Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
"Карманные" торги главы департамента Минсельхоза Кирилла...

"Карманные" торги главы департамента Минсельхоза Кирилла Колончина За пятидневную работу по "переносу бумаг из одной папки в другую" "своему" ФГУ из бюджета заплатили 19,3 млн руб.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ЗА ПЯТЬ ДНЕЙ
Валентин Серов
РУБРИКА: ИГРЫ ЧИНОВНИКОВ
Конкурсные игры чиновников Минсельхоза могут создать угрозу работе Таможенного союза. Не говоря о том, что в этих играх есть признаки отнюдь не бескорыстных мотивов.

В начале декабря 2010 года Минсельхоз России объявил конкурс на разработку важнейших технических регламентов Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России. Это стандарты безопасности для сельхозпродукции, табачных изделий, удобрений и кормов, а также минеральных вод, соков, овощей и фруктов. На открытые торги была также выставлена разработка техрегламентов молочной и масложировой продукции.

В создании долгожданных документов, жизненно важных для товарооборота трёх стран, решили принять участие Московский государственный университет пищевых производств, Масложировой союз России, Российский зерновой союз, Российский союз предприятий молочной отрасли, ВНИИ комбикормовой промышленности.

Однако восемь из девяти государственных заказов достались скромному ФГУ «Росагропром­стандарт». На официальном сайте этой организации в разделе «Руководство» и «Отделы» на вечер 2 марта информация исчерпывалась замечательной строчкой «нет материала для отображения» и кнопкой «Назад». При этом минсельхозовское учреждение заявило максимальную цену — от двух миллионов рублей за каждый лот. Другие участники, имеющие обширные наработки в своих отраслях с белорусскими и казахскими коллегами, предлагали выполнить разработку документов за существенно меньшие суммы, иногда не превышавшие сотню тысяч рублей, а Масложировой союз был готов разработать техрегламент на профильную продукцию и вовсе бесплатно, поскольку это отвечает интересам отрасли.

Представители организаций, предполагавших участвовать в конкурсе, рассказывают, что председатель конкурсной комиссии Минсельхоза, директор Департамента пищевой, перерабатывающей промышленности и качества продукции Кирилл Колончин применил классическую схему «карманных» торгов: проигнорировал официально принятую систему подсчёта баллов, под разными предлогами снял с торгов всех неудобных участников и отключил контактные телефоны. Некоторые представители организаций даже не смогли пройти на итоговое вскрытие конвертов конкурсной комиссии — заказанные заранее пропуска в Минсельхоз таинственным образом исчезли из списков охраны. Заключительный документ комиссии содержал показательную ошибку: в протоколе подведения итогов тендера госсоветник 3-го класса Кирилл Колончин был лестно назван заместителем министра сельского хозяйства России, которым он никогда не был.

Эти нарушения всех существующих правил госзакупок заставили несостоявшихся участников конкурса обратиться в Федеральную антимонопольную службу. ФАС выпустила предписание с требованием к конкурсной комиссии отменить итоги тендера по крайней мере по двум лотам и письменно отчитаться о выполнении. Однако г-н Колончин и не подумал этого сделать. Ещё до Нового года контракты министерства с «карманным» ФГУ «Росагропромстандарт» были закрыты, деньги перечислены, а Минсельхоз… подал иск к ФАС. Однако Арбитражный суд города Москвы отказал Минсельхозу России в удовлетворении иска, тем самым признав законным предписание ФАС.

Такое обращение министерского чиновника с госбюджетом и предписанием ФАС стало причиной того, что 29 декабря 2010 года председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству Евгений Фёдоров направил Генеральному прокурору Юрию Чайке депутатский запрос, в котором просил «принять меры прокурорского реагирования в отношении председателя конкурсной комиссии Минсельхоза Колончина К.В.».

Интересно, что по контракту ФГУ «Росагропромстандарт» обязалось выполнить гигантскую работу по разработке восьми сложнейших документов за пять дней. И выполнило!

По единодушному мнению экспертов, единственный волшебный способ в пятидневный срок разработать сложнейшие документы уровня федеральных законов — скопировать их из существующих межгосударственных отраслевых технических регламентов, а именно — из документов ЕвразЭС. Однако чисто технический перенос бумаг из одной папки в другую явно не требует бюджетных затрат в 19,3 миллиона рублей!

Существующее положение о техническом регламенте Таможенного союза предполагает, что за основу технического регламента может быть принят проект регламента ЕвразЭС… Пользуясь этим, разработчики-ударники внесли в существующие техрегламенты какие-то изменения, которые не обсуждались ни с одной из заинтересованных российских структур и до сих пор не опубликованы. Но это сравнительно мелкое нарушение «неаккуратных» чиновников — ничто по сравнению с возможными последствиями.

Принятие Таможенным союзом единого документа по регламентам автоматически отменяет нынешние национальные стандарты — а значит, например, у белорусов возникнет проблема продуктового экспорта в Европу. Что чревато скандалами внутри Таможенного союза и многомиллиардными потерями в экономике.

После обращения участников злополучного конкурса в Генеральную прокуратуру проверка законности проведения тендера на разработку необходимых для сельскохозяйственной и пищевой отраслей трёх стран документов находится на контроле Генеральной прокуратуры и главы Следственного комитета.

http://pnp.ru/newspaper/20110304/5870.html

http://compromat.ru/page_30560.htm

335
Комментарии (10)
  • 5 апреля 2011 в 16:32 • #
    Евгений Воронин

    Павел доброго времени суток, наша компания занимается дистрибьюциеи теплоизоляции, по Респ.Бурятия, Иркутск, Чита. Сейчас вышли на компанию которая предложила услуги в участии на гос. торгах. Как вы сами понимаете интерес есть, но нет опыта. Интерестно мнение профессионала. Компания "Трейд Су", просят 120 т.р. за подготовку документов, ведение торгов, ключ к доступу и еще много услуг. Как вы считаете, что делать с таким предложением? Спасибо.... С Уважением Евгений...

  • 5 апреля 2011 в 20:44 • #
    Сергей Статиба

    Здравствуйте Евгений, простите, что вмешиваюсь....Думается мне, что зарегистрироваться и научиться готовить документацию можно и за гораздо меньшие деньги. Надо просто посидеть в Интернете пару дней и всё придёт само собой. Ключ к доступу выдаёт только та электронная площадка, где вы хотите участвовать в торгах.Да и подготовка документов ни есть сложная работа... Немного терпения и всё сами будете делать без лишних..... Деньгами разбрасываться не стоит.

  • 6 апреля 2011 в 14:44 • #
    Георгий Сухадольский

    хм.. В теории "подготовка документов ни есть сложная работа" это так. В общем любая работа не сложная, если знать как это делать.

    На практике (мы правда не "Трейд Су", но тоже работаем и с поставщиками и с заказчиками) документы надо готовить четко и грамотно. Если сумеете - отлично. Если не получается - просто зря потраченное время.

    "Кейс" из практики: один производитель упорно участвовал в тендерах (конкурсах, запросах предложений...), и почему-то либо проигрывал либо его заявку вообще отклоняли, что было даже чаще. После обращения к нам заявка была переработана не только по форме, но в значительной степени и по содержанию (в части подачи и детализации технического предложения). В результате его не только не отклонили - он даже неожиданно для себя тот конкурс и выиграл... Такие вот истории бывают...

  • 31 мая 2011 в 00:00 • #
    Александр Протасов

    Отклонить неправильно оформленную заявку очень просто, а вот если поставщик постарается все в соответствии с фз-94 выполнить, да еще в сроках подачи и других нюансах не запутаться... Но таких мало.

  • 3 мая 2011 в 11:06 • #
    Олег Лопушенко

    большое заблуждение - ЭЦП выдают много организаций которые не имеют отношения к эл.площадкам , а опыт приходит не сразу , но много выгодных конкурсов можно "прошляпить" в процессе обучения !
    ОБРАЩАЙТЕСЬ К ПРОФЕССИОНАЛАМ ГОСЗАКАЗА !

  • 6 апреля 2011 в 13:07 • #
    Константин Харченко

    Евгений, доброго времени суток! Участие в торгах - не есть проблема и разобраться в них достаточно просто. Можно, на худой конец, поучаствовать в семинаре, для новичков. Я осваиваю все это сам, Google мне в помощь. С TRADE.SU тоже столкнулся - звонили, предлагали пакет на 10 аукционов полностью сопровождаемых ими за 80 т.р. Обещали отслеживать коррупционную составляющую, цены и т.д. Сомнительно мне это... А маркетинг у них действительно агрессивный. Итог - я всё делаю сам, разобраться можно. Единственное - совет: заявка, которую Вы подаете должна быть составлена именно так, как тех. задание вплоть до орфографии. Иначе могут снять "за несоответствие техническому заданию".

    С уважением, Константин

  • 6 апреля 2011 в 08:33 • #
    Александр Ляхов

    Павел, спасибо, как всегда, за интересный пост. Евгений, у меня к Вам 2 ценных рекомендации, причем обе бесплатно:)
    1. пишите слово "предпринИматель" правильно.
    2. послушайте Сергея С, он говорит совершенно верно.

    Удачи в бизнесе!

  • 6 апреля 2011 в 10:24 • #
    Дмитрий Емельянов

    Павел,здравствуйте!Как всегда было интересно ознокомиться со свеженькой инфой.Спасибо!Вопрос Евгения меня так же очень заинтересовал.Дело в том,что "TRADE.SU"последние месяцы ведет весьма агрессивный маркетинг.Они сумели заинтриговать,но и вызвали некоторые опасения.Если распологаете какой либо информацией касательно данного информ.агентства ,хотелось бы узнать Ваше мнение.

  • 6 апреля 2011 в 13:09 • #
    Павел Москалев

    Принципиально не пользуюсь такого рода услугами ! вся информация есть в свободном доступе.

  • 6 апреля 2011 в 14:39 • #
    Владимир Ошер

    Евгений, ключ доступа - это как я понимаю электронная цифровая подпись (ЭЦП) с помощью которой вы можете сами зарегистрироваться на торговой площадке и стоит он 6900 рублей, так что вы сами можете все сделать и поучаствовать в тендере. Порядок регистрации обычно описан на сайте площадки и не сложен.


Выберите из списка
2020
2020
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008