Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Госдума экспрессом приняла поправки в закон о госзакупках +...

Госдума экспрессом приняла поправки в закон о госзакупках + текст законопроекта (добавлено)

Государственная дума приняла во втором чтении и сразу в целом правительственные поправки в федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», более известный как «закон о госзакупках».

Ускоренное рассмотрение законопроекта связано с тем, что правительству РФ необходимо реализовывать программу, связанную с госзакупками дополнительного медицинского оборудования и медтехники.

В первом чтении документ был принят 6 апреля 2011г. Ко второму чтению в документ поступила 51 поправка. 24 поправки были рекомендованы к принятию, 27 — к отклонению.

Принятый парламентариями законопроект призван существенно повысить обоснованность и прозрачность начальных цен контракта и гарантии закупки качественного оборудования и товаров. В частности, правительство РФ будет иметь право устанавливать квалификационные требования к участникам размещения госзаказа. В закон вводятся и положения о предоставлении поставщиком гарантий при получении госзаказа на машины и оборудование стоимостью от 50 млн руб.— размер этих гарантий будет составлять от 2% до 10% от суммы заказа.

При контрактах меньшего объема заказчик тоже будет иметь право (но не обязан) выставить аналогичное требование поставщику.

Установлены и новые рамки участия малого бизнеса в госзаказах: в годовом объеме им выделяется ниша от 10% до 20% поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг. Данное положением, впрочем, не распространяется на размещение заказов для нужд обороны и безопасности государства.

В перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика включены лица, привлекаемые бюджетными учреждениями, заключившими контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР); бюджетные учреждения в случае выполнения НИОКР за счет полученных грантов; художники постановщики, декораторы и др.; заказы на изготовление декораций, сценической мебели, театрального реквизита.

11 апреля 2011 г.

http://top.rbc.ru/economics/11/04/2011/574319.shtml

385
Комментарии (8)
  • 12 апреля 2011 в 08:48 • #
    Дмитрий Хватов

    интересно, красть станут меньше, или методы будут ухищерённее :))))
    Хотя красть наверно меньше не станут :)))

  • 14 апреля 2011 в 14:42 • #
    Павел Москалев

    Текст законопроекта :

    О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

    Принят Государственной Думой 11 апреля 2011 года

    Статья 1
    Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3105; 2006, № 1, ст. 18; № 31, ст. 3441; 2007, № 17, ст. 1929; № 31, ст. 4015; № 46, ст. 5553; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 16; № 18, ст. 2148; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711, 5723; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4209; № 45, ст. 5755; Российская газета, 2011, 8 апреля) следующие изменения:
    1) в части 1 статьи 8 первое предложение исключить;
    2) в статье 9:
    а) в части 5 слова «частями 6 - 66» заменить словами «частями 6 - 67»;
    б) дополнить частью 67 следующего содержания:
    «67. При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте. В этом случае в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, вносятся сведения, предусмотренные пунктом 8 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона.»;
    3) статью 10 дополнить частью 11 следующего содержания:
    «11. Правительство Российской Федерации в порядке, установленном статьей 553 настоящего Федерального закона, вправе определить особенности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.»;
    4) в статье 11:
    а) дополнить частью 22 следующего содержания:
    «22. Правительство Российской Федерации вправе установить единые дополнительные требования, в том числе квалификационные требования, к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки, выполнение, оказание соответственно отдельных товаров, работ, услуг для федеральных нужд, а также нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд в целях исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых частично или полностью являются целевые межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации, принимаемые в соответствии с настоящей частью, рассматриваются на заседании Правительства Российской Федерации в установленном порядке.»;
    б) часть 4 после слов «частях 1 - 3 настоящей статьи требований» дополнить словами «и установленных в соответствии со статьей 553 настоящего Федерального закона требований»;
    5) часть 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
    «1. Заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.»;
    6) пункт 7 части 2 статьи 18 дополнить словами «, за исключением сведений о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных

  • 15 апреля 2011 в 04:14 • #
    Елена Азанова

    Я совсем другой проект на сайте ГД видела причем не один, а 3 и их прассмотрение перенесено на 19

  • 15 апреля 2011 в 05:35 • #
    Екатерина Самсонова

    Здравствуйте! Хотелось бы услышать мнения и пояснения экспертов к данному «новшеству», если это возможно. Во-первых, касательно дополнения часть 43 статьи 41 – «В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром.» (№20) )» Что-то не совсем поняла, это как должно быть? Я являюсь поставщиком импортной спецтехники тяжелого класса, на которую заводы изготовители устанавливают гарантийный период сроком на 12 месяцев. А теперь по закону выходит, что заказчик в праве затребовать гарантийный период лет так на 10? Это вообще как так? Или я не верно трактую данную поправку?
    А второй вопрос касается пункта 2 статьи 553 – «Правительство Российской Федерации вправе определить в отношении конкретного заказа на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги для государственных нужд необходимость включения в контракт дополнительных условий его исполнения, в том числе не связанных с предметом контракта.» Эта абра-кодабра разве не противоречит пункту 3.1. статьи 34 «документация об аукционе», в которой прописано «Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, ……., а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Или я опять что-то не то говорю?

  • 19 апреля 2011 в 08:31 • #
    Павел Терещенков

    Владимир Владимирович сказал и понеслась!!
    как осущисвляются госзакупки?....поразмышляем :))
    - кто определят нужду и куда, на какое придприятие или потрибителя?
    -кто согласовывает технические параметры, цену оборудывания, сроки поставки ?
    кто постовляет?
    -эти тендеры просто пустотрата!! времени и все другова

  • 21 апреля 2011 в 16:46 • #
    Александр Грищенко

    На сколько я знаю, что рамки размещение заказа для СМП такими же и были.

  • 26 июля 2011 в 10:36 • #
    Роман Головатюк

    На сколько я понял, изменения в 94-ФЗ вносятся в отношении закупок спецтехники, техоборудования и т.д. В моей практике нибольшую проблему вызывают закупки продуктов питания в школы и детсады. Проблема закупки таких товаров вызвана невозможностью отследить качество продукции на этапе размещения заказа. Все проблемы начинаются с момента поставки. Если качество продуктов вызывает сомнение назначется экспертиза, а затем претензионный порядок разрещения спора, потом обращение в суд. Все затягивается на месяцы, бюджетные деньги находятся в неопределенном состоянии, а дети остаются без продуктов. Каким образом решается данная проблема? Почему законодатели не ищут пути её решения?


Выберите из списка
2020
2020
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008