А у вас есть корпоративная соцсеть? Вопрос руководителям.
2 сентября 2009 в 19:57

А у вас есть корпоративная соцсеть? Вопрос руководителям.

Согласно недавнему исследованию Comscore, Россия занимает первое место в мире (!) по интенсивности использования социальных сетей. Почему у нас развиты общетематические социальные сети типа одноклассников, а внутрикорпоративные – столь популярные на Западедо сих пор не получили распространения?

Корпоративные сети позволяют объединить усилия сотрудников, находящихся на удаленном расстоянии, используя всем известные инструменты, такие как блоги, события, закладки и сообщества. Как ни странно, но в отличие от распространенного в России традиционного web 2.0, нам пока далеко до Запада в области использования корпоративных соц.сетей.
Преимущества от использования корпоративного web 2.0 очевидны.

Первое – это экономия на издержках общения: не нужно организовывать конф-коллы, встречи сотрудников, оплачивать дорогостоящие командировки. Для крупных компаний экономия будет составлять миллионы рублей.
Второе – корпоративные социальные сети, построенные по принципу user-generated content и коллективного разума, позволяют решать проблемы нетривиальным способом и в более короткие сроки.

Наконец, информация защищена от нелегального использования, например, от перехвата конкурентами. Выносить внутренние дискуссии, обмен мнениями, внутренние и конфиденциальные материалы во внешние сети иногда просто опасно, никто не может гарантировать сохранность данных и их защиту. В отличие от ICQ или внешних социальных сетей вся информация в корпоративных сетях хранится на серверах компании. Этот момент позволяет решить и проблему идентификации, и аутентификации пользователей в корпоративных каталогах. Главный бухгалтер Инна Федоровна Петросян будет именно Инной Федоровной, а не КисаПупсик.
Движок корпоративной социальной сети позволяет создавать профайлы сотрудников, персональные блоги, сообщества по интересам и виртуальные «кабинеты» для совместной работы над проектами, социальные закладки. Все это в довольно привлекательном дизайне, что немаловажно для офисных сотрудников.

В России же ситуация c корпоративными сетями противоположная. Типичный ответ, который пока еще можно услышать таков: «А что они будут там делать? Создавать им еще одних одноклассников, да еще и деньги за это платить?» Поэтому российский корпоративный web 2.0 ограничивается неживым корпоративным форумом, шаредом на сервере, переговорами по аське или доступом к одноклассникам через сервисы анонимного серфинга. В этом многие могут убедиться и на примере своей компании.

Есть субъективное наблюдение (которое можно естественно не поддерживать), что пресытившись общением с друзьями и поиском знакомым, сотрудники компаний все чаще используют привычные им соц.сети и мессенджеры, но уже для рабочих целей. Все это происходит в условиях вакуума корпоративного web 2.0, где вместо специально заточенных продуктов используются сервисы, предназначенное для личного, нерабочего общения. Быть может, именно с этим связаны такие высокие позиции России по интенсивности использования web 2.0. Кроме того, статистика Comscore не учитывает время, проведенное западными пользователями в корпоративных соц.сетях, а это весьма существенно.

И наконец, еще одно преимущество корпоративных сетей. Не столь важно, сколько времени проводят пользователи в социальных сетях – общих или корпоративных. Важно – как они его проводят. Только в корпоративных сетях есть возможность контроля и пресечения нецелевого использования рабочего времени. Но пока большинство российских компаний в этих целях предпочитают работать по старинке, блокируя всяких«одноклассников».

А ведь оно на три порядка лучше, чем переговоры в асе / по телефону и «шары» на сервере?

А что думаете Вы?

559
Комментарии (19)
  • 3 сентября 2009 в 11:18 • #
    Александр Бучаков

    А мы с Вами сейчас в какой сети?!? Это внитрикорпоративка, так она постоянно растет. На "одноклассниках" только обменялись координатами, а потом общаемся напрямую, а вот сайтов, на которых можно общаться с себе "подобными" маловато...

  • 4 сентября 2009 в 09:24 • #
    Вячеслав Максимов

    Александр, мы с вами в деловой соцсети. Корпоративная соц сеть - это сеть "одной компании", объединяющая ее сотрудников (отделы, филиалы), партнеров (дилеры, поставщики), клиентов, потенциальных сотрудников и т.п.
    Примеры - tele2sales.ru и eurovse.ru

    Корпоративная социальная сеть - портал для определенной целевой аудитории компании, построенный по принципу социальной сети и включающий расширенный функционал для общения и взаимодействия между участниками. Корпоративная социальная сеть может разрабатываться как для сотрудников компании, так и для ее внешней аудитории - партнеров, дилеров и пр.

  • 4 сентября 2009 в 09:30 • #
    Александр Бучаков

    Извините, не знал, что этот сайт - деловая соцсеть...
    Тогда к понятию соц-сеть будет подходить пример: Миранда только для внутреннего пользования компании?

  • 5 сентября 2009 в 01:52 • #
    Вячеслав Максимов

    Сайт с определенным функционалом и архитектурой, цитирую "построенный по принципу социальной сети".
    Само понятие социальная сеть относится к научному описанию закономерностей в реальных сообществах и их развития.
    Сайт выступает инструментарием, отражающим эти взаимосвязи и упрощающим или помогающим структурировать их.

    А причем здесь Миранда?

  • 5 сентября 2009 в 06:33 • #
    Александр Бучаков

    Это такая же програма для обмена сообщениями как и ICQ в Интернете, только Миранда может быть еще и корпоративной, т.е. без доступа в Интернет. Такая сеть есть в ООО "НПО Мостовик", т.к. есть несколько "площадок", заводоуправление находится в одном конце города, основная "площадка" за городом в 30 км., там несколько заводов, а крановый з-д вообще в противоположном конце города. Всюду есть корпоративная сеть, вот и общаются по ней на производственные и социальные темы. Коме того через сайт реализована программа доступа для пользователей к системе управления проектами, работает, но через сайт не общаются, а работают...

  • 5 сентября 2009 в 23:32 • #
    Вячеслав Максимов

    я знаю для чего она, я спросил причем здесь социальная сеть? Мессенджер, обмен сообщениями - очень малая и не самая главная часть КСС. То, что ребята наладили Миранду в корпоративном формате - хвала им, уважаю.
    Но обмен сообщениями - это не КСС.

  • 8 сентября 2009 в 11:51 • #
    Вячеслав Максимов

    тут нужно уточнить "по понятиям" )

    В посте шла речь об инструменте, поскольку меня интересовал узко этот вопрос, но в России и других русскоязычных сообществах под социальной сетью оказалось узко понимают просто интернет ресурсы, такие как Google, Facebook, LinkedIn, Профессионалы, iexecutive.ru и так далее.

    Вообще же социальная сеть это термин, которые описывает УЖЕ присутствующие в любом сообществе (например компании) реалии и опирается это описание на математическую теорию графов и социометрию.

    Соцсеть - это отношения (их модальность, направленность, сила, степень доверия, регламентированность), вписанные в определенную структуру. В самой простой форме социальная сеть это карта всех релевантных связей между узлами.

    При сборе информации о социальной сети используют проективную социометрию (знаменитые кружочки Морено) или матрицу выборов с заданными вариантами. Обработав и проинтерпретировав данные, получают удивительные результаты от визуализации сети с ее внутренними кланами, социальными брокерами и замыкателями до анализа всевозможных организационных рисков, как то "стоимость" каждого члена сети, коммуникативная власть и т.п.

    Это инструмент стратегического планирования организации. В картинке социальной сети видно очень многое. Во-первых, наличие изолированных связанных с директором через одного-единственного агента (термин анализа социальных сетей) подсетей. Это тревожный признак. Во-вторых, наличие информационных узлов в подсетях. Это может нам пригодится в управлении потоками знания и быстрой дистрибуции новой информации. Таких людей нужно ставить в средний менеджмент. В-третьих,
    разрозненность каких то подсетей. Это говорит либо о повышенном уровне конфликтов, либо географической удаленности членов данного отдела.
    В-четвертых, приближенность к директору каких то подсетей. Скорее всего, речь идет об административном корпусе компании. Можно проверить, не замыкают ли они директора на себе. И многое другое: коэффициент кластеринга, сцепление, кластеризация...

    Бывают сети 3 базовых типов: плотная, иерархическая и антрепренерская. Первые два типа в смысле развития компании - деструктивны.

    "Едят" это со стратегическим планированием, реорганизацией, управлением персоналом, управлением корп. культурой, планом по развитию карьеры и т.п.

    Соцсеть в смысле сайта - это инструмент:

    а) визуализации и анализа того что УЖЕ есть, позволяющий увидеть многое скрытое в компании и понять причины успехов и неудач, осмыслить пути развития - мы ведь помним, что часть системы (сотрудник, отдел) не может быть производительней, чем сама система, поэтому эффективность сотрудника определяется не его индивидуальными параметрами и навыками, сколько его не обучай и тренируй, а характером и параметрами соцсети, в которую он вписан в вашей компании

    б) коррекции реальной соцсети в сторону более конкурентоспособной модели с вытекающими отсюда плюсами, которые мы обсуждали в предыдущих постах в т.ч. в виде сплочения команды, аггрегации знаний и т.п.

  • 8 сентября 2009 в 11:56 • #
    Вячеслав Максимов

    В этом контексте аккаунты и связи в корпоративной Миранде тоже отражают сложившуюся соцсеть, только - не позволяют ее визуализировать, анализировать и корректировать. Вот в чем дело.

  • 3 сентября 2009 в 13:26 • #
    Наташа Нырова

    От своих коллег на работе так порой устанешь...Глаза бы их не видели...Переключиться хочется, а тут ещё и в сети корпоративной с ними общайся...Совсем с ума сойдёшь. Явный перебор

  • 4 сентября 2009 в 09:26 • #
    Вячеслав Максимов

    Наталья, это если в очень маленькой компании наверное )
    Я имел ввиду конечно структуры 200-10000 чел
    как правило лично в них вы знаете человек 10-15

  • 4 сентября 2009 в 09:34 • #
    Наташа Нырова

    Да, конечно. В такой структуре я знаю всего лишь 10-15 человек. Но также я знаю и то, что эта сеть - КОРПОРАТИВНАЯ. Значит, всё общение будет сводиться ко всё тем же темам. Опять по кругу. Какое-то одностороннее развитие получается

  • 4 сентября 2009 в 10:59 • #
    Вячеслав Максимов

    не будет, в этом и суть

  • 4 сентября 2009 в 13:29 • #
    Наташа Нырова

    Угу. 50 на 50. Или будет, или НЕ будет...Когда поймём - уже поздно будет

  • 8 сентября 2009 в 11:54 • #
    Вячеслав Максимов

    Наталья, см. уточнение выше для Александра Бучакова.
    БУДЕТ 100%.
    Речь идет не о "коробке", а о подходе к анализу и коррекции УЖЕ существующих реалий в любой компании, без разницы есть у нее портал в виде КСС или нет.

    Соцсети - это дисциплина стратегического развития и анализа компании.

    Соцсеть как сайт - это всего лишь инструмент для этого анализа и внесения корректив. Посмотрите постом выше развернутый комментарий.

  • 8 сентября 2009 в 12:05 • #
    Наташа Нырова

    Чего-чего? Это Вы меня сейчас так послали дипломатично?!
    А реалии надо анализировать и корректировать реально, а не виртуально. Иначе получится извращение типа виртуального секса

  • 8 сентября 2009 в 14:46 • #
    Вячеслав Максимов

    чтобы анализировать что то нужен инструмент визуализации и представления данных в наглядной форме, особенно динамических данных,- об этом и шла речь

  • 3 сентября 2009 в 19:50 • #
    Дмитрий Кузин

    Вот интересный взгляд на эту проблему, хоть и в другом ракурсе: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1228608

  • 8 сентября 2009 в 12:07 • #
    Наташа Нырова

    Прикольно! Как ни напишу коммент - внизу всё время коммент Димы Кузина: "Вот интересный взгляд на эту проблему, хоть и в другом ракурсе....."

  • 9 сентября 2009 в 20:45 • #
    Дмитрий Кузин

    Наталья, действительно прикольно!
    А где ещё такое было? :)


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008