Личные отношения = отношения с бизнес-партнерами?
27 октября 2010 в 20:27

Личные отношения = отношения с бизнес-партнерами?

На днях провела замечательный вечер в компании моего знакомого. Атмосфера легкого красивого флирта двух симпатичных друг другу людей и пафосный интерьер дорого ресторана не помешали нам обсудить темы довольно серьезные, например, как выбирать себе партнеров по бизнесу. Я поделилась своими наблюдениями, и много интересного услышала в ответ. Мой спутник, весьма успешный и состоятельных человек, рассказал мне в ответ о том, что одно из его ключевых наблюдений – «деньги любят тишину», а также о том, как он проверяет своих партнеров и как выбирает тактику ведения переговоров. Его наблюдательность и точная оценка поведения других людей поразила меня. Он поделился несколькими своими фирменными способами оценки своих партнеров. Один из них выношу на ваше обсуждение. Так, под каким-либо предлогом он приглашает своих гостей на вечеринку, обязательное условие – приходить парами, с женами для женатых или с постоянными спутницами для холостых мужчин. Вечеринка проводится в неформальной обстановке, гости свободно общаются друг с другом, участвуют в общих играх и развлечениях, а хозяин внимательно наблюдает за тем, как проявляются в отношениях между собой мужчины со своими женщинами, и как женщина относится к своему мужчине. Конечно, как человек очень проницательный, он обращает внимание именно на мелочи, а не на парадно-официальные проявления. Мой друг утверждает, что этот способ проверки его ни разу не подводил: те отношения, которые сложились между мужчиной и его женщиной – такие же отношения будут со стороны данного мужчины со своими партнерами. И привел несколько ярких примеров из своего опыта. Я знакома с мнением, что отношения создаются, существуют, развиваются и разрушаются по законам бизнеса (в личного партнера надо инвестировать время, деньги, внимание, планировать совместные дела, обязательно соблюдать договоренности и выполнять обещания, быть честным с партнером и пр.). Но было немного неожиданно услышать такое наблюдение от мужчины. Хотелось бы узнать – что вы думаете о таком способе познания своих партнеров по бизнесу? Предлагаю также поделиться своими фирменными способами «тестирования» своих потенциальных партнеров и коллег.

1094
Комментарии (29)
  • 27 октября 2010 в 21:45 • #
    Сергей Перимбаев

    Приведенный способ имеет исторические корни. Думаю, что Ваш спутник ничего не придумывал, а извлек его из каких-либо источников. Во всяком случае такие тесты практиковали ещё в Древнем Риме среди патрициев. И смею утверждать, что он действительно очень убедительный. По состоянию семьи у мужчины, как правило, можно вообще судить о его порядочности. Незря же в характеристике "истиных арийцев" был обязателен пункт - "отличный семьянин".
    Мной лично на практике проверено. Например, есть у меня один приятель, с которым не заладилось ни одного путного дела. И что Вы думаете, - собирается жениться в пятый раз!
    Что касается других способов, то существует с древних пор не менее проверенный - тупо напоить до икоты. Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. Да и поведенческие реакции все обостряются. Тот, кто омерзителен в выпивке, в бизнесе тоже не подарок.

  • 27 октября 2010 в 22:15 • #
    Ольга Образцова

    Спасибо, Сергей, за комментарий :) Напоить до икоты - согласна, отличный тест. Но не с каждым прокатит... не все пьют до такой степени :) Есть еще один показательный тест: посмотреть как человек ведет себя с теми, кто ниже по социальному положению или с обслуживающим персоналом (официанты, уборщицы, бомжи и пр.)

  • 28 октября 2010 в 08:29 • #
    Сергей Перимбаев

    Ну, так можно и до ёжиков...дойти :-)) Хотя, конечно, если есть червоточина, где-нибудь она должна "вылезти". Важно найти это место быстрее, чем оно навредит. Поэтому, чем в большем количестве ситуаций будет проверен индивид, тем лучше.
    А вот пьет или не пьет - это тоже тест. Чехов как-то изрёк: "Если человек говорит, что не пьет, то я думаю, уж не сволочь ли он?" Вопрос всё-таки в плоскости - как пьет.

  • 28 октября 2010 в 09:53 • #
    Ольга Образцова

    Согласна, Сергей :) Любые крайности - не здоровы (алкоголизм или убежденное полное воздержание)

  • 28 октября 2010 в 09:28 • #
    Николай Денисенков

    Ольга.
    Личные отношения описаны в таблице интертипных отношений (по базовым признакам Юнга).

  • 28 октября 2010 в 09:54 • #
    Ольга Образцова

    А вы когда с людьми общаетесь, эту таблицу с собой носите и сверяетесь с ней? :)

  • 28 октября 2010 в 09:57 • #
    Николай Денисенков

    Совершенно верно.
    Это новое качество жизни, когда возможно прогнозировать отношения с людьми.

  • 28 октября 2010 в 11:00 • #
    Ольга Образцова

    Будьте любезны, киньте ссылочку или информацию на #, пож-та :)

  • 28 октября 2010 в 12:18 • #
    Николай Денисенков

    Ольга.
    Готов сообщить что между вами и мной тождественные отношения.

  • 28 октября 2010 в 12:50 • #
    Ольга Образцова

    Как же вы это определили? :)

  • 28 октября 2010 в 13:56 • #
    Николай Денисенков

    По сформированным образам.
    Я проработал доступную информацию о вас и вот получилось.

  • 28 октября 2010 в 14:13 • #
    Ольга Образцова

    О, расскажите мне об этом подробнее :) Оч.интересно, что именно из доступной информации вы приняли во внимание и что у вас в итоге получилось :) Если это слишком интимно, то пишите в личку :)

  • 28 октября 2010 в 14:21 • #
    Николай Денисенков

    Дело в том что мои сформированные образы отличаются от ваших: разное образование,
    разный опыт. Поэтому если я буду вам объяснять на моих сформированных образах то вы ничего не поймете.

    И чтобы я вам не рассказывал, это не идет ни в какое сравнение с тем, если вы сами не освоите астатическое типирование и не начнете сами определять информационные доминанты других людей,
    у нас с вами информационные доминанты одинаковые:
    рациональность доминирует над иррациональностью,
    этика доминирует над логикой,
    интуиция доминирует над сенсорикой,
    интроверсия доминирует над экстраверсией.

  • 28 октября 2010 в 15:18 • #
    Ольга Образцова

    Понятно... Проходила я как-то такой соционический тест, очень примечательно :) Только по тесту немного другие показатели были. но вы не на много ошиблись ;) Типология действительно заслуживает внимания. Хотела обучиться, да времени пока нет...

  • 28 октября 2010 в 15:20 • #
    Николай Денисенков

    валидность тестов в пределах 50%

  • 28 октября 2010 в 10:27 • #
    Svetlana Ivanova

    Здравствуйте, Ольга!
    Так проникновенно описали своего партнера и откровенного собеседника по вопросам ведения бизнеса - что так и подмывает напроситься познакомиться с таким удивительным человеком)))))))))))
    Если же серьезно - то то, что Вы рассказали никоим образом лично для меня не является открытием или тайной. Всегда при знакомстве с новым человеком обращаешь внимание на все нюансы в поведении, речи, с тем, чтобы составить поначалу хоть какую то картину о человеке, а при дальнейшем общении - выстраиваешь целостную картину о партнере и т.д.
    По поводу ведения дел - тоже однозначное мнение - полное соблюдение всех норм человеческого взаимодействия обязательно приведут к положительному результату......другой вопрос - действия со стороны партнера к тебе.....тут много чего бывает непредсказуемого. И даже не сказала бы, что человек преднамеренно, осознанно что-то делает ....Бывают ситуации, когда обстоятельства вынуждают им подчиняться...... Но это уже другой разговор)))))

    По поводу просьбы о тестировании - тестов много, но самым главным все-таки - является РАЗУМ, т.е. разумное, взвешенное решение искать контакта и сближения. Основой же этого обязательно должны стать внутренние симпатии, основанные и на размышлении и на личном чувствовании другого человека. Если многое складывается при суммировании - все состоится. Ну и плюс везения, удачи добавить - тогда и бизнес пойдет и дети рождаться будут))))) Шучу)))))))))

  • 28 октября 2010 в 12:55 • #
    Ольга Образцова

    Да, Светлана, иногда обстоятельства меняют людей до неузнаваемости :) Но у человека всегда есть выбор - в любой ситуации оставаться человеком. Вот об этих ключевых моментах и речь :) Не впадая в крайности... Знаете, как раньше говорили - "с ним бы я в разведку не пошел"... Т.е. как, по каким проявлениям, мы считываем информацию о человеке? То, что вы пишете - это женский, интуитивный способ считывания, хотелось бы его развернуть на фактах :) Об этом как раз мой топик. Я тоже считываю по большей части инутитивно и заранее предполагаю как бы человек повел себя в той или иной ситуации, обычно все сбывается (иногда к счастьи, иногда - к сожалению). Но когда проверяешь на примерах - все еще больше становится понятным - как будто сам себя проверяешь.

  • 28 октября 2010 в 13:02 • #
    Svetlana Ivanova

    Про замечательную фразу "С ним в разведку бы не пошел" знаю. В жизни таких людей почти не встречала((( Не повезло. Время корыстных целей и неудовлетворенных амбиций играет свою печальную роль. На фоне этого чувство человечности уходит в тень. Увы(((( Но что еще печальнее - чем человечнее ты себя ведешь - тем глупее оцениваешься со стороны наблюдающих за твоей жизнью. Люди осуждающе и с непониманием относятся к поступкам благородности и чести. Увы, как ни печально, но сей факт ничего кроме язвительной улыбки не вызывает. Желание людей пользоваться тобой лишь возрастает все больше и больше.....Примеры могла бы привести, но рекламой на данном ресурсе заниматься не хочется. А писать плохое - нет желания вообще....зачем вытаскивать наружу то, что и так болит.......

  • 28 октября 2010 в 13:34 • #
    Ольга Образцова

    Не переживайте за других :) Если вы живете в согласии с собой - это главное. А как вы в их глазах выглядите, это их проблемы. Кто-то из мудрых говорил: человек упал в лужу, встал, почистился, и пошел дальше. Но очистятся ли те, кто смеялся над ним.

  • 28 октября 2010 в 19:14 • #
    Гарник Кочарян

    Уважаемые коллеги! Конечно, партнеров нужно с большим разбором выбирать.
    Но ведь никто никого ни с кем не заставляет быть партнером. Выбор взаимен.
    Тесты могут ошибаться. Типологии имеют узкие границы применения. Опыт не всегда вопроизводится. А если вопроизводится, да еще и с удивительным постоянством, то это, может, сигнальчик об опасной само-догматизации?
    Часто бывает так, что партнер поворачивается к нам той стороной, которой мы сами повернуты к нему. И "видим" в нем свои страхи и опасения.
    А то получается, что мы такие хорошие-расхорошие, сами тайком в носу ковыряем, а другого напоили и наизнанку вывернули :-) Кто нам может дать такое право?
    Во всем хороша мера, здравый смысл и уважение человеческого достоинства (своего и партнера). Важно, прежде, понять, чего мы сами хотим: иметь партнера или быть партнером? - ведь часто доверие нарушается между совершенно нормальными людьми просто потому, что они не установили прозрачные условия партнерства, четкие "правила игры", где-то в чем-то поленились что-то согласовать...
    А если кто-то хочет себя от всего обезопасить, то есть страхование грузов, жизни, а также профессиональной и гражданской ответственности!!!
    И еще.

  • 29 октября 2010 в 09:29 • #
    Сергей Перимбаев

    И ещё: "За мир во всём мире!"

  • 29 октября 2010 в 10:20 • #
    Гарник Кочарян

    Да-да, спасибо за продолжение, Сергей, именно так :-) Чувство юмора - особенно приятная редкость.
    Я понимаю, есть "сермяжная правда жизни", конкретные дела и деньги, все это невозможно игнорировать. И риски неоправданные никому не нужны. Но ведь партнера мы выбираем для создания чего-то нового, такого, чего еще не было. И если мы будем основываться только на прошлом опыте, в том числе и опыте отношений, - как мы это новое создадим?
    Есть такое изречение: "Каждый человек - продукт своего опыта". Просто предлагаю нам всем быть не "продуктами", а быть субъектами. И уважать субъектность другого человека.

  • 29 октября 2010 в 15:20 • #
    Сергей Перимбаев

    Боюсь, Вы склонны к идеализму, а современное общество, увы, уже давно не является идеальным. Мой "слепой" идеализм прошлых лет привел ко многим едва ли не трагическим последствиям. Поэтому быть субъектом не получается. Правда остаются приятные исключения, но они только подтверждают правило.

  • 29 октября 2010 в 19:44 • #
    Гарник Кочарян

    Искренне желаю Вам побольше приятных исключений!
    И быть СУБЪЕКТОМ во всех хороших смыслах этого слова.

    Я Вас понимаю, - цена ошибки может оказаться слишком велика.

    Думаю, управленцу полезно знать закономерности поведения людей в БИЗНЕС-ОРГАНИЗАЦИИ (трудового поведения, например), и брать в расчет эти закономерности, а не житейско-бытовой опыт, который я не отвергаю, но утверждаю, что у житейско-бытового опыта - ограниченная область применения. Когда при управлении бизнесом мы исходим из него, мы ведем себя ограниченно. Мне показалось, что приведенные способы проверки носят житейско-бытовой характер, и далеко не всегда применимы в сфере бизнеса и управления.

    Поймите меня правильно, я же не призываю брать в партнеры непорядочных людей, безоглядно доверять всем и каждому. Лично я всегда с большим разбором отношусь к выбору партнеров. Я другое хотел сказать: просто даже у двух "НОРМАЛЬНЫХ И ПОРЯДОЧНЫХ" людей "картинки" представлений о должном, допустимом и недопустимом могут сильно различаться. И тогда речь о другом - о выборе "конгруэнтного" нам человека, схожего по культуре, по картине мира...

  • 30 октября 2010 в 09:32 • #
    Сергей Перимбаев

    Я подумаю над этим

  • 30 октября 2010 в 11:14 • #
    Гарник Кочарян

    Я тоже подумаю, потому что, возможно, "клин клином вышибал и перевышибал".
    спасибо Вам за предметный диалог. удачи!

  • 28 октября 2010 в 21:29 • #
    Нина Рубштейн

    ваш друг абсолютно прав. люди не изобилуют разнообразием способов поведения. достаточно увидеть, как они общаются с близкими, и станет понятно, чего от них ждать. мнение психотерапевта.

  • 30 октября 2010 в 20:54 • #
    Сергей Старчук

    Книг много, методы разнообразные и не все можно применять для разного рода бизнеса, сейчас много людей умных могут хорошо и красиво себя вести в Ваших "проверках", а проявят свою суть не скоро ..., в бизнесе необходимо быть внимательным и наблюдательным, но приближать к себе нежелательно, работать как партнеры на расстоянии и в правовом поле, поскольку в практике многие партнеры, друзья и близкие, через некоторое время (от года до 15 лет) расходились по разным причинам, природа человека - менять свое мнение и отношение по разным причинам, а потом жалеть..., в жизни меняются законы, стратегию постоянно необходимо корректировать, финансовая политика нестабильна, в бизнесе необходимо за всем следить и развивать в изменяющейся обстановке, а не всегда найдешь партнера способного все преодолеть и чтобы на него лично ни чего не влияло со стороны, человеческий фактор... чаще крупные бизнесмены остаются одни и реже в паре.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008