Технологий меняются, меняются и навыки, знания и должности

Технологий меняются, меняются и навыки, знания и должности

Стремительный темп перемен в ИТ-отрасли заставляет рекрутеров менять свои представления о том, как надо привлекать и нанимать на работу квалифицированных специалистов. Эксперты CIO.com рассказали, какие новые должности появятся в 2015 году в ИТ, и дали советы, как заполнить эти вакансии в своих компаниях.

Темп изменений в ИТ всегда был очень высоким, но такие технологические прорывы, как виртуализация, облака, управление услугами и информацией и акцент на сотрудничестве заставляют компании развивать максимальную скорость, чтобы бежать впереди. И по мере того, как меняются технологии, изменяются навыки, знания и должности, которые необходимы для разработки, создания, внедрения и управления всеми этими ультрасовременными технологиями. Но, оказывается, большинство ИТ-организаций не готовы к серьезной борьбе, даже несмотря на то, что война за талантливых сотрудников продолжается.

Постоянная нехватка талантливых специалистов.

Согласно отчету компании Corporate Executive Board (CEB), почти 80% ИТ-организаций не предоставляют своим специалистам возможности получения образования, подготовки или обучения тем профессиональным навыкам, значимость которых может вскоре возрасти, а 61% вообще не имеют никаких прогнозов относительно ИТ-специалистов. В CEB считают, что компании, у которых отсутствует четкий план действий в этом отношении, имеют все шансы оказаться далеко позади своих конкурентов.
Нехватка талантливых специалистов — проблема в ИТ не новая, но эксперты наблюдает и серьезные изменения в тех специальностях, которые сейчас весьма востребованы. Они определили шесть ключевых должностей, которые, по их мнению, составят «будущее корпоративного ИТ», и без которых компаниям-новаторам вперед не продвинуться.

Шесть основных ИТ-должностей, которые будут востребованы компаниями в 2015 году.

Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2015 году и далее, эксперты советуют CIO заполнить следующие ИТ-вакансии в своих компаниях:

• Проповедник сотрудничества и социальных сетевых сервисов.
Существует множество возможностей для сотрудничества, как внутри компании, так и с клиентами и партнерами, но большинство организаций не очень хорошо знают, как с этим обращаться. Поскольку оцифровывание бизнеса продолжается, эти специалисты должны отвечать за понимание, как и почему сотрудники взаимодействуют, и разработку стратегии по сотрудничеству и использованию социальных сетевых сервисов.
Они должны быть в курсе, какие инструменты сотрудничества и социальной вовлеченности имеются у компании, и какие из них лучше всего работают внутри этой организации. К тому же тут необходим особый талант — умение поощрять общение и сотрудничество среди команд работников. У кандидатов на эту должность должно быть не совсем типичное для современных ИТ образование, например, в области маркетинга, коммуникациях, или даже связанное с антропологией или психологией организации.

• Технологический брокер.
Вездесущая природа доступных, простых в использовании облачных приложений привела к тому, что в компании стала поступать масса таких предложений. Раньше ИТ отвечали за решения о покупке всех технологий и постепенно развили навыки ведения переговоров с вендорами, а также умение производить закупки. Сейчас почти каждый отдел — от маркетинга до финансового — умеет закупать приложения, которые, по их мнению, могут оказаться полезными их сотрудникам, но иногда они больше хотят, чем могут реально это сделать.
Технологический же брокер дает советы о закупках и оказывает подразделениям компании поддержку в ведении переговоров, чтобы убедиться, что были приняты разумные закупочные решения и что технологии будут совместимы с существующими системами. Чтобы занять эту должность, надо иметь опыт работы в сфере продаж или в коммерческом развитии, в снабжении или управлении ИТ-провайдерами, но общий момент здесь заключается в том, чтобы помогать другим сотрудникам компании принимать взвешенные решения, основываясь на своем предыдущем опыте.

• Специалист по анализу информации.
В большинстве организаций сегодня циркулирует огромное количество информации, отчетов и статистических данных, которые, к сожалению, используются неэффективно для принятия коммерческих и стратегических решений. Специалист по анализу информации — это большая должность, связанная с данными; он, в первую очередь, выступает как наставник, а не только как технический специалист, помогает руководителям компании и ведущим сотрудникам лучше разобраться в отчетах руководства. Эти специалисты должны уметь разбираться в данных и понимать, как лучше их использовать в интересах бизнеса.
Кандидаты на эту должность должны иметь опыт работы в области исследования рынка или финансовой деятельности, а также в аналитике или статистике.

• Гуру по взаимодействию с пользователями.
Одно из главных препятствий к внедрению традиционного корпоративного ПО — это недостаточное взаимодействие с пользователями, возьмите, к примеру, ERP-решения. Многие устаревшие корпоративные технологии неудобны для пользователей, и люди не хотят использовать то, что плохо разработано или сложно в применении, а все это негативно сказывается на общей производительности компании.
Конечно, сотрудники сами могут найти более подходящую для них альтернативу, если речь идет об инструментарии для повышения качества сотрудничества, использования аналитики и мобильных данных, но она может пройти мимо самих ИТ. Поэтому здесь и возникает потребность в специалисте по взаимодействию с пользователями, который возьмет на себя все эти функции и займется повышением качества сотрудничества и производительности труда.

• Специалист по облачной интеграции.
Поскольку сейчас все чаще стали использоваться облачные технологии, растет и количество бизнес-руководителей, самостоятельно приобретающих такие приложения и пакеты ПО. К сожалению, эти отдельные покупатели зачастую не принимают в расчет проблемы интеграции и совместимости с уже существующими корпоративными системами, а это зачастую приводит к осложнению работы компаний.
Специалист по облачной интеграции нужен для того, чтобы заниматься вопросами координации и интеграции, а также управлять и обучать покупателей и пользователей вопросам совместимости и работе с вендорами. Поскольку для этого необходимо уметь разбираться как в серверных системах, так и в облачных технологиях, то кандидаты на эту должность должны иметь самое традиционное ИТ-образование из всех описанных выше.

• Менеджер комплексных ИТ-услуг.
Концепция «ИТ-как-услуги» требует появления такого специалиста, который умел бы объединять бизнес, информацию и технологии для создания комплексных ИТ-услуг, обеспечивающих высокую гибкость и производительность. Проще говоря, модель комплексных услуг — это когда берется все, чем занимаются ИТ, и «сшивается» вместе — все технологии, данные, техническая поддержка, приложения, стратегии, для того, чтобы создать гибкость, оперативность и эффективность. Кандидаты на эту должность должны иметь опыт работы в таких областях, как предоставление услуг, коммерческая деятельность, или заниматься продажами технологий и маркетингом.
«ИТ-как-услуга» создает среду, где ИТ приспосабливаются к поддержке действующих технологий, к текущим бизнес-потребностям, внедряют различные новые технологии и заставляют их работать как единое целое.

Заполнение вакансий.
Но определить эти должности — только начало. В любой компании должен быть план по развитию и заполнению появляющихся вакансий. И, в первую очередь, организациям необходимо обратить внимание на собственных специалистов, которые могли бы занять эти новые должности. А вот если таковых не найдется, начинать искать их на стороне.
Раньше компаниям нужно было только идентифицировать необходимую специальность, найти подходящего кандидата и принять его на работу. Но при таком быстром темпе развития ИТ, как сегодня, такой подход потерял свою актуальность, и компании просто не успевают брать новых людей на работу. Компании, которые думают о своем будущем, должны составить перспективный план, как взращивать собственные кадры, определив, какие умения и навыки им потребуются и что для этого надо сделать. Но не забывайте, что необходимо учитывать не только свои потребности, но и требования кандидатов на новые должности — возможно, вам придется увеличить сумму заработной платы или предоставить какие-то бонусы и льготы, дать возможность специалистам получить дополнительное образование и всячески развивать их таланты.

Вовлекайте в процесс поиска и рекрутинга всю ИТ-команду и руководителей, что позволит убедиться, что ИТ- и бизнес-требования удовлетворены полностью. Не пытайтесь принять решение о приеме на работу самостоятельно или сделать это исключительно привилегией руководства. Выясняйте, какие позиции необходимо заполнить, какие профессиональные навыки могут принести компании дополнительную ценность, нет ли таких специалистов среди уже работающих в компании, и опыт которых может оказаться весьма полезным. И смотрите вперед с оптимизмом!

Источник


Технологий меняются, меняются и навыки, знания и должности

154
Комментарии (0)

Выберите из списка
2014
2014
2013
2012
2011
2010