Top.Mail.Ru
Два вопроса. Вторая часть заявки, этап закрытия торгов.

Два вопроса. Вторая часть заявки, этап закрытия торгов.

Доброго времени уважаемые Профессионалы.
В ходе работы с электронными торгами у меня возникло два вопроса, а так как экспериментировать на реальных площадках, с реальными денежными средствами нет ни особой возможности ни желания, задам их Вам.

  1. По каким критериям заказчик оценивает вторую часть заявки? По каким критериям ее могут отклонить? Я сознательно не привожу никаких примеров конкретных закупок, интересует абсолютно абстрактный аукцион, где в графе дополнительные документы есть запись «Требование не установлено».
  2. Вопрос по этапу закрытия торгов. Все ли участники могут «Улучшать» свое ценовое предложение? Или только те кто вошел в «Тройку»? Есть ли возможность улучшить свое ценовое предложение у участника размещения заказа, которые не сделал ни одного ценового предложение на первом этапе (Этапе торгов)?
    В преддверии Ваших вопросов отвечу: 1. Регламент читал внимательно. 2. С оператором площадки общался, однозначного ответа не получил.
    Всем заранее спасибо за любые высказывания в данной теме.
10892
Комментарии (33)
  • 29 сентября 2011 в 12:15 • #
    Богдана Лисовенко

    Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения (ч. 6, ст. 41.8 ФЗ):
    1) данные и реквизиты организации (или физического лица) участника размещения заказа;
    2) копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (если такое требование установлено);
    3) оригинал или копия решения об одобрении крупной сделки, если:
    - начальная цена контракта превышает максимальную сумму сделки (по документам, представленным при аккредитации);
    - закон РФ или учредительные документы предусматривают наличие такого документа;
    - внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
    4) в иных случаях, предусмотренных статьей 11 94-ФЗ, предоставляются копии соответствующих разрешительных и сертификационных документов.

    Согласно ст 41.11 ФЗ-94, вторые части заявок проверяются на предмет их соответствия требованиям документации. Дополнительно комиссия рассматривает сведения об участнике размещения заказа, содержащиеся в реестре участников размещения заказа (на данной площадке).

    Заявка признается не соответствующей требованиям по одному из следующих критериям:
    1) документы, определенные 94-ФЗ, отсутствуют либо содержат недостоверные сведения (см. требования к содержанию вторых частей заявок и документы для аккредитации на электронной торговой площадке (п. 1, 3-5, 7, 8 ч. 2 ст. 41.4 94-ФЗ));
    2) сведения, указанные в заявке, не соответствуют конкурсной документации;
    3) участник размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 94-ФЗ.

  • 29 сентября 2011 в 14:47 • #
    Денис Аксенов

    Спасибо. Закон я читал. Интересны конкретные примеры. Кстати сведения об участнике указываются при аккредитации на площадке. Смысл их дублировать? (Вопрос риторический). То есть если я сознательно укажу неверные сведения (Адрес, ИНН и т.д.) меня 100 % отклонят?

  • 29 сентября 2011 в 15:14 • #
    Богдана Лисовенко

    А зачем Вам сознательно указывать неверные сведения? Конечно отклонят. :)

    Вместе со второй частью заявки заказчику автоматически отправляются документы, поданные при аккредитации. Отклонить могут и по причине того, что Вы лицензию не приложили, например (если деятельность требует лицензирования)... и по причине того, что в документах, поданных при аккредитации, есть ошибки.
    Самые распространенные причины отказов - просроченная выписка из ЕГРЮЛ, истекли полномочия директора, старая версия Устава... т.е. на момент аккредитации эти сведения были актуальны, а на момент аукциона - нет. За актуальностью этих сведений должен следить участник размещения заказа.
    Или, к примеру, нет документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего заявку на участие (ЭЦП оформлено на директора, участвует зам, доверенности нет и дослать уже нельзя).

  • 29 сентября 2011 в 15:19 • #
    Денис Аксенов

    Мотивы для чего мне это надо, это отдельный разговор. Целесообразность исходит из второго вопроса. Можно обсудить в : Skype: d.v.aksenov, ICQ: 418839264.
    По отклонению, если при аккредитации все хорошо, выписка, устав и прочее действующие. Наличие лицензий, свидетельств и прочее не предусмотрено. Какая конкретно прикладывается бумажка, и как в ней ошибиться чтоб отклонили?

  • 5 октября 2011 в 17:38 • #
    Александр Лебедев

    Сорри, но вот отсуствие простенькой бумажки "Решение об одобрении крупной сделки" и ВСЕ!

  • 5 октября 2011 в 20:38 • #
    Денис Аксенов

    Уважаемый, при аккредитации на площадке, таковая бумажка прикладывается. И соответственно если сумма не превышена, то дополнительные бумажки не требуются.

  • 6 октября 2011 в 14:14 • #
    Александр Лебедев

    Сорри, но если вас хотят снять очень сильно!
    Просто я специалист тендерного отдела и мы очень много играем. И в ФАС жалобы подаем, но.... Вот смотрите из свежего аукциона.
    "5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товара, являющегося предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; "

  • 7 октября 2011 в 10:27 • #
    Денис Аксенов

    Ок. Понятно. У меня другая цель, я хочу чтобы две из трех моих участвующих организаций выбыли на втором этапе рассмотрения.

  • 15 декабря 2011 в 15:18 • #
    Ольга Убайдуллаева

    По второй части заявки очень сложно отклонить, особенно если это поставка товара. Фирменное наименование и реквизиты видно на сайте, решение об одобрении не обязательно (конечно, если не идет речь об очень больших деньгах). Можете написать информационное письмо, что для вас эта сделка не является крупной. Если работы, то свидетельство СРО или лицензии, в зависимости от видов работ. Если выписка просрочена, но на момент аккредитации на сайте она была действующей, тоже не можете отклонить. Только по реестру недобросовестных.

  • 29 сентября 2011 в 12:20 • #
    Богдана Лисовенко

    По второму вопросу - Да, могут.
    В течение 10 минут после завершения аукциона (когда победитель уже определен) КАЖДЫЙ участник аукциона имеет право предложить цену выше минимальной (выше цены победителя), но ниже своей текущей цены и, что важно, независимо от шага аукциона.
    Это делается как раз для того, чтобы определились остальные участники "тройки".
    Однако если вы предложите цену, которую УЖЕ предложил другой участник, лучшим ценовым предложением будет признана то, которое предложено раньше.
    (см. ст. 41.10 94-ФЗ)

  • 29 сентября 2011 в 15:08 • #
    Денис Аксенов

    А с вами можно пообщаться в более приватном режиме?

  • 29 сентября 2011 в 15:18 • #
    Богдана Лисовенко

    да, конечно :)
    # или в личку

  • 29 сентября 2011 в 15:07 • #
    Денис Аксенов

    Спасибо. На площадке сбербанк был прецедент что на этапе закрытия ползунок был неактивен, мы не вошли в "Тройку" на этапе понижения.

  • 30 сентября 2011 в 06:12 • #
    Ирина Слащёва

    Я бы еще посоветовала составить универсальное декларативное письмо, где вы укажете, что соответствуете по каждому пункту ст.11 и прикладывать его во второй части при подаче каждой заявки (какие пункты вам обязательны из этой статьи, зависит от рода деятельности вашей организации), на опыте скажу, что зачастую такое письмо далеко не лишнее.

  • 30 сентября 2011 в 09:51 • #
    Денис Аксенов

    Спасибо. К вопросу о гарантий допуска будет не лишним. А вот по какому критерию могут 100% отклонить?

  • 1 октября 2011 в 13:58 • #
    Татьяна Федирко

    На площадке сбербанк можно кроме ползунка набрать с клавиатуры цифру ценового предложения. Это поле тоже было не активно?

  • 4 октября 2011 в 09:54 • #
    Денис Аксенов

    Совершенно верно.

  • 30 сентября 2011 в 10:41 • #
    Андрей Костеев

    Прикрепите вместо требуемых документах во второй части фото своей любимой кошки в лапах со справкой о не проведении ликвидации...будете смеяться, но что то подобное видел)

  • 3 октября 2011 в 12:13 • #
    Ольга Антипова

    Мы занимаемся строительством.
    Обычно в документе "Предложение" есть указание на необходимые документы. Например свидетельство СРО и пункты которые должна иметь организация. Соответственно прикладываем копию СРО. Или лицензия МЧС. Тоже приклыдываем. Иногда при подаче документов пишут требование не установлено. Но если в требованиях АД есть требование на данные документы, то лучше приложить. Потом ничего не докажешь. Читайте внимательно АД. И прикладывайте во второй части лицензии которые указал заказчик.

  • 4 октября 2011 в 09:59 • #
    Денис Аксенов

    Да как бы у меня вопрос в том чтобы 100% отклонили, без административного ресурса.

  • 5 октября 2011 в 22:21 • #
    Ольга Антипова

    не поняла...что значит отклонили...так вам что нужно.....? чтобы отклонили или нет...а по второму вопросу - у меня опыт...тот кто победил ....т.е. когда аукцион прошёл... - может снизить свою цену ниже....если конечно сам того пожелает....что мне кажется абсурдным...(но случаи разные бывают) - может, точно не помню в течении 10 минут кажется - снизить цену ещё ниже, чем ту в которой победил....

  • 5 октября 2011 в 22:31 • #
    Татьяна Федирко

    участник аукциона, который точно знает, что его могут отклонить по второй части заявки, может демпинговать до предельно низкой цены, потому как ему все равно не придется заключать контракт по такой низкой цене. Для исключения этого в 94-фз предусмотрено, что если на одной электронной площадке вторую часть заявки отклоняют третий раз за квартал обеспечение заявки не возвращается участнику аукционов.

  • 5 октября 2011 в 22:48 • #
    Ольга Антипова

    да....вот тут сложнавато.....но нужно всё равно просчитывать свой минимум и вовремя останавливаться.....обычно такие участники всегда требуют отката - ну что ж.....предоставьте им его, не просто же так они платили обеспечение и подавали котировку.........уж лучше поделится 10% чем терять 30- 50....

  • 7 октября 2011 в 11:24 • #
    Денис Аксенов

    Хм... Это наиболее благоприятный вариант развития событий. Только где и как вычислить остальных игроков (Участников).

  • 8 октября 2011 в 09:31 • #
    Ольга Антипова

    Обычно такие люди сами Вас найдут.....Есть организации которые этим занимаются......
    Ну а демпинговать могут или от конкурентов, который также есть в участниках, или от заказчиков......в таких случаях всегда нужно держать свой предел......

  • 10 октября 2011 в 16:23 • #
    Денис Аксенов

    В том то и проблема, что никто никого у нас в крае на аукционах с обеспечением до 3 млн. найти не может. И "падают" на 60-70% что означает что более менее качественно и не нарушая действующего законодательства данные работы выполнить невозможно. Насчет демпинга со стороны заказчика, не встречал или не понял как он проявляется.
    Раньше были откаты остальным участникам. А вот теперь какие способы сохранения разумной цены?

  • 10 октября 2011 в 16:28 • #
    Богдана Лисовенко

    Можно попробовать с более-менее высокой вероятностью спрогнозировать участников, проанализировав рынок (есть один способ), потом просто лично выйти на этих людей

  • 11 октября 2011 в 01:15 • #
    Ольга Антипова

    а вы хоть раз отслеживали те аукционы на которых было такое большое падение? результат.?...был ли заключен договор? обычно где во второй части нужно прилагать СРО или лицензии, можно падать хоть на 100 процентов....всё равно отклонят по второй части.....Всегда нужно держать свою планку.....

  • 11 октября 2011 в 07:04 • #
    Денис Аксенов

    Отслеживали. Контракт были заключены.

  • 13 октября 2011 в 22:42 • #
    Ольга Антипова

    Значит аукцион был под кого то .....я даже знаю методы таких махинаций.....просто отмывают бюджет........

  • 15 октября 2011 в 16:39 • #
    Денис Аксенов

    Да я тоже знаю некоторые. Своими поделитесь?

  • 19 ноября 2011 в 16:07 • #
    Наталья Чекалина

    Если аукцион «под кого-то», то цена контракта практически не изменится, не более чем на 2-3 шага аукциона, потому что заказчик всегда заинтересован освоить средства, ведь в противном случае, на следующий год его бюджет будет уменьшен.

  • 19 декабря 2011 в 13:24 • #
    Олеся Вишневская

    http://www.auservice.info/login.php
    попробуйте, замечательный сайтик!!!
    сами не раз находили "конкурентов"!!!


Выберите из списка
2020
2020
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008