сайт общественно-политической газеты Томска. Оцените, подскажите
16 апреля 2009 в 10:36

сайт общественно-политической газеты Томска. Оцените, подскажите

Сибирь. Город полумилионный, очень много студентов. на весь город 5 крупных газет.
Мы — еженедельник. темы серьезные — экономика, политика. Но есть и «человечинка» )) — жизнь города, люди, образование.
проблема в том, что сайт газеты не раскручивается.
Совсем убогий или есть шанс?
http://tnews.tomsk.ru/

148
  • Тема закрыта
Комментарии (33)
  • 16 апреля 2009 в 21:14 • #
    Лариса Ершова

    А что значит не раскручивается сайт?

  • 17 апреля 2009 в 06:12 • #
    ольга кадрова

    Лариса, спасибо за уточнение. Под словами "не раскручивается" мы не подразумеваем "плохо продается". мы имеем ввиду "не получается увеличить аудиторию". (хотя из второго, конечно вытекает первое, но это не самоцель).
    то есть мы сайт модернизируем, наполняем новым содержанием, а количество посетителей не увеличивается - 500-700 за день. это грустно...
    Город у нас по части компьютеризации на хорошем уровне )) То есть мы уверены, что потенциал огромен

  • 16 апреля 2009 в 21:34 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    1) Вполне нормальный сайт, но не заточен под рекламодателя. Поэтому он и не раскручивается. Раскрутить? Хотя и не очень-то люблю этот термин. Цена вопроса символична, будете получать московские новости, начнём неспешно пиарить Ваш сайт, ориентировать на Ваш регион рекламодателей...
    2) Печатное издание и электронное издание - это две большие разницы. Поэтому не корите себя, что сайт не отражает всех возможностей Вашего ПЕЧАТНОГО еженедельника. Но начинать нужно с жестокой оргмеры - создать веб-редакцию на полном хозрасчёте.

  • 17 апреля 2009 в 06:37 • #
    ольга кадрова

    Владимир, спасибо что заставили в очередной раз понять очевидные первые шаги. О них нам, конечно, известно, но страшно браться за совершенно незнакомое дело. )))
    в общем, учиться надо и делать это стремительно.
    Хотя, повторюсь, для нас все же не заработок самоцель, а увеличение аудитории, и, следовательно, влияния. А уже потом, как следствие, приток рекламы - в первую очередь, в печатное издание, а потом на сайт.
    Не исключаю, что цель мы поставили неверно. Еще раз спасибо, есть над чем поразмышлять

  • 17 апреля 2009 в 11:24 • #
    Владислав Зубарев

    Ольга, ну не слушайте бредоту))
    Ну, вот где логика? Сайт невостребован потому, что не заточен под рекламодателя!!!!!!!!!!!!! )))))))))))
    Владимир, сначала надо заточить сайт под потребителя контента, а потом эту аудиторию цинично продавать рекламодателю!!!!! Это Вам не цветные бизнес-комиксы втюхивать за недорого!
    Московские новости на Томском сайте, потрясающе)) Томичи в восторге рукоплещут столичным знаменитостям)))))

  • 17 апреля 2009 в 15:51 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Уважаемая Ольга!
    Вот этого очевидного в действительности и нет. Сначала модель, а потом её "насыщаете аудиторией". Некрасивое не продаётся. Ничего сложного в "заточке под рекламодателя" нет. Затем - следующий шаг... Всё, что требуется - шаги в избранном направлении. Надеюсь, что понял Вас адекватно и предложил адекватное направление.
    Разумеется, рассчитываете ли Вы привлекать московских рекламодателей зависит от поставленной цели и решать Вам.

  • 17 апреля 2009 в 16:25 • #
    ольга кадрова

    Владимир, Вы меня правильно поняли и сказали о том, что мне действительно важно.
    По поводу московских рекламодателей... Тут , простите, позволю себе ухмыльнутся. в Области у нас живет меньше миллиона человек. Подчеркиваю - во всей области. (мы, кстати, на нее не работаем, только на город). В газете московские рекламодатели у нас представлены. Зачем им наш сайт? даже я этого не понимаю, тем более не объясню рекламодателю))
    Но все равно спасибо

  • 17 апреля 2009 в 18:00 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Удачи!

  • 17 апреля 2009 в 11:21 • #
    Владислав Зубарев

    Технологии другие. Возможно другая ЦА в сети, и она требует других news! Смотрите контент.

  • 17 апреля 2009 в 16:32 • #
    ольга кадрова

    Владислав, естественно ЦА , как и везде лучше хавает бесплатную музыку, юморные картинки, бесплатные игры и софт. на файлообменниках Всего этого - навалом (по городу трафик совершенно бесплатный).

  • 17 апреля 2009 в 17:05 • #
    Владислав Зубарев

    Я не об этом, Ольга!!!!!!!!!!!! Я о том, что если не смотрят, значит не интересно! И "серьезные" статьи о том как в городе все процветает, значит, не пользуются популярностью у инет-аудитории.
    Вот, вам для примера, успешные региональные, правда не газетные, но информационнные интернет-проекты.
    www.e1.ru
    www.nr2.ru

    По поводу последнего, сейчас Новый регион это федеральное информационное агентство, но еще в 2005 году оно было сугубо Екатеринбургским.

    Смотрите контент, интернет демократичен и то, чего люди не хотят, то они и не смотрят.
    Вот еще проект
    www.dkvartal.ru
    Вот пример относительно успешного перехода издания в интернет))

  • 20 апреля 2009 в 08:45 • #
    ольга кадрова

    Спасибо за ссылочки, посмотрю.
    А про ЦА я вас правильно поняла ))

  • 20 апреля 2009 в 08:47 • #
    ольга кадрова

    www.e1.ru - на мой взгляд, это ужасно

  • 20 апреля 2009 в 09:35 • #
    Владислав Зубарев

    И чем он Вам так не понравился?)) Не обращайте внимания на жесткий стиль новостей, это особенность уральской журналистики)) И наше мнение, Ольга, далеко не всегда разделяют посетители сайта. У е1 посещаемость сверхвысокая. Я бы сказал, что это лучший городской портал в стране.

  • 20 апреля 2009 в 16:24 • #
    ольга кадрова

    тут, видимо, дело вкуса. я лично просто заблудилась в рекламных ссылках. )))

    Скажите, а по каким критериям лично Вы оцениваете порталы? ну хоть 3-4 фактора назовите. Я честно второй раз сходила на e1 и попыталась вычленить что-то выдающееся. Не смогла. Возможно, просто совершенный дилетант. )))

  • 20 апреля 2009 в 20:26 • #
    Владислав Зубарев

    1. Контент и его соответствие ожиданиям и потребностям ЦА.
    2. Простота пользования ресурсом.
    3. Наличие интерактивного общения.
    4. Наличие большого количества полезной справочной информации.

  • 21 апреля 2009 в 05:55 • #
    ольга кадрова

    угу, прямо как в учебнике )) Спасибо

  • 21 апреля 2009 в 10:58 • #
    Владислав Зубарев

    НУ, это моя тренерская сущность вылезла и получилось академично))

  • 22 апреля 2009 в 12:18 • #
    ольга кадрова

    да это я из зависти )))

  • 22 апреля 2009 в 12:49 • #
    Владислав Зубарев

    Да, ладно)) Зовите если что)) Я сам когда-то жил в городе с очень похожим на Ваш названием))

  • 22 апреля 2009 в 16:52 • #
    ольга кадрова

    аха, также похож как Нью-Йорк и Нью-Васюки ))

  • 22 апреля 2009 в 17:15 • #
    Владислав Зубарев

    А что такого, Омск и Томск?))

  • 22 апреля 2009 в 18:04 • #
    ольга кадрова

    названия, действительно похожи. Но города совершенно разные - размер, специализация...
    А вообще-то я шутила, видимо - нелепо (((

  • 22 апреля 2009 в 18:06 • #
    Владислав Зубарев

    Да, нет, почему нелепо, еще как лепо)))))) Омск больше, это точно))

  • 22 апреля 2009 в 18:32 • #
    ольга кадрова

    а мы... а мы... а мы - севернее )))

  • 22 апреля 2009 в 19:22 • #
    Владислав Зубарев

    ДА, и у вас есть Северск и ядреный центр, в смысле ядерный))

  • 17 апреля 2009 в 11:42 • #
    Галина Суслова

    Хороший сайт, Ольга. Правда, чтобы быть на 100% уверенной в этом надо было бы посмотреть другие сайты Томска.
    А вы не пробовали обмениваться аудиторией с другими сайтами вашего региона? если вы будете писать больше об области, чем о городе, например, или что-то другое сделаете своей фишкой, уверена, что другие сайты будут с удовольствием ставить ваши новости у себя и обеспечивать вам, таким образом, какое-то число посетителей.
    Молодцы, что добавили всякие социальные штучки - голосовалки, комментирования.

    Люди критикуют контент.. Могу предложить пару способов, как проверить, подходит контент или нет под вашу аудиторию.

    Еще кое-что напишу в личку)

  • 17 апреля 2009 в 16:34 • #
    ольга кадрова

    ВСЕМ_ВСЕМ СПАСИБО,
    вообще, я поняла, что сглупила, задав этот вопрос. Ответ на него я и так знаю.
    Аудитория у такого рода информации, в какую обертку ее не заворачивай, маленькая.

  • 19 апреля 2009 в 10:08 • #
    Игорь Мельник

    А вот и нет, Ольга!
    Взгляните на проект НГС-Новости (news.ngs.ru) - у них посещаемость 45 тысяч человек в день. Как думаете, почему?

    - новости четко структурированы, и все они касаются Новосибирска. У вас на сайте они вперемешку, и половина понатырена из интернета.

    Полицейские отчаялись найти способ оштрафовать идентичных близнецов

    Это томская новость? почему она будет интересна томичам, когда ее можно найти на половине порталов?

    - есть возможность комментирования. Около трети читателей НГС активно комментируют новости и статьи - это удерживает их на портале.

    Ну и уберите вы этот яваскрипт, который вылезает при ctrl-c -> ctrl-v. Те, кому нужно украсть - украдут и с ним и без него, а простых посетителей вы только отпугиваете.

    При достаточно высоком уровне развития томского интернета, вам вполне реально добиться посещаемости в 3 - 4 тысячи человек в день, просто сделайте сайт удобным для посетителей.

  • 20 апреля 2009 в 09:08 • #
    ольга кадрова

    Да, Игорь, НГС-Новости впечатлили. Но это, видимо, довольно большая самостоятельная редация. Впрочем, тут уже немало людей говорили, что надо бежать именно в этом направлении.
    А яваскрипт, кстати, даже меня раздражает ))

  • 19 апреля 2009 в 22:20 • #
    Павел Иевлев

    Сайт "винегретный" - то есть сделан по принципу "все в кучу". Сейчас это уже не работает. Нужна четкая структура и ориентированность на ЦА.

  • 28 апреля 2009 в 09:51 • #
    Владимир Туровский

    Мне кажется, что для газеты вообще не важно - убогий сайт или богатый, важно содержание и авторы. Народ кучами тусуется там, где есть что почитать - красотой его не завлечешь.
    На сайте моей газеты в октябре прошлого года было больше 200,000 хитов за день - это я хвастаюсь. А обычно заходят около 500 уникальных посетителей в день. И это при условии того, что сайт не обновлялся уже более 3-х лет.

  • 28 апреля 2009 в 16:41 • #
    ольга кадрова

    если сайт узкой направленности, то ничего удивительного. авторынок, мама.томск.ru, зверюшки - если сообщество большое, сайт будет жить своей жизнью.
    А мы делаем новости. мне кажется, есть тут своя специфика


Выберите из списка
2017
2017
2016
2014
2013
2012
2011