23 февраля 2010 в 21:01

Карьера после 45 .........

Мне интересен ваш взгляд на развитие карьеры после 45 лет.
У нас семейное предприятие (кадровый консалтинг). В 2007 г. я ушел с руководства торговыми предприятиями в сферу услуг. В то время бизнес, связанный с подбором персонала был очень интересен и перспективен. Понятно, что кризис ситуацию кардинально поменял и сейчас в работу берется любая вакансия, которую реально закрыть.
В связи с этим большое желание заняться тем, что ближе мне и где я могу себя максимально реализовать- это торговля, производство, общепит, услуги.
Но столкнулся с тем, что вакансии, интересные для меня, сопровождаются требованиями, под которые я не подхожу. Это в первую очередь возраст. Хочется применить свой большой опыт организации работы предприятия, продвижения продукции, огромное желание работать и учиться чему-то новому.
Интересует организация с нуля в Украине торгового или производственного предприятия, ресторана или гостиницы, рекламного агентства. Но интересут масштабный бизнес, а это своими силами не потянуть.
Не сочтите все вышесказанное, как обычное объявление о поиске работы, не это было целью, хотя интересные предложения — готов рассмотреть. В первую очередь, интересует Ваше мнение о том, что делать дальше: продолжать развивать свой бизнес (возможно расширить сферу деятельности) или перейти работать наемным руководителем? Хочу развиваться дальше, а свой бизнес, в силу ряда причин, больше тормозит. чем развивает.

625
Комментарии (48)
  • 24 февраля 2010 в 09:38 • #
    Garry Kofman

    есть и другие варианты,
    напишите свой телефон поговорим.............

  • 24 февраля 2010 в 09:55 • #
    Алексей Шелиховский

    Пожалуйста, вот мои контакты:
    #
    skype- runwaycompany1
    +38050-444-76-74

  • 24 февраля 2010 в 10:14 • #
    Алексей Зизевский

    К сожалению, реалии нашей жизни таковы, что Вам сейчас остается только развивать свое собственное дело. Возможно поменять его профиль.
    Внаем таких как мы с Вами (а я уже не раз сталкивался с этим) как правило уже не берут (причем мне даже не 45, а 36... :-))
    По всей видимости - опасаются уж больно вольных и опытных...

  • 24 февраля 2010 в 10:42 • #
    Алексей Шелиховский

    Пробуем менять, разрабатываем несколько направлений бизнеса, но что из этого получится пока сложно просчитать.

  • 24 февраля 2010 в 11:26 • #
    Михаил Бородаев

    Да уж, тема, конечно, вечно живая (для нашего постсоветского времени) и затрагивающая многих. Я сам из когорты "Кому за 45". И поэтому понимаю, как никто другой. Очень странное отношение работодателей к данному возрасту. Хотя, согласитесь, человек находится в пике профессиональной формы ( да и физическая еще не обветшала), накопил определенный опыт, позволяющий многие вопросы решать на лету, не ожидая подсказки старших товарищей, имеет здоровый консерватизм, еще не перешедший в нездоровый маразм, позволяющий отделить котлеты от мух (необходимое быстрое решение от чрезмерного риска). И вот все это великолепие прфессионализма оказывается никому не нужно. Весьма странно и, я бы даже сказал, не по государственному. Даже у древних китайцев были разделения по возрастам - так вот уних возраст в районе 50 это возраст Дракона, что в переводе на русский означает возраст директора. Автору темы я бы посоветовал то же, что и предыдущие ораторы - развивать свой бизнес и при этом не забывать смотреть по сторонам в поисках какой нибудь жирной синей курочки. Вы, Алексей, еще в неплохом положении - у Вас есть свой бизнес. Многие наши товарищи в эти трудные кризисные годы имели жесткое приземление безо всякой подушки безопасности.

  • 24 февраля 2010 в 11:46 • #
    Алексей Шелиховский

    Спасибо за совет. Свой бизнес развиваем, но как быть с тем, что чувствуешь себя не раскрытым до конца. Мне нравится сфера услуг и тот небольшой опыт, что у меня был, меня не удовлетворил. Хочу большего, но запустить самому серйозный бизнес в этой сфере у нас нереально.

  • 24 февраля 2010 в 11:52 • #
    Михаил Бородаев

    Здесь, как вариант, сделать себе имя, а потом уже продаваться задорого.

  • 24 февраля 2010 в 11:58 • #
    Алексей Шелиховский

    Хороший вариант, но имя мне проще всего сделать в кадровом консалтинге, а эта сфера мне не очень близка.

  • 24 февраля 2010 в 12:24 • #
    Михаил Бородаев

    Тогда вернемся к моему первому посту. Рецепт таков: работать в нелюбимой, но дающей средства к существованию, сфере, не забывая про первую любовь (то есть быть в постоянном поиске). Чуда не будет. Никто не прийдет и не принесет на блюдечке с голубой каемочкой, хотя лично мне бы очень этого хотелось. Мне сейчас, дружище, пришла в голову мысль, что вся наша беседа суть следствие кризиса среднего возраста и накопившейся за годы борьбы за существование усталости (здесь вы меня понимаете, ведь слом всех наших устоев, связанный с развалом и разделом страны пришелся у нас с Вами на самый работоспособный и карьероделательный период, после чего лично мне все пришлось начинать с нуля, а потом, спасибо родному государству, еще раз и еще раз и т.д.), что, возможно, и есть причина неинтереса к 45-летним работодателей. Засим откланиваюсь, ибо каждый сам делатель своей судьбы (мне бы со своей разобраться, здесь, поверьте, все тоже не просто), а так как готовых рецептов у меня нет, позвольте дать совет из личного опыта: возможно Вам просто нужно отпустить ситуацию на короткое время, а затем, проведя рекогносцировку на местности, имея все разведданные и выпотрошив нескольких языков, действовать в сложившихся обстоятельствах, но уже подготовленному. И еще по опыту: оглядываясь на прошешее, делаю вывод, что когда у меня случались, как мне тогда казалось, безысходные стуации, все они оказывались просто переломными. Это, знаете ли, как маятник, проходящий мертвую точку. Чем больше у него вес, тем сильнее инерция. Здесь главное не завистнуть, бо сдвинуть с места все труднее и труднее (именно в силу постоянно набираемого веса).

  • 24 февраля 2010 в 12:45 • #
    Алексей Шелиховский

    Спасибо за совет, Михаил. Удачи Вам в Вашем бизнесе.

  • 24 февраля 2010 в 12:26 • #
    Владимир Салтанович

    Алексей, судя по Вашему тексту Вы ориентируетесь на старые экономические механизмы. Сейчас в 21 веке экономические реалии, в т.ч. в труде и занятости серьезно меняются. Целые отрасли переходят на новые подходы. Этот процесс подтолкнул в т.ч. и кризис. Особенно безперспективно спрашивать совета у тех, кто продолжает ориентироваться только на старые модели. Многие работают по инерции, сказывается также конкуренция нового со старым. Потом в странах СНГ есть свои собственные реалии, которые тем более заставляют выходить на новые, более перспективные механизмы. На высоте сейчас будут те, кто сможет организовать удовлетворение актуальных и назревших потребностей людей и общества в целом, опираясь на механизмы, которые позволят наиболее эффективно это сделать. Если Вы в этом разберетесь Вам не нужно будет биться как рыба об лед. Вы и в 60 лет будете востребованы. С уважением и на связи, Салтанович Владимир

  • 24 февраля 2010 в 12:42 • #
    Алексей Шелиховский

    Старых экономических механизмов почти не осталось- поотмирали, все меняется, что в лучшую сторону, что в худшую. Почему меня и интересует развитие, т.к. я не хочу останавливать ни в 45, ни в 60 лет. Но работа работе рознь.
    Я ничего не имею против сетевого маркетинга, но это не мое.

    С уважением
    Алексей

  • 24 февраля 2010 в 14:14 • #
    Евгений Корнев

    Ну я коллеги постарше вас, мне 60, тем не менее меня пригласили на новый интересный и перспективный проект (эта не та должность, которая записана сейчас в ЛК), хотя не скрою были и тяжелые периоды, но я не принимал приглашения, которые бы не соответствовали моему статусу (по должности) и по зарплате удавалось договориться на приличном уровне, правда имя на рынке труда в определенных отраслях у меня есть и не плохое,
    Удачи вам!

  • 24 февраля 2010 в 14:30 • #
    Алексей Шелиховский

    Я то же рассчитываю на предложение, которое меня заинтересует, а пока занимаюсь своим делом.

  • 24 февраля 2010 в 14:45 • #
    Евгений Корнев

    Если есть запас прочности-держитесь.
    Хочу добавить, что меня взяли не просто так, на поступившее предложение мне пришлось сделать очень серьезный Б-П, по которому мы сейчас работаем...
    Р.S.У меня тоже есть КА ( в летаргическом сне:-) http://skbnort.ru :-)

  • 24 февраля 2010 в 14:57 • #
    Алексей Шелиховский

    Ну моя компания пока еще бодрствует и надеюсь на полное востановление в будущем.

  • 24 февраля 2010 в 14:30 • #
    Елена Григорьева

    Алексей!
    У меня похожая ситуация, я Вас понимаю. Дело не в возрасте думаю, а в неудовлетворённости результатами бизнеса. Если бы Вы имели удовлетворяющий Вас доход-область бизнеса не играла бы роль. Вы ищете где есть деньги. Моё кадровое агентство тоже не в лучшем положении-сейчас я ищу способы развития.Рынок есть, но надо умло конкурировать. Выход в грамотном выборе стратегии. Думайте, находите новые методы работы. Всё получится! А метаться-не выход.
    С уважением. Елена.

  • 24 февраля 2010 в 14:38 • #
    Алексей Шелиховский

    Не совсем так, Елена. Деньги в данном случае важны, но не на первом месте. Предприятие мое семейное и закрывать его все равно не будем. Просто мне скучно этим заниматься, мне нужны объемы, видеть результат своей работы. Здесь же выполняешь желание работодателя и очень часто даешь не лучшего кандидата, а проходного. Я получаю удовольствие от работы, которая выполнена максимально хорошо, а здесь не тот случай.

  • 24 февраля 2010 в 21:51 • #
    Елена Григорьева

    Максимально хорошо выполненная работа-это оплаченная работа. Главное-чтобы клиент был доволен. Работая на дядю, Вы думаете-Вас оценят и всегда будут хвалить? А может Ваше понимание будет расходиться с мнением хозяина, У меня такое было-я точно знала, что надо делать и как-но никому это было не нужно...

  • 24 февраля 2010 в 22:31 • #
    Алексей Шелиховский

    Меня хвала чья-то не сильно волнует, а вот конечный результат- да.

  • 24 февраля 2010 в 22:44 • #
    Елена Григорьева

    Вы же специалист по подбору персонала, и не можете себя устроить?
    А Вы подумайте, почему Вы тогда ушли изфирмы и начали своё дело? Может Вы посчитали, что перерости наёмный труд, но столкнулись с трудностями и засомневались? Хотите войти в ту же воду?

  • 24 февраля 2010 в 23:10 • #
    Алексей Шелиховский

    Я ушел в уже действующий свой бизнес для его правильного развития, а сейчас планирую заняться тем, что мне хочеться делать, а не только приносит доход.

  • 7 ноября 2010 в 22:41 • #
    Анатолий Левин

    Елена
    Ваше мнение как Директор по персоналу который контактирует с множеством предприятий
    в чем проблема у нашего бизнеса (это позиция владельцев бизнеса или наемного менеджмента) по отношению к тем кому за 45 лет

    человек находится в пике профессиональной формы ( да и физическая еще не обветшала), накопил определенный опыт, позволяющий многие вопросы решать на лету, не ожидая подсказки старших товарищей, имеет здоровый консерватизм, еще не перешедший в нездоровый маразм, позволяющий отделить котлеты от мух (необходимое быстрое решение от чрезмерного риска). И вот все это великолепие профессионализма оказывается никому не нужно.

  • 24 февраля 2010 в 19:48 • #
    Julia Ivanova

    Если вам интересно мое мнение, то я вам скажу.
    Рассцвет мужчины по восточным ткориям наступает в 49 лет. я согласна, еще есть сила, есть опыт и знания, именно того, что нет у молодых. Как учат, надо обязательно иметь 30% прослойку служащих вашего возраста. То, что это недооценивают молодые, очень плохо. Можно найти свой бизнес, просто надо сосредоточиться и очень захотеть, все вкоро придет. Надо думать о деньгах, не бояться их тратить и зарабатывать. Вы просто посмотрите внимательно и найдите незанятую нишу. Их правда много. Решение придет, дайте задание подкорке своей. Не бояться потерять деньги- это главное...Деньги всегда можно заработать...
    Много читайте в интернете про свое направление в бизнесе и обязательно найдете полезное...Это все мой способ...

  • 24 февраля 2010 в 20:25 • #
    Алексей Шелиховский

    Так и буду делать. Положительный настрой это главное. Хотя терять деньги не люблю.

  • 24 февраля 2010 в 22:39 • #
    Юрий Богопольский

    Уважаемый Алексей!

    Совершенно неприлично обсуждать мнение или действия кадрового консультанта. Поэтому не буду делать ни того, ни другого, а изложу, как вы просите, личный взгляд по этому вопросу.

    До того, как я перешёл на свою текущую должность, я работал генеральным директором группы заводов (комбинат и два завода). В свою очередь на эту должность меня пригласили в 53 года. Как я потом узнал, работодатель выставил ограничение по возрасту в 45 лет. Но одно из питерских кадровых агентств, несмотря на это, представило ему, среди прочих кандидатов, моё резюме. Собственник прочитал резюме и для лично меня снял ограничение по возрасту.

    Как он потом сказал, ему понравилось западное бизнес-образование, две защищённые диссертации по управлению предприятием (одна в Российской академии наук, вторая в американском университете), но самое главное, ему понравилось, что я управлял комбинатом в том же бизнесе (мясопереработка), а до этого был коммерческим директором комбината.

    Но эти плюсы, которые сыграли решающую роль в получении новой должности в возрасте 50 и более лет не сами на голову упали. Когда мне было уже за сорок я понял, что пройдёт ещё несколько лет и мне, как наёмнику, нужно будет не на словах расписывать какой я хороший руководитель, а и предъявить хотя бы несколько объективных причин, что таковым являюсь. Пришлось, конечно вложиться и трудом и деньгами прилично, но в итоге всё так и получилось.

    Когда стало тяжело работать по 14 часов в сутки, а в 22 часа получать звонки от собственника типа "Зайдите ко мне в кабинет" мы с товарищами создали Национальную ассоциацию топ-менеджеров высшей квалификации и мне предложили должность исполнительного вице-президента. Затем члены ассоциации создали Санкт-Петербургскую академию топ-менеджмента, где я сейчас (в 58 лет) благополучно заведую кафедрой управления предприятиями. Работа мне очень нравится, здесь я спокойно реализую свой накопленный управленческий опыт. Конечно и сейчас проблем достаточно, даже выше крыши и до шоколада далеко, но принятыми мерами удалось благополучно проскочить период возрастной невостребованности.

    Мой совет вам, как человеку довольно молодому: остановитесь, оглядитесь, объективно оцените себя, подумайте, что у вас есть такого, что могло бы снять возрастные требования работодателя. Если пока такого нет, немедленно придумайте и приступите к исполнению, у вас поезд никуда не ушёл, ситуацию можно переломить в вашу пользу. Я учиться в Швецию уехал в 43 года, свою первую диссертацию защитил в 47 лет. Вот такие дела. Нужны детальные советы, обращайтесь, с удовольствием помогу коллеге.

    И ещё. Когда сформируете личное конкурентное преимущество и составите настоящее топовское резюме, стремитесь к тому, чтобы это резюме точно попало в руки собственника крупного предприятия. Помните: только умный собственник берёт к себе на работу сильного опытного умного топ-менеджера, невзирая на возраст и другие предрассудки.

    Удачи и успехов!

  • 24 февраля 2010 в 23:07 • #
    Алексей Шелиховский

    Здравствуйте, Юрий!
    Спасибо за ответ и добрые слова. Я реально оцениваю свои шансы ( у меня обычное техническое образование, нет знания английского, нет значительных достижений в бизнесе) и понимаю свои минусы, но знаю и свои плюсы. Сложность в реализации своих знаний и опыта заключается в том, что для максимально плодотворной работы мне нужно понимание со стороны собственника и хороший продукт, который бы мне нравится.
    Через наше агентство проходит большое количество резюме топов и я прекрасно понимаю, что мое резюме проигрывает многим, поэтому достучаться до владельца мне этим путем сложно.
    С уважением
    Алексей

  • 25 февраля 2010 в 11:02 • #
    Ольга Виноградова

    Добрый день!

    Мне кажется, что основная Ваша задача - понять а какой продукт Вам нравится, как Вы можете самореализоваться. По Маслоу (да и по Юнгу) после 45 лет человек должен уже начинать самоактуализироваться. По моему мнению, самоактуализированный человек отличается харизмой, мимо которой не пройдет ни один заинтересованный работодатель. Психологи рекомендуют писать о своих интересах побольше, тогда эти интересы проясняются, а маркетологи подтверждают полезность развития собственного брэнда и PR, так что, может быть статьи начать писать в которых описывать свой опыт и направления развития? А параллельно искать вакансии, проекты, точки приложения своих интересов.

    С уважением,
    Ольга

  • 25 февраля 2010 в 11:08 • #
    Алексей Шелиховский

    Спасибо за совет, Ольга.

  • 25 февраля 2010 в 00:20 • #
    Елена Григорьева

    Юрий, я написала Вам сообщение, пожалуйста прочтите. С нетерпением жду ответа.
    С уважением. Елена

  • 25 февраля 2010 в 22:22 • #
    Юрий Богопольский

    Елена, ваше сообщение получил и вам ответил

  • 25 февраля 2010 в 13:12 • #
    Yuri Yakovlev

    Хочу поделиться своей ситуацией. Если человек наемный работник,то с годами труднее. Меня тоже западная компания взяла на работу в 45,хотя ограничение стояло -до 40 строго. Но знание рынка и понимание бизнес-задач перевесило. Следующий пинок получил в 52 года,когда в связи с кризисом одна из "Газпромовских дочек" сократилась в разы.Примерно как и коллеги сверху (респект) около 9 месяцев был без работы, хотя встречался ,искал, собеседовался много раз в очень серьезных компаниях, но как-то не складывалось. Тут ведь какая ситуэйшен- ищут человека под задачи,а не наоборот. Но вот все-таки получилось,что когда уже совсем туго стало-полуичл приглашение на интереснейшую творческую работу. Чем и занят в очередной раз-развитием компании. Но в целом согласен,в серьезном возрасте надо уже либо свое дело иметь,либо уходить консультантом,чтобы передавать опыт и т.д. Есть этакая проблема,похожая на тему "Когда женщине за 45".......
    Тут важно (и это тоже выше звучало) понять ,что хочешь и найти себя именно там,тогда будет взаимная любовь к себе....
    А вообще пора организовывать группу "Бывалые в бизнесе",при ней фондик небольшой для поддержки идей и людей, может получиться очень даже интересно.
    Помню такие истории про инвестиции в молодежь, а чем мы (не очень богатые волосами) хуже?!
    Мы ж бриллианты! Так не будем себя закапывать раньше времени!
    Всем удачи!

  • 25 февраля 2010 в 15:18 • #
    Евгений Корнев

    "...А вообще пора организовывать группу "Бывалые в бизнесе",при ней фондик небольшой для поддержки идей и людей, может получиться очень даже интересно..."-организовать выпуск журнала Tu-superStar и зарабатывать деньги (я даже такой домен зарегистрировал) :-))))

  • 26 февраля 2010 в 10:11 • #
    Yuri Yakovlev

    Хорошее начало. Так надо собирать особо буйных....
    Я второй..

  • 26 февраля 2010 в 13:07 • #
    Евгений Корнев

    Наверное надо...

  • 1 марта 2010 в 22:09 • #
    Артем Артемьев

    Алексей, добрый вечер
    Сбросте свое резюме на A#
    Возможно я предложу вам то к чему вы стремитесь

  • 1 марта 2010 в 22:52 • #
    Алексей Шелиховский

    Добрый вечер, Артем.
    Сбросил.

  • 5 марта 2010 в 22:55 • #
    Денис Загребиль

    Экзотический вариант не рассматривали? :_) Слиться "продаться" всей компанией или частью? Будете развивать "свой" бизнес будучи наемным у кого-то.
    У Вас на Моем круге написаны услуги - представительство в Украине (консалтинг, организация) - тоже путь, на мой взгляд, хороший.
    Только отдельно позиционироваться, вне контекста с КА. Где-то вы писали, что ушли в работающее предприятие, чтобы его разивать, вот так и представлять себя компаниям, которые возможно захотят открыть представительство: разовью, опыт, связи, контакты в разных секторах и т.п.
    Вот как-то так.
    Про расширение сферы деятельности - зайдя на сайт подумал, что вы просто персонал подыскиваете. Услуги другие как-то малозаметны.
    Все. :_))

  • 6 марта 2010 в 08:31 • #
    Алексей Шелиховский

    Здравствуйте, Денис!
    Сайт создан для рекрутинговой компании и поэтому другой бизнес там не прописан. Услуги по продвижению продукции на украинский рынок ведутся отдельно, другими сотрудниками. Продаться всей компанией не хочу. Либо она войдет в пятерку по Украине, либо мы этот бизнес закроем.

  • 10 марта 2010 в 17:32 • #
    В Бальбеков

    Да! К сожалению только любви все возрасты покорны! Но все же девиз: "Не сдаваться!" или "Сбили с ног - сражайся на коленях!"

  • 16 марта 2010 в 23:23 • #
    Н.Н. Ерофеев

    Возможно, "до 45" - это присказка не ко всем профессиям? И уж тем более не во всех фирмах! Мне кажется, что этой добавкой фирмы сами себя исключают из списка умных. Так возрадуемся! Избежали скорого увольнения по собственному желанию!
    Я что-то не встречал ограничений по возрасту для преподавателей ВУЗов (впрочем, при их зарплате скоро с того света будут зазывать...), для переводчиков, для ГИПов, для фармацевтов...Конечно, нет ничего приятнее своего дела, где ты в любом возрасте себе мил! Мне вот за 50, а я как-то не сильно грущу... Вот даже сайт наваял http://unimech.narod.ru. Было бы что предложить миру - работа приложится!

  • 18 марта 2010 в 13:36 • #
    Николай Е

    Не во всех подряд отраслях и не во всех подряд фирмах одной отрасли, но ограничения, действительно, есть. И возникают они все чаще, как некое модное поветрие. Корпоративные правила, корпоративная политика, еще черт знает что корпоративное... Зачастую не по причине необходимости, а по причине "пусть будет". Вот перед коллегой подобная проблема и возникла.

  • 23 марта 2010 в 01:28 • #
    Андрей Стадник

    Очень понравился Ваш материал с сайта под названием " А вы точно конструктор?"

    А что же Автокад? А ничего! Можно было и на кульмане почертить.
    Как это ни печально, но очень редки люди, которые понимают простую вещь: Photoshop не даёт умения рисовать; он для тех, кто уже художник. SoundForge – не научит сочинять музыку; он для тех, кто уже сам играет. Автокад – не сделает человека чертёжником и тем более конструктором. Это всего лишь маленькая удобность в его работе. В моей компании все, кроме меня, изучили Автокад. У меня он, конечно, тоже под рукой. Но работаю я в Компасе. И это никого не напрягает. Мы все видим файлы друг друга - спасибо Компасу!
    Столь долгое рассуждение я привёл как попытку развенчать расхожее мнение, что знание Автокада – это уже полконструктора. Как вы думаете, из чего складывается вторая половина в глазах сотрудников отдела кадров? Из опыта делания именно того, что производит именно конкретная фирма!

    От себя добавлю тоже самое по финансовому моделированию. Владение Excel или Project expert - это еще не финансовый менеджмент

  • 25 марта 2010 в 23:59 • #
    Н.Н. Ерофеев

    Очень приятно, что я не одинок! Спасибо.

  • 27 марта 2010 в 14:36 • #
    Вахид Анзоров

    Здравствуйте!Таких квартир еще небыло никогда в В Анталии , началась распродажа ..кто не успеет мы не виноваты.. 30% квартиры распроданы за месяц..система умный дом управляй свой дом мобильным телефоном находясь в другой стране..Автомазированный фейс котроль, подробно можно узнать на сайтеhttp://www.waterfallresidence.ru
    вопрос можно задать на почту #
    или провести онлайн конференцию по сотрудничеству
    skype: selmarzus

  • 18 декабря 2012 в 11:21 • #
    Снежана Дейнега

    Всегда сложно давать советы, лучше рассказать о своём опыте...близка к возрасту который обсуждается. Работаю в компании генеральным - давно, но компания не развивалась, были проблемы со стороны учредителей, когда стало невыносимо скучно вместе с коллегой взяли в аренду столовую, работал он, на мне были только финансы и консультации, далее увидели растущий рынок кулинарий, взяли одну - пошло (при этом на неё инвестиций было 600 000 руб. всего), сейчас ведём переговоры о третьей столовой - а это уже маленькая сеть, при этом прошло всего два года, свою компанию не бросала, так как не очень была уверенна в своём бизнесе, а тут и основной бизнес начал развиваться - учредители взяли ещё пару кинотеатров.....вроде как и здесь стало интересно и какая то подушка безопасности есть.....
    своим рассказом хочу сказать, что можно двигаться в разных направлениях, главное не сидеть на месте...если бы мне кто то сказал 10 лет тому назад, когда я приехала в Москву, что у меня будет хоть и маленький но свой бизнес - не поверила!!! Верьте в свои силы, возможности и опыт.

  • 19 декабря 2012 в 16:28 • #
    Авдеев Виктор

    Без сомнения, кадры решают все. А те кто кует кадры, теоретически, должен быть на коне. Но увы сферы деятельности слишком велики. Остается одно брать то что обобщает, начинать с низов - базовое образование, школы, лицеи и тп.....


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008