Запрос котировок.

Здравствуйте, коллеги:)

Перечитала практические несколько сотен магабайт разной информации, но все никак не могу понять-поверить.

Я правильно понимаю, что при подаче котировочной заявки, я предоставляю только саму котировочную заявку с данными, согласно п. 1 ст. 44 ФЗ-94 (наименование, местонахождение, сроки, цены и тд)?

Неужели больше никаких документов не надо? Даже в случае, когда нет эл подписи?

Буду очень благодарна с отзывы и помощь. Срочно и неожиданно понадобилось.

1593
Комментарии (30)
  • 30 октября 2010 в 09:09 • #
    Лилия Федосеева

    Действительно, кроме самой заявки больше ничего не нужно, только заявка должна быть с оригиналом подписи и печати либо с ЭЦП. Заказчик большего от вас не имеет права требовать

  • 30 октября 2010 в 19:37 • #
    Галина Кузнецова

    Подается только оригинал заявки с подписью и печатью.

  • 31 октября 2010 в 02:18 • #
    Сергей Казачёк

    Здравствуйте Анастасия! Заявка подается в письменной форме, в соответствии со ст. 44 94 - ФЗ и ЭЦП не требуется.
    С уважением
    Сергей

  • 1 ноября 2010 в 11:01 • #
    Татьяна Вторцева

    Здравствуйте, Анастасия!
    Котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа. А также участник размещения заказа предоставляет наименование и характеристики поставляемого товара в виде приложения. Приложение является неотъемлемой частью котировочной заявки, подаваемой участником размещения заказа.
    Отвечаю по собственному опыту, сейчас как раз занимаюсь размещением заказа путем запроса котировок. С радостью отвечу на Ваши вопросы.
    С уважением , Татьяна

  • 30 ноября 2010 в 23:16 • #
    Михаил Ковалев

    Приложения может и не быть, может быть просто таблица, куда необходимо вписать перечень услуг или товаров с указанием цены отдельного вида услуги или товара, ну и соответственно итоговая сумма.

  • 16 ноября 2010 в 08:48 • #
    Марина Морская

    Добрый день! Ко всему сказанному могу добавить , что при запросе котиров на услуги и работы необходимот согласие участника исполнить условия контракта.

  • 16 ноября 2010 в 21:58 • #
    Александр Пешков

    Коллеги, по практике интересны ситуации, когда заявки не должны быть допущены к рассмотрению котировочной комиссией. Это
    1) нессоответствие товарного предложения условиям извещения
    2) несоответствие сроков поставки срокам, указанным в извещении
    3) вижу еще, что отсутствие в котировочных заявках явно выраженного согласия на исполнения условий указанных в извещении - как требование статьи 44 94-ФЗ

    Прошу расширять список или комментировать

  • 17 ноября 2010 в 10:49 • #
    Анастасия Колосова

    Александр, добрый день, возможно Вы подскажете мне, может ли быть отклонена котировочная заявка по причине того, что исполнитель находится в другом городе нежели заказчик. Просто встретила в извещении строчку, что исполнитель должен находиться в конкретном городе, у меня возникли сомнения провомерно ли это? С учетом того, разумеется, что исполнитель обязуется доставить продукцию по адрксу заказчика.

  • 17 ноября 2010 в 23:03 • #
    Александр Пешков

    Анастасия, я не юрист, соответственно, трактовать законы - не совсем моя специальность. Я могу только процитировать и прокомментировать:

    Статья 43. Требования, предъявляемые к запросу котировок

    Запрос котировок должен содержать следующие сведения:
    1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
    2) источник финансирования заказа;
    3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
    4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
    (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
    5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
    6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
    7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
    8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
    9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
    10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
    11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
    12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
    (п. 12 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 308-ФЗ) – речь идет о Реестре недобросовестных поставщиков.

    Статья 44. Требования, предъявляемые к котировочной заявке

    Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
    1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
    2) идентификационный номер налогоплательщика;
    3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
    4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
    5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

    Статья 47. Рассмотрение и оценка котировочных заявок

    3. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

    Соответственно, как трактовать "должен" в статье 43? Я не знаю, но может быть, можно найти подходящий судебный прецедент ? Ведь можно сказать, что "должен" - это список обязательных требований, а "может" - список опций. Лично я думаю, что это скорее художественная самодеятельность, но повторюсь - это мое личное мнение.

  • 18 ноября 2010 в 08:47 • #
    Анастасия Колосова

    Спасибо, Александр

  • 19 ноября 2010 в 12:24 • #
    Лилия Федосеева

    Заказчик вообще не мог выставлять в котировках такое требование как обязательное нахождение исполнителя в городе заказчика. Обязательные требования в ст. 43, а остальное, по-моему, уже самодеятельность

  • 22 ноября 2010 в 15:54 • #
    Анастасия Колосова

    Да, правильно, но еще один нюанс - источник финансирования: внебюджетные средства, это меня и смутило. Хотя извещение было размещено на офиц сайте, гос организацией

  • 23 ноября 2010 в 13:23 • #
    Лилия Федосеева

    Источник финансирования может быть и такой, может это субсидия какая-то, тогда это будут внебюджетные средства получателей бюджета.

  • 27 ноября 2010 в 22:03 • #
    Александр Пешков

    Лилия, а где указано, что список требований - конечный?

  • 30 ноября 2010 в 20:42 • #
    Лилия Федосеева

    Согласна. Но, если эту ситуацию рассматривать в точки зрения маленького нас. пункта, например, где один такой поставщик или подрядчик, т.е. ЗК только для него - конкуренция ограничена. Как тут быть?

  • 30 ноября 2010 в 23:03 • #
    Михаил Ковалев

    Заказчик не вправе устанавливать какие-либо территориальные ограничения (да и вообще список требований указан в фз-94 - шаг влево, шаг вправо - расстрел) - это ограничение конкуренции, а соответственно противозаконно.

  • 27 ноября 2010 в 12:41 • #
    Ольга Скворцова

    Добрый день. Неделя работы с кот. заявками - коту под хвост!!! 2 заявки отклонены в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении с формулировкой- не представляется возможным определить характеристики товара в виду конкретного предложения характеристик, предлагаемого товара". В представленной комиссии котировочной заявке есть приложение №1 с указанием названия мебели, арт. и тех характеристики???(которые 100% соответствуют требованиям заказчика, обозначенными в заявке) Отдельно, прилагается каталог с изображением мебели! В результате побеждает фирма, выставившая более высокую цену ! Либо я не понимаю что еще должно быть указано в "тех. характеристиках", либо налицо неприкрытая наглость и присутствие определенных договоренностей с определенной фирмой! Отправила жалобу в котировочную комиссию с ссылкой на п.3, ст.47 ФЗ № 94.
    вопросы: 1) Есть ли какая то хитрость в оформлении техзадания? 2) Кто является вышестоящим органом,контролирующим деятельность котировочной комиссии? 3) Если действия комиссии признаются неправомерными, меняется победитель либо отменяется котировка?

  • 29 ноября 2010 в 14:23 • #
    Максим Перминов

    скорей всего действительно была уже договоренность в фирмой, но если все было заполнено правильно то можете смело идти в ФАС.
    Предварительно конечно можно написать в комиссию, если они рассмотрят и ответят отказом то идите в ФАС, но учтите у вас есть на все 7 дней со дня подписания протокола, потому что если заключится контракт то тогда будет намного сложнее спорить. Через суд это долгая история, а так ФАС может приостановить результаты котировки до вынесения своего решения. если они решат что было нарушение то могут заставить провести новое рассмотрение заявок и заключить с победителем контракт.

  • 30 ноября 2010 в 15:00 • #
    Ольга Скворцова

    Спасибо. Написали жалобу в котировочную комиссию. По срокам почему 7 дней , а не 10? Дни рабочие или календарные?

  • 30 ноября 2010 в 20:44 • #
    Лилия Федосеева

    Дни календарные. Такой срок установлен 94-ФЗ, 10 дней для конкурса и аукциона. Обжаловать можно и позднее, но в суде, если не ошибаюсь.

  • 30 ноября 2010 в 23:30 • #
    Михаил Ковалев

    Ошибаетесь, все равно в ФАС, а вот уже ФАС решит что делать: либо анулировать решение гос.заказчика (если это возможно) и оштрафует комиссию; либо выдаст Вам постановление о невозможности отменить исполнение контракта (но комиссию все равно оштрафуют, но что их штраф по сравнению с сюрпризом от выигравшего контракт) и тут у Вас два пути: можете махнуть рукой и взяться за другой контракт, либо топать в арбитраж и судиться, судиться и еще раз судиться... (P.S. мне почему-то всегда больше нравился первый вариант).

  • 1 декабря 2010 в 06:12 • #
    Лилия Федосеева

    Я не имела в виду жалобу в комиссию, я имела в виду жалобу как раз в ФАС

  • 30 ноября 2010 в 23:10 • #
    Михаил Ковалев

    На самом деле Вам не жалобу надо писать в комиссию, а запрос на разъяснение - обязаны ответить за 2 дня. Да и вообще если Вы считаете что отклонили Вас не правомерно, что Вы хотите добиться от комиссии которая Вас отклонила (читать от подкупленной комиссии). Вам сразу жалобу в ФАС и не тянуть, потому как ФАС 5 дней отвечает, а если они ответят после того как контракт будет подписан, а еще хуже исполнен - считайте Ваше дело гиблое и ничего не светит Вам в этом конкурсе.

  • 20 ноября 2010 в 11:27 • #
    Алексей Кучеров

    Исполнитель при подаче предложения (строго по форме указанной в заявке) должен точно указать маркировку товара/тип услуги, их цену, выразить согласие на ВСЕ условия в заявке/контракте, формально сказать о включение налогов и сборов, и при необходимости продекларировать принадлежность к малым предприятиям. Форма ответа обычно включается в текст заявки.
    Прямое указание на территориальную принадлежность конечно запрещено. Но если в котировочной заявке присутствует гарантийное обслуживание (а оно у грамотных заказчиков на 100% есть) то указание времени (ну например 15 минут с момента обращения) аналогично утверждению о необходимости нахождения исполнителя на определенной территории. Формально, с этим требованием придется согласиться, но и заказчик не имеет права просто отклонить "по своим подозрениям". При нарушениях с гарантийным обслуживанием, расторгнуть контракт Заказчик сможет только через суд, правда у него еще есть несколько способов не допустить такого развития событий :-)

    Относительно ЭЦП. Обычно по факсу заявки не принимаются. Файл, подписанный ЭЦП приравнивается к документу, заверенному печатью. Но, ЭЦП должна быть того человека, кто указан в файле как руководитель, подписывающий заявку. Если есть различие между ЭЦП и подписью в тексте, то заявка обычно отклоняется.
    Есть вторая возможность подать "как-бы оригинал заявки" Можно, сделать обычную заявку, подписать у руководителя и поставить печать организации, отсканировать и послать по электронной почте, заверив ЭЦП менеджера, указав его как контактное лицо в тексте.
    Отдельная проблема, это корневой сертификат удостоверяющего центра. Без него ЭЦП не проверяется и формально не действительна. Регуляторы пока молчат, но найти сертификат УЦ какого-нибудь маленького города сложная задача. В последнее время в требованиях к форме заявки начали включать наличие файла корневого сертификата удостоверяющего центра (не путать с личным сертификатом владельца ЭЦП).

  • 30 ноября 2010 в 23:22 • #
    Михаил Ковалев

    Касательно 15-ти минут: здесь либо соглашаться и действительно подтверждать что Вы готовы так действовать (и лучше потом так и действовать, потому как гос.заказчик платит постфактум и в случае Вашей вредности это может затянуться на долго) либо запросить разъяснение: почему именно такие временные рамки и ответ должен быть обоснованным. Если же ответ гос.заказчика Вас не убедил, пишите ему письмо с просьбой изменить КД. Если он Вас шлет, Вы шлете соответствующее ситуации письмо в ФАС и смотрите чем закончится дело. Только учтите, что в случае с запросом котировок надо действовать быстро, сроки очень маленькие.

  • 22 ноября 2010 в 21:22 • #
    Александр Медных

    В вашем вопросе не указано производит ли заказчик авансовый платеж, если авансовый платеж предусмотрен, то возможно он хочет себя обезопасить от судебных разбирательств с иногородним поставщиком. Если авансовый платеж не предусмотрен и оплата производится только по факту поставки товара, то указанное условие позволяет подозревать наличие "своего" поставщика ибо в данном случае заказчик ничем не рискует. А бюджетные или внебюджетные средства - совершенно неважно.

  • 30 ноября 2010 в 23:14 • #
    Михаил Ковалев

    Даже если гос.заказчик 100% -ую предоплату вносит, это не дает ему право устанавливать ограничения на местонахождение заказчика. Если такое встречается, ситуация может развиваться по двум сценариям: либо Вы пишите суровое письмо гос.заказчику грозя ФАСом и он менят тех.документацию; либо сразу в ФАС и он все равно ее поменяет!!! )))

  • 1 декабря 2010 в 08:53 • #
    Алексей Кучеров

    Ничего ФАС с изменением задания у заказчика не сделает. Например, объяснение будет следующее - у нас непрерывный взаимосвязанный техпроцесс (неважно какой - обучения, штампования бумажек, управления производством), выход из строя именно этого рабочего места/мебели/компьютера/запчасти приводит к остановке процесса. Нам нужна моментальная диагностика проблемы и решение ну например в течении 2-х часов. Не в полномочиях ФАС определять как должен работатьь заказчик. Они отслеживают формальное соответсвие 94-ФЗ и не более того.

  • 1 декабря 2010 в 23:14 • #
    Михаил Ковалев

    Естественно ФАС следит только за исполнением ФЗ-94, но соответственно требования КД заказчика и должны соответствовать этому закону, а в нем четко сказано, что конкуренция должна быть свободной - указать территориальную принадлежность - это значит ограничить конкуренцию. ФАС выдает предписания об изменении документации, он не учит работать гос.заказчика. Просто гос.заказчик должен не расплывчито объяснить нам нужна моментальная диагностика, а разъяснить почему именно такая. Был прецедент, когда заказчик указал в КД к закупке внедорожника: максимальная скорость не менее 320 км\ч. человек торгующий патриотами, возмутился и обратился в ФАС. Теперь заказчик "счастливый" ездит на этом патриоте, а не кайене или Х5 как он хотел. Да и очень много подобных случаев, когда заказчики меняют КД, ведь ФАС по сути борется с коррупцией, а у нас в стране сейчас все активно с ней борятся, поэтому и статистика 70% жалоб рассмотренных ФАСом - в пользу поставщиков. Тем более с введением электронных аукционов, поставщиков еще более сильно подтолкнули к написанию жалоб в ФАС, так как если Вас в течение квартала 3 раза отклонят по КД, до конца этого квартала доступ к эл.аукционам Вам закрыт (это тоже ФЗ 94) - это ладно если у Вас 2-3 конкурса в квартал, а когда их 10 в неделю. Вот такой он ФАС всемогущий... Удачных и легких всем побед....

  • 1 декабря 2010 в 09:01 • #
    Алексей Кучеров

    Если прямо так и написано - то сразу в ФАС. Но я так подозреваю, где-то в заявке Вы просто забыли убрать "или эквивалент" или ответили слишком много, не указав в тексте заявки конкретные модели по критериям котрировки. Тогда при многообразии предложения формально будет непонятно (даже несмотря на каталоги) что конкретно будет поставлено и заявка отклоняется.


Выберите из списка
2017
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008