Подходы к контролю за расходованием средств на приобретение...

Подходы к контролю за расходованием средств на приобретение товаров, работ, услуг

День добрый.
Как известно, расходы на приобретение товаров, работ, услуг в компаниях в среднем составляют 30-70% от всех расходов компании (помимо закупок к иным основным расходам в данном случае я отношу налоги и зарплату). И в общем-то все закупки относятся к оперативному управлению и контроль за ними входит в Вашу, уважаемые господа, компетенцию.

В этой части, насколько позволяет судить опыт, некоторые компании в основном ориентируются на формальные процедуры «тендеров» (конкурсы, запросы предложений и др.), некоторые идут дальше и проводят преимущественно открытые тендеры с возможностью участия в них любых желающих, а в некоторых утверждение принципов и правил проведения тендеров выносятся на уровень Советов Директоров.

С другой стороны, есть и компании, которые никаких тендеров не проводят и не хотят проводить, им комфортнее (или, возможно, эффективнее) работать просто со знакомыми поставщиками, либо путем создания своих собственных дочерних компаний или совместных с поставщиком предприятий.

А как это происходит у Вас в компании, на что Вы ориентируетесь?

212
Комментарии (1)
  • 17 апреля 2009 в 12:13 • #
    Алексей Смирнов

    На расходники и услуги подход такой - мы берем знакомого поставщика и дожимаем его до низкоценового (анализируем рынок) уровня, хороших отсрочек и к-либо приятных бонусов, хлопаем по рукам и идем пить пиво за его счет. Всем хорошо.
    На серьезные тендеры и контроль серьезный, предпочитаем узкоспециализированные компании со своими активами в этой области. Никаких генподрядчиков! Никаких посредников! Контроли и стыковку всех действующих систем осуществляем сами.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?