Проваливай, если ты не умеешь работать!

Проваливай, если ты не умеешь работать!

В деловой игре во французском Леоне русским и французским предпринимателям, владельцам и директорам компаний, показали два ролика и попросили ответить, какой из роликов они бы рекомендовали к просмотру своим топ.менеджерам и рядовым сотрудникам. Варианты ответов:

  1. Первый ролик.
  2. Второй ролик.
  3. Оба ролика.
  4. Ни первый ни второй.

А какой из предложенных ответов выбрали бы Вы?
Вот ролики:
Первый: http://www.youtube.com/watch?v=0wx2xNYfxMw&feature=related
Второй: http://www.youtube.com/watch?v=gSSpv_pITtg&feature=related

Друзья и коллеги, особенно важны аргументы!
В финале голосования, а может и дискуссии, расскажу, что выбрали русские, а что французы.

477
Комментарии (35)
  • 8 мая 2011 в 21:50 • #
    Андрей Стадник

    Русские выбрали бы в обоих роликах послать героев и Болдуина и Аффлека в бесконечное пешее эротическое путешествие.

  • 9 мая 2011 в 18:33 • #
    Сергей Князев

    Русские, по крайней мере те, что посмотрели эти ролики находясь в позиции весьма успешных владельцев и руководителей бизнеса, оценили монологи героев Болдуина и Аффлека довольно высоко, а иные посетовали что не видели этих фильмов раньше. Андрей, а что Вас побуждает послать этих героев ...?

  • 9 мая 2011 в 22:22 • #
    Владислав Нуриев

    Если не против, я тоже отвечу. Подобный подход - впарить во что бы то ни стало, пинками и оскорблениями "стимулируя " агентов по продажам - приводит к противоположным результатам. Это на микроуровне. А на макро-уровне, в масштабах экономики - приводит к ее перекосам, когда главное для бизнеса не произвести то, что купят, а всеми способами продать то, что произвели...
    Я уж не говорю о том чванстве и цинизме, с которым "ораторы" занимаются самолюбованием. Если они и садисты (моральные), это не значит что их слушатели - мазохисты. Это относится к второму ролику. Если у меня люди не справляются с работой - я их или перевожу на другой участок, или просто увольняю безо всяких самовлюбленных тирад о собственном величии. Хотя я тоже вроде бы побогаче своих подчиненных, и бизнес создал самостоятельно... Но это не дает мне права разбрасываться оскорблениями налево-направо. ИМХО.

  • 9 мая 2011 в 23:37 • #
    Сергей Князев

    Вы правы, Владислав, у одного и у второго персонажа этих роликов полно самолюбования. Но вот, что удивительно, многие из бизнесменов, посмотревших эти ролики, в обсуждении отметили такую особенность у своих сотрудников, особенно у руководителей среднего звена: они также страдают самолюбованием, при этом еще не достигнув более или менее серьезных результатов. По мнению этих бизнесменов, ролики, а точнее главные герои в них, буквально встряхивают мозг тем, кто обмяк и потерял живость, динамику в работе. Это, как они выражаются, оздоровительный пинок, сделанный именно в такой форме, которая уместна когда просто слова имеют слабое влияние.
    Владислав, Вы пишете, что просто увольняете тех, кто слабоват. Однако, не все готовы разбрасываться ценными кадрами, коих не так просто было найти или в которых вложено не мало средств и времени. Не считаете, что, порой, "культурный пендель" может быть много полезнее, как для Вашего бизнеса, так и для того, кто этот пендель получает (вместо увольнения)?

  • 10 мая 2011 в 10:35 • #
    Владислав Нуриев

    Пендель дает любой серьезный коуч, но без унижений. Сотрудников, естественно, пытаемся сохранить, переводим на другой участок (я же говорил об этом), но не всегда получается. А конкурентная среда не дает возможности долго нянчится, с моей фирмой никто нянчится не будет. Но после Таких пенделей, как "в кинЕ" - люди плюнут и уйдут. Да еще озлобятся и впоследствии будут гадить на каждом углу.

  • 10 мая 2011 в 13:32 • #
    Сергей Князев

    А может уйдут слабаки, любители обижаться и хныкать в подол момочки, а сильные очнутся от прелестного самолюбования и, закусив удила, попробуют сделать рывок не меняя фирмы, меняя лишь стиль работы в этой фирме?

  • 11 ноября 2011 в 14:20 • #
    Михаил Трофименко

    Вы в это верите, Сергей? Вы верите, что рабочие лошадки любого бизнеса(о других речь молчит), получив характеристику ублюдков и слюнтяев займутся самоанализом, воодушевятся на новый рывок?
    По моему личному убеждению любое предприятие держится на людях знающих себе цену. Чувство собственного достоинства, самоуважение - качество любого высокопрофессионального менеджера. Растопчете это качество, потеряете боевую единицу. Будете всю работу выполнять сами. И чем выше статус сломанного исполнителя, тем тяжелей последствия. Если не сломаете, то получите продолжение второго ролика. Всё как в кино, откуда и взят эпизод. Будет ответная реакция не безопасная даже для Собственника, что тоже во вред предприятию.
    Тупой цинизм, заставляющий использовать людей как презервативы, свойственен для отделов продаж воздуха. Всякий там гербалайф, биодобавки, насосы с вертикальным взлётом, кофемолки с ножами из самурайской стали, когда основная движущая сила - оболваненная молодёжь, рекрутированная для создания пирамид продаж. В первом клипе поясняется принцип работы пирамиды. Небольшой опыт и не сформировавшиеся представления о бизнес-среде позволяют создавать у молодёжи иллюзию рецепта успешности в интересах кучки безнравственных эгоистов. Может кто нибудь возразит, что сам по себе бизнес безнравственен и будет не прав. Конечно деловой человек не священник и не моралист, но он должен обладать качествами ценимыми среди коллег. А имидж фирм состоит не только из деловой репутации, но из социальной политики. Сделайте анализ поведения обоих героев роликов. Полные придурки, качества которых идут вразрез с представлениями о деловом человеке. Ну например. В первом ролике нашёлся один исполнитель имеющий базовые знания по теме. Его выгоняют. Умно, ничего не скажешь. Дальше этот придурок рисует светлое будущее, где условием отдаться ему в собственность на все 24 часа в сутки, включая почти всё, что будет заработано. Но одно из наиболее ценных качеств любого делового человека честность. А есть ли честность в утверждении, что неуспех только следствие личных качеств каждого. Он же не говорит, что это пирамида и выживет только один из толпы и то только при том условии, что будут набраны под него новые бараны. Лично у меня никакого уважения такие отношения не вызывают. Очень близко к мошенничеству. Зато понятны мотивы. Увеличение продаж очень важная функция.

  • 9 мая 2011 в 12:01 • #
    Олег Макаров

    Не ожидал, что кто-то всё ещё использует эти фильмы

  • 9 мая 2011 в 18:27 • #
    Сергей Князев

    В чем же неожиданность? Оба эпизода ни сколько не устарели и смотрятся весьма актуально в современных реалиях рынка.

  • 10 мая 2011 в 10:47 • #
    Олег Макаров

    Сергей, реалии рынка- довольно надуманная формулировка
    Она подразумевает, что всё везде одинаково.
    А всё разное и зависит, в основном, от того, во что мы верим.
    Вы верите в эти методы - вот и сталкиваетесь в основном с ними.

  • 10 мая 2011 в 13:41 • #
    Сергей Князев

    Олег, я верю в здравый смысл и сталкиваюсь чаще с ним :))))

    Позвольте спросить: Почему, в Вашем представлении, моя формулировка - "реалии рынка ...подразумевает, что всё везде одинаково"?
    Я убежден, что всё разное. Однако, есть общие экономические законы и общие психологические особенности. Экономические законы действуют одинаково в Китае и в Канаде, а некоторые психологические особенности людей, имеют общие черты например у японцев и французов.
    Вы готовы это оспорить?

  • 10 мая 2011 в 14:23 • #
    Олег Макаров

    Сергей, я не собираюсь оспаривать то, что в идентичных экономических системах экономические законы действуют одинаково.

    Я совершенно не понимаю, каким образом и к каким именно экономическим законам Вы пытаетесь "подвязать" вышеупомянутые сюжеты.

    Сергей, Вы готовы назвать конкретные "экономические законы", или ссылка на них была всего лишь эффектным риторическим приёмом?

  • 10 мая 2011 в 14:56 • #
    Сергей Князев

    Олег, если разговор пошел в этом направлении, готов его поддержать. Давайте определимся, Вы хотите услышать от меня все законы рынка, действующие одинаково на всех континентах или ограничимся разбором например такого универсального закона, как: «чем больше предприятий - тем сильнее конкуренция между ними, тем лучше для рынка»?
    Вышеупомянутые сюжеты, Олег, я не пытаюсь "подвазать" к экономическим законам, хотя, если потребуется, могу это сделать. Сюжеты, как следует из темы, предложены к рассмотрению в аспекте их влияния на людей, что означает их "привязку" к законам психологии. О реалиях рынка мы начали говорить после Вашей фразы об их надуманности, не более и не менее.

  • 10 мая 2011 в 15:04 • #
    Олег Макаров

    Сергей, Вы стали говорить о реалиях рынка вчера в 18:27
    Попробуйте ещё раз всё запутать.
    Или распутать - только от Вашего желания зависит.

  • 10 мая 2011 в 15:32 • #
    Сергей Князев

    Если Вам, сударь, так будет угодно - именно я всё запутал и врядли смогу распутать :)))))

  • 12 мая 2011 в 12:16 • #
    Олег Макаров

    Кажется и правда, вряд ли сможете.

    А я всего-то просил объяснить "каким образом и к каким именно экономическим законам Вы пытаетесь "подвязать" вышеупомянутые сюжеты."
    и
    назвать при этом конкретные "экономические законы",

    Это было бы просто и понятно.
    Но "просто и понятно" - не Ваш путь, сударь, не так ли?

  • 12 мая 2011 в 12:30 • #
    Сергей Князев

    Олег, я всего-то прочел у Вас: "Не ожидал, что кто-то всё ещё использует эти фильмы" после чего мною было написано что: "Оба эпизода ни сколько не устарели и смотрятся весьма актуально в современных реалиях рынка."
    Причем тут экономические законы, о которых Вы столь сильно забеспокоились? Сударь, может Вам еще разок внимательно прочесть текст в теме и станет всё "просто и понятно"? Там речь о психологических аспектах, тогда, как Вы любезно наметили нам с Вами обсуждение экономических.

  • 12 мая 2011 в 12:51 • #
    Олег Макаров

    Сергей, Вы обозначили направление обсуждения в первом же ответе: "современные реалии рынка",
    Когда я попросил уточнить, что Вы имеете в виду под этой красивой фразой, оказалось, что вам легче написать пару сотен слов "вокруг да около", чем объяснить.

    Я не "беспокоюсь об экономических законах", я поражаюсь тому, как Вы обращаетесь со здравым смыслом.
    Сударь, может Вам стоит разок прямо и без увёрток ответить на заданный Вам вопрос?
    Хотя бы для разнообразия - чтобы получить новые ощущения.

  • 12 мая 2011 в 13:50 • #
    Сергей Князев

    Сударь, должно быть Вы не заметили, что прежде, чем сами задали вопрос, проигнорировали два вопроса, заданных мною. Забавно, что этот факт Вас ни коим образом не смущает, зато возмущает то, как обошлись с вопросом Вашим.

    Олег, я вновь обращаю Ваше внимание на тему данной конференции. Прошу Вас "прямо и без увёрток" ответить на заданный там вопрос. Затем, просто для разнообразия, дабы получить новые ощущения, я отвечу на вопрос, который вовсе к предложенной теме не имеет отношения, но, коль уж Вы его отыскали, да еще увидели в моей фразе нечто красивое, отвечу на него.

  • 12 мая 2011 в 14:10 • #
    Олег Макаров

    Сударь, рад, что Вы наконец-то смогли сформулировать истинную причину своей настойчивой скрытности.
    Конечно, я отвечу, мне это нетрудно.
    Ни первый, ни второй.
    Потому что (как я и написал с самого начала) я просто не ожидал, что кто-то всё ещё использует эти фильмы.
    Они устарели - не в смысле года съёмок, а в смысле подходов и методов.

    Сергей, я не сомневаюсь, что теперь-то Вы найдёте в себе и силы и смелость ответить на мой вопрос.
    Я повторю его, чтобы Вы случайно не перепутали:
    каким образом и к каким именно экономическим законам Вы пытаетесь "подвязать" вышеупомянутые сюжеты." я прошу Вас быть конкретным и назвать при этом конкретные "экономические законы".
    Я уверен, что Вы их знаете, а не используете фразу "есть общие экономические законы и общие психологические особенности. " просто для придания своей речи большей убедительности.

  • 12 мая 2011 в 15:15 • #
    Сергей Князев

    И я рад, сударь, что Вы нашли таки нить нашей беседы и отыскали таки силы сосредоточиться на вопросе, с коего было положено начало теме.
    Теперь же отвечу на повторенный Вами вопрос со всей смелостью (хотя и боюсь, конечно, чего-то :))) - Я не пытаюсь "подвязать" вышеупомянутые сюжеты к экономическим законам, я их подвязываю к законам коммуникации в межличностных отношениях, т.е. к законам психологии, а к экономическим законам, с завидным упорством, пытаетесь "подвязать" их Вы, Олег.

    Теперь Ваша очередь СМЕЛО, собрав все СИЛЫ, вновь уличить меня в попытке всё запутать. Жду с нетерпением нового Вашего поста :)))))

  • 12 мая 2011 в 15:26 • #
    Олег Макаров

    Сергей, Вы готовы назвать конкретные "экономические законы", или ссылка на них была всего лишь эффектным риторическим приёмом?

    Вы можете назвать также и "психологические законы", о которых Вы постоянно упоминаете.
    Но всё же мне более интересно - что Вы имели в виду, когда говорили о законах экономических. Глядя на то. как Вы двое суток юлите, всё же БОЮСЬ предположить, что Вы не имели в виду вообще ничего.

  • 12 мая 2011 в 16:23 • #
    Сергей Князев

    Ооо!!! Олег, это становится уже более чем любопытно! Я имею ввиду Вашу неутомимую способность ставить мне диагноз. Из поста в пост, Вы словно практикующий психоаналитик, выдаете категоричные суждения на мой счёт. Вот первое:
    "Вы верите в эти методы - вот и сталкиваетесь в основном с ними." Любопытно, на основе каких данных Вы мне столь неутешительный диагноз выписали?
    Вот второе:
    "Попробуйте ещё раз всё запутать." Интересно, после каких моих словоблудий Вы решили дать моим словам такую резкую оценку?
    Вот еще:
    "... "просто и понятно" - не Ваш путь..." Сколь самоуверенным нужно быть, чтобы заявить в диалоге оппоненту подобное?
    И это мне тоже понравилось:
    "Вы наконец-то смогли сформулировать истинную причину своей настойчивой скрытности..." И этот диагноз о моей скрытности сделан, видимо, на глубоком анализе моих текстов :)))))))))

    Пожалуй достаточно, хотя Вы позволили себе много больше нелестных оценок, чем допустимо в дискуссии уважающих друг друга оппонентов. Это ни чего, если не считать того, что перейдя от предметов обсуждения к суждениям обо мне, как о личности, Вы потеряли, возможно, интересного собеседника для будущих тем.

    Теперь, наконец, о занимающих Вас экономических и психологических законах, применительно к двум роликам:
    1. Не зависимо от эпохи или страны, одинаково всегда и везде действенен закон «труд - продукт - деньги». Применительно к первому и второму роликам - данный закон, пусть и в своеобразной манере, пытаются донести до менеджеров герои Бена Аффлека и Алика Болдуина. Они оба говорят о том, что для получения значительного числа денег, нужно энергично, не так, как всегда, трудиться, создавая востребованный продукт.
    Именно это я имел ввиду, когда написал об актуальности данных роликов для современных реалий рынка. Хотя, уважаемый Олег, Вы можете утверждать, что закон "труд-продукт-деньги" является устаревшим подходом к рассмотрению современного рынка....
    2. Не зависимо от эпохи и национальной принадлежности участников рынка, на них действует психологический закон: «мотивация работников пропорциональна КПД их труда». Не стану распространяться о многочисленных формах материальной и нематериальной мотивации, скажу лишь, что в разбираемых роликах данный закон был употреблен обоими персонажами, только в разных аспектах. Данная разность аспектов и была, собственно говоря, предложена к обсуждению в теме конференции.

    На этом, сударь, не спрашивая Вашего дозволения, намереваюсь откланяться и более не вступать с Вами в какие-либо диалоги, дискуссии, прения. Мне не симпатичен собеседник, коему кажется нормальным переход на личности.

  • 12 мая 2011 в 16:37 • #
    Олег Макаров

    Ооо! Всё понятно, Сергей.

    Если для Вас три слова "труд - продукт - деньги" являются ни больше ни меньше, чем экономическим законом,
    а мотивация работников пропорциональна КПД их труда для Вас в 2011 году является истиной,
    мне просто нечего добавить.

    Ибо что тут обсуждать в этом чуть менее, чем полностью вненаучном поле.
    Искренне удивлён и разочарован, ведь я долгое время воспринимал Вас как потенциально интересного собеседника.

  • 21 мая 2011 в 11:46 • #
    Алексей Фисич

    Экономические законы есть совокупное индивидуальных мыслей, решений отдельных граждан. То есть экономика - это часть человековедения. Поэтому экономические законы создаются обучением, культурой, подчинением, давлением социальной группы, то есть взаимодействием рефлектирующих субъектов. Этим экономические законы отличаются от физических законов.
    Унижать людей - опасно. При удаче- сломаешь, при неудаче - получишь ответ. Неужели это способствует улучшению бизнеса? А.С. Макаренко из разбойников создал трудовой коллектив, который отстроил 2 завода, до сих пор приносящих прибыль, возвышая людей дисциплиной, организованностью. доверием и будущей радостью.

  • 22 июля 2011 в 13:29 • #
    Олег Ткач

    Вы бы мне ничего не продали

  • 22 июля 2011 в 13:15 • #
    Олег Ткач

    100%

  • 9 мая 2011 в 23:34 • #
    Анатолий Ульянов

    улыбнуло. респект!

    еще замечательное начало в фильме "Цельнометаллическая оболочка" - выступление сержанта Хартмана

    особенно просмотру радуются менеджеры))

  • 10 мая 2011 в 13:59 • #
    Илья Шумилкин

    смотрел эти фильмы! классные!
    интересный вопрос. я бы показал:
    первый фильм - топ-менеджера
    второй - сотрудникам

    аргументы такие:
    для первого ролика
    показать топ менеджерам умение мотивировать сотрудников мотивировать новеньких сотрудников особенно! ведь именно первое впечатление им важно. какой будет их руководитель. какие тут планы и цели. тут не обсуждают. тут в этом месте делают!

    для второго ролика - для сотрудников, которые живут в позиции "нет". дать им последний шанс встряхнуться. показать им, что они тупо тратят свое время, когда ищут оправдание для своих поражений в продажах...

    с нетерпением жду результатов, Сергей! :)

  • 10 мая 2011 в 17:16 • #
    Сергей Лимановский

    Мне гораздо ближе первый ролик. Здоровая атмосфера команды, уважения, естественного лидерства. Да, он показывает себя, что он добился, но делает это в позитивном ключе, говоря, что все так могут.

    Основной посыл речи - я уже делаю так работая здесь, если захотите можете встать рядом со мной и делать также.

    Второй однозначно нет, унижение, негатив, ощущение полной неадекватности происходящего. Может такое взаимодействие было актуально в прошлом, но я молодой, поэтому мне это абсолютно чуждо.

  • 10 мая 2011 в 20:57 • #
    Сергей Князев

    Но ведь, уважаемый Сергей, во втором ролике герою приходится выступать не перед будущими менеджерами новой команды, а перед уже давно работающими вместе менеджерами в сложившейся команде.
    Не считаете, что герою первого ролика значительно легче, нежели герою ролика второго? И не кажется ли, что задачи у героя второго ролика куда сложнее, ведь надо переломить уже годами сложившийся монотонный и вялый стиль работы у команды, которую фирме выгоднее сохранить, нежели разогнать? Может создание ощущения неадекватности происходящего - единственно верный ход в той ситуации?

  • 10 мая 2011 в 22:03 • #
    Сергей Лимановский

    Я с вами согласен, что второму действительно тяжелее. И что это если не единственный, то один из верных выходов в той ситуации.

    Но задача была примерить это на своих сотрудников. Я лучше расстанусь по-хорошему, чем буду пытаться переделать человека. И считаю, что замотивированный страхом и унижением человек долго на этом топливе не протянет. Здоровый всегда лучше больного.

  • 30 июля 2011 в 08:17 • #
    Николай Е

    Сергей, доброе утро. Более недели уже нет откликов, не высказано ничего нового. Так не пора ли завершить рассказом о результатах игры? Право слово, любопытно узнать разницу между нами и мсье:))))
    Кстати, подобные рассказы ВАШИ) всегда интересны. По той простой причине, что Вы по большей части прибываете среди "европейской общественности". А любой "репортаж с места событий" привлекателен.
    Что до критики и критиканов, могу порекомендовать (если позволите) иметь в виду, что здесь присутствуют и коллеги, которые не склонны придираться к словам, а заинтересованы в легком познавательном общении.
    Приятных выходных.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008