Как подать заявку на конкурс в форме электронного документа

Как подать заявку на конкурс в форме электронного документа

Много раз сталкивалась с проблемой «несвоевременной» доставки конкурсной заявки. Кто знает, как подавать заявку в форме электронного документа? У меня целый ряд вопросов по этому поводу.

  1. Что такое электронный документ снабженный электронной цифровой подписью?
  2. Как получить эту электронную цифровую подпись?
  3. Что значить отправить электронный документ по телефаксу и как это делается на практике?
  4. Направив конкурсную заявку в форме электронного документа, как я могу быть уверена в том, что он «вскрыт» в назначенное время, а не раньше?
  5. Можно ли также подать котировку (в том числе в форме электронного документа), чтобы о ее содержании не было известно до начала заседания котировочной комиссии, ведь она подается не в конверте?
  6. Как я могу быть уверена, что заявка получена в то время, когда я ее отправляла, и специалист не сошлется потом на фокусы сети?
  7. Если срок окончания подачи заявок указывается в часах, значит ли это, что моя заявка, отправленная по электронной почте с соблюдением всех правил за 5 минут до окончания указанного срока, будет принята к рассмотрению?
    Последний вопрос на самом деле не смешной! Меня интересует до мельчайших тонкостей процедура вскрытия электронный заявок. У нас от места подачи заявки до места их вскрытия надо пройти 700 метров, место вскрытия конвертов компьютером не оснащено. Считаем, сколько времени у специалиста для замены конкурсной документации «своих» организаций после открытия почты и просмотра электронной заявки: распечатка — от 3 до 20 минут, переход в другое здание от 10 до 15 минут. Получается, что в запасе от 15 до 35 минут. Либо они начнут процедуру вскрытия с опозданием, либо моя заявка будет признанна «опоздавшей».
    Предположим, действительно, все формальности были соблюдены, и заявка, отправленная за 5 минут до окончания приема заявок, допущена до участия в конкурсе. Есть ли у меня гарантия, что за эти 15 — 35 минут, узнав мою, предположим самую низкую, цену, не будет произведена замена «двойных» конвертов или предложения о цене, заготовленные в различных вариантах, не будут вложены в заранее подготовленную, но не запечатанную заявку.
    Ведь заявки подаются одному лицу, ФЗ-94 не требует акта передачи конверта и подтверждения его целостности определенным круга лиц!
    У кого какие мнения есть по этому поводу? Возможно, мои подозрения будут сняты…
5346
Комментарии (20)
  • 4 мая 2009 в 01:27 • #
    Николай Матюхин

    Присоединяюсь к вопросу. Очень интересно было бы узнать тонкости про цифровую подпись, телефакс итп.
    Особенно буду рад ссылкам на информацию для ликбеза.

  • 4 мая 2009 в 02:15 • #
    Владимир Гайбель

    тоже присоединяюсь к вопросу. Очень интересно. Кто знает, будьте добры, поделитесь знаниями !!! В поиске найти не могу. Благодарю за понимание.

  • 4 мая 2009 в 08:12 • #
    Роман Яковлев

    Тоже пытался пролить свет на эти вопросы, но к сожалению ни чего не нашел. :-(
    знающие люди - помогите нам!!!!

  • 4 мая 2009 в 08:13 • #
    Наталья Веткина

    Добрый день!
    1.Вам нужно обратиться к устроителю торговой площадки, вам вышлют логин и пароль для участия в торгах
    2.компания, обслуживающая клиент банк вашей организации сделает для вас электронную подпись (у нас компания тензор установила)
    4.Устанавливайте уведомление о прочтении или просите выслать подтверждение.
    5. вы не сможете установить котировку до начала торгов.
    и цену видят все участники
    С ув,

  • 4 мая 2009 в 11:17 • #
    Марина Надымова

    Спасибо! По п. 4 есть все же сомнения, поскольку получатели зачастую просто игнорируют кнопку "Отправить сообщение о прочтении", одна надежда остается на сам почтовый сервер, который присылает сообщения о том, что письмо не может быть доставлено адресату. Следовательно, отсутствие такого сообщения может служить подтверждением того, что почта на ящик адресата была доставлена, но была ли она открыта. Кстати некоторые почтовые серверы, так прямо и сообщают, что почта доставлена, но прочтения не гарантируем. А участнику конкурса необходимо знать не только о факте получения, но и моменте вскрытия.
    С благодарностью, Надымова М. С.

  • 4 мая 2009 в 16:03 • #
    Наталья Веткина

    организаторы торгов обязаны уведомить игрока о получении , в крайнем случае вы можете позвонить и спросить, чаще всего контактные телефоны охотно берут...
    С ув.

  • 4 мая 2009 в 08:20 • #
    Игорь Варгафтик

    Марина, добрый день.
    Мы предлагаем услугу участия в торгах от имени продавца http://porucheno.ru/opentasklist.php?cat=20
    Это полностью решает проблему несвоевременной доставки заявки, или ее "потерей", т.к. она доставляется живым человеком, в чей адрес высылается курьерской службой вместе с доверенностью.

  • 4 мая 2009 в 11:32 • #
    Марина Надымова

    Игорь, сайт посмотрела! Очень интересно, правда в подробности вдаваться пока не стала. У меня несколько вопросов, возможно на сайте есть ответы, но хотелось бы срочно и из первых рук, так как на подходе несколько заказов.
    1. Документацию в любом случае готовит поставщик, особенно мои тендеры, связанные с научно-исследовательскими разработками. И, если я правильно поняла, документация подается АОП от имени и по доверенности поставщика. Тогда вопрос, АОП-то как получит эти документы? У него представители в каждом городе? Или надо сначала направить его туда с помощью курьерской службы? В общем куча вопросов по процедуре. Просто объясните мне механизм нашего взаимодействия, если я нахожись в Перми, а заявки надо доставить в Москву, ХМАО, Омск, Новосибирск, ЯНАО, причем некоторые желательно к определенному (очень "определенному"!) сроку, за 20 - 30 минут до конца подачи котировочной заявки).
    2. Как сильно "кусаются" цены и от чего зависят (масса заявки, дальность расстояния, срочность, точность времени доставки и пр.)? Огласите весь список, пожалуйста!
    3. В Перми есть представители АОП? Если нет наша организация могла бы предложить эти услуги, очень интересная и полезная вещь. Даже с ходу назову некоторые организации, которых это заинтересует, правда цены в этот интерес могут вмешаться...
    Спасибо за предложение, жду более конкретной информации.

  • 4 мая 2009 в 23:18 • #
    Игорь Варгафтик

    Марина, отвечаю на Ваши вопросы:
    1. Мы даем Вам координаты Агента в нужном Вам городе. Вы отправляете ему документы курьерской службой http://emspost.ru/
    Агент получает документы, регистрируется по доверенности для участия в тендере, и принимает в нем участие, согласно Ваших инструкций.
    Города, в которых есть наши агенты: http://porucheno.ru/regions.php (список раскрывающийся), можно найти нужный город через поиск.
    2. Цены не кусаются, как правило, это 3.5-5 тыс. руб., в зависимости от срочности и сложности выполнения.
    3. Да, в Перми у нас есть представительство:
    http://porucheno.ru/contacts.php

  • 5 мая 2009 в 01:17 • #
    Марина Надымова

    Спасибо, я уже посмотрела сайт более внимательно. Вопросы некоторые остались. Какую ответственность за ненадлежащее исплнение поручения несет агент и АОП? Предположим, агент опоздал с доставкой, и я не только в тендере пролетела, но и еще 4,5 -7 тыс. руб. потеряла. Мне средства будут возвращены, если у нас нигде не прописаны условия договора? И смущает пункт об авансе. Предоплата - это как-то понятно, а вот аванс... Я внесу деньги сегодня, случай воспользоваться услугами АОП возникнут дней через 10, и все это время мои деньги будут "крутиться" на счетех АОП. Здесь вот как-то сомнением повеяло. Хотя, когда прижмет, это непринципиально. А в остальном, вроде, меня все устраивает. Только вот с ответственностью вопрос надо решить, все-таки конкурсная заявка это не цветы к юбилею..

  • 5 мая 2009 в 09:12 • #
    Игорь Варгафтик

    Марина, мы несем полную ответственность за выполнение любого поручения.
    Если Агент опоздал с доставкой, средства будут возвращены в полном объеме.
    Не знаю, где Вы прочитали про аванс. Вносить или нет аванс - это Ваше личное дело. Вы можете оплачивать каждый заказ отдельно, но это лишит Вас оперативности, т.к. заказ запускается в работу только после поступления денег на счет.
    Мы заключаем договор, в нем прописываются все условия работы.

  • 4 мая 2009 в 08:55 • #
    Антон Казаков

    Предлагаю Вам, Марина, узнать у наших специалистов по этому поводу ответы на все перечисленные вопросы (кроме 3-го, я не встречал подобную формулировку, поэтому есть сомнения).
    http://www.b2b-center.ru

    Я могу помочь с ответами лишь на некоторые из них.

    1) Что такое электронный документ снабженный электронной цифровой подписью?
    Фактически, это документ, с которым неразрывно сопряжена информация о владельце сертификата ЭЦП (электронной цифровой подписи), который был использован при его подписании.

    2) Как получить эту электронную цифровую подпись?
    http://www.b2b-center.ru/signature/get.html

    4) Направив конкурсную заявку в форме электронного документа, как я могу быть уверена в том, что он "вскрыт" в назначенное время, а не раньше?
    6) Как я могу быть уверена, что заявка получена в то время, когда я ее отправляла, и специалист не сошлется потом на фокусы сети?
    Если Вы используете нашу систему электронных торгов, то Вы точно можете быть в этом уверены, потому как вся эта система подразумевает правильно протекающий процесс проведения торгов. А значит, никто раньше времени никакую заявку не посмотрит, и заявка, отправленная до вскрытия конвертов, моментально дойдёт до организатора торгов.
    Если же Вы участвуете в торгах не на электронной торговой площадке, то, думаю, нужно будет подписанный документ как-то сохранить в виде файла, после чего закодировать какой-либо программой типа GPG, а организатору сообщить пароль от закодированной заявки уже после вскрытия конвертов. Ранее на нашей ЭТП была возможность подгружать заявки для сторонних участников торговых процедур, не зарегистрированных в нашей системе. Это должен был делать организатор торговой процедуры. Поэтому такие участники кодировали свои файлы конкурсных заявок, а потом сообщали пароли, как я и описал.

    По остальным вопросам рекомендую Вам обратиться к нашим специалистам по телефону, указанному вот здесь:
    http://www.b2b-center.ru/request/contacts.html

  • 4 мая 2009 в 11:41 • #
    Марина Надымова

    Антон, спасибо! Вашу информацию я посмотрела, правда, не очень подробно. В ближайшее время познакомлюсь с ней поближе. Надеюсь, в отношении электронных аукционов, корорые я раньше просто игнороровала, мы поработаем вместе с В2В, по поводу остального пока сказать не могу.

  • 4 мая 2009 в 11:43 • #
    Антон Казаков

    Пожалуйста. Будем рады сотрудничеству.

  • 4 мая 2009 в 11:30 • #
    Артем Ширкин

    По первому вопросу, следует смотреть ст.3 ФЗ "Об электронной цифровой подписи"

  • 5 мая 2009 в 10:24 • #
    Владислав Лаптев

    Чтобы процесс был под контролем необходимо воспользоваться услугами электронных торговых площадок.
    Например, http://www.b2g-goszakupki.ru/rules/
    Там описаны все правила...
    Если кратко:
    1) В любом случае необходимо получить сертификат в удостоверяющем центре, купить сертифицированный криптопровайдер (для гос учреждений - это КриптоПро в основном)
    2) Выбрать электронную торговую площадку, заключить с ней договор...

  • 5 мая 2009 в 19:44 • #
    Игорь Блюм

    Марина, спасибо за тему!
    Очень интересно.

  • 13 мая 2009 в 12:52 • #
    Ольга Жаворонкова

    Вообще по регламенту все электронные документы помещаются в так называемый "электронный сейф" и доступны организатору только после времени обозначенного "как время вскрытия конвертов", заявку можно отправить хоть за 5 секунд до обозначенного времени, обычно на ЭТП висят в углу часы, вот на них и нужно ориентироваться) Вообще почитайте регламент любой ЭТП, там все подробно расписано.
    Если необходимо заявку предоставить на бумажном носителе и есть опасения, что заявка не дойдет вовремя пишем по предварительной договоренности организатору письмо такого содержания: Прошу принять к рассмотрению отсканированную копию предложения нашей организации, направленную нами в электронном виде по адресу.... Предоставление оригинала предложения по адресу, указанному в п.. конкурсной документации гарантируем в течение.. дней.
    Обычно Организаторы идут на такие уступки.


Выберите из списка
2017
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008