Может ли участником запроса котировок быть физическое лицо?

Может ли участником запроса котировок быть физическое лицо?

Отмечу — простой российский гражданин, максимум — имеющий свой счет в банке?

6774
Комментарии (18)
  • 26 мая 2009 в 23:26 • #
    Ксения Сорокина

    а почему бы и нет?

  • 26 мая 2009 в 23:33 • #
    Оксана Грикевич

    Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
    (п. 1 ст. 8 ФЗ 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд")

  • 27 мая 2009 в 12:07 • #
    Артем Ширкин

    Может. Это коственно подтверждает ещё и ст. 44 ФЗ-94.

  • 27 мая 2009 в 12:25 • #
    Михаил Асламов

    может, в законе отмечается даже не косвенно, и во всех образцах заполнения котировочных заявок есть такие пункты - для юридических лиц и для физических (адрес, реквизиты), другой вопрос, будет ли Ваша цена меньше, чем у остальных, особенно у производителей...

  • Спасибо, спасибо, но это я тоже читал. А практика то ваша о чем говорит??? Как-то старнно это может выглядеть - человек - исполнитель - не обремененный налогами (социальные налоги должен перечислить за него заказчик, верно?) участвует наравне с другими. Это ж не вездесуший "малый бизнес"))

  • 27 мая 2009 в 22:23 • #
    Марина Надымова

    У меня тот же вопрос. Когда мы заказывали работы (товары, услуги) физическому лицу на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (кажется, поднять хотели минимальную сумму), мы социальные налоги за него платим сами. Во всяком случае в комитете социальной защиты населения администрации города мы делали так. Тогда получается, что цена котировочной заявки возрастает на размер социального налога. Опять же в котировочной заявке участник пишет, что в предлагаемую цену входят все налоги. Следовательно, если физическое лицо предлагает наименьшую цену и выигрывает тендер, то его фактический доход получается меньше указанной в котировке цены на размер подоходного и социального налогов. Так?

  • 28 мая 2009 в 10:50 • #
    Василиса Коротун

    Так. Это - его конкурентное преимущество.
    У нас большинство краевых котировок разыгрываются между ФЛ, максимум - ИП и ПБОЮЛ.

  • 28 мая 2009 в 21:29 • #
    Марина Надымова

    Василиса, это точно! Сегодня снова котировку подала, снова последняя, специально дождалась. Знаете, что будет завтра? Завтра выяснится, что после меня кто-то чудесным образом еще успел подать... С ценой меньше на 2 - 3 тысячи. И это снова будет физическое лицо!
    И что это у нас за Центр такой?

  • 28 мая 2009 в 21:38 • #
    Василиса Коротун

    Марина, это уже проблема сговора заказчика и поставщика. Котировочная заявка подается в открытом виде, и заказчик видит цены. Не раз сталкивалась с ситуацией когда заказчики нам (как преподавателям) в открытую об этом говорят... Но потихоньку стараемся их от этого отучать. Правда тут есть одно "но" - у них есть приказ "сверху" о сумме экономии, и они всеми правдами и неправдами его выполняют... В этом плане торговые процедуры более корректны.

  • 28 мая 2009 в 21:44 • #
    Марина Надымова

    Согласна. Но и конкурсные заявки тоже можно снять легко. Подскажите лучше, нет ли какой хитрости обмануть чиновника, чтобы он не обманул тебя, если знаешь почти наверняка, под кого процедуры объявлены и кого постараются вывести в победители...

  • 28 мая 2009 в 21:51 • #
    Василиса Коротун

    Марина, в какой конкретно процедуре?

  • 28 мая 2009 в 21:58 • #
    Марина Надымова

    В котировке.
    По конкурсу во многом будет зависеть от качества подготовки документов. Да и в Перми я в конкурсах не участвую - просто "мои" темы не попадают. В других городах результаты конкурсов показали мои реальные просчеты. В Перми же... все наоборот. Был случай, когда только мои заявки и были составлены должном образом, но выиграли как раз те, кто предоставил или не полный пакет документов, или заявку не прошил, или допустил неточность заполнения заявки. Мне в прокуратуре показывали. Но все равно, результаты оставили прежними - я "постеснялась" написать заявление.
    Или надо учится предлагать откаты? Так ведь я не умею делать это "красиво".

  • 28 мая 2009 в 22:06 • #
    Марина Надымова

    Василиса, скажите, у нас в Перми правда не правтикуется подача заявок с применением ЭЦП? Почему? И что нужно для того, чтобы это "чудо свершилось"? И как узнать про другие регионы? Мне в этой же группе предлагали различные электронные торговые площадки с ЭЦП, но это были не госзакупки, там тендеры совершенно другого рода. Меня же интересуют социальные услуги и научные разработки в области социально-экономического развития. Наверняка Вы в курсе, как обстоят дела с электронными торгами (но не аукционами в электронной форме - здесь все понятно). Просетите неграмотного человека...

  • 28 мая 2009 в 23:57 • #
    Василиса Коротун

    Во-первых, не надо "стесняться" писать жалобы. Особенно сейчас, когда в ФАС поменялось руководство, и новое руководство очень жестко относится к соблюдению 94-ФЗ. А уж в том случае, который Вы описали - сам Бог велел. Тем более что наших заказчиков надо воспитывать не только преподавателям (то есть нам), но и вам, поставщикам. Надо просто понимать и чувствовать момент, когда ваша жалоба является обоснованной, а когда - просто придиркой и желанием заклевать заказчика.
    Что касается откатов. С одной стороны - да, они помогают выиграть процедуру. С другой стороны - и о каком развитии экономики в направлении рынка тогда мы можем говорить?
    Всегда надо помнить, что 94-ФЗ преследует не только цель эффективно (ну, или экономично) потратить бюджетные деньги, но и сформировать эффективное экономическое пространство, перевести экономику России с рельс административно-командной экономики на рельсы рыночной (кошмар, начала говорить штампами =)). Откаты и подобные им схемы никоим образом не являются путем такого перехода, наоборот, они - классические инструменты командно-административной экономики.
    Так что по поводу откатов - решать вам самостоятельно, тут уж я вам не советчик.

    Что касается ЭЦП (отвечу сразу в одном посте, для удобства).
    В Перми ЭЦП в государственном и муниципальном заказе не применяется. Это связано, по словам представителей Министерства торговли со следующими моментами:
    1. Техническое несовершенство ЭЦП. Имеется ввиду то, что ЭЦП, сделанная одним программным обеспечением, не будет читаться под другим софтом.
    2. Дороговизна софта для ЭЦП для большинства заказчиков.
    3. Плохое обеспечение электронной связью большинства заказчиков Пермского края. О чем может идти речь, если даже в пределах города далеко не все заказчики имеют даже не ADSL-модемное подключение (выделенка), но и простой, обычный модем, который цепляется к городскому телефону...

  • 31 мая 2009 в 01:41 • #
    Марина Надымова

    Но тем не менее, это все равно выбор поставщика, правда? Лишая нас выбора, заказчик разве не нарушает наши права? Или просто почву готовит для своих?

  • 1 июня 2009 в 07:42 • #
    Василиса Коротун

    Марина, вы спрашиваете про ЭЦП?
    Да, с одной стороны, Заказчик лишает поставщика права выбора, не работая с ЭЦП. С другой стороны, если сейчас внедрить ЭЦП в Перми и Пермском крае, на текущий уровень технического развития и обеспечения - пойдет очень много нарушений, и пермский госзаказ "потонет" в жалобах и разбирательствах. В других регионах технический уровень, видимо, получше нашего (к сожалению, не знаю, про какие регионы идет речь)....

  • 11 июля 2009 в 00:54 • #
    Дмитрий Игоревич

    Я долгое время упорно участвую в запросах котировок по текущему ремонту помещений, несколько раз выигрывал, что я понял:

    1. Коррупция тут ни при чем. Подумайте сами, если сумма размещаемого заказа 500.000 рублей, выиграло ООО "ААААА и Б" с суммой 370.000 рублей. Минус налог (упрощенка 6%: 30.000 рублей) 330.000 остается. Купи материал - даже по знакомству с предельной скидкой как минимум 150.000 рублей. Заплатим рабочим 150.000 рублей. Остается совсем ничего. С чего платить откат? Надеюсь Вы понимаете, что приведенные выше расчеты очень кустарно выполнены, просто чтобы понять суть.

    2. Причина на мой взгляд следующая: Заказчик тоже обязан перед Вышестоящими органами и хочет выполнить свои обязанности, лишить себя всевозможных "проблем" с теми подрядчиками, которых ни он, ни его коллеги не знают и никогда не слышали о них. Поэтому заказчик старается "отдавать" ГОС.ЗАКАЗ тем фирмам, которых знает. Знает, что ООО "АРАМИС" выполнит работу на отлично, без проблем, потому что раньше уже работал с ними.

  • 12 июля 2009 в 18:11 • #
    Олег Белов

    Участие в запросах котировок - один из формальных признаков предпринимательской деятельности, следовательно его участник - в обязательном порядке должен быть хозяйствующим субъектом, каким простой гражданин с лицевым счетом в банке не является.


Выберите из списка
2017
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008