Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Материальное поощрение для сотрудника тендерного отдела.

Материальное поощрение для сотрудника тендерного отдела.

Доброго времени суток! Как вы считаете, какую можно установить премию или прибавку к зарплате иного рода для менеджера тендерного отдела (поставщик), чтобы мотивировать его на более качественную, оперативную работу. Следует ли установить план по количеству заявок в месяц или по прибыли? Ломаем голову не первый день, может быть поможет кто-нибудь советом?

19888
Комментарии (16)
  • 23 октября 2012 в 10:51 • #
    Андрей Николаевич

    Доброго времени суток!
    Понятие "более качественная и оперативная работа" не всегда зависит от менеджера. Если рассматривать аукционы, то маржа в одних может быть 50%, а в других падать до себестоимости (ню есть такие руководители, которым главное "пометить" территорию, а объясняют это "воронкой продаж")))). Значит у Вас должно быть деление по прибыли. Допустим в прямых продажах Ваш продукт стоит 1000р. Вы нашли, обработали и главное выиграли аукцион по цене 1500р. Вам кажется, что 500р это сверх прибыль. И вам должны больше. Правильно, но учитывайте стоимость самих денег ( в своей основе полный расчет от заказчика идет очень долго), а значит эти 500 р превращаются в 350 руб)))) Но что бы было ясно все проще: % бонуса стабильный от % бонуса прямых продаж, а повышенный бонус от сверхприбыли обговаривайте на уровне 10%. При вопросе: а если мы продали дешевле прайса? ответ: или плохо проработал переговорщик, или же это прихоть руководства, так как "серое вещество" у многих перестает работать при словосочетание " ВЫИГРАТЬ АУКЦИОН" ))))))

  • 23 октября 2012 в 11:03 • #
    Латифа Усманова

    Спасибо, что откликнулись :-) Спасибо за совет! :-) ("серое вещество" у многих перестает работать при словосочетание " ВЫИГРАТЬ АУКЦИОН"-это вы точно подметили ))))) Бывали у нас в компании такие случаи, когда руководитель зная, что сторговались почти в ноль, с завороженными глазами давал команду: "Ну давай ещё последнюю ставочку" :))))) А уж как мы это потом отгружали... Сейчас уже слава Богу отрезвели немного и таких ошибок не допускаем :)

  • 23 октября 2012 в 11:27 • #
    Андрей Николаевич

    Когда Вам скажут "Ну давай еще последнюю ставочку" Спросите : "Иван Иванович, вы в казино любили играть?")))Удачи Вам в непростом деле.

  • 23 октября 2012 в 11:29 • #
    Латифа Усманова

    :))))))) И тут Иван Иванович густо покраснел :)

  • 23 октября 2012 в 11:35 • #
    Андрей Николаевич

    ))) Нет, он Вас уволит.

  • 23 октября 2012 в 11:07 • #
    Андрей Скопинцев

    Люция, доброго дня.
    Занимаюсь мониторингом и участием в конкурсах. Конкурс конкурсу рознь. Если Вам нужна ИБД (имитация бурной деятельности), ставьте план по кол-ву поданных заявок. Думается мне ребята будут в восторге, а если введете поощрение за перевыполнение поданных, то начнут прямо таки зарабатывать, только не кажется мне, что кол-во выигранных от этого измениться. Правильно Вам пишет Андрей Николаевич. Конечное мерило - это "бабло". Из своей практики, есть ряд заказчиков, когда конкурсная документация занимает по 300 страниц. Я не говорю о правильном составленном предложении, которое не подразумевает простое copy-paste. А продуманно написанные пункты предложения. А еще нормативка (уставы, выписки, обеспечение и прочее). Занимаешься таким конкурсом 2-3 недели аккурат до последнего дня подачи. Итог не всегда 100% попадание и выхлоп 2-3 миллиона. А бывает убьешь 2-3 недели, но попадается одно го.....но и участвовать только время терять.
    Единственным правильным решением, как мне кажется это разбить мотивацию на несколько этапов:
    1) Участие и победа (за победу в конкурсе надо поощрять. Пусть не сильно много но отмечать, 500-1000-3000 рублей, не знаю степень жадности работников и руководства)
    2) Прибыльность проекта (% от прибыли с корреляцией от маржинальности)

  • 24 октября 2012 в 08:56 • #
    Сергей Яковлев

    Победа или поражение в тендере от тендер-менеджеров не зависит. Если заявка допущена к тендеру, то тендер-менеджер уже свою задачу выполнил. Далее вступает конкурентоспособность компании. Я бы посоветовал премировать:
    а) в зависимости от количества площадок, на которых аккредитуется организация. Подавляющее большинство тендер-менеджеров работают с 3-7 площадками, пользуясь низкой компетентностью в этом вопросе руководителей. Даже не на всех площадках бюджета работают. Это касается и крупных компаний страны. Про закупочные сайты потенциальных потребителей продукции вообще отдельный разговор: в некоторых отраслях их количество превысило сотню:
    б) за количество выигранных тендеров по несостоявшимся аукционам;
    в) за победу в тендерах, где приходилось преодолевать сопротивление заказчиков или УО;
    г) за сокращение персонала тендерных отделов. Эффективнее иметь 1-3 компетентных работников, нежели тонну планктона.
    А план заявок составлять, по-моему, не очень правильно: имеется сезонность спроса, а также зависимость от происходящих ныне изменений законодательства.

  • 23 октября 2012 в 11:16 • #
    Латифа Усманова

    Я согласна с Вами, все в компании должны понимать важность работы "на результат", а не ради процесса.

  • 23 октября 2012 в 11:34 • #
    Андрей Николаевич

    Люция))) Вопрос: Вы будете работать "на результат" компании, не видя четкого СВОЕГО интереса? Думаю, что нет, конечно если работа это для вас не хобби)))

  • 23 октября 2012 в 11:48 • #
    Латифа Усманова

    Ну конечно же нет :))) Поэтому и устанавливаются планы и премии :) Говоря о работе "на результат", я не имею в виду только прибыль компании для Ивана нашего Ивановича. Каждый должен от торта получить кусочек, и чем больше торт, тем больше кусочек :) Мне вот когда на работе говорят: "Мы команда, поэтому мы должны вот это и то...", мне как-то сразу вспоминается моя семья и мысль возникает: "Моя команда дома меня ждёт, а тут я работаю, чтобы деньги получать, так что всё за определённую плату".

  • 23 октября 2012 в 11:23 • #
    Михаил Трофименко

    Размер премии не может быть установлен извне без знания уровня ЗП, рентабельности, значения службы закупок в производственных процессах. То, что несомненно, так это привязка к эффективности работы. Для определения эффективности полезно проводить анализ или аудит эффективности закупок, которые должны отвечать условию снижения стоимости владения зданиями, сооружениями, коммуникациями, технологическими процессами.

    С уважением.

  • 23 октября 2012 в 11:31 • #
    Андрей Николаевич

    А разве кто то пытается извне установить премию? Так болтаем, а то любит руководство "иметь" своих манагеров как в Камасутре. Но ни как не менеджер должен считать эффективность. Для этого есть "дядьки" и "тетьки" в пинжаках с более существенным вливанием "копеечек" на свою карту. Деньги, а особенно заработок своих сотрудников должен быть ПРОЗРАЧНЫЙ . Все должны знать за что работают. Андрей Скопинцев правильно написал: по 300 страниц заявка бывает (особенно у министерств).

  • 23 октября 2012 в 11:43 • #
    Михаил Трофименко

    Андрей Николаевич, так я же противоположную мысль толкал. Вы же читайте. Люция спрашивает какую премию можно установить. Но никто из нас не может предложить уровень и порядок применения вознаграждения. Именно это имелось ввиду под "извне". А Вы что подумали? Но если бы Вы дочитали до конца, то наверно обратили бы внимание на слово "аудит". Проведение аудита работы менеджера самим менеджером, это полная бессмыслица. Надеюсь Вы не отказываете мне в здравом смысле?

    С уважением.

  • 23 октября 2012 в 11:55 • #
    Андрей Николаевич

    Данная тема создана менеджером и я понял (неправильно), что все Ваши рекомендации относятся к её служебным обязанностям. А так полностью согласен с Вами, если данной работой будут заниматься соответствующие службы.
    С уважением,
    Андрей

  • 31 октября 2012 в 12:00 • #
    Илья Горулев

    Чем проще тем лучше, не заставляйте людей считать себе ЗП - у них другие задачи.
    Мотивируйте так, три или четыре части:
    1. Оклад - 12-18 тыс. руб. (Не такой большой для просиживания штанов и на обеды и телефон с бензином хватит)
    2. Достижение цели KPI - 20 тыс. руб. (цель KPI в зависимости от сегмента закупок, объективное количество поданных и не отклоненных заявок)
    3. Премиальная часть 20 тыс. руб. за каждый выигранный аукцион (эта цифра падает на Вашу себесту при расчете рентабельности аукционной заявки)
    Это для современных руководителей:
    4. Квартальный бонус тут расчет, но простой (его считает руководство, собственно +/- имеет место быть, так же можно тратить на обучение сотрудников, за свои деньги лучше учится)
    Расчет такой: % превышения цели KPI*20 тыс.руб (выплачивается, накапливается на счету, накапливается на "пенсию")

  • 24 апреля 2013 в 13:29 • #
    Наталья Викторовна А

    Содействие клиентам на рынке государственных закупок – одно из приоритетных направлений работы ГРУППЫ СЕВЕР.

    Имея серьезный ежегодный прирост на федеральном, региональном и местном уровнях, данный рынок становится сегодня все более привлекательным для компаний, заинтересованных в гарантированном сбыте своих товаров и услуг.

    Наша компания располагает необходимыми возможностями и опытом для оказания практической поддержки на всех этапах размещения государственного заказа – от выбора конкретного тендера до заключения государственного контракта и его исполнения.
    Эл. почта: #


Выберите из списка
2020
2020
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008