Болевые точки подбора кадров.
21 декабря 2010 в 00:08

Болевые точки подбора кадров.

Добрый вечер. Открытая вакансия- это неполноценно функционирующий бизнес процесс, недополученная прибыль. А неправильно подобранный кандидат- это потраченные зря ресурсы, время…., а иногда и риск для бизнеса. Что по Вашему мнению больше всего вызывает дискомфорт и напряжение в подборе кадров?

395
Комментарии (40)
  • 21 декабря 2010 в 11:49 • #
    Алексей Касьянов

    несоответствие желаний и возможностей сторон: работодатель требует излишние квалификации за слишком малые деньги, а соискатель переоценивает себя и свои возможности, стремясь меньше работать и больше получать. Если подмешать сюда некомпетентность руководства организации, которая позволила у себя расплодиться некомпетентным и незамотивированным кадровикам, и отсутствие продуманной кадровой политики, техпроцесса, потока привлечения, отбора, найма, наставничества, обучения и аттестации персонала, а также ротации и карьерного роста, то получается гремучая смесь:

    коллектив против администрации, убытки, невозможность в разумные сроки "закрыть" вакансию.

    А "ларчик просто открывался"! : ))

  • 21 декабря 2010 в 11:56 • #
    Инна Лобцова

    Здравствуйте, Алексей. Действительно, вы "прошлись" по значимым "болевым точкам" . У меня родилось предположение, что "ларчик открывается" самозанятостью?:)
    С Уважением, Инна.

  • 21 декабря 2010 в 12:55 • #
    Алексей Касьянов

    у меня - да, но для других (и для меня в будущем) - это описание, упрощение, разбиение, делегирование и контроль всего, что делается в организации. Если эта деятельность прекращается, начинается стагнация и деградация.

    Естественно, что когда любая процедура описана, упрощена и автоматизирована, оценена и контролируется, никакая особенная квалификация тут не нужна. И, соответственно, при налаженном постоянном отборе персонала, кадровый вопрос в организации вообще не стоит.

    Успехов!

  • 21 декабря 2010 в 14:24 • #
    Инна Лобцова

    Спасибо.

  • 26 декабря 2010 в 15:11 • #
    Евгений Труфанов

    такова проза жизни.

  • 21 декабря 2010 в 16:39 • #
    Марина м

    1. Очень трудно найти персонал за низкую зарплату. (а большинство открытых вакансий именно с низкой зарплатой)
    2. В принципе эффективного персонала вообще мало, даже за адекватную зарплату. Можно отсмотреть не один десяток людей, прежде чем найдешь одного перспективного человека.

    P.S. Инна, вакансия м.б. и не открыта, а бизнес все-равно функционирует не нормально, т.к. работающие люди не мотивированы компанией на эффективную работу. О мотивации в наших компаниях не думают совсем. И более всего не думают о неденежной мотивации. Попадает в компанию суперский специалист с высокой самомотивацией, а пройдет несколько месяцев и его самомотивация закончилась, т.к. наши собственники "убивают" её на корню.

  • 21 декабря 2010 в 18:09 • #
    Инна Лобцова

    Здравствуйте, Марина. Вы подняли важные вопросы. Первое, с чем приходиться сталкиваться при работе над вакансией- убеждать руководство, что существует среднерыночная цена специалиста и это необходимо учитывать. Затем наступает следующий этап: даже по среднерыночной цене найти подходящего специалиста непросто. Очень мало кандидатов готовы брать ответственность за результат своей работы, а только такие сотрудники могут быть эффективными. И , конечно, приходиться беседовать не с одним десятком кандидатов. Это точно. И, конечно, важно, чтобы корпоративная культура совпадала с ожиданиями кандидата. И система мотивации принятая в компании совпадала с его приоритетами. Тогда принятый кандидат способствует успешному развитию бизнеса. Спасибо за комментарии.

  • 21 декабря 2010 в 20:58 • #
    OOOO OOOO

    Уважаемая Инна!
    Очень мало (менее 1%) кадровых служб имеют возможность оценить кандидата не в системе "формальных соответствий-MBA, автомобиль, язык, и т.д.), а в системе его ВОЗМОЖНОСТЕЙ по формированию прибыли компании.

    "И будь бы я негром преклонных годов" даже одноногим и немым, если я смогу принести компании 100 миллиардов в год, та компания, которая отдает предпочтение улыбчивому мальчику, с бесупречными понтами и яростными амбициями,-по моему вообще не может принять решение в чем-либо..

    Цена,эффективность,готовность-все это вторично!
    Главное чтобы менеджеру по персоналу ХВАТИЛО ХРАБРОСТИ пригласить на собеседование человека с нестандартной анкетой.

    Исследуя как федеральный эксперт данный вопрос в течении 8 лет- даю точные сведения- смелых и умных у нас в России всего 0,8%
    С уважением,
    ничего личного, только статистика,
    Ваш Гусаков А.Г

  • 21 декабря 2010 в 21:05 • #
    OOOO OOOO

    Да, забыл сказать еще, эти 0,8%, находятся не в городах федерального значения, а на периферии. Там нет места понтам- там все четко: можешь-бери - отвечай!
    С уважением,

  • 21 декабря 2010 в 21:19 • #
    Инна Лобцова

    Вот интересно...... а я как раз с переферии:) , хотя уже 12 лет живу и работаю в Москве.

  • 21 декабря 2010 в 21:18 • #
    Инна Лобцова

    Уважаемый Андрей! Спасибо за интересный ответ.
    Исследование возможностей для меня- интереснейшее дело. Начиная с написания диплома по способностям, не прекращаю изучать этот вопрос. И хотя смелости, как "подборщику":) мне не занимать:), это не всегда спасает. Дальше нужны инструменты: кейс-интервью, коучинг. Для себя поняла, что для того, чтобы возможности проявились нужно и еще одно важное: чтобы то, чем человек занимается, рождало у него драйв. Тогда он будет проявлять свои возможности по максимуму. Надеюсь, следуя Вашей статистики, у меня есть шанс попасть в О,8%:):):)

  • 22 декабря 2010 в 21:35 • #
    OOOO OOOO

    Уважаемая Инна!
    Вы совершенно правы, особенно по поводу драйва!
    И еще я вижу что Вы необыкновенный человек.
    Желаю Вам удачи!

  • 22 декабря 2010 в 23:21 • #
    Инна Лобцова

    Спасибо за добрые слова. Мудрые люди говорят, что человек в другом может увидеть только то, что есть у него.
    Рада встретить коллегу:)

  • 23 декабря 2010 в 11:44 • #
    OOOO OOOO

    Еще раз спасибо,Инна!
    Я тоже очень рад!

  • 22 декабря 2010 в 23:00 • #
    Анатолий Левин

    Андрей
    а вы входите в эти 0,8% ?

  • 23 декабря 2010 в 11:46 • #
    OOOO OOOO

    Добрый день, Анатолий!
    Я имел в виду что 0,8%-это достаточно смелые сотрудники отдела кадров или кадровых агенств. Но я ими не являюсь, другой род деятельности. Поэтому нет, не вхожу.
    С уважением,

  • 23 декабря 2010 в 14:56 • #
    Анатолий Левин

    =))

  • 26 декабря 2010 в 15:15 • #
    Евгений Труфанов

    Интересная статистика. Часто бывая на разных предприятиях, я замечаю что количество компетентных и дееспособных кадров не превышает 1% у барыг, 4% у коммерсантов. 8% у консультантов. Статистика 14 летняя. Количество может уменьшатся в депрессивных и теневых регионах на порядок.

  • 5 января 2011 в 21:52 • #
    Дмитрий Пархоменко

    Возможно оставшиеся 99,2% менеджеров по персоналу знают статистику по собеседованиям с людьми имеющими нестандартные анкеты.

  • 7 января 2011 в 15:26 • #
    Олег Блинов

    Добрый день!
    Да, возможно менеджеры по персоналу знают статистику по собеседованиям, но им также известно, что к анкете которую они предлагают заполнить соискателю необходимо прикладывать еще и его резуме, Резуме в начале проверяется службой безопастности и после этого переход к написанию анкеты. Но на деле -как всегда у кого чего- нить не хватает и работа по отбору кадров идет как попало в большинстве своем случаев. Кадровиков надо всегда держать на контроле руководителю, и паралельно вести свою базу например луших топ менеджеров, водителей охранников и т.д. Тогда вероятность поймать лучших значительно увеличивается.

  • 8 января 2011 в 15:39 • #
    Дмитрий Пархоменко

    У СБ нет таких полномочий - проверять персональные данные (ФЗ "о персональных данных" + ФЗ №272), тем более - без согласия проверяемых лиц. Сейчас этим обязываю заниматься бухгалтеров - осуществлять запросы предыдущим работодателям о налоговых отчислениях. Есть рекомендации, где указываются контактные данные предыдущих работодателей и проч. По-моему, лучший инструмент проверки - испытательный срок.

  • 24 декабря 2010 в 12:26 • #
    Дмитрий Иванович $$$$$

    +100

  • 26 декабря 2010 в 15:09 • #
    Евгений Труфанов

    То что убивают самомотивацию на корню это верно. Хуже другое, сотрудник воспринимает это как кейс-стадию, и покидая компанию, переносит её на другие организации, где может быть с технологией мотивации куда лучше. И в итоге снижает свою трудоотдачу, а соответственно эффективность коллектива снижается.

  • 22 декабря 2010 в 01:08 • #
    Валерий Зажигаев

    Как всегда согласен с Алексеем Касьяновым. Вся беда в непонимании многими владельцами принципов функционирования предприятия и желание приобретать нечто многофункциональное на халяву. Как в песенке из старого фильма: "Хочется чего-нибудь такого...!" Должна браться "заготовка" и выращиваться под необходимые функции. Как всегда есть одно "но".- Способность высшего руководства производить данную процедуру.

  • 26 декабря 2010 в 15:18 • #
    Евгений Труфанов

    Дееспособность хромает всегда. И понимание (глубинное) тоже. Но претендента с задатками надо адаптировать в течение 3 месяцев (например маркетолог), и ещё 3-6 месяцев доводить до ума (самостоятельное исполнение функции).

  • 26 декабря 2010 в 20:41 • #
    Валерий Зажигаев

    А потом встаёт вопрос - как этого специалиста удержать, чтобы не начинать заново поиски, подготовку и доводку?

  • 27 декабря 2010 в 10:54 • #
    Евгений Труфанов

    как говорил классик "поздно доктор пить боржоми"... или другой пример, который можно адресовывать топам из известной сказки "не пей - козлёночком станешь"... Но не слышат, не СЛЫШАТ, мозги, которые зашорены деструктивными ценностями утрачивают "здоровое оценочное суждение". И становятся КОЗЛАМИ.

  • 27 декабря 2010 в 11:35 • #
    Валерий Зажигаев

    Не добавить и не убавить!

  • 27 декабря 2010 в 11:54 • #
    Валерий Зажигаев

    И плодят других КОЗЛОВ! У которых в момент зачатия уже отсутствует ген "здорового оценочного суждения". Поэтому им и утрачивать-то нечего. Счастливие люди!

  • 27 декабря 2010 в 12:41 • #
    Евгений Труфанов

    С генами там всё в порядке. А вот с совестью? Да и счастливых среди них не много. Большинство живет в постоянных стрессах, страхе, что все нажитое непочатым трудом отнимут. Не государство, так конкуренты. Не конкуренты, так бандиты. Не скрою, раньше я не скупился на подарки: кому то дарил подгузники, кому то салфетки, а чиновникам - обязательно туалетную бумагу (отправлял бандеролью).

  • 27 декабря 2010 в 15:46 • #
    Валерий Зажигаев

    В чувстве юмора Вам не отказать

  • 28 декабря 2010 в 10:21 • #
    Евгений Труфанов

    подарки должны соответствовать личности.

  • 27 декабря 2010 в 00:37 • #
    Марина м

    Евгений, профессионалы адаптируются гораздо быстрее. Я ставлю диагноз бизнеса за 1 месяц. Но спецы собственникам не нужны. Им нужны исполнители их бредовых мыслей. А это демотивация сотрудника к работе вообще и ТОП-менеджера в частности.

  • 27 декабря 2010 в 10:50 • #
    Евгений Труфанов

    Наверное. Мне на адаптацию необходимо пара суток. На понимание того, что есть, а чего нет.

    "Исполнители бредовых мыслей", а бывает и "маразматичных", а ещё бывает "самодурственных". И демотивация не заставляет себя ждать. Как результат: только в компании появился спец, обнюхался так сказать, понял на что ему тут можно рассчитывать фактически (в отличии от предконтрактного периода), и... пора начинать поиск последующего пристанища, где тебя оценят по достоинству.

  • 27 декабря 2010 в 12:24 • #
    Марина м

    Евгений, к сожалению вакантные места освобождаются только у таких самодуров. И получается меняешь шило на мыло.

  • 27 декабря 2010 в 12:36 • #
    Евгений Труфанов

    К сожаленнию Марина это так и есть. И в конечном итоге приходишь к простому выводу: самозанятости или партнёрству. Что я и сделал 14 лет назад. Хотя открою секрет: никакое цирковое представление мне не заменит общение с кадровиками на региональных предприятиях (лучшее развлечение), над присылаемыми предложениями трудоустройства люблю поглумиться.

  • 11 января 2011 в 19:56 • #
    Дмитрий Иванович $$$$$

    Евгений,доброго времени суток,предлагаю поделится казусами в резюме и вакансиях,давайте вместе посмеемся.Действительно такие коленца иногда видишь,хоть стой хоть падай.С уважением.

  • 13 января 2011 в 12:09 • #
    Евгений Труфанов

    Конечно, но в настоящий момент я загружен. Да и что толку воду в ступе толочь. Проблема известна издавна. Причины в деструктивной предпринимательской и управленческой составляющей. Да в добавок безкультурье.

  • 27 декабря 2010 в 11:33 • #
    Валерий Зажигаев

    Золотые слова

  • 27 января 2011 в 15:34 • #
    Айрат Ракипов

    Очень острая тема, актуальная. В России всегда велась неправильная кадровая политика. Она имеет системный характер во всех областях деятельности:
    - неправильный подбор (отсутствие четких требовании, тех задании, ориентация на опыт описанный в резюме (не всегда соответсв действительности), отсутствие грамотного анализа профориентации, возможностей, предрасположенностей);
    - неправильная мотивация (нет четких мотивационных составляющих, отсутствие знания о размере вознаграждения от результата работы) ;
    - неправильное отношение к труду.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008