Top.Mail.Ru
Эффект от деятельности закупочного подразделения

Эффект от деятельности закупочного подразделения

Добрый день, уважаемые коллеги!
Поделитесь пожалуйста кто и как считает эффект от деятельности закупщиков, в виде суммы экономии от первоначальных предложений или бюджета? Мы постоянно этим занимаемся, но сегодня столкнулся с такой проблемой: необходимо провести конкурс на обслуживание орг/выч техники, контракт состоит из двух слагаемых: абонплата за труд инженеров подрядчика (тут все просто экономия=первоначальное предложение — стоимость в подписанном контракте) и переменая часть, которая состоит из суммы стоимостей замененных комплектующих и ремонтов. Второе слагаемое получается по факту. Вот с расчетом экономии и затык. Если кто сталкивался с подобным и поделится опытом, буду очень благодарен.

230
Комментарии (3)
  • 25 сентября 2010 в 21:07 • #
    Ольга Киселева

    Добрый день. Сталкивалась с подобной ситуацией ранее. Дело в том, что вам никакую экономию считать не следует.
    1. Вы обязаны провести аукцион, т.к. данные товары входят в аукционный перечень, в случае, если вы являетесь государственным заказчиком.
    2. при определении общей начальной максимальной цены контракта, вам нужно так же указать начальную максимальную цену за единицу товара, т.е. комплектующие и ремонт.
    3. При проведении аукциона, при снижении общей цены контракта снижается прямо пропорционально цена за единицу товара, услуги.
    Удачи.

  • 1 октября 2010 в 11:39 • #
    Дмитрий Тарнакин

    Здравствуйте. Считаю необходимым провести экспертизу (мониторинг) цен на предмет соответствия рыночной, в противном случае всегда украдут. Если ваши бонусы зависят от экономии - можете привести сравнительный анализ верхних рыночных или цен предложений с контрактными.

  • 10 октября 2010 в 00:34 • #
    Михаил Трофименко

    Здравствуйте Денис.
    Моя компания является Агентом для нескольких крупных предприятий по контролю закупок. Самый оптимальный выход нанять нас. Мы обеспечив выполнение процесса закупки с максимальной эффективностью. Мы являемся разработчиками соответствующей технологии - системы TCPO (тотальный контроль закупочных операций).
    Вы можете с недоверием отнестись к нашему предложению, поэтому предлагаем Вам независимо от нашего предложения следующие рекомендации.
    1.Экономию следует считать от доконкурсных котировок претендентов. Бюджет может быть любой, Ваши предварительные расчёты ошибочные. Поставщик услуг гораздо более осведомлён в стоимостных характеристиках своих услуг. Ваша эффективность будет в разнице между минимальной котировкой и ценой контракта с победителем. Желательно чтобы разница была не меньше 10%. Обычно это минимальный запас Поставщика перед конкурсом. Если Вы его не выбрали, значит есть сомнения в эффективности организованного Вами конкурсного процесса. Не учитывайте котировки Претендентов с нереально низкими ценами. Чтобы иметь представление о реальных и не реальных ценах всегда делайте собственные сметы и калькуляции. Если Вы не в теме, Вам много не понятно, смотрите второй пункт рекомендаций.
    2.Техническое задание должно быть максимально конкретно. Это качество ТЗ исключает неправильное понимание Претендентами объёмов работ, а следовательно спекуляции на уникальном подходе к решаемым задачам отдельных Претендентов. Большого разброса цен тоже не будет.
    если Вы без понятия о предмете закупки, собирайте информацию. Как только собрали необходимый минимум, чтобы не выглядеть полным профаном, собирайте исполнителей на предварительное ознакомительное совещание. Их может быть несколько, в зависимости от сложности задачи. Надо уважать мнение Участников конкурсного процесса. Они профессионалы. Они помогут войти Вам в курс дела, устранить тонкие моменты. Вы сможете сделать предельно однозначно понимаемое ТЗ. Но и этого может не хватить для выбора объективно сильнейшего исполнителя. Например, в процессе конкурсного мероприятия могут всплыть дополнительные неясные моменты. Как довести процесс до конца смотрите третий пункт.
    3.Вы должны исходить из условия выбора только объективно сильнейшего Поставщика. Здесь существует несколько профессиональных приёмов, некоторые из которых (основные) я открою, некоторые утаю. Если Вы чувствуете, что конкурс не удаётся: всплывают новые характеристики предмета закупки, которые не были уточнены до конкурса, нет ощущения борьбы между участниками, чувствуется сговор участников, никогда не стесняйтесь назначать перенос конкурса или объявлять второй этап проведения конкурса. Отобрав на первом этапе наиболее интересных, желающих бороться участников, проводите второй этап, предварительно уточнив ТЗ. Сделайте процесс интересным как азартная игра. Участники будут удивляться как они могли так низко опустить цены. Думайте не только о выявлении первого места. Тяните второе и третье. Иногда в борьбе за второе место просыпается интерес участников и на втором дыхании происходит смена лидеров.
    Пожалуй ответил шире чем Вы просили. Прошу извинить.
    С уважением.


Выберите из списка
2020
2020
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008