Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
О проведении конкурсов по выбору аудиторских организаций для...

О проведении конкурсов по выбору аудиторских организаций для ГУП г. Москвы и ОАО с долей г. Москвы

Уважаемые коллеги, добрый день!

Позволю себе разместить здесь консультацию, подготовленную мной по запросу ряда моих заказчиков. Возможно, для кого-то из Вас она покажется интересной или полезной в работе.

С связи с многочисленными поступающими вопросами коллег из ГУПов или ОАО с долей г. Москвы о порядке проведения открытых конкурсов по выбору аудиторских организаций для ГУП г. Москвы и ОАО с долей г. Москвы и порядке размещения информации о них, поясняю некоторые моменты.

Вопрос 1. О необходимости, требованиях и порядке проведения открытых конкурсов по выбору аудиторской организации для ГУП г. Москвы.

Как вы знаете, Федеральным законом 136-ФЗ от 01.07.2010 внесены изменения в Закон 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», вступившие в силу с 01.01.2011 г. В частности, изменения коснулись статьи 5 «Обязательный аудит».
Согласно этим изменениям поступил вопрос: «Подлежат ли теперь государственные унитарные предприятия обязательному аудиту»?
Обращаю ваше внимание на то, что унитарные предприятия «выведены» из списка подлежащих такому аудиту по пункту 4 части 1 обсуждаемой статьи, в том числе увеличен порог показателей выручки и суммы активов баланса.
Однако пункт 6 части 1 говорит нам о том, что «Обязательный аудит проводится в иных случаях, установленных федеральными законами».
Следуя ему, читаем Федеральный закон 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» по статье 26 «Контроль за деятельностью унитарного предприятия»:
«1. Бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.»

Поэтому, читая федеральное законодательство, унитарное предприятие г. Москвы подлежит обязательному аудиту в случаях:

  1. прямого указания на требование провести аудит в уставных документах предприятия
  2. прямого указания Правительства Москвы в лице Департамента имущества города Москвы (приказ, распоряжение) как собственника имущества унитарных предприятий города Москвы.

Однако, не забываем о том, что осталось в силе Постановление Правительства Москвы 632-ПП от 31.07.2007 г. «О мерах по обеспечению проверок унитарных предприятий города Москвы». В данном случае это постановление может читаться как тот самый случай, определенный собственником имущества унитарного предприятия, поскольку в конечном итоге собственником имущества выступает Правительство Москвы (в лице Департамента имущества города Москвы).

Следовательно, унитарные предприятия города Москвы по-прежнему подлежат обязательному аудиту.
Порядок заключения договоров на аудит определен частью 4 статьи 5 № 307-ФЗ, согласно которого такие договоры заключаются по результатам проведения открытых конкурсов в порядке, установленном Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. и все тем же постановлением № 632-ПП.

Вопрос 1. На каком сайте теперь размещать информацию о проведении конкурса по выбору аудиторской организации в связи с изменениями законодательства, вступившими в силу с 01 января 2011 года?
Как вы знаете, вступили в силу изменения в Федеральный закон 94-ФЗ от 21.07.2005 г., касающиеся порядка размещения информации о проведении конкурсов и аукционов (извещений, протоколов и т.п.).
Согласно этим изменениям, вся информация, размещаемая с 01.01.2011 г. в рамках № 94-ФЗ (и, следовательно это касается аудита, следуя требованиям закона № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»), должна размещаться на федеральном сайте www.zakupki.gov.ru, а не на сайте субъекта Федерации (для г. Москвы — www.tender.mos.ru). В печатном издании «Московские торги» информацию (извещение) о проведении конкурса размещать отныне также не требуется.
Т.е. читая закон, размещение информации на www.tender.mos.ru вместо размещения на www.zakupki.gov.ru является серьезным нарушением конкурсной процедуры. Извещения, конкурсные документации и протоколы должны размещаться на www.zakupki.gov.ru, где, если кто-то уже имел опыт, процесс регистрации довольно сложен. К тому же, он изначально приспособлен под госзаказ (что логично), опыта работы с внебюджеткой мало или его нет вовсе. Таких размещений на www.tender.mos.ru с начала года уже набралось внушительное количество. Мы сами разместили двоих заказчиков именно там под давлением ведомственных органов.

Так где же размещаться?
Резюме устной консультации с начальником отдела аудита Департамента имущества города Москвы следующее: федеральный сайт не интегрирован с ЕАИСТ (система размещения госзаказа в г. Москве) для внебюджетного размещения, переходный период для госзаказа — до 01.04.2011 г. Видимо, будет второй этап, после него будет понятно, как размещаться ОАО и ГУПам. Всем рекомендуется размещаться в прежнем порядке — на сайте г. Москвы и в журнале «Московские торги».

Однако, наш опыт проведения таких конкурсов в 2011 году говорит о следующем:

  1. зарегистрироваться на сайте www.zakupki.gov.ru внебюджетникам можно и нужно.
  2. возможности сайта позволяют обеспечить такую регистрацию.
  3. нами зарегистрирован уже не один заказчик (ГУП или ОАО с долей г. Москвы).
  4. срок регистрации — около месяца.
  5. регистрация единовременна. Однажды зарегистрировавшись вы сможете работать с сайтом и дальше, избежав внимания и наказаний контрольных органов, а именно — ФАС и КРУ.
  6. порядок регистрации строго регламентирован нормативными документами, никаких неясностей в нем нет.
    И да, он трудоемок.

Как говорится, выбор за вами.
Однако, настоятельный совет специалиста: заняться регистрацией ГУПов и ОАО г. Москвы на федеральном сайте, как бы сложно это не оказалось, поскольку необходимость размещения именно на нем с точки зрения соблюдения законности процедуры даже не обсуждается.

И более того, нарушение наказуемо, поскольку Кодекс об административных нарушениях устанавливает ответственность за подобные нарушения, а именно:

  • часть 1.4. статьи 7.29: наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.
  • Часть 3 статьи 7.29: наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — в размере пятисот тысяч рублей.

С уважением,
Лола Шурыгина

732
Комментарии (4)
  • 11 февраля 2011 в 11:49 • #
    Георгий Сухадольский

    По п.1 (про необходимость аудита) - согласен
    По п.2 (про место публикации) - не согласен:

    В соответствии с п. 6 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ), информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, размещается на официальном сайте.

    В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона 94-ФЗ под Заказчиками понимаются государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
    АО с долей г.Москвы не является Заказчиком в том смысле, который заложен в Законе 94-ФЗ, в связи с чем обязанность размещать информацию о закупках именно на www.zakupki.gov.ru отсутствует.

  • 11 февраля 2011 в 16:06 • #
    Лола Шурыгина

    Алексей, ответ на ваши аргументы в Законе №307-ФЗ от 31.12.2008 г. "Об аудиторской деятельности", статья 5:

    "4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

  • 12 февраля 2011 в 18:36 • #
    Георгий Сухадольский

    Лола, я так понимаю что Вы просто опечатались, и отвечали мне, а е "Алексею" ))

    По содержательной части: то, что выбор аудитора происходит путем проведения торгов "в порядке, предусмотренном 94-ФЗ" никто и не спорит. Это означает, что открываем главу про проведение конкурса - и именно так и делаем (критерии, аудио-запись на вскрытии и т.п.)

    Речь именно о том, что 94-ФЗ применяется в полном объеме только для госзаказчиков, а для СЕМ и ГУПов - только в части, к ним применимой и прямо предусмотренной законом. Такой применимой нормой является в т.ч. размещение извещения на официальном сайте. А вот уже определение "официального сайта" из госзаказа именно как http://www.zakupki.gov.ru - к ним не относится ))

  • 12 февраля 2011 в 23:39 • #
    Лола Шурыгина

    извините, действительно опечаталась :)

    я с вами не соглашусь. но мы специально задались целью выяснить точку зрения ФАС на этот вопрос.
    в том и дело - открываем главу 2 и именно так и делаем. часть 1 статьи 21 совершенно четко определяет, где именно долно размещаться извещение, часть 1 статьи 23 - конкурсная документация, отсылая нас к определению официального сайта из статьи 16. тем и руководствуемся, реализуя "порядок, предусмотренный 94-фз" для таких процедур.

    С уважением,
    Лола


Выберите из списка
2020
2020
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008