Вопросы и ответы

Много вопросов по проекту приходит на почту, наиболее интересные и повторяющиеся вопросы и ответы на них будут публиковаться в этой конференции.
Так же в данной конференции есть возможность задать вопросы к проекту, а так же участвовать в обсуждениях ответов и оставлять комментарии.

559
Комментарии (12)
  • 14 января 2011 в 13:11 • #
    Олег Пулатов

    Учитывая, что проект в основе имеет патент, хотелось бы первое обсуждение построить именно о праве на интеллектуальную собственность на следующем примере.

    Новость на ресурсе http://news.mail.ru/politics/4673114/
    "Проезд большегрузных автомашин по федеральным дорогам станет платным". Министерство транспорта России планирует ввести с 2012 года сбор за проезд по федеральным дорогам автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн, сообщил журналистам вице-премьер РФ Сергей Иванов. «С 2012 года Минтранс вводит денежный сбор за проезд по федеральным дорогам любых автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн», — сказал Иванов, выступая на пресс-конференции. Он также сообщил, что для того, чтобы отслеживать проезд таких грузовых автомобилей, будут разработаны специальные устройства на основе системы ГЛОНАСС. По словам Иванова, соответствующий конкурс Минтранс уже объявил.

    В данном случае вариант ситуационной прогноз-модели, в которой Система информационного обеспечения безопасности жизнедеятельности обеспечивает исполнение технологической услуги по учёту пройденного пути по федеральным трассам, учёту раздельного движения тягача без прицепа (что не должно подлежать оплате), а так же полную информационную картину в случае возникновения критических ситуаций, в том числе и ДТП. Кроме того, для транзитного и международного грузового транспорта, учет и предоставление сведений к оплате с выводом сведений через центры логистики и/или таможню для исполнения платежей.
    Нужны ли лицензии участникам проводимого конкурса в случае, если представляемое ими решение техзадания Минтранса защищено действующим патентом и как может быть проведен конкурс при отсутствии для участников конкурса лицензий на право использования интеллектуальной собственности? Или участник конкурса должен будет применить другое решение техзадания Минтранса после завершения конкурса и будет ли оно экономически обосновано?

  • 7 февраля 2011 в 01:54 • #
    Олег Пулатов

    Вопрос:
    Почему Вы считаете предложенное Вами решение лучше?
    Ответ:
    Что значит лучше... надо разобрать и детализировать.
    Во-первых, просто рассматривать отдельно сбор денег за проезд по федеральным трассам - как всегда страдает потребитель. И вот почему. Сбор денег за проезд - одна система, реагирование при авариях - ещё одна система...
    и каждый следующий определенно решаемый вопрос - ещё какая-нибудь система... перечислять нет смысла.
    Просто приведу пример из официальных источников - проект "Развитие рынка услуг ГЛОНАСС. Создание системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС» на базе многофункциональных приемных устройств отечественного производства" с ресурса http://i-russia.ru/space/directions/44/ - ничего не напоминает?...
    Во-вторых, оптимизация должна касаться не только по типу вариантов, но и по многообразию, откуда есть возможность получить количество участий. Если рассматривать средства повышенной опасности, то к ним относятся не только грузовые автомобили или средства перевозки пассажиров - здесь должны быть учтены все возможные транспортные средства, как наземные, так и воздушные и водные... и что мы имеем по применимости?
    Вот ещё немного "сведений со стороны": Согласно данным сегодня на просторах России находится около 41 млн транспортных средств, из них 33,51 млн легковых автомобилей, 3,56 млн легких коммерческих (в т. ч. микроавтобусов), 3,53 млн средних и тяжелых грузовиков, а также 374 тысячи автобусов. Эксперты утверждают, что в России за последние 3 года автопарк увеличился на более чем 5 млн, а через 5 лет будет насчитывать до 50 млн транспортных средств. Теперь посмотрим на потенциал участий со стороны "гостей". В конференции "Нереальная реальность" https://professionali.ru/Topic/31032251 приведены данные о 22 млн человек в год. Добавив как минимум 20% потенциальных потребителей услуг Системы информационного оеспечения безопасности жизнедеятельности из числа граждан России получаем следующие данные:
    41 млн + 22 млн +29 млн = 92 млн потребительских применений... и это без учета воздушного, железнодорожного, морского и речного транспорта и без учета количества перевозок ценных и опасных грузов... контейнеров и прочего (например прицепов и полуприцепов к тому же автомобильному транспорту)...
    Простой расчет показывает, что дешевле для потребителя и пользователя будет участия в оптимизированной Системе.
    Потенциал компании по обслуживанию национально-территориального сегмента Системы информационного обеспечения безопасности жизнедеятельности России можно оценить примерно в 10 млрд руб в год.

  • 7 февраля 2011 в 12:06 • #
    Олег Пулатов

    Вопрос:
    Нет ли ошибки в расчетах и ничего там не напутали?
    Ответ:
    Если Вас смущают сведения о потенциале компании по обслуживанию национально-территориального сегмента Системы информационного обеспечения безопасности жизнедеятельности России - а именно оценка в 10 млрд руб в год - то ничего не напутано... В конференции "Инвестиционная привлекательность и точка входа" https://professionali.ru/Topic/30839998 в ответе 12 января в 17:31озвучен потенциал этого нового рынка новой услуги в глобальном годовом обороте рынка ориентировочно более $ 500 млрд. Доля Российского сегмента не в размере территории, а в возможном количестве применений - это 0,5% от мирового рынка, то есть примерно чуть больше $ 2,5 млрд (переводите в руб), и вот эта разница - возможная суммарная прибыль партнерских компаний... Так же смотрим и считаем по другим сегментам.

  • 9 февраля 2011 в 11:36 • #
    Олег Пулатов

    Вопрос:
    Есть ли вообще перспектива начать реализацию данного проекта? Какие данные закладывались в расчетах?
    Ответ:
    Совсем уже скоро в России будет проводиться мероприятие мирового масштаба – это зимние Олимпийские Игры 2014 года, где будут присутствовать и принимать участие достаточно много иностранных граждан, и вопросы обеспечения безопасности в таком масштабном мероприятии будут не на последнем месте. Думаю, что и государство в этом вопросе в стороне не останется. Если же рассуждать про то, что из бюджета уже деньги выделены и кто-то там их “пилит”, то до этого нет дела – больше самостоятельности остается. Сегодня ещё есть время не только на воплощение идеи, но даже на реальное пилотное тестирование в условиях проведения Чемпионата Европы по футболу 2012, который будет проводиться на территории двух стран – Польши и Украины.
    Теперь про доходность проекта. Нет возможности посчитать то, чего еще нет нигде – новый рынок.
    Поэтому предлагаю, не заостряя внимания на «аптекарской точности» расчетов, рассмотреть только компанию по обслуживанию Российского национально-территориального сегмента Системы, в котором прежде всего мы, как граждане России, должны быть заинтересованы.
    Про реально возможных 92 млн пользовательских участий в применении Системы в России информацию представлял чуть выше в ответе 8 февраля в 01:54. Могу только более расширенно добавить, что не все 22 млн иностранцев находятся в России круглый год, но при этом можно считать за объективную оценку с учетом иностранных трудовых мигрантов и иностранных граждан с видом на жительство… или посмотреть на конечные данные в двух вариантах – на 22 млн иностранцев и половину от этого количества, то есть на 11 млн.
    При доле компании по обслуживанию Российского национально-территориального сегмента Системы с каждого пользовательского применения всего в один цент (пусть будет среднеарифметический между американским и европейским) получается:
    в день 1 ср.цент = (1евро.цент+1амер.цент)х1/2 приблизительно равен 34 копейки
    в месяц 0.34 х 30 дней приблизительно 10 руб
    в год 92 млн применений х 10 руб в мес х 12 мес получается немногим более 11 млрд руб… или вот так:
    в год 81 млн применений х 10 руб в мес х 12 мес получается немногим более 9,7 млрд руб... примерно 10...
    Напомню, что это без учета количества прогнозируемых пользовательских применений по воздушному, железнодорожному, морскому и речному транспорту, объемам и количествам перевозок… И так же в расчет не включались режимные применения, в том числе: силовых, оперативных и специальных служб (раскрывать специфику применимости не будем учитывая особенности исполнения задач правоохранительных органов, государственных органов безопасности и подразделений обеспечения охраны госграницы, вооружённых сил, службы спасения и пожарно-спасательных отрядов, скорой медицинской помощи); банков и инкассации; страховых компаний и т.д. И потенциальную экономическую выгоду всего комплекса применимости тоже не считали… Примерно так.

    А что бы начинать реализацию проекта - возможно будет очень интересен опыт содружества "Партнерство Профессионалов" https://professionali.ru/GroupInfo/7693 и будем обращаться к ним за советом и консультациями.

  • 15 февраля 2011 в 15:35 • #
    Олег Пулатов

    И в заключение данного пула ответов... подтверждение востребованности режимных применений, о которых сообщено 9 февраля в 11:36 "...в том числе: силовых, оперативных и специальных служб (раскрывать специфику применимости не будем учитывая особенности исполнения задач правоохранительных органов, государственных органов безопасности и подразделений обеспечения охраны госграницы, вооружённых сил, службы спасения и пожарно-спасательных отрядов, скорой медицинской помощи); банков и инкассации; страховых компаний и т.д..."

    Новость с ресурса http://news.rambler.ru/9034199/: "...В последнее время в России отмечен резкий рост преступлений, совершаемых так называемыми лжемилиционерами.

    Как свидетельствует пресс-релиз ДСБ МВД, поступивший в GZT.RU, в прошлом году число подобных преступлений за год выросло на 80%. При этом каждое четвертое преступление совершается с использованием формы и поддельных удостоверений. Как полагают в департаменте собственной безопасности, подобные правонарушения являются «существенным фактором, дискредитирующим органы внутренних дел в глазах общественности».

    Кроме того, в сообщении отмечается, что «в последнее время число угроз в адрес сотрудников милиции растет, причем часто преступники очень быстро переходят от слов к действию». Преступники пытаются подкупить сотрудника милиции, и если терпят неудачу, то используют угрозы, вплоть до физической расправы.

    В прошлом году мерами безопасности был обеспечен 1 421 милиционер и члены их семей. Это на 25% больше, чем годом ранее. Выросло в 2,5 раза число уголовных дел, возбужденных в отношении «угрозоносителей»..."

  • 7 февраля 2011 в 12:21 • #
    Олег Пулатов

    И смотрим очередную новость с ресурса http://travel.mail.ru/news/58056/

    Всех, кто ездит за границу, хотят поставить на учет

    В России может быть создан реестр всех граждан, выезжающих за границу, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Сергея Миронова, спикера Совета Федерации. По его словам, сейчас разрабатывается законопроект, который позволит лучше защитить интересы российских туристов.

    Миронов указал на то, что в Египте, где происходят беспорядки и политические волнения, находятся десятки тысяч россиян, но точное их количество подсчитать сложно. Доступ к реестру, в случае принятия нового закона, будет у МИД РФ, а также у "других профильных ведомств", как выразился спикер.

    Впрочем, как отмечает "Труд", решение о разработке единой базы данных о российских путешественниках было принято еще 15 декабря 2010 года, до событий в Египте. Это было связано с арестом счетов компании "Капитал тур" - было непонятно, сколько клиентов этой фирмы находились на иностранных курортах.

  • 7 февраля 2011 в 12:27 • #
    Олег Пулатов

    Вот только, когда говорит спикер Совета Федерации Сергей Миронов про разработку законопроекта, который позволит лучше защитить интересы российских туристов, не надо забывать и о ЗАЩИТЕ самих туристов (а не только их интересов)...

  • 2 мая 2011 в 12:35 • #
    Олег Пулатов

    Очень простой пример приведу... разложите ситуацию, когда происходит подобное...

    В ДТП на Украине погибли трое россиян http://news.rambler.ru/9783037/

    Трое россиян погибли в результате дорожно-транспортного происшествия в Глуховском районе Сумской области Украины, сообщает УНИАН.

    Областная автоинспекция сообщила агентству, что около 7.00 (8.00 мск) на магистральной автомобильной дороге государственного значения Кипти-Глухов-Бачевск водитель автомобиля Lexus GS 350, не справившись с управлением, выехал на полосу встречного движения, где по касательной столкнулся с автомобилем Ford Transit, за рулем которого был житель Глуховского района, который ехал навстречу. После этого Lexus столкнулся с Ford Focus, который вел россиянин. В ДТП погибли водитель Ford Focus, женщина и ребенок, которые находились в автомобиле вместе с ним.

    При этом водитель Lexus, который является гражданином Приднестровья, получил ранения и был доставлен в больницу Глухова. Правоохранительные органы ведут расследование по факту происшедшего.

  • 2 мая 2011 в 12:57 • #
    Олег Пулатов

    И в дополнение... (для Dietmar к "Пояснительным запискам")

    В Москве ранили бизнесмена http://news.rambler.ru/9785864/

    В Москве неизвестные ранили предпринимателя из Тюмени. Инцидент произошел около 06:00 на улице Полбина около кафе «Роксолана», откуда выходил предприниматель, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах столицы. По сведениям агентства, в него несколько раз выстрелили из пистолетов. По данным «Интерфакса», в бизнесмена стреляли из автомата Калашникова. Собеседник РИА Новости рассказал, что мужчина госпитализирован с многочисленными ранениями ног. «Интерфакс» характер полученных травм не уточняет. Нападавших, по сведениям РИА Новости, было двое. Они скрылись с места преступления на автомобиле. «Интерфакс» уточняет, что машина была темного цвета.О возбуждении уголовного дела пока не сообщается. На месте преступления работает следственная группа.

  • 20 января 2011 в 01:22 • #
    Олег Пулатов

    Ещё один вопрос, как мне показалось серьёзный, возник при ознакомлении с Положением о присвоении и утрате статуса Участника проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково".
    Требованиями ст. 2 Положения определены условия для присвоения статуса Участника инвест.проекту, среди них:
    п.п. Д) Проект, представленный Соискателем, предполагает участие в нем специалиста, осуществляющего научную и (или) преподавательскую деятельность в российском и (или) зарубежном образовательном и (или) научном учреждении, которое подтверждается его письменным заявлением;
    п.п.Е) Проект, представленный Соискателем:

    • соответствует направлениям деятельности;
      • предполагает разработку и (или) коммерциализацию уникальных и (или) обладающих конкурентными преимуществами перед мировыми аналогами продуктов и (или) технологий;
        • предполагает участие в проекте иностранного специалиста, который имеет значительный авторитет в инвестиционной и (или) исследовательской среде. Участие указанного лица и (или) его намерение участвовать в проекте подтверждается его письменным заявлением.
    • Вопрос заключается в том, что не ходят по улицам российских городов указанные специалисты с соответствующими табличками на шее, так может кто порекомендует или примет участие?
  • 7 февраля 2011 в 01:01 • #
    Олег Пулатов

    Вопрос:
    Какое отношение Сколково имеет к данному проекту и в чём принципиальное отличие при участии в Сколково и развитии проекта вне Сколково?
    Ответ:
    Представляемый проект к Сколково не имеет отношения кроме как представлен для участия.
    Другой вопрос было бы правильно рассмотреть - что даёт участие в Сколково... Тогда можно сказать, что приобретение статуса Участника инновационного центра "Сколково" позволит иметь ряд определенных льгот, в том числе и софинансирование проекта до 50% от требуемых инвестиций. Возможно ли развитие проекта вне Сколково - конечно, кроме патриотизма к участию в Сколково больше нет никаких предпосылок на сегодняшний день. Если же говорить о софинансировании - это не такой уж и важный вопрос исходя из суммы потребного объема инвестиций и сроков реализации проекта и предполагаемым объемом возможной прибыли... даже прибыль в 1% от расчетной перекрывает риски инвестиции. Поэтому данный проект, быстрее чем в Сколково, может получить развитие там, где будут созданы условия и достигнуты договоренности.

  • 16 апреля 2011 в 14:56 • #
    Олег Пулатов

    Вопрос (продолжение из конференции "Тем, кто желает стать миллиардером" https://professionali.ru/Topic/32232495 16 апреля 2011 в 07:31): "...отечественные специалисты по привлечению инвестиций, к коим я отношу и себя, вам чем не угодили?..."
    Ответ (практически дословно): "...такое условие прописано в руководящих документах... однозначно ДИКТУЮТСЯ требования об участии в проекте ИНОСТРАННОГО СПЕЦИАЛИСТА, имеющего значительный авторитет в инвестиционной деятельности...
    Но реально могу Вас заверить, что в проекте будет востребован также и российский специалист (и не только), который сможет "подтянуть" за собой заинтересованные структуры, которые "включат" в проект соответствующего иностранного специалиста... Проект достаточно большим получился... "Пояснительные записки" https://professionali.ru/Topic/30738328
    Например было бы интересно участие в проекте Инвестиционно-технологического Альянса Intel-Microsoft-СБАР, а также было бы интересно участие в проекте финансово-промышленных групп или корпораций (перечислять можно очень долго - Apple Inc, ASUSTeK Computer Inc, High Tech Computer Corporation (HTC), SAAB, Siemens... и мн. др.)"


Выберите из списка
2013
2013
2012
2011
2010