Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Возможно ли закупить СИЗ у единственного поставщика?

Возможно ли закупить СИЗ у единственного поставщика?

Здравствуйте! Ситуация такая: нужно закупить СИЗ (средства индивидуальной защиты). В Положении есть пункт: заказчик вправе произвести закупку у единственного поставщика, если осуществляются закупки для обеспечения индивидуальных и коллективных нужд работников или иных лиц, в том числе…
Можно ли применить этот пункт и произвести закупку у ед. поставщика?

2025
Комментарии (19)
  • 10 июля 2014 в 23:39 • #
    Михаил Трофименко

    Вы ищете возможность получения отката?

  • 11 июля 2014 в 05:05 • #
    Елена Старостина

    нет! просто по некоторым обстоятельствам у нас нет времени проводить конкурс

  • 11 июля 2014 в 09:33 • #
    Михаил Трофименко

    Закон ФЗ 44 не предполагает возможность закупки у единственного поставщика. Он декларирует обеспечение конкурентности и равноправия участников конкурсного процесса. Есть схемы когда лишь один может получить право поставки. Но это криминальные схемы. По ФЗ 223 Вас ничто кроме собственного Положения о закупках не ограничивает. Но такие Положения должны проходить проверку на те же условия, что я указал выше. К основным полукриминальным способам относятся: критерии отбора Поставщиков, которые подходят только для одного поставщика. Описание свойств предмета закупки значительно более дорогих, чем требуется в реальности. "Информированный" Поставщик побеждает по условию минимальной цены. Но во всех случаях требуется время на проведение конкурсных мероприятий. Исключительные случаи поставки единственным Поставщиком оговариваются в ФЗ. Вы лучше попробуйте организовать работу таким образом, чтобы не попадать в такие патовые ситуации.

    С уважением.

  • 2 октября 2014 в 05:41 • #
    Валерий Eфанов

    Не соглашусь с высказыванием, работаю в ГБУ сижу на 44-ом изменения внесенные 140-м законом предоставляет право выбора по закупке у ед.постащика 5% или до 2 000 000 но не более 100 тыс. руб цены контракта. Дабы избежать вопросов от надзорных органов отмониторте цены(желательно поискать закупки на гов.ру) и смело закупайте по ст.93 ФЗ-№44 а предложения пошейте к контракту на случай проверки а она будет.

  • 2 октября 2014 в 10:03 • #
    Михаил Трофименко

    Валерий, под СИЗ скорее всего понимаются обычные перчатки, повязки, простейшие респираторы. Поставщиков этой продукции море. Поставщиков перчаток Вы найдёте не один десяток. По качеству они тоже очень разные: одно-, двух-, трёх- ниточные, с покрытием и без и покрытия разные. То, что Вы предлагаете по какому пункту ст.93? По моему в любом случае необходимо проводить процедуру отбора поставщика.

    С уважением.

  • 2 октября 2014 в 11:40 • #
    Валерий Eфанов

    Михаил лично готовил документы на закупку противогазов Н-Новгородского производства через представительскую ООО причем необходимо было быстро закупить (по ГО проверка обязала) закупали по ч.4 п.1 ст.93 ФЗ-№44 в августе сумма гражданско-правового договора составила 68 000 руб.так как в план-графике не предусматривалась такая закупка. Главное правильно характеристики предмета закупки описать( ст.33) а ФЗ-№44 обязывает ссылаться на ГОСТ. А цену сделал два скриншота и статистический бюллетень подшил к своему ГПД для проверяющих что-бы далеко не лазили.

  • 2 октября 2014 в 11:55 • #
    Михаил Трофименко

    Мне тоже часто приходилось сталкиваться с закупкой у единственного поставщика, правда в строительстве. Обычно это сопряжено с большим риском проверки. Несколько закупок до 100тыс. могут явиться предметом расследования, когда достаточно много Подрядчиков способных предложить услуги того же уровня. Объяснять это недостатком времени, значит просто усугублять вину. В том же ФЗ 44 целый раздел посвящён планированию закупок. Отсутствие времени не предлог. Как раз со строительными работами проще. Всегда можно представить убедительное объяснение типа "неожиданно прохудившейся крыши", но как быть относительно перчаток? Противогазы возможно поставляют единицы и закупка у единственного Поставщика может пройти. А другие СИЗ?

    С уважением.

  • 2 октября 2014 в 12:11 • #
    Валерий Eфанов

    Михаил да тоже самое работаю в реабилитационном центре для несовершеннолетних санэпидем комиссии по два раза в месяц приходят фартуки, колоши резиновые, перчатки, ветоши, губки для кухни все закупали по ст.93. главное сертификат и соответствие ГОСТу. А строительство для меня дебри там заморочек много, хотя по техническому заданию проводить конкурсные торги проще чем у ед.поставщика по ГОСТу закупать мое мнение.
    А что касаемо в части количества закупок у ед поставщика так мы не выходим за предоставленный законом предел 5% или 2 мил. рублей ФЗ-№140 предоставляет право самостоятельного выбора.

  • 2 октября 2014 в 13:38 • #
    Михаил Трофименко

    А в принципе я с Вами и не спорю. Просто указываю на риски, связанные с последствиями бездумного использования части 4 п.1, ст.93. Так как по нему можно производить практически любые закупки. Что мешает? Снижение рисков можно достичь только планируя закупки заранее. Моя специализация - сложные закупки, т.е. те которые не когда предмет закупки имеет свойства, которые не возможно отобразить ГОСТом, маркой, другими стандартами чётко говорящими об особенностях. По этому для меня не понятна проблема с простыми предметами закупки. Когда выполняешь сложные закупки, непредвиденные закупки случаются сами собой как дополнительные работы, услуги, поставки. Но использовать указанный случай как средство можно только в целях противоречащих духу Закона.

    С уважением.

  • 2 октября 2014 в 17:01 • #
    Валерий Eфанов

    Я извиняюсь часть 1 п.4 ст 93 это подушка безопасности на случай срочных закупок и мелких вещей канцтовары итд до 100 тыс., а в остальном согласен шкафы(мебель), компьютеры по техническому заданию легче характеризовать объект закупки чем под ГОСТу подгонять, а так закон сырой и каждый приказ Минэкономразвития закон дуристика знаменитый 567 рекомендации а обязаны строго соблюдать. Погорели МФУ(принтер, сканер,) в план-графике не предусмотрено но нужно, постановление Правительства 2019-р обязывает через аукцион в электронной форме закупать, всех обзвонил все делают по аналогии с 94 и закупили у ед. поставщика всех не будут наказывать.

  • 3 октября 2014 в 11:01 • #
    Михаил Трофименко

    Мне кажется, Валерий, это потому, что технологии закупок у нас очень примитивные. Например, для меня очевидно существует два основных класса предметов закупки: сложные и простые. Но все закупки выполняются как простые. А что, например, делать если требуется модернизация технологического оборудования или просто ремонт кровли Вашего офисного здания? Кто будет делать сметны расчёт и на каком основании? Кто будет определеять оптимальную технологию выполнения работ и на каком основании? Кто будет формировать ТЗ и на каком основании? Кто, наконец, будет отслеживать соблюдение достигнутых условий поставок, учитывая отсутствие в составе Заказчика специалиста по модернизации оборудования или в строительстве? Вопросов масса. Именно по этому, работая с крупными предприятиями я предлагаю стараться это делать через ФЗ 223, где все нюансы можно заключить в Положении о закупках с подробными процедурами соответствующими духу законодательства по закупкам. В этом случае даже неожиданная поломка ксерокса не будет проблемой.

    С уважением.

  • 6 октября 2014 в 20:45 • #
    Валерий Eфанов

    При всем Уважении Михаил, принцип правящей партии ФЗ-44, в реалити ОТТТКАТ, в ИХ ЗАРАНЕ купленный заказанный аукцион в электронной форме или иной способ (СРЕДСТВА БЮДЖЕТА ДАЖЕ АРЕСТ ТРИ МЕСЯЦА И ВЫ С ЛАВЭЭЭЭ) ни одному ни когда УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН (контролируемый минэкономразвитием тобиш господином 80 000000 на данный момент), Вам не позволят заключить ГПД или контракт в угоду конкурентной борьбы сей закон носити правдиво имя ОТКАТОВ тем более в строительной отрасли.
    С уважением, ручаюсь за сказанное.

  • 7 октября 2014 в 09:30 • #
    Михаил Трофименко

    Ваш ответ уже из другой области знаний. Чем вызван столь крутой разворот? Конечно технологии закупок и ситуация в обществе взаимосвязаны. Но простая констатация - караул воруют не столь интересна, как исследование причинно-следственных связей.

    С уважением.

  • 7 октября 2014 в 17:26 • #
    НИКОЛАЙ Логачев

    разве этот товар не относится к средствам ЧС

  • 8 октября 2014 в 21:23 • #
    Михаил Трофименко

    Нет, я об откатах, лаве и прочих непонятных фразах.

    С уважением.

  • 9 октября 2014 в 05:27 • #
    Ольга Убайдуллаева

    Полностью согласна!!!

  • 11 июля 2014 в 16:34 • #
    Виталий Саврин

    каждый производитель СИЗ изготавливает или выпускает что то одно,те кто шьют спецкостюмы(спецовки) вряд ли будут выпускать каски и так далее. Може проще обойтись без гос.закупок а на прямую подисать контракты с такими компаниями?

  • 24 июля 2014 в 15:25 • #
    Виталий Саврин

    Компания "ВОСТОК-СЕРВИС" занимается реализацией спец.одежды,возможно и спец.обувинайдити их сайт в интернете спишитесь или созванитесь и решите вопрос о преобретении у них продукции которую они предлагают. Воспользуйтесь услугами перевозчиков по РФ и они вам доставят ваш заказ. Будет гораздо быстрее и эффективнее чем искать кого то через сайт госзакупок. Так делает большинство компаний. А на сайте можно мешок картошки искать за 3 копейки и то вряд ли кто продаст

  • 7 октября 2014 в 17:24 • #
    НИКОЛАЙ Логачев

    Все зависит от того какая вы организация? или если администрация зависит город сельское поселение


Выберите из списка
2020
2020
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008