые конкурсы и активнорастущие производства.

    2. Профессионализм Вашего труда. Если Вы участвуете в 10 конкурсах и Вас везде посылают, то есть повод задуматься =)

    Организовывать конкурсы, думаю, имеет право лишь тот, кто может что-то дать людям или хотя бы верит в это.
    Ну, я не говорю о псевдо-конкурсах, ради промоушн шагов своих товарищей. Выбирайте такой, какому доверяете.

    С Уважением, Александр

  • 8 января 2011 в 18:06 • #
    Валерий Куклин

    А я только в одном конкурсе и участвовал - как раз-таки в конкурсе сценариев. Первый сценарий мне вернули потому, что на односерийный фильм и требующий много затрат, попросили сляпаать что-нибудь многосерийное. Я, не долго думая, накропал фактичски синопсис со своего романа "Проршение о помиловании", вышедшем уж 5 раз в 4 странах и имевший вполне отчяетливый читательскаий успех. Не попал в шор-лист даже. Хотя смотрбю нрынешние дебильные фильмы - и даже радуюсь. что я не в числе этихъ авторов, у которых россияне в масле купаются и запивают балыки ведрами шампанского. Мне, например, стыдно за совреемнную киноиндустрию. Последжний приличный фильм был, на мой взгляд - это первая часть "Незнайки на луне". О "Ликевсидации" на днгях поспорил на одном сайте - и сам пришел к выводу, что хоть сюжет и сворован со старой повестушки для детей из сборника "Мир приключений", но при внешней еврейской плакатности все-таки очень лживый. Что касается до "шедевров" Н. Михалкрва и вовсе не хочется обсуждать.

  • 7 января 2011 в 14:41 • #
    Валерий Куклин

    Молодец!

  • 6 января 2011 в 11:20 • #
    Юрий Буковский

    Такие конкурсы бывают - Рваная Грелка?.. Надо же?.. Как там Есенин писал: "Удержи меня моё презренье..."

  • 6 января 2011 в 12:56 • #
    Екатерина Овчарова

    А как вам поэтический клуб "Левый ботинок"? Очень было продуктивное в свое время начинание, сейчас не знаю... Это же поэты, писатели... романтики! а вы хотите академической строгости. Зачем?.. Что-нибудь вроде: "Повышение эффективности функционирования системы читательских предпочтений (на примере Российской федерации)".

  • 6 января 2011 в 13:40 • #
    Юрий Буковский

    Я не хочу никакой строгости. Даже академической.
    "Инстинктивно не верится в существование конкурсов для серьезной работы", - это же Вы написали, вчера, в 1 час 28 минут пополуночи. А я лишь всегда считал, что интуиты - очень умные люди, видят многое из того, до чего логики никогда не допрут.

  • 7 января 2011 в 13:15 • #
    Екатерина Овчарова

    Интуиция - качество хорошее. Но не ум. Может вообще с ним не сочетаться. Знаю такие примеры.
    Извините, если вам не понравилась моя ирония, это была просто шутливая реплика.

  • 7 января 2011 в 14:39 • #
    Валерий Куклин

    На самом деле, всякии литконкурс - это только тусовка. Иногда тебя в неи примут, но чаще отфутболят, объяснив однои и пяти-шести причин. Однако, в настощее время конкурсы существуют для того, чтобы а счет желающих участвовать в них собрать сборник и там себя тиснуть а счет конкурсантов. Россия в идательском деле стремительно дегражирует в послежние два- три года, даже этот саит существует фпктически для того, чтобы отчитываться перед банком и рядом спонсоров санкт-петербургских идательств о том, что они будто бы работают с новыми авторами и будто бы их таким обраом находят.

  • 8 января 2011 в 11:13 • #
    Екатерина Овчарова

    Чувствуется, что самое непростое, однако - это организация конкурса. Столько амбиций, влияний, даже, надо полагать, скандальных ситуаций! Как организовать жюри, чтобы избежать обвинений в пристрастности?... это ведь не контрольная по математике, вкусы - и, замечу, уровень образования, а даже и направление образования совсем разные...у меня вот знакомая-филолог общается с редактором, по исходному направлению журналистом, оба имеют друг от друга ужасные впечатления. Да уж...

  • 8 января 2011 в 12:19 • #
    Валерий Куклин

    Конкурсы ене могут быть и никогда не бывают беспристрастными. Представьте себе Достоевского, пришедшего с "№Неточкогй Незвановой" не к Некрасову в "САовременник", а к тому же Кукольнику, который платил в те годы больше. Послали бы гения русской литературы куда подальше. Не так ли? А уж как между собой собачились наемные редакторы К;аткова и того же Суворова! Потому на самом деле руководитьжюри надо давать самому епостороннему человеку, даже не читающему, а лучше всего - неграмотному вовсе. Но при деньгах хороших, при наличии у него желания устроить бюолгатыяй стол, с желанием его покрасоваться на телеэкране или на первой странице газет и журналов. А больше на самом деле ничего для совоременного конкурса не нужнол. Есть конкурсы, где призеры известны еще до объявления оного, как это произогшло с рядом лауреатов Букера. Нужно было финансово поддержать бывшего завпрозхой "Нового мира" в его эмиграционном отшельничествен - и вадимова назначили лауреатом РУССКОГО Букера за абсолютно АНТИРУССКИЙ роман. Вот сейчас Аьбрамович объявил конкурс на "Большуцю книгу". Думаете лауреат неизвестен? И звестен всем членам жюри. Но мы полймем, в чем дело, только когда его назовут. Ваша соседка поссорилась, мне думается, с другой редакторшей не по идеологическим либо даже не по художестывенным причинам, а просто из-за бабьей дури одной из них. К конкуорсам это не имеет никакого отношения. Извините, если обидел.

  • 8 января 2011 в 15:25 • #
    Михаил Ромм

    Вот Вы все рассуждаете, а на наш революционный конкурс:
    lname.ucoz.ru даже не взглянете. А ведь все не так безнадежно.

  • 9 января 2011 в 11:22 • #
    Екатерина Овчарова

    Почему - я посмотрела ваш сайт, Михаил,очень даже интересно. Если у меня случится подходящий материал, могу тоже принять участие. Надо будет сказать тем моим знакомым, кто принимает порой участие в подобных мероприятиях.

    Валерий, я имела в виду, что редактор переписывает книгу филолога с позиции журналиста, причем филолог с большим опытом, а журналист очень молодой, и они говорят на разных языках - а не то, что они ссорятся, не знаю, случалось ли вам сталкиваться с редакторами, которые заставляют полностью переделывать ваш текст под свои потребности.

  • 10 января 2011 в 05:18 • #
    Николай Чернецкий

    Если участие в конкурсе платное – можете быть совершенно спокойны: жульничество чистой воды. То есть, я хотел сказать – бизнес. Механика проста до зевоты: ничего личного, в смысле затрат. Просто из средств алчущих приза без никаких собственных затрат создаётся значительный фонд, оговоренная часть которого выдаётся заготовленному победителю, прочее же – чистоганом получают организаторы. И попробуй придраться. За всех, понятное дело, не поручусь, но логика и практика наталкивает…

  • 2 апреля 2011 в 04:38 • #
    Грошева Ольга

    Участвовала в литературном конкурсе "Заветная мечта", выходила в финал по четырем номинациям, получала положительные отзывы о своей книге от профессионалов, но не победила. Нисколько не расстроилась, книга была напечатана и продавалась. Продолжаю писать и всем советую участвовать в конкурсах, но делать это надо с умом, поскольку на конкурс представляла рукописный вариант, а интеллектуальную собственность защитить сложно.