Переход госслужащего на работу в коммерческие структуры или...
26 марта 2011 в 16:41

Переход госслужащего на работу в коммерческие структуры или кому мы нужны?

1100
Комментарии (19)
  • 27 марта 2011 в 14:04 • #
    Ivan Ivan

    Очень странный вопрос, заданный в несколько провокационном ключе. Все сугубо индивидуально, ИМХО. Кто-то из госслужащих действительно вряд ли нужен в коммерческих структурах, а кого-то с руками оторвут. Причем, кого-то за приобретенные на госслужбе связи и "выходы", а кого-то именно как "вещь в себе" - за профессионализм и навыки. А еще - за сочетание первого и второго)))
    И очень хочется процитировать величайшего бизнес-кота всех времен и народов: "А Вы, сопсенно, пошему интересуетеся? Вы не из милиции, случайно?"

  • 27 марта 2011 в 14:47 • #
    Ольга Соловей

    Нужны ли нашей стране госслужащие? Нужны ли знания в этой сфере? и какие именно нужны знания? А вопрос связан с тем,что всем известно о сокращении госслужащих на 20%, но почему-то мало,кому интересно,куда они пойдут? Это же живые люди.

  • 27 марта 2011 в 22:45 • #
    Ivan Ivan

    Знаете, Ольга, имею большой опыт общения с разными госслужащими и бизнес-персонами за более чем 16 лет собственной службы и ТОЧНО знаю - сокращенные Профессионалы ( с большой буквы) без куска хлеба с маслом не останутся. А "профессионалов" в кавычках, пеньков, занимающих чужие места - не жаль ни разу.

  • 28 марта 2011 в 22:47 • #
    Сергей Недюк

    Реальные цифры будут меньше, так как в сокращаемых ведомствах есть вакансии. Сокращение в первую очередь касается вакансий по штатному расписанию. Так же эти 20% сокращаются не за один а за три года. Соответственно, уходящие в эти 3 года на пенсию госслужащие "забирают" с собой и ставки. И уже когда не останется пенсионеров и вакансий, можно будет говорить о "живых" людях.
    Но это уже далеко не 20 процентов. И скорее всего при урезанном штатном расписании ведомства не будут у себя оставлять "балласт" и оставят под работу в оптимизированной структуре именно Профессионалов с большой буквы. А что касается балласта, то он и на госслужбе не очень нужен. Таким людям в свое время нужно было хорошо учиться в школе =)

  • 27 марта 2011 в 22:23 • #
    СССССССС МММММММ

    Позвольте не согласиться с Вами и поддержать Ольгу Н. Женева - это далеко не Россия и коммерческие структуры - у Вас тоже - далеко не с российским менталитетом.... Так, например, я кроме госслужбы, доктор наук, профессор, получаю буквально копейкки за свой труд, не имею ни каких благ, не смог скопить денег на жизнь. Так, на днях я трое суток (с раннего утра и до поздна) в нарушение всяких норм отдыха, работал Председателем Государственной аттестационной комиссии в одном из вузов, т.е. аттестовывыл очередной выпуск студентов. И что Вы думаете, я получил за работу всего лишь 5 тыс руб. 80 коп (как за почасовку + оплатил вуз за проездные билеты по железной дороге. Разве у Вас там так живут профессора?.. Потом, отвечая на Вашу реплику: "Связи", "Вещь в себе" - это неплохо. Но более важен высокопрофессиональный управленческий опыт, управленческие навыки, законопослушание и государственное "федеральное" мышление. Политика же кардинального омоложения в российском госаппарате ни к чему хорошему не приведет. Во-первых, кто будет учить работать моложежь, если поувольняют пенсионеров и людей предпенсионного возраста, во-вторых, им, 22-24-летним только лишь до одного осмысления важности опыта и государственного мышления надо еще просто пожить лет так 30! А так юношеский рваческий максимализм может пустить Россию с молотка... Кадровое управление госапарата уже осознало сегодня это упущение. Но пока ничего не предпринимает. Сейчас во время модернизации именно нужна опора на государственно-мыслящих чиновников, а не на внешне респектабельный бизнес-класс исключительно. Поскольку не все покупается и не все продается. А бизнес, к сожалению не отличается патриотичностью и государственным мышлением: там главное "деньги и любой ценой". Поэтому, не смотря на имеющиеся недостатки, госаппарат все же институционален, а бизнес российский девиантен и аинституционален. К сожалению, молодые мальчики и девочки, заплонившие нынче корридоры государственной власти не способны работать и думать достаточно грамотно. К тому же, часть из них приходит "управлять государством" с покупными дипломами. Один лишь пример: в одно из госучреждений федеральных под давлением, имеющих многочисленные связи родителей, поступил на работу молодой человек. В своем заявлении о приеме на работу он умудрился сделать много ошибок. Неграмотный, с понятиями "улицы и бизнеса", он все же не смог выдержать ни режима работы госучреждения, ни членов коллектива, ни своих функций конртолера-ревизора, ни других факторов отвественности на работе и его уволили после трехмесячного испытательнго срока. А мы - "динозавры вымирающие", как называют нас молодые люди нынче оказались не у дел, так, мне скоро 55, но я уже снят с учета в резерве кадров и практически списан как ненужный отработанный элемент. А у меня, к тому же - масса преимуществ и я только лишь созрел для государственной работы, но... И вот таким как я трудно будет прижиться в бизнес-структурах, бизнес нас не поймет, мы инородное тело. Там надо кривить душой, там надо не обращать внимание на их ментальность, которая как, правило, ни чем не отличается от самого настоящего хамства ( и это только если мягко сказать) и т.п. Ведь мы привыкли к дисциплине, к объективности, корректности, к справедливости и институциональным нормам обращения с нами.... Поэтому вопрос Ольги Н. актуален для России. И он представляет собой отдельную труднорешаемую проблему. А пока остается ждать, что нам даст модернизация в виде омоложения кадров и что будет с нами в эпоху создания электронного правительства, когда намечается массовое увольнение госслужащих и соответственно пополнение безработных на биржах труда..

  • 27 марта 2011 в 22:35 • #
    Ivan Ivan

    Александр, а при чем тут Женева? У меня это уже третья большая командировка (первые две были в Африку), и менталитет везде разный. А я (читайте внимательно профиль) - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ с такими же, как у Вас, правами и чуть большими обязанностями (скажем, в законе "Об особенностях прохождения госслужбы в системе МИД России" прямо закреплена обязанность сверхурочных и проч. работ, в т.ч. в нерабочие и праздничные дни "по мере необходимости и без дополнительной оплаты". И как в Швейцарии живут профессора я знаю, но это не тема данной ветки - все же тут обсуждаются РОССИЙСКИЕ госслужащие)))

  • 27 марта 2011 в 23:28 • #
    СССССССС МММММММ

    К сожалению, Вы не пичего не поняли... А сверхурочные в госслужбе здесь ни при чем, я это и без Вас понимаю, речь шла о сверхурочных в образовательной сфере и других проблемах. А вообще о проблеме судеб многих госслужащих оказывающихся в расцвете сил за бортом. Правда, я не понял сразу, думал Вы из Женевы.

  • 28 марта 2011 в 11:44 • #
    Ivan Ivan

    Нет, Александр, я-то как раз все понял. И могу в ответ Вашей точке зрения сказать, что мудрость - это в первую очередь извилины, а не морщины. Стаж госслужбы, "управленческие навыки, законопослушание" и прочее - еще не гарантия профессионализма. Я, знаете ли, нагляделся на многое. Вот у меня сейчас, в учреждении где я тружусь, сотрудник 30 лет мыслит гораздо более "государственно" и значительно более профессионален, нежели сотрудник 55 лет от роду. Да, парню еще не хватает жизненного опыта, это правда, но уже даже сейчас я с бОльшим спокойствием оставил бы в руководителях первого, а не второго.
    Не скажу, что данный случай типичен, на противоположные ситуации тоже нагляделся (25-30 летние девочки-мальчики из Администрации сами-понимаете-кого не вызывают, порой, иного чувства, кроме брезгливости), но это лишь подтверждает тот постулат, что все сугубо индивидуально.
    И если Вы действительно классный профи в своем деле, то Вам найдется место в бизнесе, и они Вам создадут комфортные условия (если вдуматься - Вы же не продавцом придете, правда? Вряд ли в именно таком качестве Вы нужны бизнесу. А вот как консультатнт в своей сфере деятельности, экономящий фирме деньги-время на решении проблем, Вы вполне можете требовать себе и отношения иного и графика работы, соответствующего Вашим потребностям. По крайней мере, многих моих знакомых, да и меня в том числе, не раз пытались "сманить" в бизнес именно такими предложениями).
    А заранее опускать руки и считать, что Вы "отработанный элемент", так это и на госслужбе никому не помогало.

  • 28 марта 2011 в 22:54 • #
    Сергей Недюк

    С новыми реформами и молодежь и аксакалы имеют равный нулевой опыт работы. С ИТ-технологиями молодежь даст фору почти любому служащему предпенсионного возраста. Государственно-мыслящий чиновник и чиновник работающий эффективно 2 большие разницы. Он может сколько угодно мыслить и просиживать штаны за государственный бюджет в то время как у него за окном очередь из граждан России, а может принимать заявления через интернет, вести прием и учет электронных документов и т.п. Ну понятно к чему я...

  • 30 марта 2011 в 10:54 • #
    Ivan Ivan

    Странно, что Вы разводите понятия "государственно мыслить" и "работать эффективно" для госслужащего. В моем понимании, для этой категории граждан это синонимы. Протирать штаны за госсчет - что в этом от государственного мышления? Вот максимально эффективно отрабатывать получаемую зарплату, решать вопросы людей, которые к тебе приходят, использовать для этого новые технологии - вот это, ИМХО, как раз и есть образец такого мышления.

  • 30 марта 2011 в 20:54 • #
    Сергей Недюк

    Да не я эти понятия разделяю а наша действительность.
    Я в этом плане с Вами полностью согласен, и, надеюсь эта реформа приведет к тому что таких госслужащих будет большинство.

  • 29 марта 2011 в 18:48 • #
    Виктор Снисаренко

    Согласен с Вами Александр! С молодыми есть проблема, амбиций много, а стержня нет (в Армии как правило не служили, понятия Родина почти нет, людей не уважаем), поэтому результат любой ценой. Пример. Недавно проверяли одно из бюджетных учреждений. Молодой директор (30 лет) работает 1-й год, хочет достичь высоких показателей. Поэтому посчитал, с некоторыми сотрудниками ему не по пути. Уволил беременную женщину, разогнал настоящих спецов причем с нарушениями ТК. Набрал новых не опытных людей, которые в итоге обращаются к уволенным спецам. Твердит, что он просто эффективный менеджер. Да и уж совсем финиш он своими приказами отменяет приказы своего вышестоящего органа. Конечно не все молодые такие. Много и нормальных, но как правило испытание большой властью они не проходят.

  • 29 марта 2011 в 21:57 • #
    СССССССС МММММММ

    Вот-вот... Конечно, не все молодые такие, но большинство именно так себя ведут. Только куда мы с такими подходами придем? Вот вопрос, вернее проблема настоящего времени, на который я пытался получить ответ от вышестояших коллег. Но получил почти оскорбление и унижение.

  • 27 марта 2011 в 22:26 • #
    СССССССС МММММММ

    Этот ответ мой, как ученого, предназначается МАКСИМУ РАЙДЕРУ.

  • 27 марта 2011 в 16:48 • #
    Виктор Снисаренко

    Хороший вопрос Ольга! Тенденции к сокращению вообще государства будут сохранятся пока мы пляшем под дудочку Запада и либералов. Вот так вот.

  • 27 марта 2011 в 22:42 • #
    Ivan Ivan

    Виктор, хочу рассказать старую, еще "застойных" времен, МИДовскую байку. Приехал в Москву Киссенджер, встретил его, как положено, А.А.Громыко (мининдел Советсткого Союза), едут они в одной машине по Садовому кольцу, проезжают здание МИД, Киссенджер залюбовался и говорит: Ух ты, какая громадина. А сколько там человек работает? Громыко в ответ - да процентов сорок, где-то, вряд ли больше...
    Это к тому, что чиновников у нас в абсолютном исчислении сейчас слишком много, при сокращенных, относительно СССР, территории и населении. И сокращать надо, это собственно, само собой разумеется. Другой вопрос - как?
    У нас же, как обычно, превратят это в "чистку" от неугодных, предпенсионеров и т.п., "срезая" по количеству, а не по качеству...

  • 29 марта 2011 в 18:31 • #
    Виктор Снисаренко

    Максим, процентов 40 работают почти в любом коллективе, везде есть "сачки". Интересно, а в ЕС сколько чиновников, говорят, что больше чем у нас в 2 раза.

  • 27 марта 2011 в 19:31 • #
    Василий Ярошенко

    а я завтра иду на собеседование в полугосконтору....и это после 16 лет госслужбы.я думаю что все получится

  • 28 марта 2011 в 11:56 • #
    Andy Moskovsky

    Бизнес бизнесу рознь.
    Если люди реально зарабатывают деньги, продавая товары или услуги, это одно дело.
    Если люди нашли дыру в бюджете и занимаются воровством, это другое дело.
    В первой ситуации, как правило, ценят деловые и личные качества сотрудников, которые своим ресурсом двигают компанию вперед.
    Во второй ситуации на знания, навыки, умения и опыт напревать. Главное - что был "свой", не бузил, не качал права и в случае чего молчал.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008