Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Госзакупкам не хватило времени

Госзакупкам не хватило времени

К сегодняшнему дню президент Дмитрий Медведев поручал ведомствам подготовить новую редакцию закона о госзакупках.

Предполагалось, что до 1 апреля Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба (ФАС), написавшие свои варианты, смогут договориться. Однако уже ясно: на это потребуется гораздо больше времени.

Докладывать Дмитрию Медведеву о том, как выполняется его задание, будет первый вице-премьер Игорь Шувалов. В прошлую среду он провел совещание, на котором поручил Минэкономразвития и ФАС свести предложения обоих ведомств в единый документ. Такую же задачу в начале этой недели озвучил сам Дмитрий Медведев.

Но, судя по всему, на разработку единой концепции потребуется гораздо больше времени, чем ожидалось. Минэкономразвития и ФАС, поспорившие о технических деталях реформы, пока не пришли к единому мнению.

Напомним, что согласно президентскому поручению МЭР и ФАС подготовили два альтернативных варианта реформирования российской системы госзакупок. В них оказалось много схожих позиций. Оба ведомства заявили о том, что чиновники должны заранее планировать покупки, публично защищать бюджеты, отчитываться о результатах проведенных торгов.

  • У нас нет возражений и по поводу того, чтобы запретить госструктурам покупать потребительские товары бизнес-класса, золотые унитазы и ершики за 12 тысяч рублей,— констатировал заместитель руководителя ФАС Андрей Цариковский.

Однако о том, как нужно проводить реформу, МЭР и ФАС договориться пока не могут. Антимонопольная служба предлагает откорректировать действующий 94-й закон. Несмотря на то что он вызывает массу справедливых нареканий, документ позволил государству сэкономить больше 1 трлн руб., а значит, имеет право на жизнь, говорят в ФАС.

В Минэкономразвития считают, что изменения должны быть более глобальными, и настаивают на введении Федеральной контрактной системы. Она регулирует весь цикл госзакупок, в том числе и этап размещения заказа, который сегодня отдельно прописан в 94-м законе.

Новация ФКС в том, что она повышает ответственность заказчика, но дает ему больше свободы, чем 94-й закон. К примеру, разрешает применять разные процедуры и методы закупок с учетом особенностей рынков и расторгать контракт с поставщиком в одностороннем порядке. Однако в ФАС такую вольницу не одобряют. Антимонопольщики считают, что свобода приведет к всплеску коррупции и новым злоупотреблениям.

Некоторые эксперты предполагали, что ведомства к 1 апреля все-таки смогут договориться. Они даже не исключали того, что концепция ФКС будет реализована в действующем 94-м законе. Но такой вариант не устраивает МЭР.

  • Мы считаем, что вносить в закон очередные многоуровневые поправки с огромным количеством отсылочных норм нет смысла. Во-первых, это меняет его первоначальную концепцию (закон создавался как процедурный), во-вторых, сильно усложняет текст, затрудняя его понимание,— заявил «Известиям» заместитель министра экономического развития Алексей Лихачев.

В результате МЭР и ФАС направили в правительство варианты реформы, на которых настаивали изначально. А выработку единой концепции отложили на более поздний срок.

  • Нам предстоят серьезные дебаты и в межведомственном формате, и в дискуссиях с экспертами. Но иного выбора, кроме как прийти к консолидированной точке зрения, у нас нет,— говорит Алексей Лихачев,— Такую задачу перед нами поставили и президент, и премьер.

http://fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_31992.html

268
Комментарии (4)
  • 1 апреля 2011 в 21:21 • #
    Елена Селеверстова

    Павел, спасибо, что Вы так щедро делитесь важной информацией по теме.
    К сожалению, мы ведем обсуждение в своем кругу, как на кухне. Мне, например, есть что сказать господам - разработчикам по проблемам госзакупок средств медицинской и социальной реабилитации, являющихся инновационным продуктом. Куда можно пойти, в какую дверь постучать, чтобы услышали: продукт для сохранения здоровья должен отбираться не по уровню цены (чем дешевле, тем лучше), а по уровню достигаемых медицинских результатов от применения этого продукта? Вопрос не к Вам конкретно - риторически. Обидно, что за меня мои проблемы решают чужие дяди и тети.

  • 3 апреля 2011 в 15:43 • #
    Борис Письменный

    Насчёт медицины вы полностью правы, и это очевидно даже не врачам. Но ведь совершенно аналогичная ситуация с очень многими другими товарами.
    Например, можно закупить ручки, которые пишут одну неделю, но стоят 1 рубль, а можно те, которые пишут три недели, но стоят 2 рубля. Какие покупать? По логике закона положено дешёвые, а если подумать, то лучше дорогие.
    С другой стороны, даже в самом идеальном законе невозможно предусмотреть все варианты соотношения "эффективность/стоимость" для всех на свете товаров и услуг. Всё равно человеческий фактор - квалификация и добросовестность заказчика - будет главным фактором в закупках, и гос- , и всех прочих.
    Думать, что электронные торги заменят голову снабженца - крайне наивно и неправильно по существу.

  • 1 апреля 2011 в 21:58 • #
    Юрий Толстов

    Главное "сэкономили больше 1 трлн руб., а значит, закон имеет право на жизнь, говорят в ФАС"
    А то что людей лечат дешевыми китайскими препаратами которые не помогают, оборудование в больницах тоже желает лучшего, детей в д/садиках и школах кормят дешевым дерь....ом об этом там не задумываются главное экономия.

  • 1 апреля 2011 в 23:26 • #
    Татьяна Черных

    фистец полный.. первое апреля улыбает грустно


Выберите из списка
2020
2020
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008