Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
При госзакупках в строительстве важны цена и квалификация -...

При госзакупках в строительстве важны цена и квалификация - Минрегион

МОСКВА, 3 июня — РИА Новости. Минрегион России предлагает включить в федеральный закон о госзакупках требование проводить конкурсы на выполнение строительных работ не только с учетом цены, предложенной в заявке, но и с учетом квалификации участника конкурса, при этом значимость квалификации должна быть не менее 40-50%, сообщил РИА Новости представитель министерства.

О переданных Минрегионом в Минэкономразвития предложениях по закону о госзакупках сообщил в четверг на совещании в Минрегионе глава министерства Виктор Басаргин, отметил собеседник агентства.

«Нами обобщены сводные предложения профессионального сообщества строительной отрасли в части размещения государственного и муниципального заказа в сфере строительства, проектирования и инженерных изысканий»,— цитируются в официальном сообщении Минрегиона слова Басаргина.

Квалификация не менее важна, чем цена

В документе с предложениями говорится, что "отбор подрядчиков должен осуществляться не по единственному критерию — цена, а по соотношению «цена — качество — надежность».

«Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе должны осуществляться по следующим критериям: цена контракта (с обоснованием в случае предложения о снижении начальной цены контракта более чем на 10%); квалификация участника конкурса; технологические решения (при размещении заказа на проектно-изыскательские работы). При этом значимость такого критерия, как квалификация участника конкурса, должна быть не менее 40-50%»,— поясняется в материалах.

Критериями оценок заявок могут быть также срок выполнения работ, срок и объем предоставления гарантий, но эти критерии не должны иметь определяющего значения при выборе подрядчика.

Квалификацию предлагается оценивать по такие параметрам, как опыт выполнения аналогичных работ, обоснованность графиков выполнения работ по этапам, уровень квалификации персонала. Также необходимо наличие у участника конкурса оборудования, в том числе грузоподъемного, транспортных средств и механизмов, предусмотренных проектной документацией для выполнения строительных работ, считают в Минрегионе.

Другие критерии, по которым предлагается оценивать квалификацию: деловая репутация, информация о ранее выполненных государственных и муниципальных контрактах, отсутствие случаев привлечения к ответственности за возмещение причиненного вреда.

«Исходя из содержания, сложности и видов выполняемых работ, параметры оценки по критерию „квалификация“ должны устанавливаться в зависимости от размещаемого заказа»,— говорится в документе.

О важности предварительного отбора

При этом предлагается проводить оценку участников конкурса не только на стадии сопоставления их заявок, где должны выявляться наиболее квалифицированные участники, но и на предварительной стадии рассмотрения заявок, в ходе так называемой «предквалификации».

Согласно предложаниям Минрегиона, на стадии предквалификации «должны оцениваться минимальные трабования, необходимые для выполнения работ, которым должна соответствовать компания. К числу таких требований относится наличие определенного числа квалифицированных работников, опыта выполнения аналогичных работ».

Уточняется, что на стадии предквалификации необходимо проверять участников конкурса на наличие выданного профильной саморегулируемой организации (СРО) допуска к выполнению работ, при этом стоимость объекта, исходя из которой был выдан допуск, не может быть ниже начальной (максимальной) цены контракта. На этой же стадии должно проверяться наличие опыта выполнения аналогичных работ, финансовая устойчивость компании, а также отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа, в том числе его руководителях и специалистах.

Другие предложения

Минрегион также предлагает,— «учитывая, что в ряде случаев заказчик не имеет готовых технических решений, а также в целях выбора оптимального решения поставленной задачи, в целях стимулирования развития инновационных технологий повышения качества объектов и предоставляемых гражданам услуг»,— предусмотреть такую разновидность конкурса, как конкурс проектных решений, или «конкурс проектных решений с ценовыми предложениями». По его результатам может заключаться либо контракт на подготовку проектной документации и строительство «под ключ», либо контракт только на подготовку проектной документации, либо так называемый «контракт полного жизненного цикла», включающий и подготовку проектной документации, и строительство, и эксплуатацию объекта.

В документе также говорится, что «целесообразно проработать вопрос об установлении предельного снижения начальной цены контракта», а также предлагается ведение реестра недобросовестных поставщиков, куда включалась бы информация о руководителях и специалистах тех участников размещения заказа, которые окажутся недобросовестными поставщиками.

Еще одно предложение — ведение так называемых «контрактных историй», в которых должна отражаться информация о выполнении подрядчиком госконтрактов, количество таких контарктов, их сумма, сроки, информация о ходе и результатах их исполнения, о допущенных нарушениях.

При этом подчеркивается, что доступ к «контрактным историям» должен обеспечиваться через официальный сайт в интернете.

http://www.riarealty.ru/ru/article/124620.html

381
Комментарии (7)
  • 30 июня 2011 в 01:53 • #
    Андрей Тарубаров

    Охренеть... Какой тоннаж мукуллатуры необходим минрегиону, что бы у чиновников извилина почковаться начала? А с кем работать будут? И, главное, сколько будет стоить сбор этой самой мукуллатуры? Сколько стоит (как минимум) двух недельная работа 7 – 8 специалистов по сбору информации об объекте проектирования? Можно ли без сбора информации (реальной информации) сделать хоть, сколько ни-будь обоснованное предложение цены – качества – сроков? Да две трети предприятий из черного списка недобросовестных поставщиков влетели туда по глупости и абсолютной безответственности (более того, вполне закономерной некомпетентности) заказчика в составлении задания на выполнение работ…. Минрегион что там, план по закрытию малого и среднего бизнеса недовыполнили? И что теперь, я должен доказать на торгах и право своего предприятия на выполнение работ и его достоинство и честность? А с себя минрегионовские чиновники не хотят начать? А что, конкурс на место в министерстве, залоговая сумма от величины ответственности - эдак в несколько миллиардов - как минимум обеспеченный банковской гарантией (да так, чтоб до седьмого поколения родичи расплачивались). А после обеспечения пусть доказывают свою квалификацию, достоинство и честность. Для выигравших завести черные списки и обязательно списки допустивших ошибки.... Нереально?!!! .... Так о тож..., а жаль - лекарство от глупости вполне реальное...., древние говорят - лечит...
    С уважением Андрей.

  • 30 июня 2011 в 14:20 • #
    Александр Хаустов

    Прощайте леса России, которых и так не много осталось

  • 17 сентября 2011 в 15:48 • #
    Ольга Антипова

    Согласна....начинающий бизнес скажи прощай......жесть.....явно корумпированный закон...слишком много денег уходит от них...вот и выдумывают всё, чтобы возобновить коррупцию.....

  • 18 сентября 2011 в 08:50 • #
    Андрей Тарубаров

    Самое "Замечательное" в ситуации с гос. закупками это то, что главный стрелочник в лице мин. региона борясь с коррупцией ЧИНОВНИКОВ настолько увеличил обязанности именно частного подрядчика - что у подрядчика уже и прав не осталось. Стоит почитать проекты гос контракта, к примеру, о ответственности подрядчика, цитирую: "Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты:
    8.2.1. За несвоевременное предоставление проектно-сметной документации по вине Исполнителя, - неустойки в размере 0,1 % стоимости настоящего Договора, которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства;
    8.2.2. За задержку устранения дефектов против сроков, предусмотренных актами сторон, а в случае неявки Исполнителя – односторонним актом – неустойки в размере 0,1 % от стоимости услуг за каждый день просрочки;
    8.2.3. За некачественное выполнение услуг - неустойки в размере стоимости данных услуг, а в случае повторного некачественного выполнения услуг в размере двукратной стоимости некачественно выполненных услуг;
    8.3. В случае просрочки заказчиком оплаты Услуг исполнитель вправе потребовать уплаты неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Договором срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка РФ."
    Кратная стоимость, двукратная стоимость от цены контракта - наши юристы в один голос говорят о том, что эти требования априори незаконны - но они есть.
    Да.... Борьба в самом разгаре... Не так давно услышал выражение "бандитизм в законе" и призадумался - всё же , кто нами управляет?

  • 1 июля 2011 в 08:59 • #
    Игорь Агибалов

    Павел в посте звучит везде конкурс. Почему?
    Электронный аукцион - не требует макулатуры! :-)

  • 1 июля 2011 в 10:39 • #
    Наталья Епанчинова

    все электронные документы дублируются на бумажных носителях в обязательном порядке плюс куча протоколов, тоже не виртуальные а вполне реальные, бумажные


Выберите из списка
2020
2020
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008