Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Важно! Электоронные аукционы! +добавлено Распоряжение...

Важно! Электоронные аукционы! +добавлено Распоряжение Правительства РФ

Вывели в сеть
Генпрокуратура насчитала в законе о госзакупках 20 коррупциогенных факторов. Правительство борется с откатами по-своему: с 1 января, на полгода раньше, чем ожидалось, ведомствам придется размещать на электронных торгах наиболее распространенные закупки

Дмитрий Казьмин
Анастасия Корня
Ведомости
18.12.2009, 240 (2510)
Генпрокуратура провела экспертизу закона о госзакупках и нашла в нем более 20 коррупциогенных факторов, сообщил начальник управления ведомства Александр Аникин на семинаре, посвященном борьбе с коррупцией. По его словам, предложения по изменению закона будут внесены в правительство. Правда, в своем докладе Аникин назвал только два фактора, получить в Генпрокуратуре полный список претензий «Ведомостям» вчера не удалось.

По мнению Аникина, законодательство не регулирует порядок оценки заявок на участие в конкурсе: критерии определяются заказчиком, который может подогнать условия под конкретного участника тендера. Все критерии давно установлены, удивляется гендиректор «Центра размещения государственного заказа» Александр Строганов, а вес субъективных не может превышать 20% или 45% в зависимости от типа конкурса. Недавно вступило в силу и постановление правительства, описывающее порядок начисления баллов по разным критериям, добавляет замдиректора департамента Минэкономразвития Анна Катамадзе.

Еще один правовой пробел — в порядке установления начальной цены контракта, заявил Аникин: договоры заключаются по завышенным ценам, на невыгодных для государства условиях, создаются предпосылки для откатов.

Универсальных методик определения начальных цен быть не может, говорит Катамадзе. Развивать законодательство нужно в другом направлении, считает она: «Если в закупке участвует много поставщиков, а порядок оценки заявок прозрачен, то конечная цена и так снизится до рыночной».

Возможности чиновников зарабатывать на закупках сократятся уже со следующего года. Премьер Владимир Путин объявил вчера, что с 1 января 23 вида товаров и услуг федеральные ведомства должны будут закупать только на электронных торгах — соответствующее постановление он подписал в четверг. В перечень внесены, в частности, пищевые продукты, офисная мебель и автомобили, сообщил премьер. По словам Катамадзе, в список также включены строительные работы на сумму до 50 млн руб., медикаменты, одежда, бумага и канцелярские принадлежности.

До 1 июля 2010 г. федеральные чиновники смогут выбирать, использовать ли им обычный аукцион или электронный (затем обычный будет упразднен). Решение премьера означает, что для ряда товаров, услуг и работ новый порядок заработает на полгода раньше, чем ожидалось. Такая возможность предусмотрена принятыми в ноябре поправками, объясняет начальник управления ФАС Михаил Евраев.

Сейчас электронные аукционы можно проводить только на сумму до 1 млн руб., но с середины года в качестве эксперимента порог не применяется на трех площадках. По словам гендиректора «Единой электронной торговой площадки» (участвует в эксперименте) Антона Емельянова, в правительственный перечень вошли наиболее распространенные закупки. «В рамках эксперимента у нас снижение цен на продукты питания составляло 23-26%, на мебель — около 20% при средней экономии по площадке в 18%», — отмечает он.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/12/18/221725

281
Комментарии (46)
  • 18 декабря 2009 в 13:22 • #
    Павел Москалев

    как появится перечень вывешу его здесь

  • 18 декабря 2009 в 23:33 • #
    Сергей Статиба

    Здравствуйте Павел. Может я что-то не совсем правильно напишу, но что есть . то есть. Говаривала мне одна знакомая заказчица, что после введения электронных торгов, ситуация будет совсем аховая! на пару олигархов станет больше, а именно хозяева этих электронных площадок смогут спокойно регулировать сам процесс. Продвигать будут только своих, а у чужих в самый подходящий момент "кнопочка" нажиматься не будет. Техническая неполадка, доказать что-либо доказать невозможно. Всё равно выиграть не получится...

  • 22 декабря 2009 в 22:54 • #
    Владимир Колесников

    вы правы Сергей такие ситуации случаются. я год играю в электронных аукционах и опыт в таких делах огромный.

  • 7 мая 2010 в 22:26 • #
    Сергей Статиба

    Здравствуйте Владимир, если вы не против, то может нам стоит встретиться за чашкой кофе. #

  • 7 января 2010 в 09:33 • #
    Алексей Седых

    Больше похоже на абзац из труда "Теория заговоров" :)

    Технические неполадки, действительно, возможны, но вряд ли оператор эл.площадки захочет мараться таким стремным образом. Они заработают больше на честных торгах.

  • 5 августа 2010 в 13:52 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    так 99,9 % и будут честными)
    а вот 0, 01 % - не совсем
    этого достаточно

  • 5 августа 2010 в 15:14 • #
    Алексей Седых

    а для меня достаточно того, что 99,99% будут честными ;)

  • 5 августа 2010 в 15:28 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    А то)
    Главное - чтобы тем было достаточно 0,01 %...

  • 6 августа 2014 в 15:30 • #
    Елена Павлова

    Особенно умиляют закрытые электронные торги. Когда не знаешь ни кто выиграл, ни с какой ценой....

  • 22 декабря 2009 в 23:24 • #
    Владимир Колесников

    Думаю что смогу добавить к этому списку еще пару десятков.электронные торги очередная игрушка в руках коррупции.необходимо изменить правовую составляющую в нашем государстве-тогда экономика будет рыночной и потекут инвестиции в наше государство.Россия на 182 месте по показателям ведения бизнеса.

  • 18 декабря 2009 в 13:25 • #
    Andrey Petkevich

    Безмерно радуют даже сами попытки что-то улучшить в этом направлении.

  • 22 декабря 2009 в 22:58 • #
    Владимир Колесников

    Уважаемый Андрей хотел бы разделить вашу радость,но...не могу.когда пишется закон всегда оставляется лазейка которую умный человек создающий закон оставляет для своих товарищей -они на этом зарабатывают пока другие умные люди не начинают возмущаться явному беззаконию-тогда закон изменяется и...все начинается по новому

  • 7 января 2010 в 09:35 • #
    Алексей Седых

    Не думаю, что 94-ФЗ можно в этом заподозрить.
    Те законы, куда не лезет со своими инициативами и правками господин Шаккум, у меня вызывают доверие :)

  • 19 декабря 2009 в 09:36 • #
    Алексей Шаталов

    Попутно возникает интересная проблема. Приходиться платить ещё не участвуя в торгах. Подсчитал, что мне регистрация только на интересующих меня сайтах обойдётся примерно в 50 тысяч руб. и ориентировочно 20тыс. ежегодные платежи

  • 22 декабря 2009 в 23:01 • #
    Владимир Колесников

    Уважаемый Алексей участвуйте в государственных аукционах в электронном виде на тенедер.мос.ру.-они бесплатные

  • 7 января 2010 в 09:35 • #
    Алексей Седых

    Откуда такой ценник на регистрацию??? И, кстати, в случае выигрышей, ежегодные платежи оператору площадки могут быть много больше ;)

  • 9 января 2010 в 09:53 • #
    Алексей Шаталов

    Поясняю. Практически на всех площадках нужна электронная подпись. Программное обеспечение от 2 до 5 тыс. руб. Ключ от 2 до 5 тыс. В интересующем меня регионе 7 сайтов по гос. и мун. закупкам. регистрирующие центры у все разные. ключи выдаются только в руки( то есть +транспортные и командировочные). Ещё 7-10 сайтов до территории, которых я могу дотянуться. Там тож самое

  • 9 января 2010 в 14:00 • #
    Алексей Седых

    нам в МСК проще... а может дело в том, что у меня в основном федеральные заказчики?
    на площадках Сбера и мос.тендер есть пересечения по УЦ и, соответственно, нужна одна ЭЦП

  • 9 января 2010 в 15:21 • #
    Алексей Шаталов

    Честно говоря, не знаю проще в Москве или нет. Интересовался по своему профилю - полиграфия. Стартовые цены обычно такие,что нам, провинциалам, делать нечего. Хотя, конечно - " хвала Аллаху за великое множество людей в славном городе Багдаде!"

  • 19 декабря 2009 в 18:29 • #
    Михаил Соболев

    очень интересно! Посмотреть бы перечень и условия. Пропустил - что за постановление Путина? Номер, дата?Спасибо

  • 20 декабря 2009 в 23:49 • #
    Гореин Николай

    Попыки искоренить коррупцию, конечно, радуют. Но наши люди, и коррупционеры в т.ч., очень изобретательны. И быстрое завинчивание гаек тоже не есть хорошо. Только приняли закон и установили сроки и тутже коррекция причем путем постановлений правительства.
    А владельци и распорядители эл. площадок тоже не дремлют. То вам "кнопочки", "то буквочки",а то еще и не то придумают, наверняка и придумали уже, народ очень там башковитый.

  • 22 декабря 2009 в 23:05 • #
    Владимир Колесников

    Вы совершенно правы Николай раньше после победы в аукционе можно было застраховать ответственность по исполнению контракта теперь придумали исключить такую форму страхования и ввели договор поручительства или банковскую гарантию-которую никогда не получишь тем самым отсекли чужих

  • 21 декабря 2009 в 07:28 • #
    Григорий Семенюта

    Смех и слёзы, все эти поползновения, простите меня за мой скептицизм, но я чесно не могу ни как понять как правительство пришедшее к власти на самые что нинаесть коррупционне деньги апосля великого распила, будет бороться с этой самой коррупцией, так чтоб массы успокоить создание видемости (антикоррупционный комитет или фас у нас работают - как молодой сабочке мокрой тряпкой по морде щюлкают а те повизгивают и ни чё сделать не могут), но судя по настроениям всех задрало на столько, что появляется шанс кому-то этим воспользовоться, вот только вопрос кто это будет???

  • 22 декабря 2009 в 23:14 • #
    Владимир Колесников

    согласен с вами Григорий.я выиграл аукционов на 1000000 евро и контракты со мной не подписаны.если я здесь выставлю решения Москонтроля УФАС И Арбитражного суда по моим жалобам вы описаетесь со смеху читая эту юридически безграмотную лабуду.и все это для того что бы не допустить к работам чужих

  • 21 декабря 2009 в 10:54 • #
    Анна Пурясева

    Занимаемся электронными госзакупками с 2006 года. Глава 3.1 сложна для понимания, но достаточно логична. Считаю, что переход на электронные аукционы упростит работу для заказчиков. Необходимо только больше внимания уделять организационно-правовым аспектам применения ЭЦП.

  • 7 февраля 2010 в 09:26 • #
    Олег Плинк

    "Необходимо только больше внимания уделять организационно-правовым аспектам применения ЭЦП."

    Очень точно, т.к. ЭЦП проблему аутентификации не решает

  • 21 декабря 2009 в 18:24 • #
    Альфия Кантюкова

    Уважаемые профессионалы! Объясните, пожалуйста, что нужно сделать заказчикам, чтобы быть готовым к проведению электронных аукционов.

  • 7 января 2010 в 09:30 • #
    Алексей Седых

    Получить в УФК ЭЦП, зарегистрироваться на какой-то из одобренных площадок.

  • 22 декабря 2009 в 09:10 • #
    Павел Москалев

    В соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" утвердить прилагаемый перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме с 1 января по 30 июня 2010 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации В.Путин

    УТВЕРЖДЕН
    распоряжением Правительства
    Российской Федерации
    от 17 декабря 2009 г. N 1996-р

    П Е Р Е Ч Е Н Ь
    товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме с 1 января по 30 июня 2010 г.

    Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 Наименование
    0100000 Продукция сельского хозяйства; продукция охотничьего промысла; услуги в сельском хозяйстве и охоте (кроме кодов 0121000, 0150000)
    1100000 Нефть сырая и газ природный; услуги по их добыче, кроме изыскательских работ
    1500000 Пищевые продукты и напитки
    1600000 Табачные изделия и продукты табачной промышленности прочие
    1700000 Текстильные изделия
    1800000 Одежда, мех и изделия из меха (за исключением детской одежды)
    1900000 Кожа и изделия из кожи, шорно-седельные изделия, обувь
    2100000 Целлюлоза, бумага, картон и изделия из них
    2200000 Полиграфическая и печатная продукция (кроме кодов 2221020, 2221637, 2212180 в части бюллетеней для голосования на выборах и референдумах)
    2320000 Продукты нефтепереработки, газ нефтепереработки и пиролиза, продукты газоперерабатывающих заводов
    2423000 Фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты
    2424000 Мыло и моющие средства, чистящие и полирующие препараты, парфюмерная продукция и косметические средства
    2500000 Резиновые и пластмассовые изделия
    3000000 Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника
    3400000 Автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование
    3699010 Канцелярские принадлежности
    4100000 Природная вода и лед
    4500000 Услуги строительные и объекты строительства (кроме кодов 4510100, 4510110, 4510120, 4529000, 4530800 - 4530811) в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50 млн. рублей
    5020000 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
    6400000 Связь (кроме кодов 6412000, 6420000)
    7250000 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования
    7493000 Услуги по уборке зданий
    9010000 Услуги по канализации, удалению отходов, санитарной обработке и аналогичные услуги (кроме кода 9010010)

    ____________

  • 24 декабря 2009 в 07:33 • #
    Сергей Статиба

    Ознакомившись с этим списком, не совсем всё хорошо понял, но если не ошибаюсь, то аукционы по ремонту или строительству до 50 млн.руб будут и дальше в бумажном варианте? Или всё-таки я ошибся?

  • 7 января 2010 в 09:31 • #
    Алексей Седых

    напротив, до 50млн - только ОАЭФ

  • 7 января 2010 в 09:56 • #
    Сергей Статиба

    Странно, посмотрел новые аукционы в этом году, они все в бумажной форме. Что-то я не совсем понял глубину момента...

  • 4 августа 2010 в 15:48 • #
    Л А

    Не увидела на золото, алмазы (извините, я дилетант,
    но имею возможность);
    бокситы, уран, ..
    Или это прерогатива "Русала"?, вне конкуренции?

  • 30 декабря 2009 в 07:47 • #
    Игорь Даренских

    Касательно электронных аукционов скажу только что мы хоть и являемся разработчиками данного программного оборудования, но проблем "с невозможностью нажать кнопку..." не сталкивались.
    Наша компания внедряет электронные аукционы, которые проходят на нашей ЭТП, и локальный soft, позволяющий проводить электронные аукционы.

  • 2 февраля 2010 в 15:24 • #
    Борис Славный

    Господа!. я запутался.... А можно где-нибудь получить список действующих торговых площадок? есть такой сайт?

  • 11 марта 2010 в 14:09 • #
    Губкин Илья

    ОАО «Единая электронная торговая площадка»,

    ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ»,

    ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная Система Торгов»,

    Уже месяц работаю с аукционами в электронной форме. Разницы между "обычными" аукционами практически нет, только перешли на электронный документооборот. Проблем с "кнопкой" не могут возникнуть. Проталкивать "своих" у площадки не получится, т.к. заявки рассматриваются нами. В целом разницы нет, есть только небольшая заморочка с протоколами, а так все устраивает.

  • 27 марта 2010 в 08:57 • #
    Александр Ефремов

    Всё будет как было.И откаты останутся,куда от них деться?

  • 29 марта 2010 в 09:44 • #
    Губкин Илья

    С откатами должны бороться не только в правительстве, но и сами поставщики. Ведь за частую сами предприниматели предлагают откаты, а ведь можно обойтись и без них.

  • 30 марта 2010 в 04:53 • #
    Евгения Хромина - Jane RAY

    ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! (про олигархов-хозяев тендеров)

    ВЫВОД: товарищи профессионалы, создаем свою мощную электронную тендер-площадку (мы же профессионалы, раскрутится вмиг) :))))))))))))
    .... я там тихонечко всё по АТР себе заберу (спецтехника, авто, водная техника, стройматериалы) :))))))))))

  • 17 мая 2010 в 13:11 • #
    Денис Морозов

    Это было бы здорово!!!!! если бы было все независимо, но такое бывает только в сказке (( Может у меня такой опыт был.
    но гос. тендеры по тенденции один из немногих способов получить крупный заказ, потому что больше негде...

  • 18 мая 2010 в 08:06 • #
    Рэм Авигас

    Я надеялся , что аукционы будут честными, но ....
    14 мая отклонили нашу заявку пр причине
    Не указана марка одной из комплектующей изделия.
    Самое интересное Заказчик 3 месяца согласовывал с нами ТЗ. Ему нужна именно такая техника. Наша ошибка: мы Заказчику (техническому специалисту) сообщили действительную стоимость и он ее заложил в бюджет. Сами понимаете , что там нечего снять. Вот Отдел закупок и зверствует. Наверно больше не будем участвовать в аукционах напрямую. Будем искать посредников в Москве. Имеющих пропуск в большие кабинеты Заказчиков

  • 5 июля 2010 в 13:58 • #
    Оксана Клименко

    Я не поняла, так марку одной из комплектующих указали или нет?Может, прежде чем искать "ходы" нужно более внимательно документы составлять?

  • 21 июля 2010 в 18:53 • #
    Александр В .

    Думается,чем больше завинчивают гайки,
    тем больше будут откаты.
    и сложнее будет их давать.
    какой сейчас %???
    что все молчат??

  • 6 августа 2010 в 11:21 • #
    Василиса Литовкина

    Да и заказчикам советовать закладывать сумму немного больше настоящей....

    Поздненько я зашла на эту конференцию...Всем здравствуйте!

    А нет желания обсудить новый не утвержденный порядок получения ЭЦП для участия в электронных аукционах? Где то наверное уже появился новый перечень товаров, работ и услуг для электронных аукционов, кто-нибудь его видел? И что станется с Запросами котировок? А еще реестры контрактов теперь будут вести федеральное казначейство, как же тогда быть с действующими реестрами, те которые ведуться в каждом городе и их ведут вовсе не фед. казначейста.

    Я понимаю что мои вопросы в основном не по этой теме, так что если где то обсуждаются эти вопросы, прошу подсказать ссылочку.
    Заранее спасибо :)


Выберите из списка
2020
2020
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008