Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Удивительное в госконтрактах.

Удивительное в госконтрактах.

Уважаемые профессионалы! Предлагаю в данной теме делиться «удивительными» пунктами в проектах контрактов, предлагаемых заказчиками и высказывать свои мнения по этим вопросам.
Мне на днях попался такой пункт: Заказчик ежеквартально составляет Заявку, в которой указывает наименование, количество, единицы измерения товара в соответствии со Спецификацией, а также указывает срок, в течение которого Поставщик обязан поставить товар. Ну и, как само собой разумеется, штрафные санкции предусмотрены космические.

535
Комментарии (47)
  • 9 августа 2011 в 12:49 • #
    Михаил Ковалев

    это все делается для того чтобы не лазили в конкурсы те, кому не следует туда соваться. При виде таких пунктов две дороги: либо не участвовать, либо в ФАС!

  • 9 августа 2011 в 13:05 • #
    Станислав Раудис

    На больших конкурсах, еще и не такое увидишь. И наверное самое интересное- заказы как правило уже выполнены

  • 9 августа 2011 в 18:34 • #
    Arsen R

    Вот интересно,что заставляет/стимулирует участвовать огромному колличеству фирм на одну и туже позицию в торгах: -холява или безисходность?

  • 10 августа 2011 в 10:58 • #
    Станислав Раудис

    скорее всего "русский авось", проводили исследования на подобный вопрос. Результат- потрясный: 6 из 10 компаний участников торгов- мертвые души, 3 из оставшихся- до кучи (расчет на откат за уход с торгов), и только 1 компания- фактическое участие. Разговаривали так же с одной крупной компанией по поводу размещение торгов на своей площадке и получили ответ:- зачем, ведь это чисто формальный вопрос, заказ уже почти как год, выполнен. А зачем тогда выставляете-" по закону положено известить о подобных мероприятиях". Спрашиваю об этической стороне- ответ, "но мы же никого не заставляем участвовать, хотят- идут". Наши партнеры участвовали в подобных торгах почти до банкротства предприятия, потом переключились на коммерческие площадки (где участники несут хоть какую то ответственность за публикации) Сделали вывод- на больших гос. торгах практически все мало мальские выгодные заказы- уже выполнены. Исследования проводили почти 1,5 года. Результат - неизменен

  • 9 августа 2011 в 18:51 • #
    Vasily Lomakin

    Ирина, а что Вас больше всего удивило в этом пункте? Временные рамки или: "....наименование, количество, единицы измерения товара в соответствии..."? Или еще что-то?

  • 10 августа 2011 в 09:46 • #
    Андрей Николаевич

    Вполне нормальный пункт. Странная тема и странный вопрос.

  • 10 августа 2011 в 10:36 • #
    Сергей Берестов

    Согласен, нормальный пункт. А штрафные санкции космические, так и нечего соваться, действительно.

  • 10 августа 2011 в 10:46 • #
    Андрей Николаевич

    На данный момент любая компания считает своим долгом "поиграть" на тендерах. При этом выигрывают 1%, а время своё и своих работников (как и материальную сторону) тратят оставшиеся 99%. Смешно становится: падают до плинтуса, идут на все условия...только выиграть. У многих уже тендерные отделы , которые суют нос во все отрасли. Эх, профессионалы. А потом удивляются : почему разбит заказ, или штрафы такие.

  • 7 сентября 2011 в 17:14 • #
    Oleg Abdrashitov

    Вы правы, НТК "Форклифт" может похвастать перечнем своих именитых клиентов, и серьезным подходом, в отчете доказательство http://antifile.ru/25612331

  • 7 сентября 2011 в 17:30 • #
    Андрей Николаевич

    )))))

  • 7 сентября 2011 в 17:30 • #
    Андрей Николаевич

    не открывается ссылка. можно на почту?

  • 7 сентября 2011 в 22:36 • #
    Oleg Abdrashitov

    Можно, конечно, но если просто скопируете ссылку и вставите в поисковую строку, файл будет доступен, просто Проф.ру не читает ее как гиперссылку

  • 8 сентября 2011 в 11:30 • #
    Андрей Николаевич

    Добрый день, Олег.
    Посмотрел Ваш отчёт интересно очень.
    Но ошибка в Ангаре. Там выиграли и уже отправили технику.
    Так же с моей стороны интересно бы было видеть цены конкурентов во время игры.
    Но так РЕСПЕКТИЩЕ Вам.
    Облегчает отчётность отдела тендеров.
    Вы не против, если отправлю Вам приглашение на установку профессионального контакта?

    С наилучшими пожеланиями,
    Андрей

  • 8 сентября 2011 в 17:14 • #
    Oleg Abdrashitov

    Андрей спасибо! Сейчас отчеты оптимизируются, очень халатно представлена информация на оф.сайте, но ничего доделаем, будет конфетка, у нас это начало пути, так что все впереди).
    Если интересно, концепцию аналитики, и пример я разобрал в ЖЖ http://andreich64.livejournal.com/10914.html

  • 8 сентября 2011 в 17:32 • #
    Андрей Николаевич

    Олег, по этой причине и запросил разрешение на установление связи)))
    Обязательно на выходных посмотрю Вашу ссылку. Сейчас завал. Как раз тендер рассматриваем очень "вкусный".

  • 9 сентября 2011 в 09:46 • #
    Oleg Abdrashitov

    Давайте заказчика или лучше номер, пришлю отчет по Заказчику.

  • 9 сентября 2011 в 09:57 • #
    Андрей Николаевич

    Доброго дня, Олег.
    Интересно. Заинтриговали Вы меня.

    http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=1554532

    Вот "игра".

    А можно на е-майл? а то конкуренция, сами понимаете.

    #

  • 9 сентября 2011 в 09:59 • #
    Oleg Abdrashitov

    Да конечно, на е-майл вышлю

  • 9 сентября 2011 в 10:12 • #
    Андрей Николаевич

    Олег, если у Вас идёт такой анализ, то Вы можете участвовать в конкурсах и тендерах по всей стране с большой вероятностью выигрыша. Правда не понял, комм.площадки анализу не поддаются?

  • 9 сентября 2011 в 10:22 • #
    Oleg Abdrashitov

    Мы запустили сервис 4 дня назад, так получилось, что Вы один из первых тестируете его ), с 1 января на ООС будут все госкорпорации и ест. монополии, они уже попадут в аналитику, остальных пока не трогаем, будем потом по мере роста подключать если будет спрос. А что до побед, наша задача дать такой сервис, чтобы люди могли именно чаще побеждать и не тратить время на заведомо договорные ЭА, т.к. мы их уже умеем выявлять в привязке к заказчику, и будем ему присваивать соотв. статус.

  • 9 сентября 2011 в 10:32 • #
    Андрей Николаевич

    Когда Вы будете в Москве надо будет пообщаться, если Вы не против будете. Пока смотрю то, что Вы прислали. Впечатляет.

  • 7 сентября 2011 в 17:36 • #
    Андрей Николаевич

    Посмотрел Ваш сайт. Неплохо. На данный момент предпочли Селдон.

  • 27 января 2012 в 11:18 • #
    Екатерина Самсонова

    добрый день. на профессионалах не была очень долго, многое подзабыла. Увидела много хвалебных речей в адрес указанного отчета. К сожалению не могу открыть док-т, не могли бы Вы ссылку тоже на почту отправить. Заранее спасибо.

  • 10 августа 2011 в 18:53 • #
    Дмитрий Емельянов

    Это обсуждение мне напоминает диспут-"хорошо-ли воровать?" Правда,ребят надоело! Судят не по словам,а по поступкам.Включаеш телевизор-Такая забота о "маленьких",прямо млееш.А в жизни тебе на каждом шагу-"ИДИТЕ В ..ОПУ !!!"

  • 10 августа 2011 в 22:39 • #
    Vasily Lomakin

    Извините Дмитрий, но по моему мнению здесь происходит обсуждение юридической конструкции госконтракта. Не все государственные заказчики жулики. И не все госконтракты направлены на хищение государственных денег. Я понимаю, что для некоторых участников обсуждения тема болезненная. Но тем не менее...
    А что касается вопроса автора темы, то желательно бы знать товар, являющийся предметом поставки. Может быть тогда этот пункт и выглядел бы комично. А так, чисто абстрактно, без привязки к товару, не вижу никакого криминала.
    Понятие "штрафные санкции космические" тоже ни о чем не говорит. Может быть они вполне приемлемые, но в понятии автора - космические.

  • 12 августа 2011 в 08:46 • #
    Ирина Слащёва

    На самом деле все очень просто, независимо от наименования товара, срок поставки может в заявке быть указан и 1 час (ведь ограничений нет!), а так как я работаю на компанию-производителя товара, то соответственно интересны тендера, проводимые на всей территории РФ. Соответственно сроки поставки транспортом могут составлять и 20 дней. Коммерческая организация и создана, собственно, для того, чтобы повышая объемы отгрузок, увеличивать собственную прибыль любыми законными способами.(это к комментарию Сергея Берестова). Никто , конечно не говорит о необходимости любой ценой залезть в любой тендер. Но! Когда читаешь подобные пункты в документации, причем, когда еще и предусмотрено одностороннее расторжение контракта, становится совершенно ясно, что на этом аукционе ждут единственного поставщика. Чтобы доказать в ФАСе сговор, нужно основательно подготовить для этого базу, хотя мне неоднократно удавалось это сделать, т.к. опыт "бодания" с такими заказчиками уже внушительный. Удивляют очень комментарии на эту тему профессионалов, которые склоня голову говорят, что уж если так, то и нечего... Неужели у нас в стране все так плохо и подобные вещи никого не удивляют?

  • 12 августа 2011 в 13:58 • #
    Vasily Lomakin

    Ирина, вы видите весь контракт. Вы судите о частном исходя из общего. Мы видим один пункт из него. Поэтому не можем судить об общем исходя из частного.Поэтому и разный взгляд на вещи.

  • 13 августа 2011 в 07:28 • #
    Андрей Тарубаров

    Для того, что бы увидеть "криминал" и судить о "общем" - достаточно немногое - выиграть и выполнить хотя бы один гос. заказ - тогда и координация в "космическом" пространстве штрафных санкций приходит к пониманию. Проблем в гос. заказа, по сути, - две. Первая гос. заказчику (вернее, его представителю) неинтересен ни сам заказ, ни его выполнение. Интересы представителя - то бишь, чиновника могут быть в чем угодно - от основного - "взятка" - до каких то там внутренних резонов - не имеющих ничего общего с темой и выполнением заказа, например - "...необходимо выполнить к приезду (кого то там)..." Вторая проблема - полная некомпетентность проедставителей гос. заказа в предмете закупок. Оговорюсь - речь идет в области проектирования и строительства. Ну не знакомы наши чиновники с документами, регламентирующими сроки выполнения проектных и строительных работ - подход общеизвестен -"шоб завтра стояло"...
    Бодания, обращения в ФАС - всё это делать надо - но трагикомизм ситуации не переломить т.к. строитель должен строить, а не заниматься юридическими изысками - иначе жить не на что будет - а с позапрошлого года частных и гос заказов все меньше - условия выполнения смешнее - у многих организаций кредиты, штат работников с з/п - всевозможные оплаты за членство СРО и пользования обязательного програмного обеспечения - подрядчик ВЫНУЖДЕН боротся за заказ до последнего - выбора то особого нет...

  • 14 августа 2011 в 19:46 • #
    Константин Поздышев

    Абсолютно согласен с Андреем. Мне периодически приходится учавствовать во всём этом безобразии, также работаем с ЖКХ, ТСЖ и т.д. (в основном, правда в зимний период), но, тем не менее....

  • 15 августа 2011 в 19:17 • #
    Vasily Lomakin

    Я выступаю в этой дискуссии со стороны госзаказчика. Среди клиентов у меня есть дом ребенка. Не так давно подрабатывал в больнице юрисконсультом. Поэтому сужу об этой проблеме не понаслышке. "Нормальные" подрядчики выигрывают контракты очень редко. В основном, попадаются клоуны, которые, иногда кажется, и не понимают что и за чем и где они. Если это охранное предприятие - то работники пьяницы, без лицензий (хотя это прописано в контракте), уходят домой со смены. Если это строит. подряд, то делают "халявно". Краска облетает со стен через год, плитка отваливается по всей площади одновременно, штукатурка шелушиться. Отдельная песня это ремонт крыш. Одни делали мягкую кровлю, крыли линокромом в НОЯБРЕ!!!, причем клали нижней стороной наверх. У эксперта потом волосы дыбом стояли от увиденного. Получили за это 600 тыс. Если поставляют продукты, то постоянно пытаются впихнуть просроченные. Причем это происходит не вследствие "отбивки откатов", а из-за опущенной ниже плинтуса цены, чтобы выиграть конкурс. Такое чувство, что люди приходят с одной целью - украсть. А когда начинаешь с них спрашивать, так делают удивленное лицо: " за такие деньги мы еще что-то сделать должны?".
    Поэтому заказчик и пытается ужесточить контракт. Но помогает это мало. Все равно какие-нибудь неПрофессионалы пролезут. Если ты не можешь выполнить работы по более низкой цене - зачем лезть?
    Про откаты. С теми с кем я работал и работаю откаты не выставляют и не выставляли. Существует только одно требование к контрагентам - выполните работы качественно или откажитесь от контракта.
    По моему мнению, в плане спасения госбабла, 94 ФЗ вообще не спасает ситуацию, а только ее ухудшает. Способов увести бюджетные деньги как было много, так и осталось. А качество работ только ухудшается. Бегаешь потом по судам, приставам, мвд за призраками-помойками. Я бы отменил все конкурсы. Или установил бы минимальную цену не ниже, например минус 10% от средней рыночной цены региона на товар или работы. В случае если такую цену предлагает несколько участников, выигрывает тот, например, у кого лучше репутация, дольше работает на рынке, адрес "не помойный", работники оформлены и получают "белую" зп и т.д. Критерии можно подобрать.
    Поэтому дискуссию о том, что все ужесточения контрактов происходит только для того, чтобы бабло попилить, считаю однобокой. Непорядочные люди есть как с одной стороны, так и с другой. Причем, к сожалению, их большинство. И там и там. Страдаем от этого, в конечном итоге, все мы.

  • 16 августа 2011 в 09:03 • #
    Ирина Слащёва

    Василий, на мой взгляд, вы прекрасно и объективно оцениваете ситуацию с проводимыми на сегодняшний день тендерами. С обоих сторон попадаются нечестные исполнители. Зачастую бывает, что заказчики совершают грубые ошибки в тендерной документации, не потому что у них есть какой-то "тайный" умысел, а лишь по своему незнанию, ведь специалист по закупкам должен (по мнению государства) разбираться АБСОЛЮТНО ВО ВСЕМ!! Причем наказания для заказчиков, у которых нет за душой золотых гор, не очень маленькие и предусмотрены за каждый шаг влево-вправо. Да и человеческий фактор никто не отменял... Я совершенно не отношусь к тем поставщикам, которые считают, что без отката нельзя выиграть тендер, мне такое отношение просто противно. Но как быть, когда выигрываешь тендер, а тебя еще до подписания контракта, приглашают "в гости с подарками, потому что все так делают"? То есть напрашивается вывод о том, что урезав суммой на "подарок" цену контракта, заказчик априори согласен на снижение качества товара, работ, услуг. И что в этом самое неприятное, это в ближайшие годы совсем не изменится. Ни 94-ФЗ, ни предлагаемая МЭР контрактная система сути дела не меняет, меняются масштабы.

  • 16 августа 2011 в 15:17 • #
    Алексей Брагин

    " Но как быть, когда выигрываешь тендер, а тебя еще до подписания контракта, приглашают "в гости с подарками, потому что все так делают"? "

    А вы не пробовали принять ТАКОЕ приглашение, но по дороге в "гости с подарком", заглянуть в ДРУГОЙ госорган и пригласить с собой на торжественное подписание контракта? Мне кажется ребята будут абсолютно счастливы - у них таки тоже есть план!

  • 16 августа 2011 в 23:31 • #
    Vasily Lomakin

    Кстати про незнание. В некоторых небольших учреждениях юрисконсультов не содержат - нет штатных единиц. Порой проекты контрактов составляют бухгалтера, главврачи, заведующие, берут из интернета или у знакомых. Соответственно качество такого контракта не высокое. Опять же, руководители этих учреждений, имеющие, как правило далекое от экономики, строительства образование, по мнению законодателя, должны разбираться в гражданском законодательстве, в проектно-сметной документации и т.д. А про приглашения с подарками, я бы попробовал не откликаться на такое предложение. Выполнить контракт по честному, и в случае отказа от подписания актов выполненных работ или задержки оплаты - в суд. А до этого обратиться, как советовали ниже, в определённые органы. Кому какие нравятся. Переломить ситуацию возможно только всеобщим несогласием с существующим положением вещей. Всем удачи.

  • 24 августа 2011 в 09:26 • #
    Андрей Тарубаров

    Всего лишь одна несоразмерность в высказывании Василия вызывает недоумение. Подрядчик мог забрать 600 000 только по принятию заказчиком выполненных работ - вопрос - как принимались эти работы?
    Насчет большинства плохишей - не уверен - мне ближе высказывание Задорнова на эту тему: "... плохих людей меньше, чем хороших - просто плохие лучше организованы..."

  • 30 августа 2011 в 21:26 • #
    Vasily Lomakin

    Поясняю. Забирались в январе месяце, когда крышу занесло снегом, см 30 примерно, плюс наледь. Сам факт начала работ в ноябре говорит о том, что работу выполняли не профессионалы. Департамент тоже поступил "не умно" выделив деньги в ноябре, которые должны были быть освоены до 1 января.

  • 13 августа 2011 в 14:09 • #
    Екатерина Сазонова

    А помоему одыкватный пункт, просто в таком случае Заказчики могут обезопасить сами себя и при участие в конкурсах надо читать не только одну документацию ну и контракт в целом.

  • 7 марта 2012 в 17:20 • #
    Alexandr Korchagin

    Согласен пункт вполне адекватный всем кто со мной работает советую включать в контракт. Сам таких пунктов не боюсь так как за всю историю моей работы с меня один раз требовали неустойку и то потом извинялись (бухгалтерия потеряла документы попросила переделать на новую дату мы переделали потом позвонил экономист и говорит вот вы не сдали работу в срок с вас неустойка ну после того как я рассказал бухгалтерии что они мне должны за двойную работу так как хранил оба комплекта доков экономист перезвонил и извинился). Но всем объясняю что надо включать так как так намного проще (Пример : Поставка картриджей выигрывают "московская фирма" мы Ростов-на-Дону отгрузка все нормально, но! из отгруженного товара 30% брака выяснилось в процессе использования после оплаты. Вначале брак меняли но со скрипом в течении месяца двух потом вообще забили на это). Понятно а что бы дали штрафные санкции 1. Фирма которая не уверена в своих силах или товаре не полезла бы мы получаем критерий качества. 2. На вопрос: почему заказчики не борются недобросовестными поставщиками -объясню трудно доказать несоответствие товара или услуги. Я был в шоке когда мой клиент " дом ребенка" получал мясо из другого города которое доставляли в пирожке (холодильника там не было) а дело было летом жара +35. И что бы доказать несоответствие товара им понадобилось 3 мес в контракте про холодильник не было ни слова. Так можно на основе штрафных санкций можно выставить систему требований таким образом что товар будет соответствующего качества и принять участие смогут многие честные поставщики. 3. Если не смотря ни на что вам предложат некачественный товар то на основе требований расторгнете контракт и плюс сможете рассчитывать штрафные санкции как моральную компенсацию.

  • 6 сентября 2011 в 21:09 • #
    Евгений Гладилин

    Перед Новым годом 23-25 декабря было ряд тендеров по системам безопасности в Славянском районе Краснодарского края, которые нужно было начать 28-29 декабря выполнить в 2-3 дня и сдать работу с привлечением экспертизы до 31 декабря, чтобы в последний день уходящего года получить оплату по контракту. 30% первоначальной цены по обеспечению контракта нужно было успеть перечислить до начала работ, а случае невыполнения работ в указанный срок подрядчик терял не только обеспечение, но и оплату по выполненным работам. Дополню: нормативная трудоемкость по смете до 600 ч/дней.
    В этом году по одному объекту в Анапском районе проводили тендер на ремонтные работы в учебном заведении, где работы нужно было проводить на уровне 1 млн руб в день, самим переставляя мебель и инветарь, выставив собственную охрану объекта. До начала работ предлагалось подписать список из 30 позиций штрафных санкций к подрядчику в размере 50 тыс руб за позицию. Каждая позиция - ошибка при заполнении внутренней документации подрядчика - от журналов по ТБ до журналов производства работ по всем направлениям.

  • 17 сентября 2011 в 14:23 • #
    Ольга Антипова

    Как это по нашему. Комитет по строительству сызрани выставило десятки тендеров на работы по монтажу вентиляции. Некоторые тендера суммой 5- 6 миллионов. Работы нужно выполнить за 5 - 10 дней. В смете 5500 ч/ч..... Звоню - отвечают что сроки установило министерство здравохранения. Звоню им - отвечают что задание было дано в апреле и было прописано чтобы выполнить до 30 октября. И виноват комитет по строительству, что так долго выставляли.
    Как тут доказать в ФАС не понятно, советуют писать в прокуратуру сразу. Ну а кто же будет работать, если все будут судиться. ФАС хочет принять в законе обоснавание цены, а обосннование сроков они случаем не хотят принять?

  • 23 сентября 2011 в 11:44 • #
    Ирина Слащёва

    Ольга, обоснование цены - это антикоррупционная составляющая, а сроки выполнения личная головная боль заказчика и поставщика. Во втором случае деньги мимо не идут и приказа государя нашего об этом не было.

  • 5 октября 2011 в 22:37 • #
    Ольга Антипова

    А вот и нет....я с Вами не согласна....любое ограничение участников вляет на цену...Вот предствьте...есть договорённость между заказчиком и поставщиком о лобировании....И если кто то вклинивается третий - хана - засудят и отнимут 90 процентов от контракта.....ясное дело - никто туда не пойдет....а если выиграет свой по максимальной цене и поделится заказчиком (что означает воровство в казне) - заказчик ему просто сделает отсрочку исполнения контракта - повод всегда найдется......в итоге экономия бюджета ноль - если не минус....так как обычно в таких аукционах сильно заввышаются цены...
    так и с оборудованием - за день могут поставить только фирмы в этом городе, а прямые производители с ценами ниже в два раза не смогут..т.к. доставка от Москвы до владивостока 3 недели.....( это если ЖД, а авиатранспортом цены заоблачные), что тоже влияет на экономию в бюджете.....

  • 26 октября 2011 в 22:06 • #
    Vasily Lomakin

    В Москву из Владивостока и не требуется поставлять. При определении цены контракта берутся цены региона.

  • 21 октября 2011 в 09:45 • #
    Irina Balatsenko

    а у меня вчера был рабочий момент, так сказать, делала котировку на поставку товара, уже последний день, и какая-то загвоздка была, звоню им, а мне говорят, а зачем вы это делаете, у нас товар уже поставлен!!!!!!!

  • 6 декабря 2011 в 19:51 • #
    Владислав Досин

    у меня произошло нечто подобное!срок в контракте 5 дней! И это на производство мебели да еще в ассортименте и по одному экземпляру! а если список явно корумпированых гос органов? Кто работал бико тендером?

  • 7 марта 2012 в 16:38 • #
    Alexandr Korchagin

    Мы вначале делали список недобросовестных и коррумпированных заказчиков, но только по своему городу. Потом бросили практически всех на память помним (да и в Ростове-на-Дону большинство коррумпированных чуть меньше не добросовестных и только немного честных но они на вес золота и ИПшники готовы работать на них за хлеб и воду еще и на руках носят) и видя выставленный от них тендер ищем есть ли какой нибудь способ пролезть и испоганить. Если видим явную залипуху пишем в ФАС правда опаздывали по срокам но теперь научились .

  • 7 декабря 2011 в 09:31 • #
    Андрей Тарубаров

    По сути все мы говорим о нашей неспособности исполнять законы - не зависимо от мотивации этих "неисполнений" И всё же "рыба" гниет с головы. Неисполнение закона самой властью - это беда, с которой ни одним судом или ФАС не справишься. В нашей стране существует полностью завершенный, отработанный законодательный регламент взаимоотношений заказчика и подрядчика. И 94 ФЗ вписывается в этот регламент примерно так же как и вор поселившийся в нашем доме. Но даже 94 ФЗ при всей своей незаконной абсурдности лишний раз показывает, что такие понятия как "стабильность", "законность", "честность", "экономичность" и прочее - будут работать только лишь при обоюдном (заказчик - подрядчик) исполнении взаимных договоренностей. Нельзя говорить о "вине" подрядчика - "зачем он падает ниже плинтуса" - если заказчик не оставляет выбора подрядчику, причем выбор то небогатый - "выиграй" - в последнее время всё чаще означает "выживи" - и если договор строительного или иного подряда начинается с выживания - то (ВНИМАНИЕ!!!!) - вопрос то о поставке уже не ставится во главу внимания - и дело здесь не "прынцыпах" и не в жадности подрядчика. Да не на что подрядчику делать качественно - не ХОЧЕТ ЗАКАЗЧИК ни качества ни строительства ни проектирования - как то так, между прочим, где то там... И будут представители гос. заказчика сидя на нехилых окладах у нас же отнятых рассказывать нам же о том КАК надо отказываться от "невыгодных" заказов - которые они "распилят " по договоренности с фаворитами.... Это как с образованием в России - но здесь хоть министр образования расставил точки и вопросы одной единственной фразой "... в России слишком много образованных..."


Выберите из списка
2020
2020
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008