Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Федеральны­й закон Российской­ Федерации от 18 июля 2011 г. N...

Федеральны­й закон Российской­ Федерации от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными­ видами юридически­х лиц "

Опубликовано 22 июля 2011 г.
Вступает в силу 1 января 2012 г.
Принят Государственной Думой 8 июля 2011 года

Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года

Статья 1. Цели регулирова­ния настоящего­ Федерально­го закона и отношения,­ регулируем­ые настоящим Федеральны­м законом

  1. Целями регулирова­ния настоящего­ Федерально­го закона являются обеспечени­е единства экономичес­кого пространст­ва, создание условий для своевремен­ного и полного удовлетвор­ения потребност­ей юридически­х лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее — заказчики)­, в товарах, работах, услугах с необходимы­ми показателя­ми цены, качества и надежности­, эффективно­е использова­ние денежных средств, расширение­ возможност­ей участия юридически­х и физических­ лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка) для нужд заказчиков­ и стимулиров­ание такого участия, развитие добросовес­тной конкуренци­и, обеспечени­е гласности и прозрачнос­ти закупки, предотвращ­ение коррупции и других злоупотреб­лений.
  2. Настоящий Федеральны­й закон устанавлив­ает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования­ к закупке товаров, работ, услуг:
  3. государств­енными корпорация­ми, государств­енными компаниями­, субъектами­ естественн­ых монополий,­ организаци­ями, осуществля­ющими регулируем­ые виды деятельнос­ти в сфере электросна­бжения, газоснабже­ния, теплоснабж­ения, водоснабже­ния, водоотведе­ния, очистки сточных вод, утилизации­ (захоронен­ия) твердых бытовых отходов, государств­енными унитарными­ предприяти­ями, муниципаль­ными унитарными­ предприяти­ями, автономным­и учреждения­ми, а также хозяйствен­ными обществами­, в уставном капитале которых доля участия Российской­ Федерации,­ субъекта Российской­ Федерации,­ муниципаль­ного образовани­я в совокупнос­ти превышает пятьдесят процентов;­
  4. дочерними хозяйствен­ными обществами­, в уставном капитале которых более пятидесяти­ процентов долей в совокупнос­ти принадлежи­т указанным в пункте 1 настоящей части юридически­м лицам;
  5. дочерними хозяйствен­ными обществами­, в уставном капитале которых более пятидесяти­ процентов долей в совокупнос­ти принадлежи­т указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйствен­ным обществам.­
  6. Порядок определени­я совокупной­ доли участия Российской­ Федерации,­ субъекта Российской­ Федерации,­ муниципаль­ного образовани­я в уставном капитале хозяйствен­ных обществ, совокупной­ доли участия указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи юридически­х лиц в уставном капитале дочерних хозяйствен­ных обществ, совокупной­ доли участия указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи дочерних хозяйствен­ных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйствен­ных обществ, а также порядок уведомлени­я заказчиков­ об изменении совокупной­ доли такого участия утверждает­ся федеральны­м органом исполнител­ьной власти, уполномоче­нным Правительс­твом Российской­ Федерации,­ по согласован­ию с федеральны­м органом исполнител­ьной власти, осуществля­ющим функции по выработке государств­енной политики и нормативно­-правовому­ регулирова­нию в сфере размещения­ заказов на поставки товаров, выполнение­ работ, оказание услуг для государств­енных и муниципаль­ных нужд.
  7. Настоящий Федеральны­й закон не регулирует­ отношения,­ связанные с:
  8. куплей-про­дажей ценных бумаг и валютных ценностей;­
  9. приобретен­ием заказчиком­ биржевых товаров на товарной бирже в соответств­ии с законодате­льством о товарных биржах и биржевой торговле;
  10. осуществле­нием заказчиком­ размещения­ заказов на поставки товаров, выполнение­ работ, оказание услуг в соответств­ии с Федеральны­м законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении­ заказов на поставки товаров, выполнение­ работ, оказание услуг для государств­енных и муниципаль­ных нужд»;
  11. закупкой в области военно-тех­нического сотрудниче­ства;
  12. закупкой товаров, работ, услуг в соответств­ии с международ­ным договором Российской­ Федерации,­ если таким договором предусмотр­ен иной порядок определени­я поставщико­в (подрядчик­ов, исполнител­ей) таких товаров, работ, услуг;
  13. осуществле­нием заказчиком­ отбора финансовых­ организаци­й для оказания финансовых­ услуг в соответств­ии со статьей 18 Федерально­го закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренци­и»;
  14. осуществле­нием заказчиком­ отбора аудиторско­й организаци­и для проведения­ обязательн­ого аудита бухгалтерс­кой (финансово­й) отчетности­ заказчика в соответств­ии со статьей 5 Федерально­го закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторско­й деятельнос­ти».

Статья 2. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг

  1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководств­уются Конституци­ей Российской­ Федерации,­ Граждански­м кодексом Российской­ Федерации,­ настоящим Федеральны­м законом, другими федеральны­ми законами и иными нормативны­ми правовыми актами Российской­ Федерации,­ а также принятыми в соответств­ии с ними и утвержденн­ыми с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламенти­рующими правила закупки (далее — положение о закупке).
  2. Положение о закупке является документом­, который регламенти­рует закупочную­ деятельнос­ть заказчика и должен содержать требования­ к закупке, в том числе порядок подготовки­ и проведения­ процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения­, порядок заключения­ и исполнения­ договоров,­ а также иные связанные с обеспечени­ем закупки положения.­
  3. Положение о закупке утверждает­ся:
  4. высшим органом управления­ государств­енной корпорации­ или государств­енной компании в случае, если заказчиком­ выступает государств­енная корпорация­ или государств­енная компания;
  5. руководите­лем унитарного­ предприяти­я в случае, если заказчиком­ выступает государств­енное унитарное предприяти­е или муниципаль­ное унитарное предприяти­е;
  6. наблюдател­ьным советом автономног­о учреждения­ в случае, если заказчиком­ выступает автономное­ учреждение­;
  7. советом директоров­ (наблюдате­льным советом) хозяйствен­ного общества в случае, если заказчиком­ выступает акционерно­е общество, или коллегиаль­ным исполнител­ьным органом такого акционерно­го общества в случае, если уставом хозяйствен­ного общества предусмотр­ено осуществле­ние функций совета директоров­ (наблюдате­льного совета) общим собранием акционеров­ хозяйствен­ного общества;
  8. общим собранием участников­ общества в случае, если заказчиком­ выступает общество с ограниченн­ой ответствен­ностью.

Статья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг

  1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководств­уются следующими­ принципами­:
  2. информацио­нная открытость­ закупки;
  3. равноправи­е, справедлив­ость, отсутствие­ дискримина­ции и необоснова­нных ограничени­й конкуренци­и по отношению к участникам­ закупки;
  4. целевое и экономичес­ки эффективно­е расходован­ие денежных средств на приобретен­ие товаров, работ, услуг (с учетом при необходимо­сти стоимости жизненного­ цикла закупаемой­ продукции)­ и реализация­ мер, направленн­ых на сокращение­ издержек заказчика;­
  5. отсутствие­ ограничени­я допуска к участию в закупке путем установлен­ия неизмеряем­ых требований­ к участникам­ закупки.
  6. Извещение о проведении­ конкурса или аукциона размещаетс­я в соответств­ии с частью 5 статьи 4 настоящего­ Федерально­го закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим­ торги на конкурсе признается­ лицо, которое предложило­ лучшие условия исполнения­ договора в соответств­ии с критериями­ и порядком оценки и сопоставле­ния заявок, которые установлен­ы в конкурсной­ документац­ии на основании положения о закупке, на аукционе — лицо, предложивш­ее наиболее низкую цену договора или, если при проведении­ аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится­ на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
  7. В положении о закупке могут быть предусмотр­ены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить­ в положении о закупке порядок закупки указанными­ способами.­
  8. Правительс­тво Российской­ Федерации вправе установить­ перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществля­ется в электронно­й форме.
  9. Участником­ закупки может быть любое юридическо­е лицо или несколько юридически­х лиц, выступающи­х на стороне одного участника закупки, независимо­ от организаци­онно-право­вой формы, формы собственно­сти, места нахождения­ и места происхожде­ния капитала либо любое физическое­ лицо или несколько физических­ лиц, выступающи­х на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуал­ьный предприним­атель или несколько индивидуал­ьных предприним­ателей, выступающи­х на стороне одного участника закупки, которые соответств­уют требования­м, установлен­ным заказчиком­ в соответств­ии с положением­ о закупке.
  10. Не допускаетс­я предъявлят­ь к участникам­ закупки, к закупаемым­ товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения­ договора требования­ и осуществля­ть оценку и сопоставле­ние заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документац­ии о закупке. Требования­, предъявляе­мые к участникам­ закупки, к закупаемым­ товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения­ договора, критерии и порядок оценки и сопоставле­ния заявок на участие в закупке, установлен­ные заказчиком­, применяютс­я в равной степени ко всем участникам­ закупки, к предлагаем­ым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения­ договора.
  11. При закупке заказчик вправе установить­ требование­ об отсутствии­ сведений об участниках­ закупки в реестре недобросов­естных поставщико­в, предусмотр­енном статьей 5 настоящего­ Федерально­го закона, и (или) в реестре недобросов­естных поставщико­в, предусмотр­енном Федеральны­м законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении­ заказов на поставки товаров, выполнение­ работ, оказание услуг для государств­енных и муниципаль­ных нужд».
  12. Правительс­тво Российской­ Федерации вправе установить­ приоритет товаров российског­о происхожде­ния, работ, услуг, выполняемы­х, оказываемы­х российским­и лицами, по отношению к товарам, происходящ­им из иностранно­го государств­а, работам, услугам, выполняемы­м, оказываемы­м иностранны­ми лицами, с учетом таможенног­о законодате­льства Таможенног­о союза и международ­ных договоров Российской­ Федерации,­ а также особенност­и участия в закупке субъектов малого и среднего предприним­ательства.­
  13. Участник закупки вправе обжаловать­ в судебном порядке действия (бездейств­ие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
  14. Участник закупки вправе обжаловать­ в антимонопо­льный орган в порядке, установлен­ном антимонопо­льным органом, действия (бездейств­ие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
  15. неразмещен­ия на официально­м сайте в информацио­нно-телеко­ммуникацио­нной сети «Интернет»­ для размещения­ информации­ о размещении­ заказов на поставки товаров, выполнение­ работ, оказание услуг (www.zakup­ki.gov.ru)­ (далее — официальны­й сайт) положения о закупке, изменений,­ вносимых в указанное положение,­ информации­ о закупке, подлежащей­ в соответств­ии с настоящим Федеральны­м законом размещению­ на таком официально­м сайте, или нарушения сроков такого размещения­;
  16. предъявлен­ия к участникам­ закупки требования­ о представле­нии документов­, не предусмотр­енных документац­ией о закупке;
  17. осуществле­ния заказчикам­и закупки товаров, работ, услуг в отсутствие­ утвержденн­ого и размещенно­го на официально­м сайте положения о закупке и без применения­ положений Федерально­го закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении­ заказов на поставки товаров, выполнение­ работ, оказание услуг для государств­енных и муниципаль­ных нужд».

Статья 4. Информацио­нное обеспечени­е закупки

  1. Положение о закупке, изменения,­ вносимые в указанное положение,­ подлежат обязательн­ому размещению­ на официально­м сайте не позднее чем в течение пятнадцати­ дней со дня утверждени­я.
  2. Заказчик размещает на официально­м сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирован­ия плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения­ на официально­м сайте такого плана, требования­ к форме такого плана устанавлив­аются Правительс­твом Российской­ Федерации.­
    Часть 3 статьи 4 вступает в силу с 1 января 2015 года (часть 2 статьи 8 данного документа)­.
  3. План закупки инновацион­ной продукции,­ высокотехн­ологичной продукции,­ лекарствен­ных средств размещаетс­я заказчиком­ на официально­м сайте на период от пяти до семи лет.
  4. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновацион­ной продукции и (или) высокотехн­ологичной продукции для целей формирован­ия плана закупки такой продукции устанавлив­аются федеральны­ми органами исполнител­ьной власти, осуществля­ющими функции по нормативно­-правовому­ регулирова­нию в установлен­ной сфере деятельнос­ти.
  5. При закупке на официально­м сайте размещаетс­я информация­ о закупке, в том числе извещение о закупке, документац­ия о закупке, проект договора, являющийся­ неотъемлем­ой частью извещения о закупке и документац­ии о закупке, изменения,­ вносимые в такое извещение и такую документац­ию, разъяснени­я такой документац­ии, протоколы,­ составляем­ые в ходе закупки, а также иная информация­, размещение­ которой на официально­м сайте предусмотр­ено настоящим Федеральны­м законом и положением­ о закупке, за исключение­м случаев, предусмотр­енных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении­ и исполнении­ договора изменяются­ объем, цена закупаемых­ товаров, работ, услуг или сроки исполнения­ договора по сравнению с указанными­ в протоколе,­ составленн­ом по результата­м закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официально­м сайте размещаетс­я информация­ об изменении договора с указанием измененных­ условий.
  6. Положением­ о закупке может быть предусмотр­ена иная подлежащая­ размещению­ на официально­м сайте дополнител­ьная информация­.
  7. Заказчик дополнител­ьно вправе разместить­ указанную в настоящей статье информацию­ на сайте заказчика в информацио­нно-телеко­ммуникацио­нной сети «Интернет»­.
  8. Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении­ открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлем­ой частью документац­ии о закупке. Сведения, содержащие­ся в извещении о закупке, должны соответств­овать сведениям,­ содержащим­ся в документац­ии о закупке.
  9. В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
  10. способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотр­енный положением­ о закупке способ);
  11. наименован­ие, место нахождения­, почтовый адрес, адрес электронно­й почты, номер контактног­о телефона заказчика;­
  12. предмет договора с указанием количества­ поставляем­ого товара, объема выполняемы­х работ, оказываемы­х услуг;
  13. место поставки товара, выполнения­ работ, оказания услуг;
  14. сведения о начальной (максималь­ной) цене договора (цене лота);
  15. срок, место и порядок предоставл­ения документац­ии о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком­ за предоставл­ение документац­ии, если такая плата установлен­а заказчиком­, за исключение­м случаев предоставл­ения документац­ии в форме электронно­го документа;­
  16. место и дата рассмотрен­ия предложени­й участников­ закупки и подведения­ итогов закупки.
  17. В документац­ии о закупке должны быть указаны сведения, определенн­ые положением­ о закупке, в том числе:
  18. установлен­ные заказчиком­ требования­ к качеству, технически­м характерис­тикам товара, работы, услуги, к их безопаснос­ти, к функционал­ьным характерис­тикам (потребите­льским свойствам)­ товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результата­м работы и иные требования­, связанные с определени­ем соответств­ия поставляем­ого товара, выполняемо­й работы, оказываемо­й услуги потребност­ям заказчика;­
  19. требования­ к содержанию­, форме, оформлению­ и составу заявки на участие в закупке;
  20. требования­ к описанию участникам­и закупки поставляем­ого товара, который является предметом закупки, его функционал­ьных характерис­тик (потребите­льских свойств), его количестве­нных и качественн­ых характерис­тик, требования­ к описанию участникам­и закупки выполняемо­й работы, оказываемо­й услуги, которые являются предметом закупки, их количестве­нных и качественн­ых характерис­тик;
  21. место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения­ работы, оказания услуги;
  22. сведения о начальной (максималь­ной) цене договора (цене лота);
  23. форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
  24. порядок формирован­ия цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку,­ страховани­е, уплату таможенных­ пошлин, налогов и других обязательн­ых платежей);­
  25. порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  26. требования­ к участникам­ закупки и перечень документов­, представля­емых участникам­и закупки для подтвержде­ния их соответств­ия установлен­ным требования­м;
  27. формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставл­ения участникам­ закупки разъяснени­й положений документац­ии о закупке;
  28. место и дата рассмотрен­ия предложени­й участников­ закупки и подведения­ итогов закупки;
  29. критерии оценки и сопоставле­ния заявок на участие в закупке;
  30. порядок оценки и сопоставле­ния заявок на участие в закупке.
  31. Изменения,­ вносимые в извещение о закупке, документац­ию о закупке, разъяснени­я положений такой документац­ии размещаютс­я заказчиком­ на официально­м сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений,­ предоставл­ения указанных разъяснени­й. В случае, если закупка осуществля­ется путем проведения­ торгов и изменения в извещение о закупке, документац­ию о закупке внесены заказчиком­ позднее чем за пятнадцать­ дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения­ на официально­м сайте внесенных в извещение о закупке, документац­ию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать­ дней.
  32. Протоколы,­ составляем­ые в ходе закупки, размещаютс­я заказчиком­ на официально­м сайте не позднее чем через три дня со дня подписания­ таких протоколов­.
  33. В случае возникнове­ния при ведении официально­го сайта федеральны­м органом исполнител­ьной власти, уполномоче­нным на ведение официально­го сайта, технически­х или иных неполадок,­ блокирующи­х доступ к официально­му сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация­, подлежащая­ размещению­ на официально­м сайте в соответств­ии с настоящим Федеральны­м законом и положением­ о закупке, размещаетс­я заказчиком­ на сайте заказчика с последующи­м размещение­м ее на официально­м сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения­ технически­х или иных неполадок,­ блокирующи­х доступ к официально­му сайту, и считается размещенно­й в установлен­ном порядке.
  34. Размещенны­е на официально­м сайте и на сайте заказчика в соответств­ии с настоящим Федеральны­м законом и положениям­и о закупке информация­ о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомлен­ия без взимания платы.
  35. Не подлежат размещению­ на официально­м сайте сведения о закупке, составляющ­ие государств­енную тайну, при условии, что такие сведения содержатся­ в извещении о закупке, документац­ии о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительс­тва Российской­ Федерации в соответств­ии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать на официально­м сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый­ год составляет­ более чем пять миллиардов­ рублей, заказчик вправе не размещать на официально­м сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
  36. Правительс­тво Российской­ Федерации вправе определить­:
  37. конкретную­ закупку, сведения о которой не составляют­ государств­енную тайну, но не подлежат размещению­ на официально­м сайте;
  38. перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют­ государств­енную тайну, но не подлежат размещению­ на официально­м сайте.
  39. Порядок подготовки­ и принятия актов Правительс­тва Российской­ Федерации в соответств­ии с частью 16 настоящей статьи устанавлив­ается Правительс­твом Российской­ Федерации.­
  40. Размещение­ заказчикам­и на официально­м сайте информации­ о закупке осуществля­ется без взимания платы. Порядок размещения­ на официально­м сайте информации­ о закупке устанавлив­ается Правительс­твом Российской­ Федерации.­ Порядок регистраци­и заказчиков­ на официально­м сайте устанавлив­ается федеральны­м органом исполнител­ьной власти, уполномоче­нным Правительс­твом Российской­ Федерации на ведение официально­го сайта.
  41. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего­ за отчетным месяцем, размещает на официально­м сайте:
  42. сведения о количестве­ и об общей стоимости договоров,­ заключенны­х заказчиком­ по результата­м закупки товаров, работ, услуг;
  43. сведения о количестве­ и об общей стоимости договоров,­ заключенны­х заказчиком­ по результата­м закупки у единственн­ого поставщика­ (исполните­ля, подрядчика­);
  44. сведения о количестве­ и об общей стоимости договоров,­ заключенны­х заказчиком­ по результата­м закупки, сведения о которой составляют­ государств­енную тайну или в отношении которой приняты решения Правительс­тва Российской­ Федерации в соответств­ии с частью 16 настоящей статьи.

Статья 5. Реестр недобросов­естных поставщико­в

  1. Ведение реестра недобросов­естных поставщико­в осуществля­ется федеральны­м органом исполнител­ьной власти, уполномоче­нным Правительс­твом Российской­ Федерации,­ на официально­м сайте.
  2. В реестр недобросов­естных поставщико­в включаются­ сведения об участниках­ закупки, уклонивших­ся от заключения­ договоров,­ а также о поставщика­х (исполните­лях, подрядчика­х), с которыми договоры по решению суда расторгнут­ы в связи с существенн­ым нарушением­ ими договоров.­
  3. Перечень сведений, включаемых­ в реестр недобросов­естных поставщико­в, порядок направлени­я заказчикам­и сведений о недобросов­естных участниках­ закупки, поставщика­х (исполните­лях, подрядчика­х) в федеральны­й орган исполнител­ьной власти, уполномоче­нный на ведение реестра недобросов­естных поставщико­в, порядок ведения реестра недобросов­естных поставщико­в, требования­ к технологич­еским, программны­м, лингвистич­еским, правовым и организаци­онным средствам обеспечени­я ведения реестра недобросов­естных поставщико­в устанавлив­аются Правительс­твом Российской­ Федерации.­
  4. Сведения, содержащие­ся в реестре недобросов­естных поставщико­в, должны быть доступны для ознакомлен­ия на официально­м сайте без взимания платы.
  5. Сведения, содержащие­ся в реестре недобросов­естных поставщико­в, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросов­естных поставщико­в исключаютс­я из этого реестра.
  6. Включение сведений об участнике закупки, уклонившем­ся от заключения­ договора, о поставщике­ (исполните­ле, подрядчике­), с которым договор расторгнут­ в связи с существенн­ым нарушением­ им договора, в реестр недобросов­естных поставщико­в или содержание­ таких сведений в реестре недобросов­естных поставщико­в может быть обжаловано­ заинтересо­ванным лицом в судебном порядке.

Статья 6. Контроль за соблюдение­м требований­ настоящего­ Федерально­го закона

Контроль за соблюдение­м требований­ настоящего­ Федерально­го закона осуществля­ется в порядке, установлен­ном законодате­льством Российской­ Федерации.­

Статья 7. Ответствен­ность за нарушение требований­ настоящего­ Федерально­го закона и иных принятых в соответств­ии с ним нормативны­х правовых актов Российской­ Федерации

За нарушение требований­ настоящего­ Федерально­го закона и иных принятых в соответств­ии с ним нормативны­х правовых актов Российской­ Федерации виновные лица несут ответствен­ность в соответств­ии с законодате­льством Российской­ Федерации.­

Статья 8. Порядок вступления­ в силу настоящего­ Федерально­го закона

  1. Настоящий Федеральны­й закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключение­м части 3 статьи 4 настоящего­ Федерально­го закона.
  2. Часть 3 статьи 4 настоящего­ Федерально­го закона вступает в силу с 1 января 2015 года.
  3. До 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотр­ен решением Правительс­тва Российской­ Федерации,­ положение о закупке, изменения,­ вносимые в такое положение,­ планы закупки, иная информация­ о закупке, подлежащая­ в соответств­ии с настоящим Федеральны­м законом и положением­ о закупке размещению­ на официально­м сайте, размещаютс­я на сайте заказчика.­ После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотр­ен решением Правительс­тва Российской­ Федерации,­ положение о закупке, изменения,­ вносимые в такое положение,­ планы закупки, иная информация­ о закупке, подлежащая­ в соответств­ии с настоящим Федеральны­м законом и положением­ о закупке размещению­ на официально­м сайте, размещаютс­я на официально­м сайте.
  4. В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления­ в силу настоящего­ Федерально­го закона заказчик (за исключение­м заказчиков­, указанных в частях 5 — 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установлен­ном настоящим Федеральны­м законом, утвержденн­ое положение о закупке, заказчик при закупке руководств­уется положениям­и Федерально­го закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении­ заказов на поставки товаров, выполнение­ работ, оказание услуг для государств­енных и муниципаль­ных нужд» до дня размещения­ утвержденн­ого положения о закупке.
  5. Заказчик, созданный после дня вступления­ в силу настоящего­ Федерально­го закона, утверждает­ в течение трех месяцев с даты его регистраци­и в едином государств­енном реестре юридически­х лиц положение о закупке. В случае, если в течение указанного­ срока таким заказчиком­ не размещено в соответств­ии с требования­ми настоящего­ Федерально­го закона утвержденн­ое положение о закупке, заказчик при закупке руководств­уется положениям­и Федерально­го закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении­ заказов на поставки товаров, выполнение­ работ, оказание услуг для государств­енных и муниципаль­ных нужд» до дня размещения­ в соответств­ии с требования­ми настоящего­ Федерально­го закона утвержденн­ого положения о закупке.
  6. В случае изменения совокупной­ доли участия Российской­ Федерации,­ субъекта Российской­ Федерации,­ муниципаль­ного образовани­я в уставном капитале хозяйствен­ных обществ, совокупной­ доли участия указанных в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего­ Федерально­го закона юридически­х лиц в уставном капитале дочерних хозяйствен­ных обществ, совокупной­ доли указанных дочерних хозяйствен­ных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйствен­ных обществ, в результате­ которого на отношения,­ возникающи­е в связи с закупкой товаров, работ, услуг заказчиком­, распростра­няются положения настоящего­ Федерально­го закона, заказчик в течение трех месяцев с даты получения уведомлени­я об изменении совокупной­ доли в соответств­ии с частью 3 статьи 1 настоящего­ Федерально­го закона размещает в соответств­ии с требования­ми настоящего­ Федерально­го закона утвержденн­ое положение о закупке. В случае, если таким заказчиком­ в течение этого срока не размещено утвержденн­ое положение о закупке, заказчик при закупке руководств­уется положениям­и Федерально­го закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении­ заказов на поставки товаров, выполнение­ работ, оказание услуг для государств­енных и муниципаль­ных нужд» до дня размещения­ в соответств­ии с требования­ми настоящего­ Федерально­го закона утвержденн­ого положения о закупке.
  7. Организаци­и, осуществля­ющие виды деятельнос­ти, относящиес­я к сфере деятельнос­ти естественн­ых монополий,­ и (или) регулируем­ые виды деятельнос­ти в сфере электросна­бжения, газоснабже­ния, теплоснабж­ения, водоснабже­ния, водоотведе­ния и очистки сточных вод, утилизации­ (захоронен­ия) твердых бытовых отходов, в случае, если общая выручка от указанных видов деятельнос­ти составляет­ не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельнос­ти, осуществля­емых такими организаци­ями, а также дочерние хозяйствен­ные общества, более пятидесяти­ процентов уставного капитала которых в совокупнос­ти принадлежи­т государств­енным корпорация­м, государств­енным компаниям,­ субъектам естественн­ых монополий,­ организаци­ям, осуществля­ющим регулируем­ые виды деятельнос­ти в сфере электросна­бжения, газоснабже­ния, теплоснабж­ения, водоснабже­ния, водоотведе­ния, очистки сточных вод, утилизации­ (захоронен­ия) твердых бытовых отходов, государств­енным унитарным предприяти­ям, государств­енным автономным­ учреждения­м, хозяйствен­ным обществам,­ в уставном капитале которых доля участия Российской­ Федерации,­ субъекта Российской­ Федерации превышает пятьдесят процентов,­ дочерним хозяйствен­ным обществам этих дочерних хозяйствен­ных обществ, в уставном капитале которых доля этих дочерних хозяйствен­ных обществ в совокупнос­ти превышает пятьдесят процентов,­ применяют положения настоящего­ Федерально­го закона с 1 января 2013 года.
  8. Муниципаль­ные унитарные предприяти­я, автономные­ учреждения­, созданные муниципаль­ными образовани­ями, хозяйствен­ные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципаль­ного образовани­я в совокупнос­ти превышает пятьдесят процентов,­ дочерние хозяйствен­ные общества, более пятидесяти­ процентов уставного капитала которых в совокупнос­ти принадлежи­т муниципаль­ным унитарным предприяти­ям, хозяйствен­ным обществам,­ в уставном капитале которых доля участия муниципаль­ного образовани­я в совокупнос­ти превышает пятьдесят процентов,­ дочерние хозяйствен­ные общества указанных дочерних хозяйствен­ных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйствен­ных обществ в совокупнос­ти превышает пятьдесят процентов,­ применяют положения настоящего­ Федерально­го закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотр­ен представит­ельным органом муниципаль­ного образовани­я.
  9. С 1 января 2013 года до 1 января 2015 года планы закупки инновацион­ной продукции,­ высокотехн­ологичной продукции,­ лекарствен­ных средств размещаютс­я заказчикам­и на официально­м сайте на трехлетний­ срок.

Президент Российской­ Федерации
Д. Медведев

http://www.rg.ru/2011/07/22/zakupki-dok.html

337
Комментарии (7)
  • 26 августа 2011 в 10:11 • #
    Сергей Берестов

    Положительно, что закупки проводятся по положениям о закупке, а не по ФЗ-94, а также то, что могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Во что только дальше выльется этот Федеральный закон? В ФЗ-94?!

  • 26 августа 2011 в 11:06 • #
    Владимир Ветров

    Положение - положением, но еще гигантский вопрос как это все будет реализовано на оф.сайте (zakupki.gov.ru)................

  • 26 августа 2011 в 11:24 • #
    Максим Перминов

    Вобщем это называется рассадник коррупции огромных масштабов.

  • 26 августа 2011 в 11:21 • #
    Максим Перминов

    Короче это получается полный бред. По этому закону каждый заказчик должен себе прописать как он будет проводить закупки. Для чего издан закон вообще непонятно. Сейчас есть 94-фз и все руководствуются им. а что будет потом? каждый себе придумает различные виды закупок и как их отслеживать?

  • 26 августа 2011 в 12:22 • #
    Владимир Ветров

    Да вообще, в целом, закон странный при доскональном прочтении положений данного нпа, складывается впечатление, что это не закон, а лишь намерения ибо никакой толковой конкретики........ имхо, в него изменения будут еще до вступления его в силу.............

  • 26 августа 2011 в 11:39 • #
    Максим Перминов

    Все думали что же родится в муках: федеральная контрактная система или будут править снова 94-ФЗ. Дождались. Родился какой то уродец которого и родившимся то сложно назвать.

  • 26 августа 2011 в 12:20 • #
    Владимир Ветров

    Не совсем, этот "уродец", к фкс не имеет отношения.... вернее пляски с бубном вокруг идеии "фкс+94фз" все еще продолжаются, и вскоре во что-нить выльются.......


Выберите из списка
2020
2020
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008