Top.Mail.Ru
Эксперты-графологи и история: наш вклад в исследование...

Эксперты-графологи и история: наш вклад в исследование легенды об Александре I

Эксперты-графологи и история: наш вклад в исследование легенды об Александре IВ стенах Современного музея каллиграфии прошла запись экспертного интервью для документально-исторического проекта. Фильм, съемки которого идут уже несколько месяцев, посвящён исследованию исторической гипотезы о том, что император Александр I не закончил свои дни в Таганроге в 1825 году, а скрылся от монаршего долга и был известен в последние годы своей жизни под именем святого старца Фёдора Кузьмича.

Ввиду колоссальной исторической значимости этого исследования, лента снимается при поддержке Института отечественной истории Российской академии наук. Съемки всего фильма планируется завершить до конца 2009 года. А уже в начале 2010 года фильм появится в эфире либо телеканала РЕН ТВ, либо Первого канала.

Наша школа приняла участие в этом исследовании. Нами были изучены образцы рукописей старца Федора Кузьмича и подпись Александра 1. Велика вероятность того, что подпись в рукописи Александра I и рукопись старца вышли из-под пера одного человека.

Подпись императора. Несмотря на то, что подпись императора очень ограничена и предоставляет минимум материала для анализа, можно сказать, что Александр I был умным, самостоятельным человеком, как в мышлении, так и в поведении.

Она характеризует человека обеспокоенного, запутавшегося в себе, с большим чувством вины. Есть ряд признаков, указывающих на повышенную возбудимость, внутреннее беспокойство, сильный негативный эмоциональный накал, который не мог найти выхода. Был какой-то внутренний тяжелый груз, который сдерживался без возможности его выговорить или предать огласке. Это беспокойство находилось в иррациональной сфере личности, формируя хроническое чувство тревоги и страха.

Вне сомнения, подпись принадлежит человеку религиозному, совестливому, обладающему неким кодексом чести. И для него страшнее был суд не физический и не какие-то лишения или внешний дискомфорт, а мучения духовные, связанные с религиозными чувствами, мистическими переживаниями.

О характере императора можно также сказать, что он был излишне критичным, категоричным, одержимым определенными догмами, которые не позволяли ему посмотреть на ситуацию по-другому, переоценить свой опыт, как-то изменить свое отношение. Такая негибкая установочность, идейная «несдвигаемость» несомненно мешала ему адаптироваться более благополучно и он вполне мог сломаться, не выдержать груза внутренних терзаний. Но это могло произойти не потому, что автор автографа был слабым и безвольным человеком, а от того, что наоборот, слишком сильно терзал себя, не мог простить себя, переоценить, изменить отношение к cебе и окружающим.

Что же касается записок старца Федора Кузьмича,
то можно увидеть тот же аналитический склад ума, самостоятельность мышления, что и в подписи императора.

Старцу также была присуща негибкость, догматичность установок, та же подверженность контролю высших сфер, религиозность, совестливость и высокая оценочность-морализм.

Внешне он мог казаться очень правильным, вдумчивым и последовательным человеком, неким идеалом, даже святым. Такой человек мог и играть роль некоего идеала, в нем сильна была потребность соответствовать высокому образу, образцу. И этот образ в себе он тщательно охранял, не показывая никому своих недостатков, истинных мыслей, переживаний. Человек-загадка, человек, скрывающий свое истинное Я, боящийся потерять «свое лицо».

Интересная особенность: в образце почерка старца человек писал нарочито, искусственно, напряженно, словно пытался особенно тщательно следить за собой и контролировать то, что делает. В этом почерке больше скрытности, больше самоконтроля, больше позы, несвободы, чем в подписи. По свидетельствам очевидцев старец до конца своих дней боялся разоблачения и скрывал свое истинное происхождение.

548
Комментарии (1)

Выберите из списка
2015
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009