п.2.1. ст.34 ФЗ-94 о госзакупках.

п.2.1. ст.34 ФЗ-94 о госзакупках.

Уважаемые профессионалы, если кто нибудь сталкивался с данным пунктом закона № 94, объясните пожалуйста его суть. Видимо его так специально завуалировали). Содержание:"2.1. Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
(часть вторая.1 введена Федеральным законом от 20.04.2007 N 53-ФЗ)"

1029
Комментарии (28)
  • 23 апреля 2009 в 00:53 • #
    Ирина Кирсанова

    Что же Вам не понятно? Все четко определено. Фактически в аукционе может принять участие лебедь рак и щука..
    Если конечно не ограничено обеспечением контракта, которое у Вас должно быть и которым Вы рискуете.
    Здесь и кроется разница между российским и европейским законодательством видимо.. В европейском нужно очень серьезно подтверждать что ты не верблюд, а здесь нет..

  • 23 апреля 2009 в 09:08 • #
    Алексей Жирнов

    Спасибо Вам, Ирина!К сожалению, в реальности львиная доля аукционной документации содержит пункты, требующие соответствия участника размещения заказа определенным требованиям и критериям..По крайней мере в сфере слаботочных систем(охранно-пожарные системы, видеонаблюдение, контроль доступа в здание и др.) это всртесается повесеместно..Получается, что нужно писать жалобу в УФАС о несоответствии конкурсной документации Федеральному закону 94?

  • 23 апреля 2009 в 15:59 • #
    Виталий Кузнецов

    Алексей в ФАС писать надо когда Вас отклонили. А так открываете ФЗ-№94 и все в соответствии с тем, что там прописано в разделе обязательные документы, документы по усмотрению лично я никогда не подкладываю.

  • 24 апреля 2009 в 09:06 • #
    Алексей Жирнов

    Спасибо, Виталий, может в вашей сфере нет необходимости прикладывать документы по усмотрению, тогда действительно вы правы, незачем это делать..
    Я же при подготовке документов пытаю как можно полоно показать опыт работ и квалификацию специалистов компании с целью уверить заказчика, что работы или услуги, в случае выигрыша, я выполню без лишней головной боли для Заказчика..

  • 24 апреля 2009 в 16:30 • #
    Виталий Кузнецов

    Не знаю! В случае с госзаказом там все просто, договорился - выиграл, не договорился - лезь на рожон (чем меньше заказчик знает, тем ему страшнее отказывать Вам) Практика!!!

  • 28 апреля 2009 в 10:34 • #
    Алексей Жирнов

    Согласен.Надо что то менять_)

  • 23 апреля 2009 в 10:32 • #
    Елена Исакова

    Установленный частью 2.1 статьи 34 запрет не распространяется на случаи, когда возможность установления указанных в ней требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом №94-ФЗ. Речь идет о том, что в ч. 1 ст. 11 Закона установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, части 2 и 2.1 статьи предусматривают возможные требования к участникам размещения заказа, которые могут быть установлены заказчиком, уполномоченным органом, а часть 3 статьи 11 предусматривает возможные требования к участникам размещения заказа, которые могут быть установлены (и они установлены) Правительством РФ: "Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа."
    Далее смотрим Постановление Правительства РФ от 28.12.06 № 813 :
    "Дополнительными требованиями к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства путем проведения торгов являются наличие у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом заказа."

  • 23 апреля 2009 в 11:15 • #
    Алексей Жирнов

    Спасибо Елена. Речь идет об услугах для нужд обороны страны и безопасности государства путем проведения торгов. Я же говорю о системах безопасности отдельных объектов недвижимости.

  • 23 апреля 2009 в 13:52 • #
    Лариса Кустова

    Алексей, подать-то заявку может любой.

    Для обращения в УФАС у Вас причин не будет, заявку примут. Даже при наличии спорных пунктов.
    Но что Вам нужно на выходе - принятая заявка или выигранные торги?
    Даю подсказку ) - разберитесь в процедуре составления заказчиком ТЗ.

  • 23 апреля 2009 в 14:49 • #
    Алексей Жирнов

    Лариса, спасибо!Выигранные торги нужны. В любом случае данный закон в большей степени стоит на стороне заказчика.А защищать участника размещения заказа он не призван так?

  • 23 апреля 2009 в 18:15 • #
    Лариса Кустова

    Алексей, к сожалению, у нас очень часто расходится написанное с действительностью. Вы совершенно верно ниже описали метод, благодаря которому компаниям удается-таки заявить о себе на торгах. И, как ни странно, с накоплением опыта удается заключить контракты.

    На самом деле, "палка о двух концах". Заказчик вынужден строго соблюдать правила размещеия заказа, т.к. его выбор в первую очередь подвергнется сомнениям хотя бы на тему афилирования.

    Но уж лучше иметь какие-то правила, чем вовсе без них, согласитесь.

  • 24 апреля 2009 в 09:08 • #
    Алексей Жирнов

    Лариса, приятно общаться с профессионалами!

  • 23 апреля 2009 в 15:03 • #
    Елена Исакова

    У потенциального Участника размещения заказа есть прекрасная возможность наставить на путь истинный неумелого Заказчика - не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе
    путем подачи письменного запроса о разъяснении положений аукционной документации, в том числе в форме электронного документа, Заказчику, уполномоченному органу. Только этот запрос о правомерности включения доп. требований к участникам размещения заказа должен быть грамотно, обязательно со ссылками на статьи Закона, составлен. Посмотрите ст. 34 п.8 и ст. 24 Закона 94-ФЗ, там очень подробно написано. Если Заказчик прочувствует ситуацию - он внесет изменение в документацию об аукционе. А если нет - то можно смело писать жалобу в ФАС.

  • 23 апреля 2009 в 15:20 • #
    Алексей Жирнов

    Важное замечание, Елена!Спасибо..Видимо поэтому в компаниях создаются специализированные тендерные отделы, которые полностью осведомлены о всех тонкостях законодательства.

  • 23 апреля 2009 в 20:44 • #
    Елена Исакова

    Буду очень рада, если мои рекомендации будут вам полезны. Желаю удачи!

  • 24 апреля 2009 в 09:08 • #
    Алексей Жирнов

    Спасибо, коллега!

  • 24 апреля 2009 в 00:07 • #
    Евгений Чайка

    Одна из основных идей закона - покупать товар, а не его создателя. Вы совершая покупки смотрите на качество товара, а не на то насколько опытны сотрудники его производившие и есть ли у завода цех. Очень часто (ну очень) Госзаказчик маскирует в требованияз к товару указание на его производителя. На эту тему можно говорить много, но в принципе все давно ясно. Позвоните если будут вопросы 518-08-85 (москва)

  • 24 апреля 2009 в 09:12 • #
    Алексей Жирнов

    Евгений, согласен. В случае возникновения вопросов свяжусь с вами.

  • 24 апреля 2009 в 01:29 • #
    Марина Титова

    Уважаемый Алексей! Данный пункт закона о размещении заказов запрещает требовать конкретного опыта участника, и иных его мощностей, так как это ограничивает конкуренцию. Бороться с такими требованиями и можно и нужно. В вашем случае скорее всего действует 813 Постановление. В этом случае советую обращаться в Рособоронзаказ и уточнять согласовал ли заказчик данные требования, если да то селяви, если нет боритесь.

  • 24 апреля 2009 в 09:15 • #
    Алексей Жирнов

    Марина, добрый день. Спасибо за комментарий! Только что столкнулся с аукционом, где для выигрыша требуется наличие определенной лицензии, которую имеют всего 4 компании в регионе. Как я понимаю, здесь ничего не поделаешь, так сказать "иди и получай лицензию"..Хотя объем работ, касающийся лицензии по данному лоту процентов 10.

  • 24 апреля 2009 в 09:24 • #
    Елена Исакова

    Алексей, аукцион наверно на порядные работы. И наличие лицензии на какой -либо вид работ, обязательное требование к участнику. Но не для выигрыша :-) аукциона, а для допуска к участию в аукционе.

  • 24 апреля 2009 в 10:59 • #
    Алексей Жирнов

    Ясно, как все сурово)

  • 24 апреля 2009 в 18:28 • #
    Марина Титова

    Обратите внимание на состав работ. в т.с. если работы не связанны, заказчик должен был разбить на лоты. Напишите запрос. Могу проанализировать.

  • 24 апреля 2009 в 18:40 • #
    Василий Нелюдов

    Алексей, было сказано много правильных вещей. От себя хочу добавить, что наша компания уже участвовала в аукционе в документации к которому были указаны требования к опыту участника. Мы знали что такие требования со стороны заказчика неправомочны, и поэтому не побоялись (а именно на это расчитывал заказчик, указав этот пункт в документации) подать заявку. Нас допустили и более того, наша компания выиграла этот аукцион.

  • 24 апреля 2009 в 22:58 • #
    Марина Титова

    Василий так как заказчики уставливают требования в т.ч. и к опыту не всегда для ограничения конкуренции, вариантов масса, скачали у такого же заказчика, руководитель устно выразился и т.д. У Вас как у участника всегда есть возможность получить разъяснения

  • 24 апреля 2009 в 23:13 • #
    Василий Нелюдов

    Конечно, не всегда. В данном случае это было как раз для "отпугивания" лишних участников, как выяснилось позже. По иронии судьбы у "нужного" поставщика возникли проблемы с ЭЦП и он не присутствовал на аукционе ( аукцион проводился в электронной форме). Если бы нашу заявку отклонили, то мы, конечно, обжаловали бы это действие комиссии и здесь,высокая вероятность того, что нашу жалобу ФАС удовлетворил. Для заказчика это, как известно, оборачивается не очень приятными последствиями. К чему все это привожу? Понятно, что ситуации бывают разные, но, как правильно сказал один профессионал в этой ветке, нужно бороться и будет победа.

  • 27 апреля 2009 в 09:16 • #
    Елена Исакова

    В ФАС может обратиться в установленные сроки любое заинтересованное лицо, и результаты торгов на 100 %признают недействительными. Радуйтесь, если установленный Законом 10 дневный срок для обращения в ФАС после объявления результатов аукциона прошел.

  • 27 апреля 2009 в 10:37 • #
    Василий Нелюдов

    Период, отведенный на подачу жалоб уже давно прошел.Вы правы, если бы заинтересованное лицо подало жалобу на неправомочное предъявление требований к опыту, то тогда торги с высокой вероятностью признали бы недействительными. Правда в данном сллучае заинтересованное лицо являлось "своим" поставщиком для заказчика, поэтому если была бы жалоба то было бы и наказание для заказчика.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?