Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
ФАС считает, что новый закон о госзакупках неэффективен

ФАС считает, что новый закон о госзакупках неэффективен

На правительстве руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев собирается раскритиковать первые итоги применения нового закона о госзакупках

В распоряжении «Ведомостей» оказалась презентация к докладу Артемьева о состоянии конкуренции. Он выступит с ним на заседании правительства в четверг, сказал представитель премьера Дмитрия Медведева.

Конкуренция из сферы госзакупок почти полностью устранена — так оценивает ФАС первые итоги применения закона о федеральной контрактной системе (ФКС с 2014 г. сменила закон о госзакупках 94-ФЗ). Госзаказчики отбирают подрядчиков по субъективным неценовым критериям, а то и вовсе обходят конкурсные процедуры, переводя закупки на ГУПы и МУПы. Уменьшилась поддержка малого и среднего бизнеса за счет госзаказа, более чем вдвое упала доля средств, сэкономленных на торгах по строительным подрядам (7,24% в 2013 г. против 3,16% в I квартале 2014 г.), говорится в докладе.

Ценовые показатели играют главную роль только при закупках простых товаров и услуг, а нестоимостные критерии необходимы при отборе исполнителей с «интеллектуальным потенциалом», спорит представитель Минэкономразвития. Отсрочка ГУПам и МУПам (для них нормы закона о ФКС вступают в силу с 2017 г.) была нужна, чтобы они успели адаптироваться, но Минэкономразвития согласно перенести сроки на 2015 г. За первое полугодие на стройке было сэкономлено уже 5,73% госсредств, а закупки у малого бизнеса выросли на 59% до 167 млрд руб., приводит данные представитель министерства.

Представитель ФАС отказался комментировать презентацию, расчеты и аргументы Минэкономразвития, но заверил, что текст доклада меняться не будет.

Исполнители вынуждены переключаться на аукционы: ФАС отменяет итоги большинства конкурсов, если критерии участия в них нельзя четко измерить, жалуется консультант господрядчика, но для некоторых работ без субъективных оценок не обойтись. Электронные аукционы ввели, а на экономии, качестве и коррупции это не отразилось, признает федеральный чиновник: полноценно положения о планировании и нормировании госзакупок заработают только в 2016 г. Закон нерабочий, согласен консультант господрядчика: требуется ряд подзаконных актов. Выводы делать рано, но среднее время на госзакупку увеличилось в 1,3–1,5 раза до 2,5–3 месяцев, рассказывает госзаказчик.

Закон о ФКС — существенный шаг вперед, уверен исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок Георгий Сухадольский, но идеология оказалась проработана лучше, чем технология: принимается уже второй крупный пакет поправок. Есть только каркас ФКС, признает сотрудник Минэкономразвития: «Чтобы сформировать ее полностью, понадобится 2–3 года».

http://www.vedomosti.ru/finance/news/30961171/borba-za-zakaz#ixzz39UhvCyFa

436
Комментарии (2)
  • 6 августа 2014 в 15:16 • #
    Татьяна Ларина

    44 -проект МЭР, ФАСовский вариант был грамотнее,имхо. Сложно верить в объективность этого высказывания(я о ФАС), в период принятия закона нужно было делать всё,что возможно...а сейчас имеем то,что есть.

  • 6 августа 2014 в 16:37 • #
    Sergey Liseenko

    Да,правильно. Мог бы добавить ,но...неопределённость


Выберите из списка
2020
2020
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008