Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Арбитраж и сварка по поводу "достойных" электронных площадок

Арбитраж и сварка по поводу "достойных" электронных площадок

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 17 
http://www.msk.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

  1. Москва Дело № А40-33445/10-145–167 
    23 апреля 2010 года
    Арбитражный суд в составе:
    судьи Петровского С.П.
    рассмотрел заявления ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов», Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, ОАО «Единая электронная торговая площадка»
    об отмене обеспечительных мер, принятых по заявлению ООО «Фабрикант.ру»
    к ответчикам – Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации, ОАО «Единая электронная торговая площадка», ЗАО «ММВБ-Информационные технологии», ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», ООО «Индексное агентство РТС», ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов»
    о признании недействительными соглашения
    при участии представителей:
    от заявителя – Мусин Р.Р., дов. от 22.04.2010г., Медведев А.В., дов. от 22.04.2010г.
    от ответчика Минэкономразвития России – Серединцев Д.С., дов. от 12.04.2010г. № 5758-эн/Д22, Катамадзе А.Т., дов. от 08.04.2010г. № 5493-ЭН/Д02
    от ответчика ФАС России – Башарова Д.М., дов. от 07.08.2009г. №ИА/26432, Лобов А.Ю., дов. от 18.11.2009 №ИА/40895
    от ответчика ОАО «Единая электронная торговая площадка» — Емельянов А.А., приказ № 1 от 19.05.2009г.
    от ответчика ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» — Балаян В.Л., дов. от 20.04.2010г. №
    от ответчика ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» — Гатауллина А.Ш., дов. от 22.04.2010г. №
    от ответчика ООО «Индексное агентство РТС» — Рубцов А.Б., дов. от 07.04.2010г.,
    от ответчика ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» — Пихтин К.А., дов. от 20.04.2010г.

УСТАНОВИЛ:

ООО «Фабрикант.ру» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным проведенного Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации, отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме, результаты которого оформлены протоколом о выборе победителей отбора, опубликованном на официальном сайте Минэкономразвития 25.01.2010, а также о признании недействительными соглашений,
заключенных по результатам проведенного отбора соглашение на функционирование электронной площадки между Министерством экономического развития РФ, ФАС России и ОАО «Единая электронная торговая площадка», между Министерством экономического развития РФ, ФАС России и ЗАО «ММВБ-Информационные технологии», между Министерством экономического развития РФ, ФАС России и ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»; между Министерством экономического развития РФ, ФАС России и ООО «Индексное агентство РТС», а также между Министерством экономического развития РФ, ФАС России и ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов».
ООО «Фабрикант.ру» 14.04.2010 года обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о принятии обеспечительных мер.
Определением от 15.04.2010 г. заявление о принятии мер по обеспечению заявленных требований удовлетворено, приняты меры в виде:
запрещения Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации и ОАО «Единая электронная торговая площадка»исполнять п.п. 7.1–7.3. Технического Задания, а именно: заключать и исполнять Соглашение на функционирование электронных площадок по результатам проведенного Отбора;
запрещения Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации и ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» исполнять пп. 7.1–7.3 Технического Задания, а именно: заключать и исполнять Соглашение на функционирование электронных площадок по результатам проведенного Отбора;
запрещения Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации и ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» исполнять пп. 7.1–7.3 Технического Задания, а именно: заключать и исполнять Соглашение на функционирование электронных площадок по результатам проведенного Отбора;
запрещения Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации и ООО «Индексное агентство РТС» исполнять пп. 7.1–7.3 Технического Задания, а именно: заключать и исполнять Соглашение на функционирование электронных площадок по результатам проведенного Отбора;
запрещено Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации и ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» исполнять пп. 7.1–7.3 Технического Задания, а именно: заключать и исполнять Соглашение на функционирование электронных площадок по результатам проведенного Отбора;
приостановления действия п. 4 протокола, опубликованного на официальном сайте Минэкономразвития 25.01.2010 г. о результатах отбора, проводимого в соответствии с Техническим заданием на функционирование электронных площадок в целях поведения отрытых аукционов в электронной форме от 20.11.2009г.
Принимая обеспечительные меры суд руководствовался, тем что заявленные обеспечительные меры непосредственно связаны с предметом спора, соразмерны заявленным требованиям и смогут обеспечить фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 АПК РФ.
ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов», Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации 20.04.2010г. и ОАО «Единая электронная торговая площадка» 21.04.2010г. поданы ходатайства об отмене мер по обеспечению иска, принятых определением Арбитражного суда г. Москвы от 15.04.2010 г.
В обоснование заявленного ходатайства заявители ссылаются на отсутствие причинения ущерба и отсутствие обстоятельств невозможности исполнения судебного акта.
В судебном заседании представители ООО «Фабрикант.ру» возражали против удовлетворения ходатайств об отмене обеспечительных мер, указывая, что рассматриваемые заявления по сути являются жалобами на вынесенное определение суда.
Представители ответчиков ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов», Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, подавших ходатайства, поддержали свои доводы, изложенные в ходатайствах и настаивали на их удовлетворении.
Представители ответчиков ЗАО «ММВБ-Информационные технологии», ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», ООО «Индексное агентство РТС» подержали доводы ходатайств об отмене обеспечительных мер.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу о том, что ходатайства ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов», Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации об отмене обеспечительных мер подлежат удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 97 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечение иска по ходатайству лица, участвующего в деле, может быть отменено арбитражным судом, рассматривающим дело.
Указанная норма права не предусматривает перечень случаев, когда эти обеспечительные меры могут быть отменены. Из буквального толкования статьи следует, что в качестве основания для отмены обеспечения иска лицо, участвующее в деле, должно представить доказательства, обосновывающие необходимость отмены обеспечительных мер.
Данная норма подлежит применению в совокупности с положениями другой нормы, устанавливающей основания для принятия обеспечительных мер в арбитражном процессе — ст. 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу ст. 90 названного Кодекса основанием для принятия обеспечительных мер является возникновение обстоятельств, которые в случае непринятия обеспечительных мер могут затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, причинить значительный ущерб заявителю.
Согласно пункту 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 55 от 12.10.2006 г. «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» ответчик, иные лица, участвующие в деле (часть 1 статьи 97 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), а также лица, чьи права и интересы нарушены в результате применения обеспечительных мер (статья 42 Кодекса), после получения определения арбитражного суда о применении обеспечительных мер вправе обратиться с ходатайством об их отмене в суд, их применивший, в порядке, предусмотренном статьей 97 Кодекса, представив объяснения по существу примененных мер, на основании которых суд повторно проверяет наличие оснований, установленных частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и оценивает отношения на соответствие критериям, указанным в пункте 10 настоящего Постановления (т.е. разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер; вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер; обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон; предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц).
Предметом рассматриваемого по настоящему делу является признание отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме и соглашений, заключенных по итогам его проведения, недействительными.
Согласно Техническому заданию на функционирование электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме, утвержденный Минэкономразвития России и ФАС России от 20.11.2009, функционирование операторов электронных площадок осуществляется без предоставления им платы со стороны Минэкономразвития России и ФАС России, стороны по условиям Технического задания не приобретают имущество, имущественн6ые права и не отчуждают их.
Следовательно, осуществление по соглашению обеспечения проведения открытых аукционов в электронной форме не имеет единого результата, а носит посреднический безвозмездный характер и исключают угрозу невозможности применения двойной реституции к сторонам по соглашениям.
В связи с чем, отмена принятых обеспечительных мер не затруднит исполнение судебного акта по настоящему делу и не причинит значительный ущерб заявителю.
Довод заявителя о том, что рассматриваемые заявления по сути являются жалобами на вынесенное определение суда, судом не принимается поскольку согласно ч. 1 ст. 97 АПК РФ по ходатайству лица, участвующего в деле, обеспечение иска может быть отменено арбитражным судом, рассматривающим дело.
Повторно проверив наличие оснований, установленных частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценив доводы лиц, подавших ходатайства, суд приходит к выводу о наличии оснований для отмены обеспечительных мер, принятых определением суда от 15.04.2010г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 97, 184, 185 АПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отменить меры по обеспечению заявленных требований, принятых Арбитражным судом г. Москвы определением от 15.04.2010 г. в виде:
запрещения Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации и ОАО «Единая электронная торговая площадка» исполнять п.п. 7.1–7.3. Технического Задания, а именно: заключать и исполнять Соглашение на функционирование электронных площадок по результатам проведенного Отбора;
запрещения Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации и ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» исполнять пп. 7.1–7.3 Технического Задания, а именно: заключать и исполнять Соглашение на функционирование электронных площадок по результатам проведенного Отбора;
запрещения Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации и ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» исполнять пп. 7.1–7.3 Технического Задания, а именно: заключать и исполнять Соглашение на функционирование электронных площадок по результатам проведенного Отбора;
запрещения Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации и ООО «Индексное агентство РТС» исполнять пп. 7.1–7.3 Технического Задания, а именно: заключать и исполнять Соглашение на функционирование электронных площадок по результатам проведенного Отбора;
запрещения Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации и ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» исполнять пп. 7.1–7.3 Технического Задания, а
5
именно: заключать и исполнять Соглашение на функционирование электронных площадок по результатам проведенного Отбора;
приостановления действие п. 4 протокола, опубликованного на официальном сайте Минэкономразвития 25.01.2010 г. о результатах отбора, проводимого в соответствии с Техническим заданием на функционирование электронных площадок в целях поведения отрытых аукционов в электронной форме от 20.11.2009г., до сроков, указанных в ч.ч. 4, 5 ст. 96 АПК РФ.
Определение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Девятый Арбитражный апелляционный суд.
Судья С.П. Петровский

242
Комментарии (0)

Выберите из списка
2020
2020
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008