Консалтинг с человеческим лицом

Консалтинг с человеческим лицом

Когда начинаешь говорить о консалтинге и консультантах, у многих владельцев бизнеса перед глазами встают аккуратные причесанные мальчик в отглаженных костюмах с портфелями в руках, которые, не моргнув пальцем, сообщают, что могут все и вся и готовы спасти бизнес собственника от всех мировых бед и напастей. В результате они обычно спасти не могут ни от одной, а у владельцев после подобного «общения» возникает явное отторжение от подобных консультантов и дальше они считают, что им никто помочь не сможет, поскольку они практики, а сторонние консультанты – все сплошь теоретики, которые мало смыслят в реальное жизни и никогда ничем не управляли, просиживая вместо этого в классах в обнимку с кучей учебников и прочих заумных книг. Да, согласен, конечно, есть и такие «экземпляры», но есть и качественные представители отрасли, которые являются реальными практиками и пришли в сферу консалтинга, имея за плечами ни один десяток лет реальной работе в сфере гостеприимства. Тем не менее, стереотип сложился и продолжает лишь укрепляться.

Что делать? Как Вы боретесь с данной проблемой восприятия консалтинговых компаний и боритесь ли вообще?

136
Комментарии (4)
  • 8 июня 2009 в 17:40 • #
    Al Mart

    Подобных проблем не испытываем.
    Работает многолетний опыт и добрая слава.

  • 8 июня 2009 в 21:18 • #
    Дмитрий Иванов

    Алексей, я полагаю, что опыт (тем более многолетний) и добрая слава серьезно помогают инвесторам и собственниками отойти от стереотипа. На примере своей компании могу сказать, что первых клиентов получить было непросто, причем в основном из-за описанного выше стереотипа, который, к сожалению, порой вполне обоснован. В таких случаях приходилось выбирать небольшие задачи, результат по которым достижим либо в краткосрочном периоде, либо малыми затратами и тем самым показывать/доказывать наше отличие от предыдущих «консультантов». Теперь, когда есть клиенты, к которым можно посоветовать обратиться за рекомендациями, работать с собственниками становится легче и комфортнее.

  • 9 июня 2009 в 10:07 • #
    Al Mart

    Дмитрий, Вы абсолютно правы.
    Еще один момент, который отчасти прозвучал в Вашей реплике: на первых порах не надо пытаться решить глобальные проблемы Клиента. Любую сложную задачу можно разделить на несколько, вполне реализуемых.
    Таким образом, поэтапное решение позволяет добиться многого, а главное удовлетворение потребностей Клиента.

  • 15 июня 2009 в 17:33 • #
    Светлана Карелкина

    Уважаемый Дмитрий,

    Согласна с Вами, стереотип "...мальчик в отглаженных костюмах..." срабатывает фактически на 100%, при этом компании испытывают дефицит информации, и, как правило обращаются к "сарафанному радио". Вы обратили внимание, что в нашем славном городе Питере все делается по рекомендации, через знакомых и пр. и пр. Как правило, легче обратиться к знакомому "дяде", чем к профессионалу, и сколько при этой практике возникает курьезных ситуаций( мягко говоря) Стоит организовать профсоюз профессионалов? Данный сайт шаг к этому.


Выберите из списка
2011
2011
2010
2009