Тема о темах

Господа, друзья, коллеги, привет.
Я вот осознал, что редко тут пишу, поскольку меня разрывает от количества тем о которых хочу написать.

Поэтому хочу тут разместить хотя бы перечень.

  1. Символдрама, как вид гештальт-эксперимента
  2. Полноценные алгоритмы активного слушания.
  3. Осознавание позиций восприятия в рамках гештальт-сессии
  4. Самоподдержка и её устройство

А на какие темы вас прёт и распирает поговорить?

471
Комментарии (12)
  • 26 марта 2012 в 21:21 • #
    Нина Рубштейн

    Слава, вот мне бы написал такую статью в сборник бы. точнее, все четыре :)

  • 26 марта 2012 в 22:35 • #
    Вячеслав Ильин

    Об том и речь. Или статьи для сборника нельзя предварительно обсуждать в сети?

  • 28 марта 2012 в 18:34 • #
    Нина Рубштейн

    честно сказать - не знаю. но я запрета не слышала :)

  • 28 марта 2012 в 10:25 • #
    Натали Кей

    Привет! на мой взгляд тема алгоритмов активного слушания полноценно отражена в слишком многих великолепных практических книгах, чтоб ее дополнительно обсуждать (причем есть узко ориентирвоанная на детей, для пар..). Даже я, за всего лишь несколько лет нахождения "в теме", постоянно натыкаюсь на эти самые алгоритмы.
    А вот тема самоподдержки терапевта менее раскрыта получается. Для меня точно. Не давнее как вчера обсуждали с коллегой еще и отсутствие единых основ, сформулированных официально ожиданий при использовании супервизирской поддержки в гештальт-подходе, как элемента самоподдержки. Кроме того мое представление темы самоподдержки достаточно расплывчато (не смотря на то что с 2008 года знакома с гештальтом) ограничивается периодичностью в использовании интервизорской группы (теоретически), супервизии.. Лишь не давно ознакомилась с запоздалой рекомендацией супервизора брать "терапевтический отпуск на восстановление, при любых потерях (в том числе и смысла жизни).
    И вообще тема самоподдержки от локального до глобального может быть раскрыта. То есть, начиная с уютного терапевтического кресла и вывешенных на обозрение клиентам целого ряда собтвенных сертификатов об образовании (организаци рабочего пространства) и до более глобальных.
    Так как я устроилась не так давно работать в школу, то тема самоподдержки увязывается с темой обеспечения безопасности своей работы в такой вот непредсказуемой системе как ОУ.
    Слав, а я правильно помню, что ты работал в школе?

  • 28 марта 2012 в 16:56 • #
    Вячеслав Ильин

    Наташа, привет.
    А меня вот не устраивают имеющиеся книги по активному слушанию. Гиппенрейтер я всем рекомендую, но постоянно приходится поправлять и корректировать. "Тренинг эффективного родителя" Гордона (автора терминов "я-ты-сообщения") нашпигован интроектами (ты-сообщениями) в адрес родителей. Какие книги ты называешь великолепными?

    Супервизорская поддержка - это не самоподдержка, на мой взгляд. А вот способность попросить помощь извне - да, это элемент организации самоподдержки, хотя и не в точном смысле слова "само". У меня больше интерес направлен на внутренний механизм самоподдержки, а не на способы её реализации (отпуск, супервизия, дружеский чай и т.п.)

    В школе я работал, да. Можешь отдельную тему заводить, если надо. )

  • 2 апреля 2012 в 09:32 • #
    Натали Кей

    Гиппенрейтер - да. + Ненасильственное общение - Язык Жизни М.Розенберг. 5 языков любви сюда же можно добавить, хотя и сбоку припеку) Более чем достаточно. Если до людей не доходит, по книжке (а это более чем часто именно так), то помогала отработка в группе и индивидуально, как всегда, в прочем =) Это же нормально поправлять и корректировать ту информацию которую получил человек) Неужели ты ожидаешь, что он сразу вникнет в ньюнсы и один в один воспримет (без преломления и искажения) особенности техники, информацию. У меня такого в практике практически не встречалось. Тоже постоянно корректирую народ)

    Не поняла про самоподдержку, поняла только, что супервизию не относишь.
    Имеешь в виду КАК формируется во вне запрос на самоподдержку ("способность попросить помощь извне")?

  • 2 апреля 2012 в 16:12 • #
    Вячеслав Ильин

    Самоподдержка - это умение быть устойчивым, не разрушаться, не начинать себя критиковать и ненавидеть, это доброе к себе отношение.

    Народ корректировать - это святое. Но приходится объяснять, чего не хватает в той или иной книге, что там лишнее, и чем отличается от того, что даю я.
    То есть приходится книги корректировать.

    Розенберг посмотрю, спасибо. Сбоку припёку у меня и так хватает ))

  • 3 апреля 2012 в 18:30 • #
    Натали Кей

    Как же хорошо звучит раскрытое тобою понятие самоподдержки. Я его исследую сейчас как раз на разных примерах, например, более успешных людей, чутких и успешных руководителей.. Поняла, что действительно наш самоанализ и учащенная саморефлексия в психотерапии (супервизия, личка, группы, сам себя раскапываешь..) могут приносить уже вместо пользы вред. Так как работаю еще и в АЦ сейчас, то вижу, что руководителям практически не характерна самокритика, вернее они видят и идут вперед с опорой подчас исключительно на сильные стороны своей личности, предпочитая игнорировать зоны развития, а соответственно и тревогу с этим связанную. Либо есть у них вариант делегировать их слабости, например, в планировании секретаршей, которая будет постоянно напоминать о необходимом) Да и в конце концов импульс двигаться вперед дает все ж не самокритика (как я раньше неловко предполагала), а уверенность в себе своих силах, сильных сторонах и качествах. Критика переходящая в ненависть к себе получается совсем не полезной, но под час привычной крайностью вместо поглаживаний себя. Так начинается внутренняя работа по переориентированию себя самого, а супер когда она внешне подкрепляется не вечными вопросами на супервизии ( а почему так а почему эдак), но принципом развивающей ОС, характерной больше для качественного коучинг-наставничества в АЦ (тебе дают обратную связь начиная с сильных сторон). Так постепенно есть шанс обучиться доброму отношению к себе любимому +) Конечно это дает устойчивость, спокойствие, вместо тревоги разрушительной (не растящей). В общем балланс - опять таки ключевое понятие. Если тебе достаточно 1 критического замечания за встречу, значит все остальное стоит присекать на корню =) (так как игнорировать и типа не слышать все равно не выходит =)
    Я тут еще по деткам книжку обнаружила "как говорить чтобы дети слушали, как слушать чтобы дети говорили" =) все в тему эмпатичного +)

  • 3 апреля 2012 в 23:37 • #
    Вячеслав Ильин

    Наташа, так много всего написала, я не успеваю на всё реагировать. )
    Спасибо за комплимент моему объяснению. Я вот тоже исследую самоподдержку, но чувствую, что ещё не совершенно ясно излагаю её устройство.
    Розенберг - да, наверное лучшая книга. Правда, всё-равно есть нюансы, странности, и кой-чего не хватает. Но это я уже сам как-нибудь опишу, в своём руководстве. )
    В моём понимании супервизии (взятого с супервизорской ступени обучения) - это именно бережное взращивание, баланс поддержки и фрустрации, и ни в коем случае не вопросы "а почему так и почему эдак".

  • 13 апреля 2012 в 12:25 • #
    Виктор Меновщиков

    Приветствую, Слава!
    Меня и наш журнал больше интересуют конечно алгоритмы активного слушания :)
    Пиши, опубликуем!

  • 14 апреля 2012 в 22:05 • #
    Вячеслав Ильин

    Виктор, приветствую!
    А я вот всё больше в онлайн-консультировании (как и в очной терапии) использую символдраму (в сочетании с гештальтом, но процент символдрамы сейчас повышается).
    Про алгоритмы слышу. Собираю силы )))

  • 16 апреля 2012 в 12:25 • #
    Виктор Меновщиков

    Слава, про символдраму тоже было бы интересно :)


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010