Реально ли попасть на госслужбу без связей?
21 ноября 2008 в 00:25

Реально ли попасть на госслужбу без связей?

Поделитесь опытом и мнением:)

59701
Комментарии (87)
  • 21 ноября 2008 в 02:14 • #
    Никита Миронцев

    На мой взгляд,попасть на госслужбу без связей очень и очень трудно. Несмотря на наше более "демократичное" общесто и вроде как "открытый" конкурс на места в госорганах, попасть туда на хорошее место без связей никак.
    Единственный вариант, который я вижу,скажем,для студентов этой сферы,это зарекомендовать себя во время прохождения практики в гос.органах.Человек с хорошей обучаемостью, знанием языка, да и вообще продвинутый во всех отношениях имеет неплохие шансы остаться там работать.

  • 27 марта 2009 в 13:54 • #
    Юрий Кочетков

    Не далее как вчера попытался на конкурсной основе попасть в службу судебных приставов. Результат неутешительный. Хотя результаты и отличные, не взяли. Что самое интересное на 1 вакансию 14 человек.

  • 21 ноября 2008 в 11:08 • #
    Вадим Гудилин

    Здравствуйте! Лично у меня по этому поводу мнение двоякое. Объясню. Устроиться на Госслужбу мне удалось без всяких связей, мало того дослужился до советника Госслужбы 1 класса. Но, по семейным обстоятельствам, пришлось сменить место жительства. Вот тут возникли проблемы и я соглашусь, наверное, с мнением Никиты. Связи - главное. Обошел очень много учреждений, даже был согласен на меньшую должность, результат пока отсутствует.

  • 21 ноября 2008 в 11:25 • #
    Юлия Киселева

    У меня много знакомых которые попали на госслужбу без всяких связей. Есть одно условие, если нет опыта работы в госструктуре,то и должность начальная будет не выше ведущего специалиста. Должность приходит от опыта и случая (это как везде)...........

  • 3 января 2009 в 00:43 • #
    Анна Чепурная

    а в каких структурах они начинали работать?
    и как попали вообще на государственную службу?

  • 6 января 2009 в 20:54 • #
    Юлия Киселева

    Люди просто подали документы на конкурс....................а структуры -Минэконом РОссии, Минразвитие РОссии и конечно Минспорттуризм России

  • 9 марта 2009 в 22:35 • #
    Ирина Петрова

    Здравствуйте,а могу ли попасть на конкурс, если являюсь идивидуальным предпринимателем, но не в сфере юриспруденции?Или даже документы могут не принять

  • 28 мая 2009 в 17:01 • #
    Марина К

    закон о госслужбе читайте: 79 ФЗ,в нем прописано, что госслужащий не может совмещать службу с комерческой деятельность, кроме научной и преподавательской.

  • 22 апреля 2009 в 15:19 • #
    Марина Морская

    Полностью согласна с Вами Юлия.Попала на госслужбу без всяких связей ,начинала просто со специалиста.Пошла получать второе высшее ,да и работать приходилось можно сказать сутками.Не жалею ни о чем, мне нравится .

  • 21 ноября 2008 в 17:42 • #
    Ирина Новикова

    Сейчас на госслужбе не такая уж большая зарплата (если сравнивать с коммеречскими структурами). А всяких проверок, ограничений и заморочек - навалом. Поэтому не многие хотят на госслужбу идти. Вот у нас сейчас объявлен конкурс на замещение вакантных должностей, но пока претендентов очень мало.так что считаю при желании можно попасть на госслужбу без связей

  • 23 ноября 2008 в 09:18 • #
    Денис Калугин

    Вопрос лишь в том, что за должность на госслужбе. Если это открытый конкурс на должность, обычно она не такая высокая, иной уровень ответственности и обычно не высокая заработная плата. Если должность выше обычного, то здесь уже включаются знакомства и личные связи. Се ля ви. И зарплата, кстати, побольше, и возможности ее лично увеличить тоже другие.

  • 23 ноября 2008 в 12:01 • #
    Ольга Соловей

    Согласна со многими высказываниями по поводу того,что все зависит от уровня должности.Конечно,если человек с улицы,то в первую очередь интересуют его знания,профессионализм,личностные данные и он может рассчитывать только на невысокую должность и случай...а чем выше должность,тем больше смотрят на того,кто рекомендует, ведь у кандидата и "корочка" может быть куплена,правда при первой же серьезной проблеме в работе,это все выявится,кто и что знает. Ну тогда вопрос,зачем повсеместно говорить о том,что не хватает высококвалифицированных управленцев на высоких должностях,когда все знают откуда они там берутся.Что же нужно сделать,как добиться того,о чем говорят?

  • 27 ноября 2008 в 15:30 • #
    Радик Кутлов

    Внесу свою лепту:
    1.Сначала необходимо определится зАчем туда хочется. Из моих наблюдений туда народ рвется и работает по нескольким причинам:
    - вкус к власти (а там даже у мало мальского госслужащего она есть);
    - вкус к теплой и размеренной жизни (болото оно и в африке болото), з/п платять не зависимо от того делаешь что-нить или пашешь как вол, а если умеешь изображать ИБД (илюзию бурной деятельности), однозначно будешь почивать;
    - один из способов самоутвердиться (вернее самоутверждаться за счет других);
    - вкус к легким деньгам (тут очень бОльшая конкуренция и весьма рискованно, особенно щас + пропадет спокойный сон).
    2.Без опыта работа в какой-либо сфере дяетельности сразу в госслужбу идти самоубийственно (берут таких зеленных и потом они годами зарабатывают свой авторитет, а тобой в это время вспахивают целину).
    3.Т.к. в госслужбе, как уже заметили, денежное вознаграждение не столь велико и строго фексировано законом!, то ввиде бонуса построение личных связей в процессе деятельности является очень хорошей вещью. Имеется ввиду не из корыстных соображений, а из соображений что так гораздо эффективнее работать. Есть канешна и другой вариант, не честный вариант (взятки, откаты и т.д.), но я его не рассматриваю, т.к. это в корне разрушает саму систему государственной власти, не говоря уже о том, что это противозаконно.
    4.Из выше сказанного можно сказать, что БЕЗ связей попасть можно, но даже люди поступившие на службу со связями, практически зубами отваевывают свое место под солнцем в организации, если только вышестоящий начальник не является той самой связью ;) Т.е. туда берут не всякого, а кто смекАет, что к чему в сАмой структуре и понимает людей с полуслова, исполнителен, ответственнен и знает свое место (лизажопы идут лесом).
    5.В целом, кто служи в Вооруженных Силах Российской Федерации, то очень похоже на нее, только вместо Устава, Конституция и закон о Государственой службе
    з.ы. все вроде сказал.

  • 18 декабря 2008 в 11:07 • #
    Андрей Бачалдин

    Уважаемый Радик, я туда не рвусь, да и не рвался, может быть в глубине меня патриотические восплески и были, но увы.....:) Просто видимость некоторых чиновников типа работы меня поражает. Пример встреча с гос. чиновником на объекте, он во все услышанье заявляет, "Котлован, значит монолитное домостроение", я был в шоке по той причине это один из градостроительных инспекторов краевой власти. По вашему это профессионализм к свой работе, и к своей отрасли? Увы иногда смешно, а иногда просто грустно. Ведь такие субъекты просто позорят звание своего положения.

  • 4 января 2009 в 06:34 • #
    Радик Кутлов

    Я тоже первое время был в шоке и сейчас даже иногда это так удивляет.
    Это есть и единственный способ боротся с этим, повышать собственный профессиональный уровень.
    Специалисты в любой организации ценятся на вес золота, а от баласта избавляются, рано или поздно.

  • 4 января 2009 в 10:25 • #
    Андрей Бачалдин

    Иногда просто печально, приходишь к ним за разрешительной документацией, и подобный специалист тебя не то что строить, еще в добавок жизни же начинает учить. Противно и мерзко! Иногда просто с такими связыватся не хочется. А то что профи своего дела ценятся, это да, но чаще морально, а не материально, но мы растем.

  • 7 января 2009 в 05:44 • #
    Радик Кутлов

    В это трудно поверить, но мы сами, тоже страдаем от таких "специалистов", когда начинаешь обращаться в вышестоящую организацию или даже внутри своей организации.

  • 17 ноября 2009 в 06:46 • #
    Ирина Битюкова

    БРАВО!!! В муниципалитетах то же самое только гораздо хуже. Могу подписаться под каждым вашим слвом, хочется добавить, что если уж человек устраивается - держится зубами до самой пенсии, некоторых выносят "вперед ногами" из его же кабинета.
    И как правило, попадают не самые достойные. Вылетают часто те ,кто умеет и хочет работать, но не умеет прогнуться.

  • 28 января 2010 в 19:18 • #
    Виталий Волокитин

    На все сто с Вами согласен. Но на тех которые там просто просиживают свои места, вместо того чтобы реально что-либо сделать для муниципалитета нет управы. А тем кто приходит работать не дают развернуться. Они натыкаются на такие стены которые не перепрыгнешь.

  • 29 января 2010 в 05:38 • #
    Ирина Битюкова

    Спасибо!

  • 29 января 2010 в 05:40 • #
    Ирина Битюкова

    Спасибо!

  • 11 января 2009 в 03:24 • #
    Елена Троянская

    раньше попасть было не трудно (если человек толковый), а сейчас действительно сложно устроиться без связей и протекции, особенно учитывая финансовый кризис, то я думаю на любую работу сложно устроиться.

  • 12 января 2009 в 13:57 • #
    Виталий Чернов

    Устроиться на должность среднего и низшего звена не составит проблем, Нужно чтобы образование и опыт работы соответствовали формальным требованиям.
    Зарплата даже в федеральных министерствах и ведомствах у таких чиновников очень низкая, дурдома хватает, особенно с написанием никому ненужных и глупых писем, служебных записок и т.д. Еще одна беда если начальник управления, департамента, зам министра который вас курирует самодур, идиот, ограниченный человек. Самое инетересное что они как правило такие на этих должностях. По какому их принципу подбирают науке до сих пор не известно!

  • 12 января 2009 в 20:06 • #
    Ирина Трунова

    Здравствуйте! Я работаю в Управлении социальной защиты населения всего год, образование высшее, но в сфере вычислительной техники, я инженер-программист. Моя новая работа мне очень нравится, но понятно, что без образования дальнейший карьерный рост невозможен.Подскажите, получение какой специальности подойдет для работы на госслужбе в социальной сфере

  • 12 января 2009 в 22:55 • #
    Виталий Чернов

    Идите в РГСУ (Российский государственный социальный университете) это на ВДНХ, там определитесь со специальностью.

  • 14 января 2009 в 15:42 • #
    Николай Сергеевич Субочев

    Не только в РГСУ, но и во многих вузах Москвы, в том числе технических, открыты специальности "Государственное и муниципальное управление", "Социальная работа" и т.п. по разным формам обучения. Желаю удачи!

  • 14 января 2009 в 20:28 • #
    Ольга Соловей

    Ирина,здравствуйте,для карьерного роста Вам понадобится специальность "государственное и муниципальное управление",если Вы ставите высокие цели,получить его можно ,например,в РАГС при Президенте РФ,правда цены на оплату,увы,не всем по карману,но,если Вы пойдете по направлению от своего работодателя,там предусмотрены некоторые скидки,поищите,еще есть ВУЗы с подобными направлениями в обучении. Я точно не знаю,на какой должности Вы состоите у себя в Управлении и что входит в Ваши обязанности, но иногда при поступлении на госслужбу и при продвижении по карьерной лестнице учитывается опыт работы по той или иной специальности,как альтернатива сроку госслужбы...если например,юрист,экономист,насчет инженеров,увы,не в курсе

  • 14 января 2009 в 20:30 • #
    Ольга Соловей

    И снова обращаюсь к тем,кто участвует в конференции. В период экономического кризиса сложнее стало попасть на госслужбу? Вырос ли % поступающих на госслужбу? Куда идут уволенные по сокращению?

  • 15 января 2009 в 12:19 • #
    Андрей Раев

    Давайте определимся сначала с понятием "связи"! То есть, вы подразумеваете, что нереально прийти "с улицы", когда о вас никто и ничего не знает и получить хорошую должность? Без всякой репутации и в хорошее кресло. Шутите? Так не бывает практически нигде и никогда. Не раз менял работу, приходил, что называется: "Здравствуйте, я ваша тетя!" Но везде за мной следовала предыдущая моя карьера и истории и встречи, о которых я сам давно забыл, и люди, знавшие моих родителей (не чиновников, а простых работников), знакомые знакомых и друзья детства. Страна не так велика, как кажется и завязываемые нами в течение жизни связи, так или иначе работают на нас или против нас. Кстати, связи могут быть и отрицательными. Кто-то запросто может нас не пропустить на должность из-за того, что не любит нас или кто-то ему что-то сказал. Кстати, сам не раз сталкивался с тем, что начальник нового для меня ведомства чуть ли не при мне звонил моему предыдущему руководителю и интересовался моим досье. А вы говорите, связи! Связи в хорошем смысле нужны, их нужно зарабатывать и называется это Репутация!

  • 27 января 2009 в 19:46 • #
    Алексей Любимов

    Ольга, я думаю, что устроиться реально, но не всегда и не везде.
    Пробовал устроиться по диплому в Москве. Все кричат соцпрограммах, о разработке и внедрении безбарьерной среды для инвалидов и т.д. Делают всё это зачастую хреново и разбазаривают госбюджет. Понимаю, может это одна из целей, но не хочется так думать...
    Пробовал, обращался, педлагал себя ак специалиста по доступности окружающей среды, но, как выяснилось, никому реально работа не нужна. :(

  • 28 января 2009 в 12:31 • #
    Ольга Соловей

    Алексей,профессионалы нужны всегда,вопрос в том,что нужно еще найти своего работодателя,которому будешь нужен ты.

  • 28 января 2009 в 13:16 • #
    Алексей Любимов

    Согласен, но, как я понимаю, на госслужбе работодатель государство.
    К сожалению, по моей специализации на сегодня профессионалы не очень нужны.
    Я не жалуюсь, просто констатирую факт. Возможно моя позиция субъективна, но она такая какая есть.
    А пока реализовываюсь в смежных областях и не теряю надежду быть всё-таки востребованным родным государством. :)

  • 28 января 2009 в 18:07 • #
    Ольга Соловей

    А что Вы полагаете надо сделать,чтобы государство обратило внимание на сферу Вашей профессиональной деятельности (не на бумаге,а в реальных делах)?

  • 28 января 2009 в 18:39 • #
    Алексей Любимов

    Ольга, я считаю, и это касается не только моей сферы, госслужащие, как представители государства, должны чётко исполнять закон.
    Также, при наборе на госслужбу необходимо брать во внимание опыт и квалификацию чиновника в той или иной сфере.
    Например, в г. Москве Ленинский проспектпопытались сделать доступным по мировым стандартам. Сделали пандусы, светофоры и т.д. В итоге, когда огромные бюджетные деньги были израсходованы оказалось, что система не работает. При сдаче новых жилых объектов или иных объектов инфроструктуры города необходимо согласование с комиссией на стандарт доступности: слепые, глухие, опорно-двигательный апарат и т.д. У нас только что отстроили огромный жилой комплекс "Аэробус" и всего этого там и в помине нет.
    Москва решила, по мере сил, адаптировать центр города. окрасили начало и конец ступенек в подземных переходах яркой краской (это по стандарту для людей с ослабленным зрением). В итоге покрашена не первая, а вторая ступенька, что уже неправильно. Как следствие, повышается травмоопасность граждан, т.к. они видят ступеньку с полосой, а предыдущую, следующую в грязи и скользкую, они не замечают и могут поскальзнуться, спаткнуться и получить травму. А если посчитать сколько бюджетных денег реализовано на это, то становится грусно,т.к. рано или поздно не я так другой профессионал достучится до мэрии города и всё это переделают.
    Вот так вот...

  • 28 января 2009 в 18:13 • #
    Андрей Раев

    По-моему полный абсурд ожидать, что нас ждут с распростертыми руками по вузовской специальности. Я заканчивал вуз по специальности историк с английским языком. Светила только школа. Ушел в журналистику в заводскую газету, ничего общего со специальностью, трубы, станки и т.д. Надоело, ушел в школу, дослужился в несколько лет до завуча по воспитательной работе, с молодыми учителями и старшеклассниками создали в школе дискоцентр, кафе, тренажерный зал, получали по три зарплаты, надоело, пошел по конкурсу на телевидение, вел передачи, через несколько лет перешел на госслужбу, брали с условием, что переобучусь. За это время получил еще два верхних образования - одно по госслужбе за счет работодателя и одно по менеджменту (платил сам, собрали группу из таких же как я, поэтому обошлось недорого). Объездил все бесплатные семинары, в интернете таких много. И что теперь, жалеть о призвании, специальности? Зато жизнь была интересная и не жалею ни о чем. А ждать от государства дело неблагодарное. Кстати, как оно выглядит? Кто его видел? Государство - это и есть мы. Мы его делаем таким, какое оно есть. Надо пробиваться любым законным путем, только тогда нас заметят, не смогут не заметить, оно нас в дверь, мы в окно. Как же еще, если в нашей стране нормальная реакция большинства - сказать - нет! Карнеги в России отдыхает...

  • 28 января 2009 в 18:25 • #
    Ольга Соловей

    Андрей,стране нужны профессионалы,а вот в органах власти действительно никого особо не ждут,потому что вцепились из последних сил в свои кресла. Но все-таки есть изменения,считаю,что весьма умные и профессиональные люди появились в верхах,немного,но они есть. Поэтому надо ставить цель и идти туда,куда хочешь. Может,во время данного пути ты переосмыслишь саму цель и найдешь то,что нужно именно тебе. А ждать у моря погоды...не стоит

  • 29 января 2009 в 09:40 • #
    Андрей Раев

    Беда в том, что те, кто вцепился, тоже считают себя профессионалами в своем деле, и нам не договориться. То, что нас где-то вообще могут ждать, - очень большая иллюзия. Если место занято, тем более. С чего это вдруг кого-то выгонят и возьмут нас? Допустим, я сменил человека, который, как тогда казалось, работал плохо, завтра кому-то не понравится моя работа. Вопрос в том, кого надо убедить, что ты профессионал лучший, чем другие: их? их руководство? себя? То есть, их надо выкинуть, а самому - на их место. Какой-то естественный отбор получается: кто кого сожрет. По-моему, надо просто доказать большую компетентность и предлагать настойчиво новые идеи. А как, ну, на это есть разные способы.. Там, где ваши идеи не слушают, эти идеи и мы сами не нужны, нечего даже тратить время. Надо идти туда, где нас поймут. Тот, кто окажется менее компетентным в этой борьбе, конечно же озлобится и не факт, что это будем не мы. Тут уж кто кого. Кстати, не факт, что выброшенный завтра не устротся лучше, чем было. А цель любой демократии - жить достойно, чувствуя себя комфортно во всех смыслах, в том числе и в моральном, и не мешая другим. Работа, призвание, цели - лишь средство. К сожалению, у нас пока и то и другое делают разные люди. Одни живут достойно в смысле достатка, другие им не мешают. Впрочем, и на западе все не так радужно, как они сами нам рисуют. Мы им тем более не нужны. Получается, что главное все-таки не устроиться, а быть нужным людям и стране, простите за патетику. А, придя на госслужбу, я неожиданно для себя обнаружил, что на ней очень много порядочных и профессиональных людей. То, что в нашей стране именно на госслужбе проблемы - тоже иллюзия. Для того, чтобы с ней расстаться, достаточно вызватьсантехника из управляющей компании или попасть в больницу по скорой помощи, еще лучше съездить в какую-нибудь глухую деревню. Везде одинаково. Некомпетентность всеобъемлюща и давно поразила все сферы.

  • 17 февраля 2009 в 09:24 • #
    Анастасия Малышкина

    На госслужбу без связей не попадешь, это точно!!! И на мой взгляд набирают к нам непрофессиональных лаботрясов для того, что бы они не составляли конкуренцию. Редко когда руководитель приведет на службу знающего, толкового человека - но это сразу ясно, что он очень скоро пойдет на повышение. А обиднее всего, когда толкают в верхи совем тупых и отстраненных. А все эти конкурся - это так, для вида (до конкурса понятно, кто будет занимать тот или иной пост)

  • 7 октября 2010 в 02:46 • #
    Антон Ермаков

    Анастасия, могу заметить что фиктивные конкурсы - это порождение чисто московское, федералы, да и некоторые субъекты, уже набирают профессионалов а не "своих" людей.
    вывод: всё зависит от руководителя и его команды, если начальник толковый и в его ближайшем окружении толковые ребята - все будет хорошо!

  • 19 февраля 2009 в 12:29 • #
    Mr. Slonenok

    В МПС/РЖД нет. "Чужих" менее 5%. И те, либо вице-президенты, либо временные сотрудники по контракту. Которые еще сами не знают, что они временные и надолго не задерживаются. А, если вдруг и удалось кому-нибудь пробиться в структуру, проработает 30 лет, без значков и регалий, с повышением, минимум каждые 10 лет...

  • 19 февраля 2009 в 15:54 • #
    Демис Эминов

    Попасть на госслужбу без связей и знакомств ЕЩЁ как можно!!! Проблема в том, что если вы не являетесь "уникальной рабочей силой способной не спать и выдавать порядка ста идей в минуту" вам вряд ли что светит с хорошей должностью!!! Однако, как раз работа в гос. структуре и формирует ПРЕСЛОВУТЫЕ знакомства и связи!!!

  • 19 февраля 2009 в 16:26 • #
    Плеханов Владимир

    Конечно, согласно закону на госслужбу может поступить любой гражданин России, но в реальности попасть, например, в областное правительство сложно, если у тебя нет знакомых, а если на хорошую должность - это 100% случаев - не попасть... но я знаю случаи, когда людей приглашали на имеющиеся вакансии (небольшие должности) из резерва, в который, кстати, можно попасть, если ты принял участие хотя бы в одном конкурсе на вакансию. Например, я участвовал в конкурсе на вакансию в департамент здравоохранения, но не прошел, хотя и имею медицинское образование и институт государственного и муниципального управления за плечами... но меня записали в резерв и департамента, и правительства.... но тем не менее, результатов нет... так что, преимущественно без связей не попасть в эти структуры. А сейчас в нынешней ситуации возможно опять пройдет сокращение аппарата со всеми вытекающими...

  • 21 февраля 2009 в 13:00 • #
    Илья Соколов

    Полагаю, что на госслужбу попасть без связей и знакомств вполне реально. Вопрос в другом: на какую должность реально попасть при таких вводных и возможно ли продвижение по службе? Система госслужбы в нашей стране строилась очень долго по принципу личной верности конкретным лицам, занимающим соответствующие посты в системе вне зависимости от знаний и навыков кандидата. Системообразующие принципы, созданные после 60-х годов прошлого века вряд ли будет возможно пересмотреть в наше время. В этом есть свои плюсы, но и большие минусы тоже присутствуют.

  • 28 февраля 2009 в 03:59 • #
    Andy Moskovsky

    Иногда бывает, но очень редко.

  • 3 марта 2009 в 21:40 • #
    Дуся Пихнатова

    Реально... сам лично пристроил несколько толковых практикантов, которые никем мне не являлись - просто хорошо зарекомендовали себя за месяц практики... и звёзы совпали - места освобождались

  • 5 марта 2009 в 23:39 • #
    Ольга Соловей

    Николай,а можно как-то попасть на практику? вдруг сойду за толковую:)))

  • 6 марта 2009 в 13:51 • #
    Дуся Пихнатова

    Ольга, ну у нас тут пачками практиканты ходят.... попадают просто - по письму от ВУЗа... всё без блата итд :)))

    если нужно помсоветовать на кого и как написать, то готов - пишите в личку

  • 6 марта 2009 в 13:51 • #
    Дуся Пихнатова

    ааа... плюс еще есть студенческий парламентский клуб -- так эти вообще круглый год тут работают.... - тоже если нужны контакты - скажу

  • 6 марта 2009 в 16:27 • #
    Дмитрий Николаев

    С тех пор как началась административная реформа федеральных органов исполнительной власти (2004) к власти на уровне министерств и ведомств пришли сумасшедшие питерцы и выгнали все толковые кадры и набирали на работу только по принципу территориального происхождения. Секретарш в начальники отделов! Не хочу сказать, что питерцы плохие люди, но они разные, но объединяло их тогда одно - полное отсутствие необходимой квалификации для предлагавшихся им должностей. Помните анекдот про то, что в питере ночью ходить нельзя?.. :)

    Сейчас так и работает все, только птенчики выросли и стали злостными коррупционерами, причем как правило не самая лучшая часть.

  • 11 марта 2009 в 09:18 • #
    Леся Умнова

    Реально, сама так попала, правда, будучи студенткой, сначала работала машинисткой полтора года, а потом взяли на муниципальную должность. А взяли студентку, потому как платили оч мало на пол дня.

  • 11 марта 2009 в 12:01 • #
    Ирина Карманова

    я считаю, что реально попасть на госслужбу без связей, по конкурсу. У нас так очень много раз было, даже на младшие должности, когда конкурс не проводится, мы рассматривали людей просто по их резюме, брали их на госслужбу и сейчас не жалеем ни сколько. Причем эти специалисты, проработав, опеределенное время, участвуют уже в конкурсе на кадровый резерв, чтобы подняться выше по служебной лестнице.
    А в условиях кризиса, у нас вышло распоряжение председателя Правительства о закрытии приема на госслужбу до особого распоряжения. Но кадровый резерв никто не отменял, поэтому мы проводим конкурсы на кадровый резерв, чтобы потом закрыть вакансии.

  • 19 марта 2009 в 13:03 • #
    Александр Полищук

    Странно все.... Я попал на госслужбу целенаправленно. Посмотрел, что в поселении зарплата постабильнее, да и отпуск побольше чем в родном МУП'е вот и пошел. Просто по жизни имею принцип "Если делаешь что-то то делай это хорошо или не делай вообще". То есть, коли пошел на работу, то работай как надо и не филонь... три года в МУПе позвали в Поселение, год уже почти в поселении отработал вроде как наклевывается работа в районной администрации, а там и до краевой недалеко. Так что я считаю, что можно и попасть на госслужбу и хорошо там продвинуться... главное хотеть.

  • 27 марта 2009 в 12:07 • #
    Владимир Иноземцев

    Первый и последний вопрос Дмитрию Николаеву. Питер - не лучший город Земли и кадры здесь - слепок с одиозной столичной партийной, советской номенклатуры. Здравомыслия там , в Москве, вообще не было- пример: 70 лет застоя((... Я поработал в Госстрое России вершина пирамиды Хеопса- специалистов нет , а есть профессионалы в области Управления(( Увы это разные вещи! Ругаться здесь неприлично, но буду краток: команды приходят на миг чтобы бобла скорехонько срубить, чувствуя свою неполноценность- чиновник, человек ниоткуда и идет в Никуда!)))Привет !

  • 4 апреля 2009 в 10:32 • #
    Александр Романенко

    Реально попасть без связей. Важно потом закрепится - здесь превалирует умение работать.

  • 22 апреля 2009 в 17:35 • #
    Ольга Лекомцева

    Не знаю как где-нибудь, но у нас надо работать очень много. Постоянно говорят о том, что у нас добавляются за ненормированный рабочий день дни к отпуску и т. д. А для того, что бы получить побольше таких дней надо отработать с десяток лет. На начальном этапе зарплаты очень маленькие, и на личную жизнь времени почти нет. Не удивительно, что многие женщины в нашей структуре в возрасте от 30 лет и более не имеют семьи и детей. Очень сложно работать с людьми, особенно малограммотными (пенсионеры и прочие и сельской местности). Очень многие не выдерживают темпа нашей работы и уходят. Действительно, очень многие идут по связям, даже на мало оплачиваемые места, в основном те, которых могут прокормить родственники (мамы, папы и т. д.). Есть, конечно же, некоторые привилегии. Такие как оплачиваемые больничные (не приветствуются), стабильная зарплата - пожалуй все. Многие идут за опытом работы и получением заочного высшего образования.

  • 24 апреля 2009 в 01:42 • #
    Севостьянов Александр

    Знал, что в "приличные" гос учреждения попадают преимущественно по знакомству, благодаря каким-либо связям. Мне повезло - совершенно случайно познакомился на улице с Депутатом, руководителем фракции в ЗС СПб... Попросился на практику. Тогда мне еще было 20 лет... Остался работать. Получаю высшее образование. Заканчиваю ВУЗ. Но так вот получилось - без образования уже 2 года работаю помощником депутата ЗС СПб. За два года получил опыт работы с документами, порядочно стал разбираться в строительных, земельных и градостроительных вопросах.
    На госслужбу попасть можно, но в крупным городах нашей необъятной (СПб, Москва, Казань, Н. Новгород и др.) -сложно... Можно попасть в районные администрации на низшие должности....Но везде требуется опыт работы... Кроме того, постоянно сталкиваюсь с тем, что все чиновники только и спрашивают - "Вы юрист?". То е5сть хоть наш рынок трудовых ресурсов и говорят перенасыщен этими самыми юристами - все равно их труд будет востребован, так сказать....
    Через месяц я получаю диплом. Мои коллеги по учебе в панике - они не знают куда идти после вуза.... Специальность - ГМУ....но Академии ГС, другие вузы выпускают сотни новоявленных чиновников - но по специальности устроиться на общих основаниях все-таки весьма сложно. Тем более кризис. Например, у нас в, так сказать, "кузнице" управленческих кадров - все вакансии на замещения фактически закрыты. Установка следующая - не увольнять, а не принимать новых служащих.... Этакая "панацея" гор руководства в условиях экономического и финансового кризиса...
    Вообщем, коллеги, - работая не первый год в очень солидном институте гос власти понимаю и вижу - сплошные знакомства, кумовство...Повезет, если начальник - порядочный Человек. - только он сможет оценить ваши способности и увидеть ваш потенциал... И еще одно - можно, конечно, каждый день бегать и лизать всем задницы....но это, по моему мнению, не есть верный путь - связями и знакомствами нужно уметь пользовать и знать для чего тебе все эти знакомства...А побратайство в госуч - это ерундистика. Ценят не за милые улыбочки и длинный язык - а за ответственность, скромность, верность своему начальнику. Поэтому самое главное - не оступиться в переломный момент и оставаться верным своим принципам (и это оценят всегда).

  • 1 мая 2009 в 13:06 • #
    Никита Литвинов

    Думаю что возможно,только на низкие должности.

  • 31 мая 2009 в 18:44 • #
    Елена Киселева

    Да практически нереально даже на самые низкие, что тут греха таить. Все конкурсы просто фикция, положено при поступлении их проводить вот и все. На каждую должность уже есть кандидат, под конкретного кандидата и проводят конкурс, а вот в конкурсе участвуют только те, кто подходит по всем параметрам. Хочешь работать на государство, заручись поддержкой свыше! Совсем не важен опыт, образование и т.п. (я не говорю про МВД (следств.органы, обществен. безопастность, ОВО ) и налоговую). Обидно да!

  • 15 июня 2009 в 23:13 • #
    Евгений Сиваков

    Да, я согласен с тем, что не очень просто попасть в гос. службу. Вот например, кто - то может рассмотреть здесь резюме любого опытного кандидата?

    С уважением Ярослав

  • 29 июня 2009 в 07:48 • #
    Татьяна Корнилова

    Попасть без связей - реально. Пример - моя сестра - прошла конкурс и вот уже четвертый год работает в миграции. Её муж - также прошел конкурс - работает в таможне. - И никаких связей изначально у них не было.

  • 3 июля 2009 в 14:19 • #
    Герман Попов

    В центральные аппараты федеральных ведомств не попадешь никак без связей. На местах может быть.

  • 2 июля 2009 в 16:26 • #
    Антон Кочетыгов

    Собираюсь участвовать в конкурсе на должность гл. специалиста, будет тестирование, творческая работа(в виде ответа на письмо граждан или организации) и собеседование с конкурсной комиссией. кто что может посоветовать, для подготовки очень много материала и законов, как правильнее подготовиться... выручайте пожалуйста. Спросил, большой ли конкурс, мне сказали что кроме меня на эту вакансию подала еще одна девочка, не служащая, такая же как я... И образование при решении комисси играет какую роль? Так же хочу спросить, о соответствии чинов и воинских званий, лейтенант соответствует какому классному чину? референту?какой категории

  • 23 июля 2009 в 05:43 • #
    Валерия Хренкова

    Теоретически сложнее всего попасть в госорганы молодым специалистам! Ведь не сказать, что ворота в госорганы для молодежи открыты настеж! Хотя у нас в администрации города не мало молодых специалистов. В том числе и нашем управлении. Меня на работу 2 года назад (на тот момент студентку третьего курса журфака) просто пригласили без всякого блата, и с опытом работы только на телвидении. В этом году получила диплом, а еще в прошлом стала руководителем одного из структурных подразделений управления. Причем, в моем отделе 2/3 специалистов - представители молодежи.

  • 23 июля 2009 в 16:41 • #
    Ирина Харламова

    доброго дня!! мне 25 лет, на госслужбе уже третий год, попала сама - после окончания университета разослала резюме (это был июль месяц), устроилась на работу менеджером, а через год мне позвонили и предложили работу в госструктуре. Я согласилась.
    А по поводу связей, все зависит от того, в какую службу хочешь пойти работать. Таможня,налоговая, обэп - связи нужны, а что-то узкопрофильное , можно и так устроиться. Я не обобщаю ни в коем случае, возможно,в других городах иначе, но у нас так.

  • 3 ноября 2009 в 17:41 • #
    ... ...

    Я два раза безо всяких связей проходила конкурс, третий раз - подведом подразделение - уже не гос.служба. Устроиться реально, но смотря куда. К тем же приставам сейчас идет очень большой набор.

  • 14 ноября 2009 в 01:21 • #
    Елена К

    Антон Кочетыгов, какие вопросы задают члены конкурсной комиссии?

  • 1 декабря 2009 в 10:35 • #
    Антон Кочетыгов

    Всякие разные, спрашивают о гос.службе, о противодействии коррупции... и конечно же о работе в отделе куда претендуешь.. Так же могут спросить, для чего ты идешь на гос.службу, до конца ли осознаешь что здесь небольшие зряплаты... то что карьерного роста практически нет... У меня например еще спросили, когда я дома поставлю энергосберегающие лампочки)))

  • 25 ноября 2009 в 19:36 • #
    Владимир Сыченков

    Добрый вечер, коллеги. Супруга с красным дипломом закончила Институт госслужбы, получает уже второе высшее образование - юридическое. Редкое сочетание.

    Не может в Татарстане трудоустроиться в госструктуры, никак. Везде блат и связи. Иногда без профильного образования работают и ничего. Молодежи путь во власть пока заказан. За исключением декларируемым в этом году партийным слоганам.

    К сожалению.

  • 1 декабря 2009 в 22:27 • #
    Ольга Савченко

    Считаю, что можно. Но у меня пока не получается. Недавно принимала участие в конкурсе на замещение должности помощника руководителя высшего звена в Горсовет Киева...результаты неутешительные(((то ли конкурс такой большой..., в общем не объясняют. Хотя соответствую выдвинутым требованиям и учусь в академии госуправления. Считаю, что можно, потому что без связей меня пригласили на работу в Посольство Италии-госслужба, только на иностранное государство, удивительно, но многие были уверены, что по блату))
    Уверена, что нужно ставить цели и не взирая ни на что идти к ней, тогда получится.
    Чудеса случаются, только для этого нужно хорошо поработать, в том числе и над собой))

  • 2 декабря 2009 в 22:41 • #
    h h

    Легко на 3000 рублей

  • 21 января 2010 в 17:34 • #
    Виталий Золочевский

    Я в теме.
    1) Либо проявить себя в политической партии (это займет время и все будет зависеть от вас и случая)
    2) Либо блат (через деньги и знакомых, деньги и знакомых, родственным связям)

    Других вариантов нет.
    Мечтателям привет.

  • 31 января 2010 в 17:34 • #
    Галина Великокрещенская

    Вот документ, на который следует обратить внимание студентам: Указ Президента РФ от 21 декабря 2009 г. N 1456 "О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам на обучение". Согласно этому документу с 2010 года государственные органы будут проводить конкурсы для формировния кадрового резерва из числа студентов. И те студенты, которые выиграют конкурс и станут обучаться по договору, обязательно попадут на государственную службу.

  • 24 февраля 2010 в 15:53 • #
    Елена Меденникова

    на очень рядовых работников-еще может повезти,но на аппарат управления,особенно на руководителя не реально даже теоретически

  • 7 октября 2010 в 03:46 • #
    Антон Ермаков

    Могу доложить, уважаемая Елена, что руководителями не рождаются, ими становятся!
    и очень многое здесь зависит от опыта работы!

  • 25 февраля 2010 в 17:14 • #
    Анна Жаркова

    На рядовые должности - пожалуйста...только придется чем то пожертвовать, пару лет провисти в архиве и т.п.
    Я в свое время пошла на это...теперь только рада.

  • 25 февраля 2010 в 17:14 • #
    Анна Жаркова

    На рядовые должности - пожалуйста...только придется чем то пожертвовать, пару лет провисти в архиве и т.п.
    Я в свое время пошла на это...теперь только рада.

  • 26 февраля 2010 в 13:13 • #
    и Г

    Вс е вполне реально, просто надо подмазать кого надо).

  • 30 марта 2010 в 18:14 • #
    Юрий Чувальский

    Обсолютно невозможно, а сам порекомендации попал, дальше уже сам поднимался, очень сложно находится м/у 2 огнями, меня на работу бывший Министр Финансов взял и то только потому что мой отец с ним учился вместе.

  • 7 октября 2010 в 03:41 • #
    Антон Ермаков

    не согласен!
    не знаю как у Вас в Молдове, в РФ наверное 50 на 50. (Блат/профессионализм)

  • 9 июля 2010 в 06:55 • #
    Любовь Назарова

    Добрый день! Желательно, чтобы до поступления на госслужбу, Вас знали, как хорошего специалиста и положительно человека вобще.

  • 11 января 2011 в 21:36 • #
    Mari Ana

    Абсолютно реально. Знаю и по себе, и по тем, кто рядом). Без связей и мздоимства.

  • 22 января 2011 в 21:10 • #
    Katherine Obukhova

    полностью с вами согласна ))) сама на госслужбе работаю и поступила без проблем, более того, сделала так, что без меня лишний вздох не могут в отделе сделать.

  • 22 января 2011 в 23:15 • #
    Mari Ana

    Спасибо, Катерина!)

  • 18 февраля 2011 в 08:18 • #
    Наталья Я

    Доброго времени суток!

    Как устроиться на госслужбу в Саратове или Саратовской области? Образование профильное. Родственных связей нет.

    С уважением,

  • 26 ноября 2013 в 15:25 • #
    Иван Кабанов

    Не знаю как в саратове,у нас так.Мне 26 лет родственников и связей нет,образование высшее.работал в Налоговой 2 года,сейчас в прокуротре.Приходите на госслужбу проходите 3 этапа,тестирование у психолого,тест ваших умственных способностей.Учите конституцию ,федеральные законы,в налоговой еще налоговый кодекс,приходите и сдаете тест и отвечаете на вопросы.И вуаля если вы лучший то вас возьмут,только зарплата около 20 тысяч и это у главного специалиста-эксперта ,есть еще ведущие,просто специалисты 1 2 3 категории у них зп около 13 тысяч ,так что решите для себя нужно ли вам это.

  • 2 марта 2011 в 14:38 • #
    Денис Юрченко

    Добрый день!Коллеги,хотел узнать ваше мнение о магистратуре Управление государственной собственностью в Финуниверситете при Правительстве.Что может дать?Какая работа после этого?

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?