Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Московские чиновники пишут письма друг другу, чтобы снизить...

Московские чиновники пишут письма друг другу, чтобы снизить коррупцию при госзакупках

00:05 Анастасия Литвинова, Анна Резникова
Столичные власти исправились после критики мэра Сергея Собянина, который в марте потребовал от них снизить долю госзакупок у единственного поставщика. Они начали проводить мониторинг опасных для статистики заказчиков и рассылать им письма с просьбой улучшить показатели. В результате, как стало известно РБК daily, менее чем за полгода процент сомнительных закупок уменьшился почти вдвое, до 22,9%. Но качественно эта мера повысить уровень конкуренции в столице не сможет, скептичны эксперты.
В марте заммэра Москвы по экономическим вопросам Андрей Шаронов сообщил, что с начала года в Москве доля закупок с единственным поставщиком сократилась до 35% (в 2010-м цифра составляла 44,8%). Столичный градоначальник статистикой не вдохновился. «Все равно это очень большая цифра», — отметил он. «Надо разбираться с заказчиками, которые допускают одного подрядчика, подготовить докладную по этим заказчикам, чтобы мы провели служебное расследование — там, где видно, что это сделано целенаправленно, проведем совещание и разберемся в этой ситуации», — заявил тогда мэр.
Чиновники вняли поручению г-на Со­бянина, и уже в конце весны статистика стала более приятной для глаз мэра. По данным на 17 мая, доля госзакупок у единственного постав­щика снизилась до 22,9%.
Столичные власти решили избрать репутационный подход и выборочно проверять проведение торгов по размещению городского заказа. «По результатам мониторинга отмечаются органы исполнительной власти, имеющие отрицательную или положительную динамику по доле торгов с единственным участником», — рассказали РБК daily в тендерном комитете правительства Москвы. Для тех, кто не может похвастать хорошими показателями, чиновники готовят обращения с предложением разобраться со сложившейся ситуацией и попытать­ся ее исправить.
Эксперт Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) Алек­сей Шестоперов уверен, что позитивную статистику не стоит списывать лишь на активизацию чиновников на местах и рассылку писем с упреками: «Можно писать заказчикам письма, но одновременно они могут формально следовать 94-ФЗ (закон о госзакупках. — РБК daily), не создавая реальной конкуренции. Рычаги у них есть». Скорее всего на улучшение статистики повлияли повсеместный ввод электронных аукционов и размещение всех заказов на едином сайте, считает эксперт.
«Пока в нашей стране конкуренция ограничивается множеством способов, «улучшение» статистики торгов, скорее всего, будет достигаться манипулированием, — скептична профессор Российской экономической школы Татьяна Михайлова. — К реальной конкуренции эти приемы отношения не имеют и эффективность использования государственных средств не повысят». Есть опасность, что для улучшения показателей в торгах вместо добросовестных фирм будут участвовать фиктивные игроки для придания торгам «масштабности».
Определенный эффект от чиновничьего мониторинга есть, считает г-н Шестоперов. Он не позволяет заказчикам расслабиться. Но способов манипулировать ходом и результатами торгов остается множество. Особенно с учетом того, что даже в законе о госзакупках прописано больше десяти случаев, когда заказчик имеет право размещать лот без объявления конкурса.

http://www.rbcdaily.ru/2011/06/28/focus/562949980536533

261
Комментарии (3)
  • 28 июня 2011 в 16:09 • #
    Герман Фаудер

    Это не больше, чем подготовка к запуску Федеральной контрактной системы - подводят обоснования, что правильно тратят миллиарды на её подготовку.

    А по каким критериям основывались выводы на рискованности?

    Репутационный критерий - коррупционная дырень

  • 30 июня 2011 в 00:00 • #
    Вячеслав Голубь

    Вопрос непонятен. Чиновниками все возмущены, поэтому не вижу темы обсуждения. Нет конкретики, только ссылки на чьи-то мнения. Проблем по заказам море, но не вижу их в заданной теме.


Выберите из списка
2020
2020
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008