Каким образом может увеличиться стоимость госконтракта после...

Каким образом может увеличиться стоимость госконтракта после выигрыша тендера?

Уважаемые коллеги-профессионалы.
Кто встречался с такой ситуацией, что тендер то выиграли, а работы выполнить даже по максимальной цене контракта не представляется возможным по причине недостаточного объема выделяемых финансовых ресурсов. Можно ли в процессе проведения акта обследования объекта составить дополнительный договор к госконтракту с целью компенсировть добавочные расходы на выполнение дополнительного объема работ? Откуда изыскиваются на это средства?

6060
Комментарии (36)
  • 14 мая 2009 в 20:22 • #
    Анатолий Дроздецкий

    Новые объёмы- новый контракт- новая процедура закупки!Обьект обследуется до процедуры! Допсоглашения только на уменьшение стоимости ( по соглашению сторон) или сроков исполнения.Иначе нарушение!Претензии в данном случае нужно предъявлять Заказчику по поводу неверно составленного технического условия, вплоть до суда!!!

  • 15 мая 2009 в 08:55 • #
    Алексей Жирнов

    Но, к примеру, если нормы ГОСТ исполнения работ изменились, а работы принимаются по новому стандарту? С новыми правилами у нас уйдет больше ресурсов, следовательно возрастет цена работ. Вот какая ситуация?

  • 15 мая 2009 в 18:26 • #
    Анатолий Дроздецкий

    Не очень хорошая ситуация, прямо сказать хреновая! Заказчик должен набраться мужества , заключить контракт и тут же его, по взаимному соглашению сторон с победителем, рассторгнуть.Далее провести новую процедуру закупки по новым ГОСТам.Это в его интересах! Пусть как хочет договаривается! Иначе победитель ВПРАВЕ делать всё по-старым нормативам, сдать работу по старым же условиям и потребовать полагающуюся плату! Я считаю, что за подготовку и проведение такой закупки готовившего документацию специалиста ЗАКАЗЧИКА нужно расстрелять возле мусорного бака из рогатки (шутка).Было бы смешно, если бы не было так грустно...

  • 10 августа 2009 в 21:07 • #
    Лола Шурыгина

    Если Вы работаете с заказчиками, работайте в направлении того, чтобы подобные условия корректировок были прописаны в документации и проекте госконтракта. Если нет - ничего не поделаешь: читайте комментарий ниже.

  • 15 мая 2009 в 13:51 • #
    Кирилл Гончаров

    Подобная ситуация происходит с программой реконструкции жилого фонда Москвы. Участники взяли подряды, а в тех. задания мало кто вникал, так вот оказалось так, что один из видов работ приближен к элитной отделке, такого даже крупные застройщики себе не позволяли. Вот и приходится теперь им брать на субподряд халявщиков с самыми дешёвыми комплектующими. На них даже гарантию месяц сложно дать. А те кто работают давно профессионально, отлетают, так как не проходят по цене. Вот и вопрос об эффективности данной программы?! Из-за своей неопытности, власти загнали добросовестных исполнителей в такие рамки, в которых можно выполнять работы только на халтуре.

  • 10 августа 2009 в 21:09 • #
    Лола Шурыгина

    Вы не совсем правы. Это все вопросы к госзаказчикам опять же - по составлению документации. Точнее халтуре в этом отношении. А к участникам торгов - в части разъяснений об адекватности требуемого возможному.

    С уважением,
    Лола

  • 18 мая 2009 в 10:34 • #
    Василиса Коротун

    Увеличение объемов контракта возможно только в ряде случаев (прописанных в ст. 9 94-ФЗ) при условии, что это заранее такая возможность была прописана в документации. При этом увеличение цены возможно только до начальной цены контракта. Если необходимо увеличить на бОльшую сумму - швах заказчику, ибо он должен будет обосновать, почему он не так рассчитал изначально. Если же вопрос связан с изменением стандартов, то тут ситуация абсолютно зыбкая и никоим образом не объясненная... Но тоже, как вариант, Заказчик будет действовать через запрос дополнительных средств... Опять таки ж, при условии что он себе таковую возможность заранее предусмотрел в документации.

  • 10 августа 2009 в 21:11 • #
    Лола Шурыгина

    Да, Василиса права.
    Или исхитириться и найти вид работ, смежный с проведенным, провести формальную котировку и очень настойчиво ее выиграть :) опять же помня, что ее проведение заказчику необходимо предварительно согласовать.

  • 12 августа 2009 в 14:47 • #
    Василиса Коротун

    Прежде чем согласовывать, заказчик должен будет обосновать неожиданное возникновение такой вот котировки... Не все заказчики на это идут.

  • 18 мая 2009 в 17:33 • #
    Марина Надымова

    Алексей, не знаю, насколько это применимо к Вашей ситуации, но у нас зачастую поступают следующим образом. Когда конкурентов много, а выиграть очень хочется, цену сбивают настолько, что она становится объективно не покрывающей расходы исполнителя. А потом по взаимному согласию с заказчиком цена контракта увеличивается процентов на 10%, якобы исполнитель предложил увеличение объема работ. Закон это предусматривает.

  • 18 мая 2009 в 17:36 • #
    Алексей Жирнов

    Марина, максимальное увеличение контракта известно?Или это и есть 10 %?

  • 18 мая 2009 в 17:53 • #
    Марина Надымова

    Это все прописывается в проекте госконтракта при объявлении тендера. Сколько по закону положено, я не помню. Но если посмотреть проекты контрактов по Пермскому краю, то у нас везде прописано 10%.

  • 10 августа 2009 в 21:12 • #
    Лола Шурыгина

    именно эти 10% и положены.

  • Если я не путаю ничего, то переоценка может быть не более 10% от стоимости ГК.

  • 18 мая 2009 в 22:06 • #
    Юлия Задровская

    Смотрите ГК - главу о подряде и комменты к нему. Все остальные законы работают и действуют в рамках, установленных требованиями ГК РФ. В том числе и возможность изменения цены.

  • 19 мая 2009 в 07:42 • #
    Алина Вишневская

    Алексей, посмотрите п.6 ст. 9 ФЗ-94.

  • 19 мая 2009 в 22:31 • #
    Елена Замирович

    Увеличение стоимости госконтракта возможно только при одном условии, если это предусмотрено не столько конкурссной документацией, сколько условиями самого госконтракта. Ведь он, насколько я понимаю, уже подписан. В этом случае к условиям конкурса апеллировать уже бесполезно. А условия ГК действуют только в части, не противоречащей 94-ФЗ. Госзакупки решулируются специальным законодательсвом, т.е. 94-ФЗ.

  • 22 мая 2009 в 11:15 • #
    Анна Рыбакова

    ст. 4 94ФЗ - цена является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Выход - расторгать госконтракт. Как размещался заказ (форма торгов)?

  • 23 мая 2009 в 20:56 • #
    Пусто Пусто

    как уже многие заметили есть эти 10%...
    но торги - порой лотерея, в которой можно и проиграть... особенно, когда контракт подписани и там нет ничего для вас хорошего

  • 25 мая 2009 в 11:29 • #
    Алексей Жирнов

    Интересно, были ли случаи, когда итоговая сумма после всех дополнительных договоров и урегулирования всех разночтений при выполнении госконтракта увеличивалась вдвое или хотя бы на 50%?
    У нас сейчас схожая ситуация. Вышел новый технический регламент на монтаж и проектирование систем пожарной безопасности. Он вступил в силу 30 апреля, а торги проводились в несколько этапов с 17 апреля по 17 мая. Таким образом, Техническое задание было написано с учетом прежних норм, а работать и сдавать систему нужно уже по новым.Как быть?

  • 26 мая 2009 в 12:20 • #
    Анатолий Дроздецкий

    в таком случае нужно проводить новую закупку на модернизацию УСТАНОВЛЕННОЙ системы пожарной безоасноси в соответствии с новым регламентом.В техзадании прописать такие условия, которые сможет выполнить только организация, установившая эту систему.По-моему, только так! это в интересах Заказчика.

  • 10 августа 2009 в 21:13 • #
    Лола Шурыгина

    Вот. Золотые слова :) Именно это я имела в виду.

  • 23 мая 2009 в 23:47 • #
    Виктор Коновалов

    возможно по отдельным договорам, как доп.работы, по 100тыс.руб. в квартал от одного юр.лица по договоренности с заказчиком.

  • 25 мая 2009 в 11:25 • #
    Алексей Жирнов

    Сумма в 100 000 - это ограничение? По срокам аналогично? Раз в квартал и все? Кто это все контролирует? Казначейство?

  • 26 мая 2009 в 11:42 • #
    Виктор Коновалов

    каждого заказчика контролируют по-разному, в том числе и собственные службы. это надо разговаривать с ним. сумма в 100 тыс.- это макс. сумма, которую можно проводить без торгов раз в квартал. кроме того, возможно разбить "по неоднородности": например, отдельно электрика- отдельно сантехника - отдельно проемы - отдельно слаботочка и т.д. тогда можно проводитьв один квартал. можно также зайти от разных юридических лиц. так что по 100 тыс. можно достаточно много набратьобъемов.нопо согласованию с заказчиком, ибо ответственность - на нем.

  • 26 мая 2009 в 11:50 • #
    Алексей Жирнов

    Понятно, спасибо за порцию оптимизма!) Будем плотно контактироваать с Заказчиком!

  • 26 мая 2009 в 11:52 • #
    Виктор Коновалов

    заказчик тоже должен бытьвэтом заинтересован, ведь это его косяк, если не учел при составлении тендерной документации доп.работы.

  • 26 мая 2009 в 12:11 • #
    Алексей Жирнов

    Конечно, это так и есть! Непрофессионалы...

  • 29 мая 2009 в 14:14 • #
    Алексей Жирнов

    Виктор, вы могли бы описать один простейший пример данной процедуры?

  • 29 мая 2009 в 14:53 • #
    Виктор Коновалов

    пож-та
    идете к заказчику и говорите, что тут и тут косяк, дефектовка составлена неправильно, появились доп.работы, без этих доп.работ не введем объект в эксплуатацию или введем частично. и предлагаете весь объем доп.работ провести отдельными договорами по 100 тыс.руб. как правило, деваться некуда, объект сдавать надо.
    в дефектовке всегда есть недочеты, особенно если это ремонт.
    возможно, поменялись хотелки у заказчика.
    возможно, изменилось законодательство
    и т.д.
    успеха!

  • 29 мая 2009 в 14:56 • #
    Алексей Жирнов

    Спасибо! Значительная помощь!

  • 1 июня 2009 в 12:30 • #
    Анатолий Дроздецкий

    учтите, что каждый рубль должен быть оформлен как новая закупа, в квартал по-любому превышаете 100 000 рублей на эти работы-ведь вы платите по старому контракту!

  • 3 июня 2009 в 17:36 • #
    Алексей Жирнов

    Обязан ли Заказчик доплатить 10 %, при обосновании подрядчиком причины доплаты? Возможно ли, что Заказчик просто напросто откажет в оплате 10%?

  • 3 июня 2009 в 17:41 • #
    Анатолий Дроздецкий

    только при наличии возможности увеличения цены в Госконтракте и конкурсной документации, и доп соглашения по этому увеличению, подписанного обеими сторонами.Если не будет согласия Заказчика- всё бесполезно.


Выберите из списка
2017
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008