Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
На сколько легко найти специалиста в сфере закупок?

На сколько легко найти специалиста в сфере закупок?

Коллеги, возникает вопрос, при в таких огромных объемах аукционов, в стране не хватает специалистов по закупкам как со стороны заказчиков так и со стороны поставщиков. В основном во всех структурах есть люди, которые как то что то знают про 94ФЗ, но специалистов, знающих этот закон и умеющих грамотно его применять единицы. На собственном опыте вижу это, так как играю по 3–4 аукциона в день на площадках и готовлю так же бумажные аукционы и конкурсы. Мое общение как с конкурентами так и с заказчиками говорит о слабой подготовке людей в сфере закупок. И при этом, на мое удивление, достаточно сложно найти простого менеджера на работу в сфере закупок, а специалисту с хорошим опытом сложно найти достойную по оплате его уровня работу. Почему работодатели не ценят данный вид специалистов, от работы которых зависят крупные контракты…

7923
Комментарии (39)
  • 6 декабря 2010 в 16:29 • #
    Макс Тендер

    Добрый день Ольга. Скажите, а с какой целью написана данная статья? Если просто обсудить этот вопрос, то мне кажется Вы зря теряете своё время, а если Вы хотите найти работу с достойным уровнем дохода, то свяжитесь со мной. Я то уж ценю сотрудников, которые качественно участвуют в тендерах по 94 ФЗ. #

  • 6 декабря 2010 в 17:40 • #
    Анатолий Левин

    Сергей Викторович
    Можно узнать ваше мнение о проблемах в области материально технического снабжения в строительной отрасли а также вашего предприятия
    И если можно так-же разделить на проблемы внутренние так и внешние.
    Вопрос задаю с целью лучшего понимания что происходит с МТС в строительных компаниях
    одно мнение хорошо но много мнений лучше =)

    С уважением
    #

  • 6 декабря 2010 в 16:40 • #
    Arsen R

    Ольга,актуальный вопрос...интересно что скажут читатели...
    Со своей стороны могу сказать одно,так как не являюсь постоянным работодателем,такие специалисты нужны нам не постоянно,для выполнения одной или двух задач в год и мы нанимает их для выполнения наших задач.Отсюда и кажется мне что высокого уровня специалисты по тендерам не могут работать на компанию постоянно, так как уровень оплаты не может их удовлетворять....то же самое как адвокаты...

    с уважением,

  • 10 декабря 2010 в 13:52 • #
    Михаил Трофименко

    Совершенно с Вами согласен, Арсен.
    Только уровень и качество работы таких специалистов оставляет желать лучшего. Нет чётко сформированного бизнес-процесса, которым руководствуется такой специалист. Закупки, особенно в условиях нашей действительности, это технология, это определённые правила работы.
    С уважением.

  • 10 декабря 2010 в 15:50 • #
    Arsen R

    Михаил,хочу подчеркнуть Ваши слова:- Закупки, особенно в условиях нашей действительности, это технология, это определённые правила работы.
    Полностью согласен!
    Уровень квалификации специалиста определяется в знаниях этих технологий и умения их применять практически,а не теоретически.А отсюда следует что,специалист с такими практическими знаниями не будет заниматься:чашками-ложками-погремушками для компании на зарплату со ставкой ( к примеру)1600 $ + соц паек и перспективой на прекрасное будущее...)))

    с уважением,

  • 10 декабря 2010 в 20:58 • #
    Михаил Трофименко

    С последним абзацем, Арсен, позвольте не согласиться. Не обязательно владеть таким специалистом. Можно использовать специалиста тогда, когда он нужен и не только его. Основная проблема при закупочных операциях, определение свойств предмета закупок. Здесь иногда нужны разные специалисты: экономисты, юристы, нормировщики, сметчики, специалисты по водоочистке, по управленческому консалтингу и проч. Можно перечислять бесконечно. Отдельного специалиста, пусть даже очень подготовленного проще и дешевле, а самое главное эффективней заменит Агент, действующий по системе TCPO.
    С уважением.

  • 29 мая 2011 в 10:28 • #
    Александр Протасов

    Считаю, что спецы в сфере закупок - это своего рода freelance, перед ними ставится определенная задача - они выполняют ее. Также я знаю, что сейчас много так называемых специализированных организаций, которые занимаются данными вопросами - поиска заказчиков, поставщиков, размещением госзаказа и т.д. Но есть другая сторона медали, насколько некоторые из них надежны, ведь процесс проведения торгов как со стороны заказчика, так и поставщика требует большой объем знаний в разных отраслях. Отдельной строкой вся работа с ФАСом Судами и другими организациями. Образование и опыт в свое время помогли мне быстро освоить 94-ФЗ и вникнуть в эти вопросы.
    Наверное необходимо постоянно совершенствовать эти знания, не стоять на месте, побольше практиковаться в этих вопросах, т.к. закон постоянно меняется, и конечно хороший контракт найдет Вас.:)

  • 6 декабря 2010 в 23:12 • #
    Ольга Блинова

    Арсен, я играю на аукционах около 100 аукционов в месяц, руковожу тендерным направлением. Этот вопрос в то же время и опрос. Знаю как долго компания, в которой я работаю, искала специалистов данного направления и пытаюсь оценить важность данной специальности (специалиста) для работодателя...

  • 29 июня 2011 в 15:23 • #
    Сергей Яковлев

    К сожалению, Ольга, для того, чтобы грамотный специалист нашел работу с достойным вознаграждением, необходимо, чтобы и сам работодатель был достаточно компетентен. Существующая система бюджетных эл. торгов создает для них иллюзию полноты информации о проводимых закупках. Уже несколько случаев наблюдал, когда довольствовались на должность специалиста по тендерам девушкой с зарплатой 10 тыс. руб.

  • 6 декабря 2010 в 23:49 • #
    Александр Строганов

    Специалистов в области регламентированных закупок(настоящих специалистов) - действительно единицы, навскидку можно назвать имён 12. Среднего уровня работников (бульдозеров) - много.
    Но Вы правы, уровень оплаты специалистов крайне высок и "потянуть" его могут немногие компании. Такие специалисты пойдут только под интересный проект, но не станут сотрудничать "разово-двухразово" (если только из интереса). И уж совершенно не интересна работа со стороны поставщика из серии: поиск торгов, "залезание" во все подряд, непонятные обжалования ... поэтому кажется, что компаниям неинтересны специалисты. Наоборот - компании не могут их заинтересовать.

  • 7 декабря 2010 в 23:08 • #
    Ольга Блинова

    Да, быть специалистом со стороны Заказчика в финансовом плане выгоднее, чем со стороны Поставщика, но реально специалистов которые пишут АД единицы, большинство Заказчиков просто копируют документацию у других немного видоизменяя "под себя". Из за этого порой даже смешно читать что написано в данных документациях... А грамотных специалистов которые играют со стороны Поставщика найти тоже не легко... Очень слабо развивается данное направление и недостаточно квалифицированное обучение предлагается на рынке

  • 10 декабря 2010 в 13:43 • #
    Михаил Трофименко

    Потому, что спроса на специалистов нет. Высокоэффективная служба закупок далеко не всегда нужна даже там, где вроде интерес со стороны Собственника максимален.
    С уважением.

  • 10 декабря 2010 в 13:40 • #
    Михаил Трофименко

    Александр, я могу выполнять и разовые работы. Причём готов наглядно показать Заказчику эффективность проводимых процедур закупочных операций. К сожалению о такой возможности мало кто знает и мало кто пользуется. Но для предприятий не способных использовать дорогих, высокопрофессиональных исполнителей, это выход, да ещё с гарантированным положительным результатом и отсутствием рисков, связанных с приёмом на работу не известного специалиста. Особенно выгодно моё предложение должно быть для мелких и средних Собственников и для системы госзакупок.
    С уважением.

  • 7 декабря 2010 в 01:19 • #
    Сергей Кудашев

    А может они не кому и ненужны так особо. По этому их мало. Правильно кто то их услугами пользуется 1-3 раза в год.

  • 10 декабря 2010 в 13:46 • #
    Михаил Трофименко

    Вы совершенно правы, Сергей.
    Обычно декларируется желание высокоэффективной работы служб закупок. На деле намерения руководства предприятий прямо противоположно. Закупки - основной инструмент учёта интересов отдельных лиц в ущерб интересам предприятия.
    С уважением.

  • 15 июня 2011 в 14:33 • #
    Евгений Мариупольский

    как тонко и точно подмечено (учет отдельных лиц) и именно в ущерб!

  • 7 декабря 2010 в 21:45 • #
    Александр В .

    большинство компаний думают, что закупщики и так имеют денег достаточно.....
    посчитайте сколько зарплата менеджера по закупкам ну например в гипермаркетах или сети крупных магазинов ,
    почему туда идут и еще и радуются и уходить не хотят ,
    хотя зарплаты только только на дорогу ,на покушать ,и один раз в кино сходить.......МИЛИЦИЯ один большой отдел закупки.
    )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

  • 22 декабря 2010 в 07:53 • #
    Владимир Давыдов

    Ситуация со специалистами конечно печальная, но в последние два месяца заметно оживление со стороны разовых игроков. Разумеется ляпов много, но по крайней мере есть надежда, что с повышением интереса к тендерной закупке со стороны микро-компаний появятся и учебные центры, способные выпускать специалистов хотя-бы с грамотной теоретической базой...

  • 24 декабря 2010 в 16:23 • #
    Oleg Abdrashitov

    Ольга, скажите пожалуйста сколько у Вас зарабатывает хороший специалист по госзакупкам, и сколько заявок в среднем они в состоянии делать? Заранее спасибо.

  • 27 декабря 2010 в 22:51 • #
    Ольга Блинова

    Хороший специалист зарабатывает мало... очень мало.. Наше подразделение из 3х специалистов делало более 100 заявок в месяц. Я играла в день до 6 аукционов в день

  • 29 декабря 2010 в 03:51 • #
    Александр Строганов

    Хороший специалист зарабатывает много!
    И не в обиду будет сказано, на "заявочный чёс" никто из тех "штучных" специалистов не пойдёт. Это должен быть длительный интересный проект, если и имеющий отношение к подготовку заявки - то уровня МФО или госкорпораций или это должна быть очень интересная закупка (интересная с точки зрения повышения собственного уровня специалиста).

  • 11 января 2011 в 23:07 • #
    Михаил Трофименко

    Здравствуйте, Александр.
    Что Вы понимаете под длительным проектом? И что для Вас значит фраза - "подготовка заявки". Почему для Вас есть "интересные" и "не интересные" закупки. Мне интересно мнение специалиста в этой области.
    С уважением.

  • 11 января 2011 в 23:12 • #
    Михаил Трофименко

    Здравствуйте, Ольга.
    Ваши специалисты скорее всего почтовые работники. Каждая закупка, даже небольшая, это процесс. Организация этого процесса и его сопровождение задача иногда очень сложная и длительная. Не путайте специалистов по закупкам с почтовыми работниками.
    С уважением.

  • 29 марта 2011 в 06:22 • #
    Марк Балиж

    По всей видимости, не довелось нормально поучаствовать в бумажных. Когда после подготовки 100 пакетов в месяц и последующего их отклонения, Вы просто решили бы, что убыточно и неблагодарно это занятие.
    Теперь сложнее будет вырастить специалистов, качественно подготавливающих заявку.

  • 19 апреля 2011 в 17:38 • #
    Анна Михайлова

    После некоторых попыток поучаствовать в подобных авантюрах, вывод сделала один: смысла нет! Полагаю, что заранее известно, кто выиграет...разве не так?))

  • 15 июня 2011 в 14:39 • #
    Евгений Мариупольский

    не всегда так! но имеет место быть такой процесс! личный опыт имею могу пояснить и рассказать что к чему!

  • 28 июня 2011 в 15:34 • #
    Мария Харисова

    Согласна с Евгением!!Не всегда так!!раньше до выхода всех на официальный сайт РФ www.zakupki.gov.ru такие случаи имели быть...т.к. заказчики общались напрямую с поставщиками.... а теперь все усложнилось...хоть немного, но усложнилось....системе откатов стало работать намного труднеее...

  • 29 июня 2011 в 15:30 • #
    Сергей Яковлев

    По личному опыту знаю, что мало, что изменилось пока. Заказчики зачастую по-прежнему выходят напрямую на работников площадок.

  • 30 июня 2011 в 12:53 • #
    Мария Харисова

    Все наши районные Заказчики вообще боятся этого интернета и Сайта как огня, поэтому все их заказы курирует Уполномоченный орган, т.е. наш отдел, так что у нас такое невозможно)))А сами мы не видим необходимости кого то протаскивать, хотя случаи обращения бывают, но мы их оставляем в игноре)наказание из-за кого то получать не хочется)

  • 11 июля 2011 в 11:29 • #
    Александр Кант

    Я работаю в закупках в бюджетной организации. Заработная плата около 25 тыс. Кручусь как белка в колесе за полгода провел 130 процедур (конкурсы, аукционы, котировки), а еще помимо этого отчетность, да еще всякие ответы то в минздрав, то в минфин, то в минэконом, то еще куда-то. Каждая закупка это отдельный проект. Закупка товаров (различных от шурупов до томографов) питания, медикаментов, лекарств, расходных материалов, различных услуг (стирка, уборка, охрана), ремонты, строительство. Кто в теме знает по номенклатуру одноименных товаров. На мне договорная работа от заявки до заключения. По сути закупщик это такой профи который должен всё знать. А если где-то нарушил порядок или сроки, то штрафы начинаются от 30 тыс. При этом руководство смотрит на меня как на врага народа.
    Я скажу так за те 25 тыс. я лучше пойду в детский сад нянечкой работать.
    В итоге я увольняюсь.

  • 14 июля 2011 в 08:46 • #
    Мария Харисова

    ВЫ хоть 25 тыс.рублей получаете....а я вообще около 10 т.р.,хотя обязанности все как у вас)), но мне деваться некуда...опыт работы надо набирать...А то в нашей стране "молодым везде дорога"....

  • 12 октября 2011 в 10:42 • #
    Ольга Александрова

    Полномочия такие как у Вас, получаю 15 тыс. и еще ношу погоны. Не благодарная и тяжелая работа, где нужна внимательность и спокойствие.
    Увольняюсь.

  • 29 октября 2011 в 09:58 • #
    Михаил Трофименко

    У Вас что ли эпидемия увольнений? Неужели такая тяжёлая работа? А как же ФЗ 94 п.6, который гласит, что если тяжело, то можно привлекать независимого Агента?
    С уважением.

  • 17 сентября 2011 в 15:33 • #
    Ольга Антипова

    Как то странно...6 аукционов в день....это только сам процесс аукциона?....так можно и 10 проводить....
    а кто ищет тендера, обсчитывет их, прочитывает внимательно все контракты ( а иногда там такое понапишут, что при всём желании откажешься....), пишет запросы разъяснений, общается с ФАС, составляет и подает заявки а при выигрыше - отслеживает своевременное исполнение контракта....(в моем случае - полное руководство стрительным объектом)...зашиваешься....а тебе директор - ДАВАЙ, ДАВАЙ ЕЩЁ ТЕНДЕРА.....)))))

    • Комментарий удален

Выберите из списка
2020
2020
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008