Мы даём деньги, что бы не давать что?

Мы даём деньги, что бы не давать что?

В моей проф.практике сталкиваюсь с ситуацией, когда клиент жалуется на недооценкуне редко и просто обесценивание) его материального вклада в отношения (семью, например).
Что скажете, коллеги?

268
Комментарии (19)
  • 22 апреля 2009 в 14:39 • #
    Ирина Горькова

    Один мудрец с юмором сказал: "костер любви горит ярче, если в него подбрасывать деньги".
    А если серьезно, я бы задала ему вопрос: насколько он сам оценивает или обесценивает отношения? ну, и тут можно поисследовать, что же такое он транслирует по этому вопросу в отношениях с терапевтом?
    И спасибо за вопрос :-)

  • 20 мая 2009 в 20:37 • #
    Валерий Белянин

    1. о каком цифровом выражении идет речь? может быть, действительно мало вкладывает денег.
    2. у меня была ситуация, когда из клиента так вымогали деньги. но это была не-будущая семья.

  • 21 мая 2009 в 11:59 • #
    Андрей Крыло

    1. Вряд ли среднее арифметическое будет правильным ответом на Ваш вопрос.
    2. И, всё таки, мой вопрос скорее из положения "дающего". У "берущего" совсем другая (я тАк думаю) реальность...

  • 21 мая 2009 в 16:34 • #
    Валерий Белянин

    1. Вряд ли среднее арифметическое будет правильным ответом на Ваш вопрос.

    я так не думаю. если я задаю вопрос, то я считаю, что ответ на него может дать мне дополнительную информацию. у моего клиента вышла конфл. ситуация, когда девушка сказала ему типа "подумаешь, доплати им эти 200 долларов" (речь шла о неожиданной трате, когда клиент уже заплатил за этот продукт 400). если бы доплата была 20 долларов, то конфликта бы не было. поэтому вопрос о размере денежных средств для меня представляется важным.

  • 21 мая 2009 в 22:57 • #
    Андрей Крыло

    У меня есть клиенты:
    выпускник университета, с бюджетом менее тысячи долларов;
    продвинутый HR, с бюджетом более трёх тысяч долларов;
    управляющий банком, с бюджетом более :) десяти тысяч долларов.

    Смею утверждать, что в их картине мира "эти 200 долларов" имеют разное значение.

    Смею также утверждать, что конкретная сумма дензнаков - не более, чем одна из фигур.
    Что в фоне?

  • 23 октября 2009 в 13:31 • #
    Вадим Ленский

    Возможно, клиент сам слишком много внимания уделяет именно этому вкладу в отношения, забывая или ,по каким-то причинам, оставляя другие возможности в стороне.Здесь может быть интересным прояснить, что клиент знает о потребностях и ожиданиях своего партнера по отношениям.
    Можно обесценивать что-то намеренно с целью придать большую ценность чему-то другому.
    С подобными ситуациями приходится сталкиваться все чаще...(. Вопрос действительно интересный и актуальный)))

  • 23 октября 2009 в 23:18 • #
    Андрей Крыло

    Но ведь тогда (что бы что то прояснять про потребности ДРУГОГО) придётся признать-принять сам факт существования этого ДРУГОГО. Принять, что этот другой совершенно автономная личность и имеет СВОИ потребности.
    А перед этим надо будет научиться осознавать свои потребности и, с должным уважением относиться к ним....

    :) я тАк думаю...

  • 26 октября 2009 в 14:09 • #
    Вадим Ленский

    Согласен. Думаю, в подобных вопросах должно быть много взаимных "жестких" проекций и ожиданий...

  • 26 октября 2009 в 14:17 • #
    Вадим Ленский

    Часто деньгами мы откупаемся от контакта, а иногда - это единственный способ остаться в нем.

  • 10 июня 2010 в 22:49 • #
    Андрей Крыло

    Я тоже тАк думаю.

  • 10 июня 2010 в 19:19 • #
    Валерий Белянин

    еще раз скажу, что конкретные суммы вклада имеют значение. Если это 100 долларов в месяц - это одно. А если 1000 - это немного другое. При этом надо понимать, о каком % идет речь. Если общий доход 300 в месяц, то 100 - это 30%. А если на жизнь надо 5.000 в месяц, то 1.000 это всего лишь 20%.
    Всё относительно, если знать конкретные цифры.

  • 10 июня 2010 в 22:48 • #
    Андрей Крыло

    Скажите, а для чего Вам так старательно прятаться за цифрами?

    Да, конечно, мой вопрос можно отнести к категории провокационных. Но только отчасти.

    По большому счёту это мой способ "алгеброй гармонию поверить..."

    А в гештальте я больше всего люблю "серийный до исчерпания смысла" вопрос... "для чего ТЕБЕ это надо?" или, как вариант, "что ТЫ этим хочешь получить?"

    Кроме того, за десять лет в гештальте, я разучился конкретно отвечать на общие вопросы.

    И у меня за это время не было клиентов, которые услышав в свой адрес всё тот же (вынесенный в заголовок этой темы) вопрос, начинали бы рассуждать о конкретной сумме "своего откупного".

    И, мне тАк кажется, речь в этих случаях не идёт о жизнеобеспечении. Не о куске хлеба на каждый день.

    Я позволю себе переформатировать вопрос.
    В связи с недавним рождением сына, я стал намного чаще общаться с родителями грудничков...
    И в новой редакции мой вопрос звучит так:

    Родители дают грудничку пустышку (соску) - вместо чего?
    Что бы не давать - что?

  • 11 июня 2010 в 01:59 • #
    Валерий Белянин

    после знакомства с НЛП я разучился отвечать на аналогии :-)

  • 11 июня 2010 в 08:39 • #
    Андрей Крыло

    Ну, если следовать пресуппозициям, то я то удовлетворён откликом на мои действия...
    А Вы?

  • 11 июня 2010 в 15:49 • #
    Валерий Белянин

    Я рад за Вас.

  • 6 июля 2010 в 13:01 • #
    Валерий Белянин

    а для чего Вам так старательно прятаться за цифрами

    Мне видится тут уход от решения проблемы как таковой в вИдение этой проблемы тем, кто высказывает о ней суждение.

  • 6 июля 2010 в 18:07 • #
    Андрей Крыло

    А, если можно, по подробнее?
    Пожалуйста.

  • 6 июля 2010 в 21:09 • #
    Валерий Белянин

    еще раз скажу, что конкретные суммы вклада имеют значение.

  • 11 февраля 2013 в 13:20 • #
    Леонид Кан

    Коллеги, информации маловато. Тем не менее, я бы никак не связывал это с арифметикой.
    Желательны прояснения в нескольких направлениях:
    1. Как он узнаёт, что его вклад недооценивают?! Здесь под вопросом проекция катарсиса. Клиент может приписывать собственные соображения другим. Здесь и вопрос о дополнительной проекции - приписывание домашним недооценки его финансовых заслуг может оказаться менее болезненой, чем недооценка его в чём либо другом.
    2. Это фигура семьи. Здесь простор безграничный.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?