Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Онлайн-конференция автора книги "Развитие памяти по методикам...
27 апреля 2015 в 14:20

Онлайн-конференция автора книги "Развитие памяти по методикам спецслужб" 13-го мая

Уважаемые профессионалы,

приглашаем вас ознакомиться с онлайн-конференцией нашего специального гостя в рамках проекта Доска почета Дениса Букина — известного практического психолога, консультанта, автора книги — главного хита 2014 года и победителя премии Рунета "Развитие памяти по методикам спецслужб".

Мы собирали ваши вопросы до 13-го мая! Эксперт ответил на них в тот же день.
Онлайн-конференция автора книги "Развитие памяти по методикам спецслужб" 13-го мая

Денис Букин

Образование

Родился в Уральске. Учился в новосибирском Академгородке и в Санкт-Петербурге. Окончил экономический факультет Санкт-Петербургского политехнического университета.

Профессиональный опыт

Долгое время работал в экономических службах крупных корпораций энергетики и нефтегазовой отрасли.

В 35 лет круто поменял свою жизнь, уволившись из «Газпрома» и перейдя на работу в небольшую компанию Empatika.

Параллельно с работой окончил Российскую академию государственной службы, став практическим психологом.

Ведет консалтинговые проекты. Участвует в создании психологических приложений для мобильных телефонов.

Занимается частной психотерапевтической практикой. Преподает в различных московских вузах. Пишет книги.

Опыт работы в больших корпорациях, доступ к государственным служащим и людям, которые их обучают, и собственная психотерапевтическая практика позволили автору написать книгу для людей, которые, не обладая феноменальными способностями, хотят улучшить свою память, обострить восприятие, развить мышление.


Важно: Автор лучшего вопроса не только получил премиальный аккаунт от Профессионалов.ru, но и специальный подарок от эксперта — книгу с автографом!

12394
  • Тема закрыта
Комментарии (142)
  • 27 апреля 2015 в 14:27 • #
    Дмитрий Щелкунов

    Уважаемый Денис,

    блиц-опрос от команды Профессионалы.ru:

    1. Кто такой "профессионал" по Вашему мнению?
    2. Кого Вы считаете своими учителями? Кто повлиял на Вас больше всего?
    3. Какие качества Вы цените в профессионалах?
    4. Вы ждете подходящего момента или делаете момент подходящим?
    5. Какую книгу Вы недавно прочли или читаете сейчас?

    Заранее спасибо!

  • 13 мая 2015 в 18:39 • #
    Денис Букин

    1. По моему мнению, профессионал – это тот, кому за работу платят деньги. Некоторые художники называли себя любителями, хотя считались лучшими. Они не получали денег, жили за счёт другого
    2. Из писателей – Хулио Кортасара. Он повлиял на меня, на моё мировоззрение во "взрослом" периоде. А из детства – мой дед. Он научил меня читать в три года. Пожалуй, он всё моё будущее и определил.
    3. Упорство, пожалуй. И умение вовремя уходить. Но вообще, я придерживаюсь мнения, что человека делают не качества, а поступки. В конечном счёте качества не имеют значения, выбор важнее.
    4. Я не понимаю, что такое "подходящий момент". Плохо его чувствую. Если человек делает выбор, то он его сделает в любой момент, а подбирать момент под нужное решение – это не моё.
    5. Жорж Перек. "Просто пространства". Это книга про места, вещи, города, дома... Как сказал Холмс в известном фильме: "Вещи могут рассказать о людях значительно больше, чем люди о вещах". В этом смысле и о людях книга. О памяти, кстати, в ней тоже много.

  • 16 мая 2015 в 18:54 • #
    Evdokimova Julia

    Денис! Ну вот Вы сами ответили на главный вопрос. Вы научились читать в три года. Это важно. И я думаю, что в школе вслух читали бегло и с выражением.
    Это помогает быстро думать. Быстро читаете - быстро думаете. Сейчас старшеклассники очень плохо читают вслух, запинаются, путают словесное ударение. Как они учатся? Ну да... Плохо.

    Мне дед прочитал вслух всю русскую классику. В пять лет - "Анну Каренину". Когда папенька спросил, что может, рановато, дед ответил: "Пусть слушает!" Зато по литературе и в школе, и в институте у меня были пятёрки. Хотя я сама умела читать в три года, мне нравилось, когда мне читают. Тем более деду и книжка часто была не нужна: он знал всё наизусть.

  • 29 мая 2015 в 21:12 • #
    татьяна скатова

    Профессионал должен получать деньги за свою работу,никто с этим не будет спорить,но и у любителей должна быть мотивация,желание реагировать на необходимость новых подходов

  • 8 июля 2015 в 17:28 • #
    Виктор и Наталья Асафовы

    Профессионал, это тот человек, который прекрасно разбирается в своей профессии.

  • 27 апреля 2015 в 16:09 • #
    Utyf Trut

    Если я правильно понимаю, то подготовка к работе в спецслужбах отличается от подготовки обычного гражданского специалиста как подготовка спортсмена от подготовки физкультурника. То есть проходит в сжатые сроки в форсированном режиме на грани возможного, часто переходит эту грань и вредя здоровью сокращает жизнь. Сильно ли я ошибаюсь?

  • 13 мая 2015 в 18:43 • #
    Денис Букин

    Там ставятся другие цели и другие приоритеты. Да, не очень полезная для здоровья работа. Не ошибаетесь.

    Но есть и ещё одна важная вещь. Один хороший психолог, мой учитель, сказал, что когда экстремальная ситуация каждый день – не надо воспринимать её как временный аврал. Лучше принять её как условия работы. Ведь как многие думают: "Вот разберусь с завалом, а дальше будет спокойнее. Стресс кончится, появится свободное время". И так месяц за месяцем. И завалы не проходят, и стресс накапливается. А всё потому что это не завал, а работа такая. Надолго, и всегда так будет. Подумайте, нужна ли вам такая работа, и если нужна – воспринимайте её спокойно.

    Возвращаясь к спецслужбам – там другие условия, и люди другие.

  • 14 мая 2015 в 18:34 • #
    Татьяна Скатова

    Иногда и обычным гражданам не по своей воле и без всякой подготовки приходится помогать разбираться с завалами,конечно ,стресс накапливается и здоровье страдает еще в большей степени,поскольку для них это не работа,а условия жизни,которые также ухудшаются.Люди не могут постоянно жить в экстремальных ситуациях и помочь им выбраться из таких обстоятельств-тоже задача профессионалов

  • 22 мая 2015 в 16:50 • #
    Денис Букин

    Увеличивать продуктивность труда и оставлять иногда время, чтобы переключиться. Постоянная борьба с последствиями усталости – не самый лучший выход. Лучше расставить приоритеты и работать в нормальном долгосрочном режиме

  • 29 мая 2015 в 21:27 • #
    татьяна скатова

    Для увеличения продуктивности труда,а в особенности успешного решения задач нестандартным образом, нужны соответствующие условия.Как можно добиться новых значимых результатов,когда все внимание и силы уходят на создание элементарных бытовых условий.К примеру,не может же человек обходиться без воды и вынужден ее ежедневно где-то брать,таскать и постоянно думать об этом,вместо того,чтобы осваивать новые методы,и физическая усталость этому не способствует

  • 27 апреля 2015 в 21:17 • #
    Андрей Николаевич

    Денис Сергеевич, добрый день!
    Прочитав отзывы http://improve-memory.net/ очень желаю получить Вашу книгу. Но...с автографом, что бы своим детям говорил: ты стал разведчиком, потому что здесь энергетика дяди Дениса.
    Теперь вопрос. Вы, как психолог, специалист работы в крупных корпорациях, должны стать жестким циником. Вижу, что сопережевание людям для Вас очень важно. Как Вы не испортились? Уход из газпрома (с маленькой буквы не ошибка) связан с тем, что перестали в себе видеть ЧЕЛОВЕКА? И еще одна наглость: когда напишите книгу по управлению людьми, то первый экз можно получить?

    Всего Вам хорошего!!!

    С наилучшими пожеланиями,
    "склерозник" Андрей Николаевич

  • 13 мая 2015 в 18:52 • #
    Денис Букин

    Андрей, спасибо за добрые слова.

    Уход из Газпрома связан с тем, что надоело работать в крупных компаниях. Захотел нового, другого стиля. Другой работы.

    Я не отзываюсь плохо о бывших коллегах из Газпрома. Многие из них – отличные люди, и работают за совесть. Денег не гребут, не воруют и не бездельничают. Работа как работа. Конечно, способствует цинизму, как и всякая работа по жёстким правилам, в жёсткой иерархии. А интриг и "политики" не больше, чем в любой достаточно большой организации.

    Циниками становятся слабые. Это у них такая форма защиты от понимания собственного бессилия. Вместо того, чтобы что-то сделать, изменить, можно поглумиться над этим. Так легко. Так можно дистанцироваться от ответственности за то, что происходит.

    Про управление – пока не планирую. Я пишу книгу про мышление. Первые экземпляры я дарю тем, кто участвовал в создании книги. Таких людей много. Поможете – с радостью и благодарностью подарю Вам.

  • 14 мая 2015 в 06:50 • #
    Андрей Николаевич

    Денис!
    Благодарю за ответ. Все ясно и понятно.
    С удовольствием бы помог Вам в книги. Но моя сфера это управление, переговоры, продажи и т.д. Если вдруг с этой стороны коснется вопрос, то с радостью поразмышляю и помогу чем могу. Даже без первых экземпляров)

  • 22 мая 2015 в 16:50 • #
    Денис Букин

    Спасибо

  • 28 апреля 2015 в 09:09 • #
    Шапи Алхасов

    Уважаемый Денис! У меня вопрос может быть банальный, но получить ответ на него мне очень важно. Меня не покидает ощущение, что я способен на большее, чем на самом деле но мне мешает реализоваться проблемы устной передачи информации. Не могу сказать, что я какой -то "тормоз" имею 2 высших образования, второй закончил с отличием.
    Вопрос. Как можно разблокировать память и развить долгосрочную память?

  • 13 мая 2015 в 18:56 • #
    Денис Букин

    Начинать надо с внимания и воображения. И доверять своей памяти. Если есть ощущение, что можете больше, конечно надо развивать. А методов и упражнений много – вся книга о них. Было бы странным приводить её здесь.

    Скажу только, что память сама по себе не очень важна, она нужна как инструмент мышления, принятия решений. Интересной и продуктивной жизни. И поэтому в моей книге меньше упора на мнемотехники, которыми часто балуются эстрадные мнемонисты и рекордсмены, а больше на способы припоминания, приёмы организации работы, воображение.

  • 16 мая 2015 в 18:46 • #
    Evdokimova Julia

    Я бы добавила: системное мышление позволяет очень сильно улучшить память. Надо заниматься системным мышлением. Но вот хотя бы Тору изучать. Там всё стройно: только руку протяните и возьмите с нужной полки нужный ответ)))

  • 22 мая 2015 в 16:56 • #
    Денис Букин

    Системное мышление – да, помогает находить закономерности. Знание закономерностей даёт возможность меньше помнить и помогает помнить то, что надо.

    Про Тору – ничего не могу сказать, не специалист

  • 6 июня 2015 в 14:32 • #
    Татьяна Скатова

    Некоторые закономерности замечаешь лишь спустя время.Так,например,спустя 10 лет пришла к выводу о неслучайной гибели моих родственников и знакомых и связи с моими обращениями и событиями,происходящими с моей семьей.Так,неожиданно скончалась от сердечного приступа жена моего старшего брата в августе 2005,весной 2006 года бесследно пропал мой брат,который планировал приехать с семьей к нам летом,осенью 2006 года умерли мой отчим и мать.Впечатление такое, будто меня старались изолировать от связи с родными из Молдовы.Вызывают подозрения и ДТП с участием моих родственников,особенно то,которое связанно с травмой свекрови,в результате чего она умерла в 2009 году,уверенна,что это было подстроено умышленно,это дало возможность впоследствии втянуть в судебные дрязги свекра с семьей его родного брата и сестры и привело к потере здоровья и преждевременной смерти жены брата и его самого.Но самая страшная связь прослеживалась со случаями массовой гибели людей,начиная с 2008 года.

  • 7 июня 2015 в 23:32 • #
    татьяна скатова

    Все эти случаи,как по какому-то жуткому сценарию соответствовали определенным событиям и обращениям.Был у меня адвокат,который мне помогал,но и он через некоторое время умер от сердечного приступа.Осенью 2008 года я была вынуждена обращаться в п|о Апатит за подтверждением стажа в связи с изменением пенсионного законодательства для лиц,имеющих подземный стаж.Началась переписка,так как нужную справку я не могла получить пришлось звонить,направлять запросы,к тому времени у нас были проблемы с предпринимательской деятельностью,согнали с "насиженного" места,и для меня было важно решить этот вопрос,сын учился,а средств у нас не было.Ситуация была просчитана,я очень активно добивалась подтверждения,а в декабре,якобы в связи с моими обращениями на Расвумчоррском руднике произошел групповой несчастный случай-взрыв при зарядке скважин.Обстоятельства были очень странные,в взрывчатку добавляли алюминиевую пудру для увеличения детонации, работы велись на горизонте,где проявление горного давления слабое и сама целесообразность проведения таких работ вызывает большое сомнение,похоже на спланированное мероприятие,как и гибель в Кировске бывших сотрудников п/о Максимова и Анкушева. В связи с препятствиями в предпринимательской деятельности у нас начались судебные тяжбы,а у сына проблемы в институте и приходилось обращаться с жалобами,положение было безвыходное,а обстановка угнетающая.В ноябре умерла, как по плану ,свекровь, и нам давали очень четко понять,что ехать небезопасно и в это время произошел случай с Невским экспрессом.

  • 7 июня 2015 в 23:50 • #
    татьяна скатова

    Это событие меня потрясло,я ведь искренне верила,что идет расследование.С обращениями по поводу обучения сына тоже прослеживалась аналогичная зависимость,которая привела к аварии на Саяно-Шушенской ГЭС в августе 2009 года.

  • 7 июня 2015 в 23:55 • #
    татьяна скатова

    В марте 2010 обращения по поводу торговли фальсифицированной водкой произошли теракты в метро в Москве.

  • 8 июня 2015 в 00:16 • #
    татьяна скатова

    Каждое такое событие меня потрясало.Но больше всего подействовало произошедшее в Домодедово.Как и всегда предшествовала атмосфера тревоги и страха,проблемы со связью,опасения за сына.Поехала к нему,от учебы его временно отстранили,ничего толком не мог объяснить,полная неизвестность и жуткое ощущение,что опять что-то случится.Вернулась в Керчь,позвонила в Киев,где на рассмотрении администрации президента находилось обращение,связь прерывается,необъяснимый страх,партнер по работе сообщил,что опять деньги с предпринимателей вымогают,другой тоже подтвердил,мы уже практически едва сводили концы и никак не могла избавиться от тревоги вот-вот что-то произойдет.Не знаю как они добиваются доводить до такого состояния.А когда включила телевизор-и сразу эта новость-взрыв в Домодедово.Казалось,что это я там нахожусь и чудом уцелела и осколки стекол в меня летят,очень сильно подействовало.

  • 8 июня 2015 в 00:23 • #
    татьяна скатова

    Я еще в себя не пришла,когда опять началось как бы принуждение к обращению с жалобой,положение все равно безвыходное,я тогда еще верила,что они работают,выявляют.Цепочку я к тому времени проверила,руководители высокого уровня реагировали,значит все под наблюдением.Результаты не заставили себя ждать-авария на Фукусиме.

  • 8 июня 2015 в 00:32 • #
    татьяна скатова

    Я не останавливаюсь на таких мелочах,как удар камнем в окно электрички,когда осколки стекла разлетались со страшным звуком,или на нас с мужем, когда мы ехали в машине пытался наехать Камаз и гнался за нами по городу,или в меня в своем дворе целились с пистолета и всячески давали понять,что со мной могут сделать все что угодно и особенно с сыном.В такой обстановке приходилось собраться с силами,подчиняться и писать,а страшный спектакль продолжался.

  • 8 июня 2015 в 00:52 • #
    татьяна скатова

    Когда сына отчислили во второй раз, также по указке Путина,мне указали спасительный выход-направить обращение по возвращению гражданства РФ в консульство для его последующего переезда в РФ.Конечно,я стремилась его куда-нибудь отправить,родной дед не принимал его,была бы свекровь жива и вопрос бы не стоял,на него очень влияли,а мы сердились и отчасти верили тому, что он имеет сомнительные связи,тогда мы не понимали всего.Неоднократные обращения в консульство и поездки были связаны с крушением Костаконкордии

  • 8 июня 2015 в 01:03 • #
    татьяна скатова

    Костаконкордия напоминала мне о том, что оба мои зятя моряки и с ними все может случится

  • 8 июня 2015 в 22:42 • #
    татьяна скатова

    Были и другие закономерные совпадения,связанные с обращениями,которые вызывали события,связанные с дагестанскими боевиками,а также постоянное напоминание об угрозе из Чечни через Керченскую паромную переправу.Наблюдались и резкие скачки напряжения,как бы предупреждая меня,у нас крайний дом и все перепады напряжения имеют особый сильный эффект.Сгорел телевизор,холодильник,неоднократно выходил из строя компьютер,дважды сгорел блок питания.Причем с ремонтом были большие затруднения и препятствия.Особо доставали поджоги территории возле дома,которые часто совпадали с авариями линий электропередач и соответствующими пожарами в России.Потрясло происшествие в клубе" Хромая лошадь" в Перми.В это время у меня в суде рассматривался иск к Керченской паромной переправе.В деле должен был принимать участие адвокат Мишин,который получил гонорар,но в суд не явился,пыталась его найти, но мне передали -уехал в Пермь, и вслед за этим произошел пожар.Любой нормальный человек, наверное,сопереживал этой трагедии-я была в шоке.

  • 8 июня 2015 в 22:59 • #
    татьяна скатова

    Судебные разбирательства двигались очень медленно,не было адвоката,который бы честно помогал,приходилось вникать самим.И были все законные основания для удовлетворения иска,но после случая с отрезанием голов судьям Харьковского суда наши судьи стали бояться.

  • 8 июня 2015 в 23:32 • #
    татьяна скатова

    Я перечислила только основные крупные события,к которым еще можно отнести теракты в Волгограде в декабре 2013 года,которые последовали после перевода мною небольшой суммы 1,7 фунта в Лондон в соответствии с поступившей мне просьбой,которую я выполнила ничего подобного не предполагая.

  • 9 июня 2015 в 13:26 • #
    Татьяна Скатова

    И главная закономерность-это опасность обращения по темам незаконной лицензионной деятельности,связанной с торговлей фальсификатом,наркотиками,металлом,связью вот уже 15 лет,начиная с 2000 года,когда эти вопросы были подняты М.Салье перед избранием Путина,что не помешало ему избраться и оставаться у власти все это годы несмотря ни на что,а М Салье нет в живых.Мы столкнулись с его мафией в 2002 году когда с целью запугивания был избит наш сын и заявление о возбуждении уголовного дела до сих пор не рассмотрено.Физическое устранение моих родителей ,как и невестки,также связано с обращениями в генеральную прокуратуру Украины,я чувствовала эту беду,ее мучения,мать жаловалась,что не может дозвониться,очень хотела меня видеть,но не суждено,так как людей безнаказанно можно травить везде,где бы они не находились.Мой брат похищен после направления жалоб в Европейский суд по правам человека и до сих пор ничего неизвестно о нем.И бесконечное издевательство над моим сыном продолжается вот уже много лет,особенно теперь, когда Путин получил возможность защищать наши права,а вместо этого просто уничтожает нас для того,чтобы самому оставаться у власти,запугивать и убивать оппозиционеров,а также любых других людей,которых посчитают нужными кремлевские технологи,как в случае с моей свекровью.

  • 9 июня 2015 в 15:27 • #
    Татьяна Скатова

    Пока к людям относятся как к расходному материалу,совершенно безнаказанно и хладнокровно планируя, кто будет полезен в оперативных играх,а кто нет и будет указывать на беззаконие власти и поэтому подлежит устранению,-мы не сможем решать проблемы в стране и построить гражданское общество.Секретная сущность действующей власти должна быть раскрыта.

  • 10 июня 2015 в 11:43 • #
    Татьяна Скатова

    А сущность этой уголовной власти в том,что она давно предала национальные интересы России.Мы оказались в плену у Путина с 2002 года,и с тех пор он искусственно создавал и готовил обстоятельства для будущего плана-угрозы терроризма на постсоветской территории и последующего использования в собственных интересах-подавления оппозиции,переизбрания на третий срок,с последующей передачей власти политической элите,лояльной западу.Мы были в полной зависимости и потому направили жалобы в ЕСПЧ в начале 2006 года,переписка велась,но они остались без рассмотрения,и нас стали понуждать к новым обращениям,с целью расследования системной коррупции,к чему мы отнеслись с абсолютным доверием.Возможно,это было полезно для Януковича,способствовало ему избранию,а затем и Путину,но для нас начался полный беспредел.Господин Обама также был заинтересован в переизбрании и повышении рейтинга на такой актуальной теме,поэтому у Путина не было никаких ограничений в выборе методов и способов реализации плана,поскольку о защите наших прав вопрос не стоял,нам отводилась роль бесправных агентов,которые должны были работать в сети.И несмотря на то,что в таких условиях мы находимся продолжительное время,безусловно,пострадало здоровье и родственники,муж перенес инсульт,ничего не меняется,и год уже держат без воды.Сын продолжает оставаться на положении узника в России,можно считать выкрали человека,чтобы захватить Крым,а дальнейшая его судьба никого не волнует,13 лет не хватило справиться с бандитским режимом.

  • 23 мая 2015 в 23:04 • #
    Татьяна Скатова

    Наши взгляды и убеждения тоже образуют систему,как и законы Торы,всеобщие,духовные,данные навечно,и никто не вправе их отменять.В этом помощь Торы,то есть в идее высшей справедливости.

  • 28 апреля 2015 в 10:10 • #
    Антонина Меликсетова

    Уважаемый Денис!
    Мне кажется, что внимание и память взаимозависимые и взаимодополняющие основы. К примеру, невнимательно прослушал урок, ничего не запомнил. Не изучил внимательно и детально схему, обязательно что-то забыл и упустил.
    Чем отличается забывчивый человек от невнимательного?

    У нас 6 органов чувств и 6 видов памяти. Зависит ли долгосрочность памяти информации от количества в раз задействованных органов чувств?

  • 13 мая 2015 в 19:00 • #
    Денис Букин

    Совершенно согласен. Внимание, воображение и память – взаимодополняющие вещи. Очень связанные. По сути забывчивый от внимательного в этом смысле мало чем отличается. Есть нюансы, когда речь идёт о патологии памяти, но моя книга про здоровый мозг, так что это не так значимо.

    Зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. По поводу других есть разные мнения, но я придерживаюсь классического подхода. Конечно, чем больше модальностей чувств задействовано в запоминании, тем крепче запоминание. Но и в обратную сторону тоже верно: обратившись к разным чувствам, легче припомнить однажды увиденное. Если вы вспомните запах любимой книги, вспомните больше из её содержания.

  • 25 мая 2015 в 13:23 • #
    Антонина Меликсетова

    Спасибо за ответ.

  • 28 апреля 2015 в 10:14 • #
    Сергей Цыганов

    Спасибо-это вопрос?

  • 13 мая 2015 в 19:00 • #
    Денис Букин

    Поясните, Сергей

  • 14 мая 2015 в 10:10 • #
    Сергей Цыганов

    ЛИЧНО у Вас есть опыт.Это данность.Но не более.ВАША оценка но не более.ВЫ часть но не более.

  • 28 апреля 2015 в 16:06 • #
    Artem AP

    На сколько, в процентном соотношении, вы улучшили Вашу память, по своему же методу? Спасибо.

  • 13 мая 2015 в 19:02 • #
    Денис Букин

    Я не измерял. Ощутимо улучшил, очень ощутимо.
    С измерениями памяти, как она в жизни нужна, есть большие сложности. Но если совсем о науке, по Лурии и по Зейгарник отвечаю 100% с первого раза.

  • 15 мая 2015 в 07:35 • #
    Artem AP

    Дайте мне эту книгу

  • 28 апреля 2015 в 16:49 • #
    Сергей Медников

    Добрый день, Денис! Книг, по развитию памяти, на рынке множество. Но они не "цепляют". Вопрос: в чем особенность Вашей книги, может ли она быть мотиватором развития памяти для разных возрастных групп, например - до 18 и после 50 лет?
    С уважением
    Медников С.

  • 13 мая 2015 в 19:05 • #
    Денис Букин

    Самому молодому читателю, которого я знаю, 12. Самой пожилой читательнице 82. Обоим книга понравилась. Я старался, чтобы она мотивировала. Это важно. Большинство книг-тренажёров или самоучителей мы бросаем после первых страниц, хоть начинаем учиться с интересом.

    В моей книге и игры, и шпионский триллер. И это не просто привлекательное дополнение, а упражнения. В детективном триллере ведь тоже разобраться надо.

  • 28 апреля 2015 в 20:17 • #
    Evdokimova Julia

    Уважаемый Денис!
    Кто Ваши кумиры в психоаналитике, в экономике, среди бизнес-тренеров?
    В разведшколы берут до 35 лет. То есть там нужны молодые, сильные... Как можно развить память в более старшем возрасте? Вы ведь не считаете, что это может быть дано человеку от природы? Или считаете? Моя бабушка в уме перемножала шестизначные числа, как Виктор Лонго. Мой дед читал мне Толстого и Некрасова наизусть. Страницами... Я в шесть лет впервые услышала "Анну Каренину". Потом подросла, стала его проверять по тексту. Безошибочно.
    Меня природа не наградила такой памятью. У меня хорошо развита зрительная память, я могу "вспомнить/увидеть", что было написано в записной книжке или тетради... У меня цепкая память на лица, голоса, руки... Я могу человека узнать через 20 лет. Не сразу. Я просто начинаю вспоминать, сужаю круг, а потом вдруг меня осеняет: так этот человек был директором ведомственного пионерского лагеря, когда мне было десять лет. Мне это надо? Как мне задействовать свой талант? Спасибо.

  • 13 мая 2015 в 19:17 • #
    Денис Букин

    Юлия, память не так сильно портится с возрастом, как обычно считают. Более того, память "для жизни" у людей постарше более сильная. У них больше "зацепок", структур, багажа знаний, с которыми при запоминании связывается всё новое. И больше организационных навыков. Они и с книгами работают продуктивнее, и с людьми общаются лучше, и привычки у них – системы записей, навык поиска информации.

    Природные способности, несомненно, у всех разные. И они влияют на способности реальные. Но в конечном счёте мало что определяют. Ленью и неорганизованностью можно загубить даже феноменальную память, как можно развить до высокого уровня среднюю изначально память.

    Боюсь разойтись во мнениях с академическими психологами, но уверен, что память у всех организована по-разному. Вы нашли свой, индивидуальный способ работы с воспоминаниями. Конечно, надо. Тренируйте припоминание с использованием именно зрительной памяти. Попробуйте, например, восстановить свою биографию, основываясь на ней. И полезно, и продуктивно – можно написать о себе, о семье, о своём жизненном пути. Это интересно и нужно.

    Кумиры? В психоанализе я руководствуюсь Фрейдом и немного Юнгом. Их личностями, в первую очередь, а не методом и книгами. Их книги мне важны как отражение личности. Среди бизнес-тренеров – не могу назвать никого из известных, к сожалению. Мои учителя не так известны, но как тренеры они мне нравятся больше "раскрученных".

  • 16 мая 2015 в 18:34 • #
    Evdokimova Julia

    Денис, большое спасибо за ответ!
    И всё-таки кумиры. Парочка имён, пожалуйста. Я тоже люблю не очень раскрученных. А Фрейд немножко устарел(((
    С уважением.

  • 22 мая 2015 в 16:52 • #
    Денис Букин

    Ко всему хорошо подходить творчески. К Фрейду тем более. Он слишком глобален, чтобы устареть, особенно если не толковать его буквально.

    Г.И. Марасанов. Мой учитель, замечательный тренер

  • 29 апреля 2015 в 07:38 • #
    Константин Жигулёв

    Денис, добрый день! Вы работали в госкорпорациях, имели доступ к государственным служащим различного ранга, которые наверняка тренировали, а может и продолжают тренировать свою память по методикам спецслужб. Тогда скажите мне и всем профессионалам, почему у наших руководителей страны такая короткая историческая память? Почему мы совершаем во внешней и внутренней политики те же самые ошибки, которые уже совершали и 24 года назад, и 98 лет назад и 101 год назад. Или методики спецслужб позволяют сохранять в памяти только, то что приводит к развалу страны и не как к её возрождению. Спасибо.

  • 13 мая 2015 в 19:20 • #
    Денис Букин

    Я не верю в глупость и ошибки. У всех проблем есть системные причины, и если какие-то шаги кажутся нам глупыми, то, как правило, они совершаются не в наших интересах, которые мы не знаем. Надо приподняться над ситуацией и оценить её с точки зрения чужих интересов. Понять, кому и для чего нужно то, что происходит. Но это уже не про память, и тем более не про спецслужбы, а про мышление.

  • 29 апреля 2015 в 10:41 • #
    Николай Жданов

    Денис, добрый день.
    Я конечно как и все хочу получить книгу с Вашим автографом.

    Что с подвигло а может быть и кто на написание книги?

  • 13 мая 2015 в 19:56 • #
    Денис Букин

    Моя работа. Я работаю в Empatika. Это компания, которая занимается разработкой приложений для мобильных устройств, App in the Air, например – наш продукт. Мы хотели сделать электронную книгу, с упражнениями, красивую, интерактивную. И практически сделали её, когда нам предложили издать её на бумаге. Память – потому что я психолог, психоаналитик, и работаю в-основном с памятью. Потому что детство для человека много значит. Потому что для меня важен Марсель Пруст с его романами памяти. Потому что память, как я считаю, составляет основу личности – в бОльшей степени память, а не другие качества. Так мы начали писать именно про память. Ну а потом это стало исследованием, подключились другие люди. Так и получилась книга

  • 24 мая 2015 в 00:16 • #
    Татьяна Скатова

    Детство очень много значит для человека.Это время возможностей и последствий и многие родители это понимают и прилагают много усилий к развитию способностей ребенка и формированию личности.Казалось бы для этого есть все условия,но иногда обстоятельства и процессы,происходящие в обществе несут ему столько бед,что ребенок оказывается под таким гнетом,что нет возможности его оградить от этого и вообще что-либо изменить.Оказывается оторван от семьи,друзей,общества.

  • 29 апреля 2015 в 11:26 • #
    Галина Белоусова

    Испытывали ли спец.службы методы интенсивного обучения с помощью ПСИ_воздействия в 1987 году? И есть ли у Р.Гейтса ПСИ_тюрьмы на территории России?

  • 13 мая 2015 в 19:57 • #
    Денис Букин

    Не знаю. У меня нет этих данных и я не знаком с темой

  • 29 апреля 2015 в 20:34 • #
    Владимир Пашков

    интересно, как вы написали книгу по методам спец. служб не раскрыв секретов,которые , обычно работники оных подписью обязуются не разглашать лет так 25(если инфа важная конечно) и кто купит книгу с устаревшей инфой, если вы не нарушали подписки о не разглашении? Короче=откуда ноги у вашей инфы, если она не вымысел конечно? Объяснитесь, плиз, как вы "не разглашая" публикуетесь или что вы публикуете (:попахивает гоном:)?

  • 13 мая 2015 в 20:05 • #
    Денис Букин

    Гон – это брачный период у животных. Разочарую, в книге ни слова и животноводстве и почти ничего о сексе.

    Вы ошибаетесь, если считаете, что методы развития мышления и памяти меняются каждый год. Многим принципам мнемотехники несколько веков. О Симониде Кеосском, который придумал мест, писал Цицерон. Писал как о легенде, ко времени рождения Цицерона Симонид Кеосский много лет как умер. И расцвет мнемотехники пришёлся на Средние века: тогда книги были редкостью, и их учили почти наизусть. Да, в современные методики внесла вклад отечественная экспериментальная психология и когнитивная психология, это 60-е - 90-е.

    "Военная" психология отличается от академической тем, что в ней применяют не проверенные пока на экспериментах методики. Работает, значит берём на вооружение. Академические учёные этого не любят. Да, в этом смысле я "военный", не всё у меня проверено на тысячах студентов психфаков (а именно они составляют экспериментальную базу большинства психологических экспериментов). Я проверял методики на себе и узнавал у практиков, как они работали у них.

    И да, если кто говорит, что в спецслужбах всё лучшее и секретное, что "гражданским" недоступно, тот в определённой степени творит и поддерживает миф. Как говорил гусь из "Кунг-Фу панды": "Секретного ингредиента не существует"

  • 30 апреля 2015 в 09:28 • #
    Рустам Галиуллин

    Уважаемый Денис! Сколько иностранных слов можно запоминать в день, если обучиться Вашей методике развития памяти?

  • 13 мая 2015 в 20:09 • #
    Денис Букин

    У всех по разному. Зависит от Вашей практики, чем больше Вы будете запоминать, тем быстрее это будет получаться. Тридцать – пятьдесят, я думаю, несложно.

    Вообще, про запоминание именно этой информации, иностранных слов, лучше почитать что-то более специализированное.

  • 1 мая 2015 в 12:04 • #
    Евгений Дорохин

    Уважаемый Денис!

    Что для Вас стало толчком для написания книги!

  • 13 мая 2015 в 20:11 • #
    Денис Букин

    Я ответил несколькими постами выше. Главным образом психотерапевтическая практика. Я психоаналитик и работаю с памятью людей. Я пытаюсь восстановить воспоминания детства. И мне нравятся "романы времени", начало которых идёт от Марселя Пруста

  • 1 мая 2015 в 16:36 • #
    Валентина Пешкова

    Уважаемый Денис, здравствуйте!
    Известно, что человек имеет несколько видов памяти: слуховую, зрительную, кинестическую, тактильную и др. Однако в психологии еще не описаны те виды памяти, которые не вписываются в привычные рамки наших наук. Это связано с духовным слоем человека, и этот слой обычно описывается такими понятиями, как "интуиция", "границы смыслов", "совесть", "уровни понимания", "семантика", "воображение" и т.д. И даже "дородовая память", "этническая память", "память будущего", "психометрия".

    У меня вопрос: если человек - вместилище различных видов памяти, то ведь специально направленное воздействие на одну из способностей человека (которая является врожденной или генетической) может повлиять на возникновение творческого прозрения, продуктом которого будет новшество в памяти человечества или ее дублирование. Если признать связь памяти одного человека с общечеловеческой, то такая связь всегда имеется у каждого из нас.

  • 22 мая 2015 в 17:02 • #
    Денис Букин

    Иногда память толкуют расширительно, включая в неё генетическую информацию, этику, разные виды научения. Это вопрос терминологии. Я придерживаюсь классического толкования термина "память".

    Связь с памятью человечества есть, она в языке, текстах, традиции, опыте. В парапсихологическом смысле – не могу ничего сказать, я живу в рамках классической научной парадигмы и практикую методы психотерапии традиционных школ. Не отрицаю, просто не знаю

  • 1 мая 2015 в 16:50 • #
    Валентина Пешкова

    И еще один вслед за предыдущим вопрос: когда человек умеет помнить свои физические движения, запоминает их не только тактильно, кинестически и зрительно, но и увязывается их с другими видами памяти, то тогда умственное или воображаемое "проигрывание" этих движений в общей памяти влияет на повышение уровня его физического развития. Конечно, человек не будет ставить рекорды, но и так можно развить свои мышцы. Я правильно думаю?

    И еще сюда добавление.
    Таким образом, имея волю и определенный "ум", "разум", человек может управлять движениями (и только этим) у другого. Так, к примеру, можно заставить кошку лечь, мысленно позвать к себе ребенка; в литературе мы читаем об управлении движением природных сил и т.д. Я правильно об этом знаю?

  • 22 мая 2015 в 17:07 • #
    Денис Букин

    Первое – да, согласен. Идеомоторика, одно только представление в воображение движения тренирует мышцы, позволяет отрабатывать спортивные и рабочие техники. Проверял на себе, осваивал так горные лыжи. И сам проводил эксперименты, когда представление движения вызывало отклик на миограмме – электрическая активность мышц менялась. Как будто мышца действительно напрягается.

    О связи и управлении другим – не могу сказать. Есть эмпатия, вчувствование, когда понимаешь другого по одной только эмоциональной, невербальной связи. И, возможно, начинаешь копировать его, подражать. С другой стороны, ихз менее понятного мне – Юнг изучал явление синхронии, а, уважая авторитет Юнга как психотерапевт, я прислушиваюсь к нему.

  • 22 мая 2015 в 18:30 • #
    Валентина Пешкова

    Денис, вот сюда посмотрите. Здесь созидающая визуализация. Память движений транслируется от учителя к ученику. Можно человека положить на землю, поднять его. Это ведь не мысленные приказы. Это память.

    [youtube]MngofAJvg3s[/youtube]

  • 6 июня 2015 в 15:10 • #
    Татьяна Скатова

    Человека еще проще заставить выполнять нужные действия,можно его даже поставить в такие условия,когда он будет стараться уловить,что от него ожидают и сам все выполнит и впоследствии даже не сможет доказать,что его принуждали.

  • 3 мая 2015 в 09:34 • #
    Георгий Карташов

    Если кто то из вида обладает исключительными способностями- это свойственно всем представителям данного вида вопрос только в способах тренировки.

  • 14 мая 2015 в 12:11 • #
    Денис Букин

    В-общем согласен, Георгий. Вопрос тренировки и методов тренировки. Разница будет в длительности: одному понадобится месяц, другому год. Отчасти об этом писал Джошуа Фойер в "Эйнштейн гуляет по Луне". Хотя нет методик тренировки – очень вдохновляющая книга.

  • 29 мая 2015 в 04:45 • #
    Георгий Карташов

    Каждый решает для себя.

  • 29 мая 2015 в 20:48 • #
    татьяна скатова

    Иногда трудно сделать выбор,все пользуются современными методиками,но преследуют разные цели,как попасть в свою команду?

  • 6 июня 2015 в 04:57 • #
    Георгий Карташов

    Диалог у зеркала-ваша команда!!!

  • 18 мая 2015 в 13:26 • #
    Evdokimova Julia

    Нет. Ответ неверный. Кого-го отбирают в спецслужбы, а кого-то - нет. Исключительные способности даны от рождения.

  • 22 мая 2015 в 16:54 • #
    Денис Букин

    Юлия, я не буду спорить. Спасибо за мнение

  • 24 мая 2015 в 00:26 • #
    Татьяна Скатова

    Когда отбирают по желанию и способностям-это понятно,человек знает и планирует такую работу.Но когда против воли и желания принуждают к сотрудничеству и годами держат в зависимом состоянии и пользуются по своему усмотрению -это очень тяжелая и беспомощная ситуация,потому что прав нет никаких,апеллировать не к кому

  • 3 мая 2015 в 14:50 • #
    Гаяз Юнусов

    Добрый день Денис!
    Для все ли слоев населения подходит Ваша книга по улучшению памяти?
    Каких результатов достигли прочитавшие Вашу книгу и за какой период??

  • 14 мая 2015 в 12:13 • #
    Денис Букин

    Гаяз, для всех. Возраст особого значения не имеет, лет с 12-13 методы доступны.
    Результаты я не измерял. Было желание сделать эксперименты по книге, но руки не дошли. Есть отзывы тех, кто тренировался, им помогло в жизни. Я вёл краткосрочные тренинги по памяти по методикам книги, иногда веду их и сейчас. Среди прочего, мы научились запоминать списки из 50 слов. Это за три часа.

  • 3 мая 2015 в 15:44 • #
    Наталья Минаева

    Иногда, чтобы полностью собрать информацию по тому, или иному объективно происходящему событию - опрашивают внимательных, с хорошей памятью и невнимательных, с плохой памятью. У потенциальных лгунов всегда есть "заготовка" для представителей власти. И это очень похоже на хорошую память.
    Большой объем оперативной памяти за короткий отрезок времени у человека - это хорошо при принятии быстрых решений. И память на текст весьма разнится с памятью на действия и их последовательность.
    Также важно количество ошибок, которое человек допускает при припоминании в определенных условиях. В стрессовых ситуациях память работает не так, как в состоянии покоя. Но и при запутывании следов - тот же эффект. Это также надо учитывать.

  • 22 мая 2015 в 17:11 • #
    Денис Букин

    Да, несомненно. У специалистов есть способы проверки, заготовка сказанное или правда. Обычно врунишки попадаются на деталях.
    Рабочая память ограничена. Да, большой объём помогает, он и с интеллектом, с IQ связан – Т.Клингберг об этом писал.
    Стресс влияет на память. Я писал об этом в книге. Согласен

  • 3 мая 2015 в 15:47 • #
    Наталья Минаева

    Денис! Здоровья вам. Нужная книга!

  • 13 мая 2015 в 20:12 • #
    Денис Букин

    Спасибо, Наталья

  • 3 мая 2015 в 15:57 • #
    Владимир Сухов

    Добрый день!

    Как известно, существует много медикаментозных средств улучшения памяти. Они многократно проверены и дают превосходные результаты.

    Вы, если связаны со спецслужбами, наверняка об этом знаете.

    Как Вы относитесь к этим средствам?

    И зачем делать что-то еще, если можно просто оживить нейроны?

  • 14 мая 2015 в 12:18 • #
    Денис Букин

    Я не фармацевт. Есть медикаментозные стимуляторы, да, но во-первых, они не улучшают навыки, а от них много зависит. Во-вторых, у них есть побочные действия, зачастую вредные. В-третьих, они интенсифицируют обменные процессы, и после них нужны периоды восстановления. На мой взгляд, самый лучший стимулятор, относительно безвредный – это кофе. Хотя им тоже не стОит злоупотреблять.

  • 14 мая 2015 в 12:23 • #
    Владимир Сухов
    Есть медикаментозные стимуляторы... Во-вторых, у них есть побочные действия, зачастую вредные.

    Денис, у психологических методов тоже есть побочные эффекты, и еще неизвестно, что хуже.
    Поверьте мне как владельцу психологического Центра.

    Самое страшное в психологии - это отсутствие возможности отыграть назад.

  • 22 мая 2015 в 17:43 • #
    Денис Букин

    Есть неквалифицированная психологическая помощь. Она во вред. Но побочные эффекты есть у всего, даже у неприятного общения с попутчиками в метро, их тоже не отыграть назад. Но это не повод к отказу от психологии и психотерапии. Вы же не закрыли свой центр и не превратили его в пансионат с таблетками и физиотерпией, значит есть и польза, и успешные случаи.

  • 1 июня 2015 в 17:24 • #
    татьяна скатова

    Куда больший вред приносит психологическая помощь к которой прибегаешь по совету специалиста,когда требуется совсем иное лечение и понимаешь,когда уже начинаются всякие манипуляции,оперативная игра с потерпевшими.

  • 3 мая 2015 в 19:15 • #
    Галина Белоусова

    Добрый день!
    Имеют ли отношение ОДИ (организационно-деятельностные игры) к сбору информации для спецслужб?

  • 13 мая 2015 в 20:14 • #
    Денис Букин

    Я мало занимался играми. Игры в моей практике не имели никакого, но не исключаю, что в чьих-то занятиях такое могло быть. Зависит от исполнителя.

  • 3 мая 2015 в 19:16 • #
    Галина Белоусова

    И для какой спецслужбы они собирали эти данные?

  • 13 мая 2015 в 20:14 • #
    Денис Букин

    У меня нет этих данных

  • 3 мая 2015 в 20:28 • #
    Татьяна Скатова

    Как вы относитесь к тому,что практически все методики спецслужб давно доступны представителям преступного мира и широко применяются ими в противоправной деятельности.?

  • 13 мая 2015 в 20:27 • #
    Денис Букин

    Утаить информацию практически невозможно. Так всегда было. К "умным преступникам" отношусь плохо – а как к ним ещё относиться? Но это не повод закрывать знания под замок,

  • 4 мая 2015 в 18:08 • #
    Муратбек Солтанбай

    Приветствую вас Денис
    мне тоже очень хочется приобрести эту книгу с вашим автографом.
    1. Правда что весь мировой кризис из за новой религии?
    2. Приходилось вам обучать или консультировать Владимир Владимирович Путина
    3. Правда что Газпром принадлежит В.В. Путину
    4. Евразийский экономический союз кому выгодно?
    Спасибо, надеюсь получу на эти вопросы ответы а также.................

  • 13 мая 2015 в 20:16 • #
    Денис Букин

    Муратбек,
    1. Мировой кризис – это отдельная сложная тема. Не думаю, что в ней можно выделить какую-то одну причину. Совокупность, но не одна. Вряд ли причина в какой-либо религии.
    2. Нет.
    3. Список крупных собственников, акционеров Газпрома есть на сайте.
    4. Не исследовал эту тему специально.

  • 14 мая 2015 в 21:04 • #
    Муратбек Солтанбай

    Спасибо вам что написали ответ, хоть и не удовлитворительный

  • 22 мая 2015 в 17:11 • #
    Денис Букин

    Спасибо, что поставили оценку )

  • 4 мая 2015 в 23:47 • #
    Сергей Горковенко

    Денис, подскажите пожалуйста методику, правило, технику, научите как 100% запоминать Имя Отчество человека при первом устном общении с ним?

  • 22 мая 2015 в 17:15 • #
    Денис Букин

    Связать фамилию и имя с внешностью, выдающейся чертой внешности. Например, пусть будет Василий Тёркин, и пусть у него широко поставлены глаза. Усильте эту черту. Мысленно примерьте между глаз тёрку, как будто для морковки. Представьте, что она как раз и уместилась. А потом мысленно же наденьте на Василия папаху и бурку, как на Василия Ивановича Чапаева. Абурдно – да, но не нужно ваши мысли проговаривать вслух, а запомнится отлично. Проверьте.

    Потренируйтесь запомнить так всех людей из журнала или выпуска новостей. Пару тренировок, и вы научитесь делать это быстро.

  • 5 мая 2015 в 00:18 • #
    Вячеслав Шатилов

    Вопрос: почему вы уволились из Газпрома?
    Полагаю, что вопрос скорее философский нежели бытовой.


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008