Top.Mail.Ru
“До открытия” или несколько способов испортить репутацию...

“До открытия” или несколько способов испортить репутацию заведения в самом начале.

Сегодня, проходя мимо очередного возникшего на ровном месте ресторана с гордой вывеской “Мы открылись”, я внезапно вспомнил печальную судьбу его предшественников, также помпезно открытых и пропавших без вести в течение последующего года.

Меня всегда поражало уникальное умение рестораторов “убить” своё заведение ещё “до” или непосредственно во время торжественного открытия.

Постоянная спешка, равнодушный персонал, примитивное качество блюд, отсутствие “правильной ” рекламы, общий низкий профессионализм и многое другое рубит на корню возможность получать от этого заведения серьёзную прибыль. Да что там прибыль – хотя бы “отбить” потраченные деньги. Скорее затраты со временем лишь увеличатся, как и разница между доходами и расходами.

При этом кажется, что современный долг каждого ресторатора — это обязательно повторить ошибки предшественников и, “для коллекции”, привнести что – нибудь своё.

Вы хотите примеров? Нет ничего проще.

В одном из только что открывшихся заведений официант просто не знал…блюда, представленные в меню. При каждом подобном вопросе бедный парень опускал глаза, что – то тихо говорил, после чего убегал на кухню на консультацию с шеф – поваром, возвращаясь с победоносным видом и описанием блюда, больше похожим на заученный стих. Правда, уже через несколько минут ему приходилось бежать за новой информацией касательно уже другого “шедевра” ….

В другом заведении при открытии умудрились настолько сильно “произвести впечатление”, что последующие две недели туда не заглянул ни один (!!!!!) гость. А всё потому, что запах краски, несвежая пища и, вдобавок, один работающий туалет на 20 столов никак не способствуют нормальному пищеварениюJ.

Кстати, об уборных (или туалетах, как кому больше нравитсяJ). Гости уделяют этому “архитектурному изыску” очень много внимания. А для некоторых – это вообще чуть ли не “лицо ресторана”. В любом случае, чистая опрятная уборная, да ещё и оригинально стилистически оформленная – это очень большой плюс вам и вашему заведению, о котором, уж поверьте, будут очень много говорить.

А вот если гость не обнаружит, пардон, бумаги или, наоборот, обнаружит грязный или мокрый обод, или отсутствие горячей воды в кране, то для него этот момент будет не менее важным показателем при оценке заведения, чем неудавшийся стейк или кислое пиво.

Очень сильно мешает рестораторам (особенно начинающим) существующая в городе “модность” на определённого формата заведения. Один из таких городов напоминал скорее какой — нибудь японский Кобэ, чем один из областных городов России. Японские рестораны, кафе, даже столовые…. Они повсюду, будь – то центр города, универмаг или какая – то заштатная кафешка на выезде… Я посоветовал открыть своему знакомому здесь добротный итальянский ресторан: и кухня “на слуху”, и конкурентов в округе никаких. Вроде выбор очевиден… Ан нет. “Знающие люди” моего знакомого переубедили. Вот и существует сейчас его очередной “японский шедевр”, собирая крохи с барского стола….


“До открытия” или несколько способов испортить репутацию заведения в самом начале.

Больше интересной и полезной информации по этой сфере вы найдёте в моём блоге
http://restorussia.wordpress.com/

1452
Комментарии (10)
  • 12 мая 2014 в 09:58 • #
    Владимир Копылков

    ..все так потому, что ресторатором (и в любой другой теме) надо иметь врожденные качества, оценках событий и в особенностях мышления владельца и\или директора,
    и, кроме того, иметь достаточное чувство меры в теме развития конкретного бизнеса,
    но этим, всегда, в каждом деле, обладает, только, 0.04% от всех начинающих, а все остальные могут идти мимо, стройными шеренгами,
    или ...влачить жалкое существование, играя роль пылесоса всего агрессива и негатива, в теме организации, подбора персонала, управления и развития ...

  • 12 мая 2014 в 17:53 • #
    Александр Анисимов

    Здравствуйте Николай.
    К перечисленными Вами "способам", или ошибкам можно добавить наверно ещё сотню.

  • 15 мая 2014 в 01:47 • #
    Николай Зайцев

    В моём понимании всему можно научиться. Хотя большинству достаточно и той самой вывески)))

  • 13 мая 2014 в 09:08 • #
    Лейла Ионова

    Про туалеты верно

  • 15 мая 2014 в 01:49 • #
    Николай Зайцев

    Постоянно с этим сталкиваюсь) Проводить митинги за чистые туалеты что ли?)

  • 13 мая 2014 в 14:36 • #
    Леонид Трембовлев

    Первое, что портит репутацию в зародыше, - гордая вывеска “Мы открылись”. Сразу видно, что люди хотят на всю округу заявить о себе, а не думают о клиентах. Эта надпись, как минимум, не информативна, следовательно, работает на минус, а не на плюс. И это самый яркий показатель культуры заведения.

  • Это типОвое нарушение законов рекламы. а законы рекламы подчиняются законам маркетинга. Таких примеров нарушений-масса. Вот и все!

  • 15 мая 2014 в 01:51 • #
    Николай Зайцев

    Я могу простить это ещё магазинам, но ресторану.... Зачастую можно давать заведению обратный отсчёт))

  • Это точно, магазинам можно заявить о себе. Так проще. Но лучше устроить акцию рекламную привлекательную. Но для ресторана такая реклама просто не нужна-она ничего не даст в перспективе.
    Для ресторана главное-постоянные клиенты и вся деятельность должна быть направлена именно на привлечение и удержание клиентов с целью создания и расширения базы постоянных клиентов, чтобы в ресторан очереди были и каждый день с утра до вечера, хотя бы как было при совдепии.

  • В ресторане должно быть "все прекрасно", как сказал М. Горький! И кухня, и интерьер, и дизайн, и меню, и винные карты, и цены, и персонал, и повар, и официанты, и администратор, и швейцар ( а иногда его нет???), и свежие скатерти, и вежливые официантки и официанты, и и и и и и и и и и многое другое, как дома и как в гостях.
    Кто же этим всем заниматься будет? Мозгов не хватит обычному "ресторатору"-всего лишь обычному "директору ресторана". А он в состоянии все это обеспечить правильно и организовать? Конечно нет. Но что же ему делать? Да заявить о себе типа "мы есть" и все! Можно закрываться.