Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Бюджет, стипендии студентам, взятки, пеня и % за пользование...
14 апреля 2019 в 17:39

Бюджет, стипендии студентам, взятки, пеня и % за пользование чужими денежными средствами.

Бюджет, стипендии студентам, взятки, пеня и % за пользование чужими денежными средствами.
Размеры стипендий студентам ВУЗов
Здесь представлена актуальная информация о размере учебных стипендий студентам университетов, институтов, академий, консерваторий и высших колледжей в Беларуси.
С 1 октября 2018 года размеры стипендий студентам, получающим высшее образование составляют:
обучающимся по профилям «Искусство и дизайн
Те, кто учатся на художников, дизайнеров, артистов, актеров, операторов, режиссеров, хореографов, продюсеров, преподавателей по соответствующим предметам и т.п.
», «Гуманитарные науки
Те, кто учатся на историков, филологов, лингвистов, философов, религиоведов, культурологов, искусствоведов, преподавателей по соответствующим предметам и т.п.
», «Коммуникации. Право. Экономика. Управление. Экономика и организация производства
Те, кто учатся на юристов, экономистов, менеджеров, методистов, психологов, социологов, журналистов и т.п.
», «Социальная защита
Те, кто учатся на специалистов по социальной работе», «Физическая культура. Туризм и гостеприимство
Те, кто учатся на инструкторов-методистов, тренеров, специалистов по туризму и т.п.»:
66 руб. 74 коп. – если средний балл успеваемости от 6,0 по 6,9, а также в первом семестре;
73 руб. 41 коп. – если средний балл успеваемости от 7,0 по 7,9;
86 руб. 76 коп. – если средний балл успеваемости от 8,0 по 8,9;
100 руб. 11 коп. – если средний балл успеваемости от 9,0 по 10,0.
обучающимся по профилям «Педагогика
Те, кто учатся на преподавателей, педагогов и учителей
», «Педагогика. Профессиональное образование
Те, кто учатся на педагогов»:
66 руб. 74 коп. – если средний балл успеваемости от 6,0 по 6,9, а также в первом семестре;
80 руб. 09 коп. – если средний балл успеваемости от 7,0 по 7,9;
93 руб. 44 коп. – если средний балл успеваемости от 8,0 по 8,9;
106 руб. 78 коп. – если средний балл успеваемости от 9,0 по 10,0.
обучающимся по профилям «Сельское и лесное хозяйство. Садово-парковое строительство
Те, кто учатся на агрономов, ветеринарных врачей, инженеров в сельском хозяйстве и т.п.
», «Экологические науки
Те, кто учатся на экологов
», «Здравоохранение
В основном те, кто учатся на врачей
», «Общественное питание. Бытовое обслуживание
Те, кто учатся на специалистов по управлению и инженеров-технологов в бытовом обслуживании и общественном питании
», «Службы безопасности
Те, кто учатся на юристов в правоохранительной сфере, инженеров по предупреждению ЧС, специалистов и инженеров в военной сфере и т.п.
», «Естественные науки
Те, кто учатся на биологов, географов, математиков, физиков, химиков, преподавателей по соответствующим предметам и т.п.
», «Техника и технологии
В основном те, кто учатся на инженеров
», «Архитектура и строительство
Те, кто учатся на архитекторов и инженеров в строительстве»:
66 руб. 74 коп. – если средний балл успеваемости от 5,0 по 5,9, а также в первом семестре;
80 руб. 09 коп. – если средний балл успеваемости от 6,0 по 7,9;
93 руб. 44 коп. – если средний балл успеваемости от 8,0 по 8,9;
106 руб. 78 коп. – если средний балл успеваемости от 9,0 по 10,0.
Обратите внимание, что указанный размер стипендий может быть больше на определенный процент в связи с индексацией.
Справочно:
Средний балл успеваемости определяется по результатам последней аттестации (зачетов, экзаменов, курсовых работ и т.д.).
Узнать профиль своей специальности можно здесь.
Указанные размеры стипендий увеличиваются:[∗]
подпункт 2.2 Указа Президента Республики Беларусь от 06.09.2011 № 398 «О социальной поддержке обучающихся»
в 1,3 раза – студентам Белорусского государственного университета;
в 1,15 раза – студентам:
Академии управления при Президенте Республики Беларусь;
Белорусского национального технического университета;
Белорусского государственного экономического университета;
Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка;
Белорусской государственной академии музыки;
Белорусского государственного университета культуры и искусств;
Белорусской государственной орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственной академии;
в 1,5 раза:
инвалидам I и II группы;
детям-инвалидам с III и IV степенью утраты здоровья;
инвалидам боевых действий на территории других государств
Указаны в пунктах 2 — 4 и пункте 7 статьи 4 Закона Республики Беларусь «О ветеранах»;
в 3 раза – иностранным студентам и студентам без гражданства, обучающимся в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.
Увеличение стипендии в 1,5 раза производится совместно с ее увеличением в 1,3 или 1,15 раза. Например для студента БГУ – инвалида II группы стипендия увеличивается в 1,5 и 1,3 раза.[∗]
пункт 12 Инструкции об условиях, порядке назначения и выплаты стипендий и других денежных выплат обучающимся, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь от 22.09.2011 № 261/96
Начиная со 2 семестра для получения стипендии студенту необходимо быть успевающим
К успевающим обучающимся относятся учащиеся к сроку (индивидуально установленному сроку) окончания полугодия выполнившие в полном объеме учебные планы, учебные программы и имеющие по результатам текущей (итоговой) аттестации только положительные отметки. [∗]
подпункты 3.1 и 9.2 Инструкции об условиях, порядке назначения и выплаты стипендий и других денежных выплат обучающимся, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь от 22.09.2011 № 261/96
Как определяется размер стипендии?
Стипендии на второй и последующие семестры назначаются с 1 числа месяца, следующего за месяцем окончания семестра. Обучающимся, ликвидировавшим академическую задолженность к сроку (индивидуально установленному сроку) окончания семестра, учебная стипендия может назначаться в течение семестра.[∗]
пункты 13, 14 и 16 Инструкции об условиях, порядке назначения и выплаты стипендий и других денежных выплат обучающимся, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь от 22.09.2011 № 261/96
Учреждениями высшего образования являются:[∗]
пункт 2 статьи 207 Кодекса Республики Беларусь об образовании
классический университет;
профильный университет (академия, консерватория);
институт;
высший колледж.
Статьи бюджетного кодекса РБ.
10. Платежи, произведенные из местных бюджетов в соответствии с гарантиями местных исполнительных и распорядительных органов, взыскиваются банком в бесспорном порядке со счетов кредитополучателей (за исключением специальных счетов и субсчетов организаций, индивидуальных предпринимателей, их дебиторов, открытых в соответствии с законодательными актами, благотворительных счетов, открытых для сбора, хранения и использования денежных средств, в том числе в иностранной валюте, поступающих в виде безвозмездной (спонсорской) помощи или пожертвований, а также счетов, используемых для осуществления расчетов в форме аккредитивов за счет бюджетных средств) со взиманием процентов с уплаченной местным исполнительным и распорядительным органом суммы. При расчете суммы процентов количество календарных дней в году принимается равным 360 дням, в месяце30 дням.
Взыскание указанных платежей производится на основании решения банка с перечислением их в местные бюджеты.
11. Предоставление и исполнение гарантий местных исполнительных и распорядительных органов, а также возмещение в бюджет платежей, произведенных местными исполнительными и распорядительными органами при исполнении обязательств гаранта, осуществляются в соответствии с условиями, определенными законодательными актами, в порядке, установленном местными исполнительными и распорядительными органами областного территориального уровня.
Статья 78. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
Президент Республики Беларусь;
Парламент Республики Беларусь;
Правительство Республики Беларусь;
местные Советы депутатов;
местные исполнительные и распорядительные органы;
органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь;
Национальный банк Республики Беларусь;
иные государственные органы, на которые в соответствии с законодательством возложены права и обязанности по регулированию бюджетных отношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
распорядители и получатели бюджетных средств;
банки, иные организации и индивидуальные предприниматели, участвующие в бюджетном процессе;
администраторы доходов бюджета.
Статья 80. Распорядители бюджетных средств
1. Распорядители бюджетных средств определяются путем установления им бюджетных назначений.
2. Распорядителями бюджетных средств могут быть:
2.1. по бюджетным назначениям, предусмотренным законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год, – государственные органы, другие государственные организации, подчиненные Президенту Республики Беларусь или Правительству Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
2.2. по бюджетным назначениям, предусмотренным решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, – государственный орган, его структурные подразделения с правами юридического лица, бюджетная или иная организация, наделенная государственными органами полномочиями по реализации определенных задач и функций государства;
2.3. по бюджетным назначениям, предусмотренным законодательным актом о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год, – государственный орган, на который возложены функции по сбору и контролю за поступлением средств, формирующих доходы государственного внебюджетного фонда, а также по управлению средствами бюджета государственного внебюджетного фонда и их использованию, если иное не установлено законодательным актом о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год.
3. Бюджетные назначения устанавливаются распорядителям бюджетных средств для осуществления возложенных на них функций, выполнения государственных программ, подпрограмм и мероприятий, которые проводятся за счет средств бюджета.
4. Средства бюджета, получаемые физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями и организациями, не имеющими статуса бюджетной организации, предоставляются им через распорядителей бюджетных средств.
Статья 82. Права и обязанности получателей бюджетных средств
1. Получатели бюджетных средств имеют право на:
1.1. использование бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой и расчетами, перечнями к ней;
1.2. своевременное получение информации о бюджетных ассигнованиях.
2. Получатели бюджетных средств обязаны:
2.1. своевременно представлять документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
2.11. использовать бюджетные средства в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и иными актами законодательства;
2.2. эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
2.3. своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
2.4. своевременно и в полном объеме вносить проценты (плату) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
2.5. своевременно представлять бухгалтерскую отчетность в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и отчетности и иные сведения об использовании бюджетных средств в составе, определенном Министерством финансов. Порядок представления бухгалтерской отчетности и иных сведений об использовании бюджетных средств определяется Министерством финансов;
2.6. возвращать неиспользованные бюджетные средства в соответствующий бюджет, в том числе в государственный целевой бюджетный фонд;
2.7. принимать денежные обязательства только в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований, уменьшенных на сумму незаконченных расчетов, сложившихся на 1 января текущего финансового года;
2.8. в случае уменьшения распорядителем бюджетных средств размера ранее доведенных бюджетных ассигнований, приводящего к невозможности исполнения принятых бюджетных обязательств и заключенных договоров (соглашений), принять меры по корректировке указанных договоров (соглашений) по суммам, срокам и условиям выполнения;
2.9. обеспечить представление в территориальные органы государственного казначейства для регистрации принятые денежные обязательства, а также дополнения и (или) изменения к ним в течение 10 рабочих дней с даты их принятия.
Статья 104. Права Министерства финансов, его территориальных органов и местных финансовых органов, исполнительных и распорядительных органов первичного территориального уровня при исполнении бюджетов
1. Министерство финансов, его территориальные органы, местные финансовые органы имеют право:
1.1. получать от местных исполнительных и распорядительных органов нижестоящего территориального уровня, инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, других государственных органов, организаций и индивидуальных предпринимателей любую информацию, связанную с исполнением бюджета и использованием бюджетных средств;
1.2. приостанавливать и ограничивать финансирование расходов за счет бюджетных средств в случае несоблюдения их получателями бюджетного законодательства, в том числе незаконного получения либо использования указанных средств не по целевому назначению, непредставления в установленные сроки бухгалтерской отчетности и иных сведений об использовании бюджетных средств, информации о движении бюджетных средств по их счетам, а также в случае возникновения временных кассовых разрывов;
1.3. взыскивать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
1.4. взыскивать в бесспорном порядке суммы процентов (плату) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной и возмездной основе, срок уплаты которых истек;
1.5. взыскивать в бесспорном порядке пеню за невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе;
1.6. взыскивать в бесспорном порядке пеню с банков за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств;
1.7. взыскивать в бесспорном порядке бюджетные средства, выделенные сверх утвержденных бюджетных ассигнований, а также бюджетные ссуды, бюджетные займы, предоставленные с нарушением установленного порядка;
1.8. взыскивать в бесспорном порядке бюджетные средства, незаконно полученные либо использованные не по целевому назначению или с нарушением бюджетного законодательства;
1.9. приостанавливать операции по счетам организаций, индивидуальных предпринимателей в банках при нарушении ими бюджетного законодательства;
1.10. взыскивать в бесспорном порядке с юридических лиц, их обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей пеню за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предварительно оплаченных за счет средств бюджета;
1.11. получать от банков информацию об остатках и движении средств на текущих (расчетных) банковских счетах, счетах по учету средств соответствующего бюджета и иных средств в соответствии с законодательством;
1.12. взыскивать в бесспорном порядке за пользование денежными средствами, перечисленными во исполнение бюджетных обязательств, вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате проценты, начисляемые в размере ставки рефинансирования, установленной Национальным банком Республики Беларусь на день исполнения обязательств;
1.13. в случае незаконного получения или использования местными исполнительными и распорядительными органами не по целевому назначению либо с нарушением бюджетного законодательства средств, выделенных из соответствующего вышестоящего бюджета, либо имеющейся задолженности по платежам в этот бюджет, включая задолженность по бюджетным ссудам, бюджетным кредитам, невыполнения решений Правительства Республики Беларусь, принятых в пределах его компетенции, производить погашение (возмещение) такой задолженности, а также начисленных пени и процентов за счет средств, передаваемых из соответствующего вышестоящего бюджета в соответствующие нижестоящие бюджеты;
1.14. проводить взаимозачет налогов, сборов (пошлин), иных платежей в бюджет, подлежащих уплате плательщиком (иным обязанным лицом), задолженности юридических лиц по бюджетным ссудам, бюджетным займам, процентам по бюджетным займам и пене, начисленной за несвоевременный возврат бюджетных ссуд, бюджетных займов, а также по исполненным гарантиям Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов и процентам по ним, иным обязательствам, подлежащим уплате в бюджет, и денежных обязательств получателей бюджетных средств перед этим юридическим лицом (иным обязанным лицом).
11. Министерство финансов имеет право производить платежи по исполнению гарантий Правительства Республики Беларусь и (или) возврат произведенных платежей за счет сокращения расходов по другим направлениям использования соответствующего инновационного фонда без согласования с распорядителем данного инновационного фонда в случае, если средства инновационного фонда являются источником исполнения обязательств в соответствии с договором гарантии, поручительства.
Распорядитель инновационного фонда в недельный срок после осуществления платежей, указанных в части первой настоящего пункта, вносит соответствующие изменения в смету расходов инновационного фонда.
12. Министерство финансов имеет право уменьшать размер финансирования заемщиков-резидентов, если они финансируются из республиканского бюджета, на сумму произведенных или подлежащих осуществлению платежей из республиканского бюджета и начисленных процентов в соответствии с гарантиями Правительства Республики Беларусь и договорами о переуступке, порядке использования и погашения кредитов.
2. Временно свободные денежные средства бюджета могут размещаться, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь:
Министерством финансов, местными финансовыми органами в банковские вклады (депозиты), инвестироваться в ценные бумаги, иные активы;
исполнительными и распорядительными органами первичного территориального уровня в банковские вклады (депозиты).
3. Порядок размещения средств республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных средств государственных органов и иных бюджетных организаций в банковские вклады (депозиты) устанавливается Правительством Республики Беларусь по согласованию с Национальным банком Республики Беларусь.
Как правильно рассчитать пеню и проценты за пользование чужими денежными средствами: пользуйтесь простыми формулами
От правильного расчета пени и процентов зависит вероятность их взыскания. Например, если ваш должник в приказном производстве в отзыве укажет на сделанный вами неправильный расчет взыскиваемых сумм, то судья, скорее всего, откажет во взыскании всей суммы пени и процентов, даже когда такая ошибка произошла на 0,1 руб.
Формула расчета процентов за пользование чужими денежными средствами
Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Национального банка Республики Беларусь на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части (ст. 366 ГК). То есть при подготовке претензии (иска) для расчета нужно брать ставку рефинансирования, которая действовала на день оплаты долга или на день составления иска (претензии), если оплаты не было.
Проценты следует считать за каждый день периода неоплаты долга.
Производим расчет:
1) годовую ставку рефинансирования Нацбанка, действовавшую на момент оплаты долга, делим на количество дней в году (обычно берется 365 дней);
2) результат предыдущего деления умножаем на сумму долга;
3) получившееся произведение умножаем на количество дней просрочки.
Формула расчета процентов следующая:
Проценты = Д × (СР / Г) × П,
где. Д – сумма долга;
СР – ставка рефинансирования Нацбанка;
Г – количество дней в году;
П. – количество дней просрочки.
Пример
3 января 2017 г. стороны договорились о перечислении суммы в размере 5 000 руб. Часть суммы (3 000 руб.) была перечислена 3 февраля 2017 г., а остальные 2 000 руб. не были оплачены вообще. Претензия (иск) составляется 20 апреля 2017 г. (см. схему 1).
Схема
Просрочка по оплате 3 000 руб. составила 31 день4 января 2017 г. по 3 февраля 2017 г.). По состоянию на 3 февраля 2017 г. ставка рефинансирования Нацбанка – 17%. Проценты составили 43,32 руб. (3 000 × (17% / 365) × 31).
Сумма непогашенного долга в размере 2 000 руб. не выплачивалась 107 дней4 января 2017 г. по 20 апреля 2017 г.). Ставка рефинансирования Нацбанка по состоянию на 20 апреля 2017 г. – 14%. Проценты составили 82,08 руб. (2 000 × (14% / 365) × 107).
Всего сумма процентов для претензии (иска) составила 125,40 руб.
Формула расчета пени
Пеня может устанавливаться как законом, так и договором и может применяться не только к денежным обязательствам.
Формула расчета пени почти аналогична схеме расчета процентов. Только следует учитывать, что ставка пени не делится на количество дней в году, поскольку она сразу установлена за 1 день просрочки.
Формула расчета пени:
Пеня. = Д × С × П.,
где. Д – сумма долга;
С – ставка пени;
П. – количество дней просрочки.
В договорах, как правило, встречаются 2 способа установления пени.
Способ 1. Размер пени привязан к оплаченной сумме долга
Этот способ используется наиболее часто. Расчет производится по аналогии с расчетом процентов.
Пример
За несвоевременную оплату поставленного товара покупатель оплачивает пеню в размере 0,1% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки. Товар стоимостью 10 000 руб. должен быть оплачен 3 января 2017 г. Покупатель перечислил 5 000 руб. 12 января 2017 г., 3 500 руб.30 января 2017 г. и 1 500 руб.17 марта 2017 г. Просрочка оплаты составила 9, 27 и 73 дня соответственно (см. схему 2).
Схема
Пеня = 5 000 × 0,1% × 9 = 45 руб.;
Пеня = 3 500 × 0,1% × 27 = 94,50 руб.;
Пеня = 1 500 × 0,1% × 73 = 109,50 руб.
Общая сумма пени – 249 руб.
Способ 2. Размер пени устанавливается с привязкой к неоплаченной сумме долга

В данном случае для расчета используются сумма к оплате (еще не выплаченная на дату расчета) и период просрочки до погашения долга или его части.
Пример
За несвоевременную оплату поставленного товара покупатель оплачивает пеню в размере 0,1% от не оплаченной в срок суммы. Данные о фактических оплатах совпадают с данными из примера 2 (см. схему 3).
Схема
Просрочку по первой оплате считаем с 4 по 12 января 2017 г. на сумму 10 000 руб. (которые в этот период не были оплачены) и получаем те же 9 дней. Пеня – 90 руб. (10 000 × 0,1% × 9).
Просрочку по второй оплате считаем с 13 по 30 января 2017 г. на сумму 5 000 руб. (10 000 – 5 000) и получаем 18 дней. Пеня – 90 руб. (5 000 × 0,1% × 18).
Просрочку по третьей оплате считаем с 31 января по 17 марта 2017 г. на сумму 1 500 руб. (10 000 – 5 0003 500) и получаем 46 календарных дней. Пеня – 69 руб. (1 500 × 0,1% × 46).
Общая сумма пени составила 249 руб.
В последних двух примерах вне зависимости от способа расчета пени общая ее сумма не изменилась. Однако при установлении плавающей ставки пени итоговая сумма будет отличаться.
Рекомендация юрисконсульту
Чтобы не ошибаться в расчете пени и процентов, лучше всегда использовать таблицы с формулами расчетов (например, Excel) (см. таблицу). Расчет пени и процентов в таблице занимает гораздо меньше времени при подготовке и будет более понятен для Вашего контрагента или судьи.

1 Дата начала просрочки Дата оплаты/ расчета
Кол-во дней просрочки (П) Сумма долга
(Д)
Ставка пени (СП) Сумма пени
((Д / 100) × СП × П)
Ставка рефинансирования
(СР)
Сумма процентов ((Д / 100) × (СП / 365) × П)
2 04.01.2017 12.01.2017 9 5 000,0 0,10 45,00 18 22,19
3 04.01.2017 30.01.2017 27 3 500,0 0,10 94,50 17 44,01
4 04.01.2017 17.03.2017 73 1 500,0 0,10 109,50 15 45,00
5 Итого 249,00 111,21

176
Комментарии (5)
  • 15 апреля 2019 в 15:18 • #
    Неспортивное Поведение

    Бюджет
    Бюджет — схема доходов и расходов определённого субъекта (семьи, бизнеса, организации, государства ит. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год.
    Конституция РБ
    Статья 39. Граждане Республики Беларусь в соответствии со своими способностями, профессиональной подготовкой имеют право равного доступа к любым должностям в государственных органах.
    Конституция РБ
    Статья 41. Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда.
    Государство создает условия для полной занятости населения. В случае незанятости лица по не зависящим от него причинам ему гарантируется обучение новым специальностям и повышение квалификации с учетом общественных потребностей, а также пособие по безработице в соответствии с законом.

    Граждане имеют право на защиту своих экономических и социальных интересов, включая право на объединение в профессиональные союзы, заключение коллективных договоров (соглашений) и право на забастовку.

    Принудительный труд запрещается, кроме работы или службы, определяемой приговором суда или в соответствии с законом о чрезвычайном и военном положении.
    Статья 49. Каждый имеет право на образование.
    Гарантируются доступность и бесплатность общего среднего и профессионально-технического образования.
    Среднее специальное и высшее образование доступно для всех в соответствии со способностями каждого. Каждый может на конкурсной основе бесплатно получить соответствующее образование в государственных учебных заведениях.
    Бюджетный Кодекс Республики Беларусь
    Статья 2. Основные термины и их определения
    1. В настоящем Кодексе применяются следующие основные термины и их определения:
    1.1. банк-агент Правительства Республики Беларусь – банк, уполномоченный решением Правительства Республики Беларусь на осуществление операций по привлечению, обслуживанию и погашению внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь;
    1.1-1. исключен;
    1.2. бюджет – план формирования и использования денежных средств для обеспечения реализации задач и функций государства;
    1.3. бюджетная классификация Республики Беларусь – систематизированная группировка доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита (направлений использования профицита) бюджета, видов государственного долга Республики Беларусь, обеспечивающая республиканскую и международную сопоставимость показателей;
    1.4. бюджетная организация – организация, созданная (образованная) Президентом Республики Беларусь, государственными органами, в том числе местным исполнительным и распорядительным органом, или иной уполномоченной на то Президентом Республики Беларусь государственной организацией для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, функционирование которой финансируется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы и бухгалтерский учет которой ведется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным в установленном порядке для бюджетных организаций, и (или) с учетом особенностей бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством;
    1.5. бюджетная роспись – распределение доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита (направлений использования профицита) бюджета по кварталам года в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь;
    1.6. бюджетная система Республики Беларусь – регулируемая законодательством совокупность республиканского бюджета и местных бюджетов Республики Беларусь, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Республики Беларусь;
    1.7. бюджетная смета – финансовый план, устанавливающий объем, целевое направление и распределение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью;
    1.8. бюджетная сс

  • 15 апреля 2019 в 15:19 • #
    Неспортивное Поведение

    1.8. бюджетная ссуда – бюджетные средства, предоставляемые юридическим лицам, являющимся резидентами Республики Беларусь (кроме бюджетных организаций, банков, страховых и небанковских кредитно-финансовых организаций, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь), индивидуальным предпринимателям на возвратной и безвозмездной основе на осуществление определенных целевых расходов;
    1.9. бюджетные ассигнования – полномочия на использование суммы бюджетных средств, определенной распорядителем бюджетных средств получателю бюджетных средств в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
    1.10. бюджетные назначения – полномочия на использование и (или) распределение определенной суммы бюджетных средств, предоставленные на основании реестра расходных обязательств распорядителям бюджетных средств законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год или решением местного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год в порядке, определенном настоящим Кодексом;
    1.11. бюджетные обязательства – расходные обязательства, полученные и принятые получателем бюджетных средств и (или) подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году за счет средств соответствующего бюджета;
    1.12. бюджетные трансферты – средства, передаваемые из бюджета на безвозвратной и безвозмездной основе;
    1.13. бюджетный заем – бюджетные средства, предоставляемые юридическим лицам, являющимся резидентами Республики Беларусь (кроме бюджетных организаций, банков, страховых и небанковских кредитно-финансовых организаций, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь), индивидуальным предпринимателям на основе платности, срочности и возвратности на осуществление определенных целевых расходов;
    1.14. бюджетный кредит – бюджетные средства, предоставляемые из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету, а также из республиканского бюджета бюджету государственного внебюджетного фонда или из бюджета государственного внебюджетного фонда республиканскому бюджету на возвратной основе;
    1.15. бюджетный процесс – регламентируемая законодательством деятельность государственных органов, иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчетов об их исполнении;
    1.16. внешние государственные займы – государственные займы, привлекаемые от нерезидентов Республики Беларусь;
    1.16-1. внешние займы – займы, привлекаемые от нерезидентов Республики Беларусь;
    1.17. внешний государственный долг Республики Беларусь (далее – внешний государственный долг) – сумма основного долга Республики Беларусь по внешним государственным займам и подлежащие исполнению обязательства в соответствии с гарантиями Правительства Республики Беларусь по внешним займам на определенный момент времени;
    1.17-1. внешний долг, гарантированный Республикой Беларусь, – сумма основного долга по внешним займам, привлеченным от нерезидентов Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь, на определенный момент времени;
    1.18. внутренние государственные займы – государственные займы, привлекаемые от резидентов Республики Беларусь;
    1.19. внутренний государственный долг Республики Беларусь (далее – внутренний государственный долг) – сумма основного долга Республики Беларусь по внутренним государственным займам и подлежащие исполнению обязательства в соответствии с гарантиями Правительства Республики Беларусь по внутренним займам на определенный момент времени;
    1.19-1. внутренний долг, гарантированный Республикой Беларусь, – сумма основного долга по кредитам, предоставленным банками Республики Беларусь резидентам Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь, на определенный момент времени;
    1.20. временный кассовый разрыв – несбалансированность доходов, расходов и источников финансирования дефицита (направлений использования профицита), временно образовавшаяся при исполнении бюджета;
    1.21. вышестоящий бюджет – республиканский бюджет или бюджет вышестоящей административно-территориальной един

  • 15 апреля 2019 в 15:20 • #
    Неспортивное Поведение

    1.21. вышестоящий бюджет – республиканский бюджет или бюджет вышестоящей административно-территориальной единицы по отношению к бюджету нижестоящей административно-территориальной единицы;
    1.22. гарантия местного исполнительного и распорядительного органа – обязательство местного исполнительного и распорядительного органа областного или базового территориального уровня как гаранта нести полностью или частично ответственность перед кредитором за исполнение заемщиком обязательств по возврату кредита, выданного банком Республики Беларусь, и (или) уплате процентов за пользование им;
    1.23. гарантия Правительства Республики Беларусь – обязательство Республики Беларусь, от имени которой выступает Правительство Республики Беларусь, как гаранта нести полностью или частично ответственность перед кредитором за исполнение заемщиком обязательств по заключенному им договору займа (кредита);
    1.24. государственные заимствования – привлечение государственных займов;
    1.25. государственные займы – займы (кредиты), по которым возникают долговые обязательства Республики Беларусь как заемщика, эмитента ценной бумаги;
    1.26. государственные кредиты – кредиты (займы), по которым у иностранных государств, международных организаций и иных нерезидентов Республики Беларусь возникают долговые обязательства перед Республикой Беларусь как кредитором;
    1.27. государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательными актами вне республиканского бюджета для осуществления определенных задач и функций государственных органов и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь;
    1.28. государственный долг Республики Беларусь – совокупность внешнего государственного долга и внутреннего государственного долга на определенный момент времени;
    1.29. государственный целевой бюджетный фонд – совокупность денежных средств, формируемая в составе республиканского бюджета, местных бюджетов за счет определенных доходов и (или) средств республиканского бюджета, местных бюджетов и иных источников, используемая на определенные цели;
    1.30. дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами;
    1.31. добровольные взносы – добровольные индивидуально безвозмездные платежи организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в бюджет на осуществление расходов в соответствии с законодательством;
    1.31-1. долг, гарантированный местными исполнительными и распорядительными органами, – сумма основного долга административно-территориальных единиц по займам, привлеченным под гарантии местных исполнительных и распорядительных органов, на определенный момент времени;
    1.32. долг органов местного управления и самоуправления – сумма основного долга административно-территориальных единиц по займам органов местного управления и самоуправления и подлежащие исполнению обязательства в соответствии с гарантиями местных исполнительных и распорядительных органов на определенный момент времени;
    1.33. дотация – межбюджетный трансферт, предоставляемый из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету в случае, если собственных доходов недостаточно для сбалансированности нижестоящего бюджета;
    1.34. доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами бюджетного законодательства источниками финансирования дефицита бюджета;
    1.34-1. единый казначейский счет – совокупность счетов по учету средств республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных средств, открытых Министерству финансов Республики Беларусь (далее – Министерство финансов) и его территориальным органам;
    1.34-2. кассовое обслуживание исполнения бюджета – осуществление операций со средствами бюджета через единый казначейский счет, учет всех операций и составление отчетности по исполнению бюджета;
    1.35. лимиты внутреннего государственного долга и внешнего государственного долга – максимально допустимые суммы внутреннег

  • 15 апреля 2019 в 15:21 • #
    Неспортивное Поведение

    1.35. лимиты внутреннего государственного долга и внешнего государственного долга – максимально допустимые суммы внутреннего государственного долга и внешнего государственного долга по состоянию на конец финансового года;
    1.35-1. лимиты внутреннего долга, гарантированного Республикой Беларусь, и внешнего долга, гарантированного Республикой Беларусь, – максимально допустимые суммы внутреннего долга, гарантированного Республикой Беларусь, и внешнего долга, гарантированного Республикой Беларусь, на конец финансового года;
    1.35-2. лимит долга органов местного управления и самоуправления – максимально допустимая сумма долга органов местного управления и самоуправления на конец финансового года;
    1.35-3. лимит долга, гарантированного местными исполнительными и распорядительными органами, – максимально допустимая сумма долга, гарантированного местными исполнительными и распорядительными органами, на конец финансового года;
    1.36. межбюджетные трансферты – бюджетные средства, передаваемые из одного бюджета в другой бюджет на безвозвратной и безвозмездной основе;
    1.37. местный финансовый орган – структурное подразделение местного исполнительного и распорядительного органа областного или базового территориального уровня, к основным функциям которого относится организация работы по составлению и исполнению соответствующего местного бюджета;
    1.37-1. незаконченные расчеты – обязательства, принятые получателем бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, но не оплаченные в течение финансового года по причинам, не зависящим от получателя бюджетных средств;
    1.38. нерезиденты Республики Беларусь:
    физические лица – иностранные граждане и лица без гражданства, кроме лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь;
    юридические лица и организации, не являющиеся юридическими лицами, с местонахождением за пределами Республики Беларусь, созданные по праву иностранных государств, а также их представительства, находящиеся в Республике Беларусь;
    дипломатические и другие официальные представительства иностранных государств, находящиеся в Республике Беларусь;
    международные организации и их представительства;
    иностранные государства, их административно-территориальные единицы;
    1.39. нижестоящий бюджет – бюджет нижестоящей административно-территориальной единицы по отношению к бюджету вышестоящей административно-территориальной единицы или республиканскому бюджету;
    1.40. норматив бюджетной обеспеченности – гарантированный Республикой Беларусь в пределах имеющихся бюджетных средств уровень финансового обеспечения полномочий местных исполнительных и распорядительных органов;
    1.41. оборотная кассовая наличность – сумма средств бюджета сверх предусмотренных расходов за счет остатков средств на начало планируемого финансового года и доходов бюджета текущего года, используемая в течение года на покрытие временных кассовых разрывов, восстанавливаемая к концу текущего года в размере, установленном при утверждении бюджета;
    1.42. органы местного управления и самоуправления – местные Советы депутатов и местные исполнительные и распорядительные органы;
    1.43. основной долг – сумма займа (кредита), полученная заемщиком, эмитентом ценной бумаги и не возвращенная ими;
    1.43-1. отчетный финансовый год – год, предшествующий текущему финансовому году;
    1.43-2. очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом;
    1.43-3. плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
    1.43-4. поддержка – направление отдельным категориям юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, бюджетных средств в соответствии с законодательными актами;
    1.44. получатель бюджетных средств – бюджетная или иная организация, индивидуальный предприниматель, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году и отвечающие за целевое и эффективное использование полученных бюджетных средств;
    1.44-1. пользователь внешнего займа – резидент Республики Беларусь, которому предоставляются средства внешнего государственного займа или средства

  • 15 апреля 2019 в 15:22 • #
    Неспортивное Поведение

    1.44-1. пользователь внешнего займа – резидент Республики Беларусь, которому предоставляются средства внешнего государственного займа или средства внешнего займа, гарантированного Правительством Республики Беларусь;
    1.44-2. программно-целевой метод в бюджетном процессе – метод управления средствами республиканского и (или) местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов при выполнении государственных программ, направленный на достижение конкретных результатов с учетом оценки эффективности использования данных средств на всех стадиях бюджетного процесса;
    1.45. профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами;
    1.46. распорядитель бюджетных средств – организация, которая в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами бюджетного законодательства имеет полномочия на распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, а также осуществляет другие функции;
    1.46-1. расходные обязательства – обусловленные законом Республики Беларусь, актом Президента Республики Беларусь, договором или соглашением, заключенными от имени Республики Беларусь, ее административно-территориальной единицы, постановлением Правительства Республики Беларусь, решением местного Совета депутатов, местного исполнительного и распорядительного органа обязанности Республики Беларусь, административно-территориальной единицы Республики Беларусь или действующего от их имени получателя бюджетных средств по предоставлению резиденту и (или) нерезиденту Республики Беларусь средств из соответствующего бюджета;
    1.47. расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства;
    1.48. исключен;
    1.49. резиденты Республики Беларусь:
    физические лица – граждане Республики Беларусь, а также лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь;
    юридические лица и организации, не являющиеся юридическими лицами, с местонахождением в Республике Беларусь, созданные в соответствии с законодательством, а также их представительства и филиалы, находящиеся за пределами Республики Беларусь;
    дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь;
    Республика Беларусь, ее административно-территориальные единицы;
    1.50. собственные доходы – доходы бюджета, зачисление которых полностью или частично в соответствующий бюджет предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом;
    1.51. субвенция – межбюджетный трансферт, предоставляемый другому бюджету на осуществление определенных целевых расходов;
    1.52. субсидия – бюджетный трансферт, предоставляемый организации, физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, на текущие цели на условиях участия в финансировании (софинансировании) для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) либо частичного возмещения целевых расходов;
    1.52-1. текущий финансовый год – год, в котором осуществляются исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и среднесрочной финансовой программы на очередной финансовый год и плановый период;
    1.53. финансовый орган администрации района в г. Минске – структурное подразделение администрации района в г. Минске, к основным функциям которого относится организация работы по составлению и исполнению бюджетной сметы администрации соответствующего района в г. Минске.
    2. Термины, предусмотренные в актах гражданского и других отраслей законодательства, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в актах соответствующих отраслей законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
    Подробнее: http://kodeksy-by.com/byudzhetnyj_kodeks_rb/2.htm


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008