Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
открытый конкурс в электронной форме

открытый конкурс в электронной форме

Уважаемые коллеги! Возник вопрос и не один по исполнению 94-ФЗ. Что есть такое «кокретный показатель» (предпочтительна судебная практика с оценкой не указанного в законе термина или понятия)? Есть ли у членов аукционной комиссии (открытый конкурс в электронной форме) хоть какие-то законные права по закону 94-ФЗ, акромя обязанностей и бесправия?

668
Комментарии (12)
  • 10 января 2012 в 13:23 • #
    Абдул Рабаданов

    Конкрентный показатель по моему мнению это технические параметры товара которые соответствуют требованиям установленным Заказчиком . Для примера : Заказчиком установленно требование по размеру не более 1 метра, конкретным показателем в данном случае будет к примеру : 80см, или 90см , или 1 м (слово "не более" писать не желательно). Насчет прав: каждый член имеет право не приходить на заседания комиссии ( если нет никаких обязательств), выносить собственное решение по отношению к рассмотренным заявкам. Также руководство Заказчика имеет право денежно поощрять членов комиссии (надбавки,премии т т.д.) закрепив это отдельным приказом...

  • 18 января 2012 в 10:03 • #
    Станислав Яшаев

    Спасибо за ответ, Абдул! Однако, возникает неясность при определении конкретный показатель из следующего. В 94-ФЗ есть "разбивка": показатель и его значения, из которых в законе приведены три "вида", а именно: минимальные, максимальные и показатели, значения которых не могут изменяться.
    Комиссией рассматриваются в т.ч. сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 94-ФЗ, в числе которых конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Сравнивают при вынесении решения: конкретные показатели, соответствующие значениям. Скажем, в моём случае - минимальным. Буквальное прочтение нормы закона: те, которые указаны, то есть участник не может привести не "минимальные" значения. Любое несоответствие - сиречь несоответствие либо непредоставление (при определённых условиях).
    Всю механику закона трактую из содержания ч. 1 ст. 1 94-ФЗ, включая обеспечение расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия.
    возникла проблема с УФАС по региону. Борюсь с ними как чиновник. Хочу обеспечивають расширенный допуск к участию. Цель: снижение уровня коррупции и другие ненормальные прибамбасы. Строят то для нас.
    Практика: нежелательно - меня убивает как хапиенс нормаль.
    Если будут мысли, буду рад!

  • 19 января 2012 в 09:24 • #
    Абдул Рабаданов

    Насчет показателей могу пояснить что минимальные(максимальные) показатели и показатели ,значения которых не могут изменяться устанавливаются Заказчиком в документации (техническом заданиии). На примере будет выглядить так:
    Требования к весу : не менее 1 кг - это минимальные показатели;
    Требования к размеру: не более 1 м -это максимальные показатели;
    Требования к мощности : 1 квт - это неизменяемый показатель...
    В итоге в заявке УРЗ указывает показатель по весу грубо говоря любое значение которое не меньше 1 кг, показатель по размеру не больше 1 м, а показтель по мощности должен строго равен 1 квт( то есть товар должен быть именно с таким показателем).

  • 19 января 2012 в 10:11 • #
    Станислав Яшаев

    Спасибо, Абдул! Есть одна проблема с УФАС. Ежели УРЗ указывают (например трое) при показателе "не менее 1 м": не менее 1 м, 1,2 м и 1,3м, то каждый из них, предположительно, привёл значение соответствующее значению в документации, но почему первый показатель признаётся "неправильным". Вопрос был в этом при споре с УФАС. Исходя из закона, буквально читая, два последующих показателя неправильные! Какой из трёх соответствует интересам заказчика в ходе допуска установить невозможно.
    Тут ссылка на 41.6 94-ФЗ:
    "4. Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
    1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;"
    4. Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
    1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;".
    Ключевыми являются: показатели, связанные с определением соответствия потребностям заказчика, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
    Иными словами заказчик указывает значения, которые ему достаточны. Он на стадии РЗ сам не знает нужен ему 1м или 1,5м. Вот така трагедия для другого УРЗ, который на торгах победил, а УФАС его "замочил" по жалобе проигравшего. Ни дух, ни смысл закона не соблюдены, а антимонопольный орган зарубил развитие конкуренции. Ессественно "победитель", давший наиболее меньшую сумму, видит в действиях уполномоченного органа "коррупционную" составляющую в бытовом изложении.
    Тем не менее, уважаемый Абдул, спасибо за участие! Рад Вашему отклику...

  • 19 января 2012 в 10:35 • #
    Абдул Рабаданов

    Мне кажется что указание слова "не менее" не должно быть в заявке, за исключением случая когда действительно нельзя установить конкретный показатель исходя из технических характеристик товара. То есть указывается конкретный показатель , без указания слов "не более", "не менее". Данный факт подтверждает и то что на основании поданной заявки в последующем заключается контракт в котором должны быть указаны точные характеристики поставляемого товара.

  • 19 января 2012 в 11:22 • #
    Станислав Яшаев

    Это очень важное замечание, поскольку все действия направлены на заключение договора с особенностями для госмуннужд. Но присутствует недосказанность в законе: так определяется победитель - раз, второе - размещение документации, есть ничто иное как аферта, но в ней нет точного показателя, а по этому параметру отбор проводит комиссия, которая устанавливает соответствие. Не затрагивая "сырой текст" закона корреспондирую к иным направлениям: значение излучения "не менее", скажем, 1,5 Гц. УРЗ не в состоянии указать более полное значение, так как не знает его - поставляемое изделие в характеристиках имеет этот параметр (завод-изготовитель указал). Закон имеет общий характер и применим ко всем отношениям. Это адекватный довод? С уважением к Вашему мнению, Абдул! Спасиб...

  • 19 января 2012 в 11:49 • #
    Абдул Рабаданов

    Да, это адекватный довод

  • 10 января 2012 в 22:14 • #
    Андрей Козлов

    а как понять открытый конкурс в электронной форме - такого названия нет.
    исполнение 94-ФЗ - получается вы уже выйграли процедуру??? так какую именно - конкурс или аукцион?
    можно немного по подробней в чем проблема.

  • 19 января 2012 в 10:12 • #
    Станислав Яшаев

    ранее написал ответ, не вижу на странице. поэтому пишу повторно. спасибо за отклик. допустил ошибку (опечатку). виноват, извините.

  • 19 января 2012 в 10:13 • #
    Станислав Яшаев

    речь об аукционе. параллельно писал другое об ГМЗ и руки оказались быстрее мысли.

  • 19 января 2012 в 12:29 • #
    Андрей Козлов

    здравствуйте! на вопрос Абдула по поводу конкретного показателя: тут вы не правы, если указать конкретные показатели то это будет ограничение участников (данный аукцион ФАС отменит), не зная предмет аукциона точно не могу сказать как правильно надо было прописать. допустим это поставка мебели, то это уже не аукцион а конкурс. вот так.

  • 15 февраля 2012 в 11:15 • #
    Станислав Яшаев

    Спасибо, Андрей! Видимо я был снова некорректен. Говоря о конкретных показателях: речь шла не о информации в документации (здесь действительно имеются ограничения для заказчика), а о заявке УРЗ, который должен указать конкретные показатели (но предоставляемая им информация, так её назовём, с указанием "не менее" является, по моему мнению, лишь составной частью показателя, - значением, скажем, минимальным). Проблема в том, что "конкретный показатель" непонятно што! Видимо, есть ничто иное как коррупционная закладка в закон...


Выберите из списка
2020
2020
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008