Top.Mail.Ru
Писать разными почерками- возможно ли такое?

Писать разными почерками- возможно ли такое?

Данное утверждение — это об уверенности обывателя: «если я только захочу, я смогу все». Соответственно, он уверен, что сможет «изобразить» любую черту через нужные признаки или явления почерка. Почему бы нет, это слышится вполне логично.

И это было бы верно в том случае, если бы процесс письма и почерк — были бы лишь результатом работы мышц пальцев или проявлением чисто визуально-эстетическим. Но мелкой моторикой при письме в большей степени управляет подсознание.

Таким образом, считая, что при желании ему «подвластно все», человек ошибается. Во-первых, ему подвластна лишь та малая часть признаков, которыми можно управлять сознательно. Но и из них — единовременно удастся контролировать лишь единицы, пару-тройку признаков. Более того, самим фактом контроля человек уже ограничивает себя и проявит этот контроль в почерке.

Достаточно представить себе, как скованный и зажатый человек, веря в возможность «легко изобразить в почерке все, что угодно» — попытается писать быстро, спонтанно, транслируя релис, внутреннюю свободу, возможно, нитеобразность… Позитивной картины здесь мы вряд ли увидим, а вот странную, либо «небрежно-корявую» с некими зигзагами — возможно.

Часто у людей при искусственном усилии изобразить нитеобразность или спонтанность, наоборот, тяжелеет нажим. Это происходит потому, что вмешивается сознательное влияние.

И самое главное.

  1. Даже если графолог сразу не сообразит, в чем дело, в любом случае, такие почерки в стиле «а я еще вот как умею!» вызовут недоумение. Если цель в этом — она достигнута, Вы удивили специалиста и он поломает голову, что довело человека до жизни такой.
  2. Специалист, если он добросовестный и это полноценный анализ, не будет доверять случайному образцу, а тем более короткому отрывку в пару фраз. Анализируемому придется написать больше, в необходимых условиях, а также принести дополнительный материал, если есть, свой почерк в прошлом, выполнить графические тесты.
    Так мы полностью исключим случайный фактор.

Вообще, желание изменить почерк сродни тому, как вместо того, чтобы оставаться со своим привычным выражением лица, человек корчит рожи и спрашивает: «раз я могу и так, и этак, может все же я — вот такой? Или такой?».. Искаженная мимика затруднит написание портрета, и хотя кое-что останется при любом искажении,— понятно, что мимика изменена и что привычное лицо мы увидим, когда искаженность прекратится.

Специалисты Школы научного графоанализа Инессы Гольдберг

Сайт Школы научного графоанализа и Графологического Агентства Инессы Гольдберг www.grafologia.co.il

Представительство Школы научного графоанализа в Москве Графология- MSK www.grafologia-msk.ru

16044
Комментарии (3)
  • 23 декабря 2010 в 22:33 • #
    Савина Елена

    Лариса, прочитав ваш текст, мне показалось, что писать разными почерками - это "показуха". Но если у меня действительно разные почерки, то я что, выпендриваюсь сама перед собой?

  • 24 декабря 2010 в 00:26 • #
    Лариса Дрыгваль

    Елена, это "показуха" не перед самим собой, а часто неосознаваемое приукрашивание себя для внешних оценок. Но, это только один из вариантов изменчивости почерка.

    Разнообразие стиля почерка возможно и из-за внутренней неустойчивости, когда человек до конца не определился в том, что ему подходит, не обрел хорошей уверенности, зрелости.

    Часто такой симптом бывает в почерке подростка, как свидетельство бурного развития при общей возбудимости.

    Чтобы делать определенные выводы о причинах изменчивости, нужно смотреть конкретный почерк.

    Предлагаю Вам почитать статью И.Гольдберг на эту тему, напечатанную в 10 и 11 номерах журнала "Научная Графология". Скачать журналы можно здесь: http://grafologia.co.il/ru/index.php?option=com_content&task=view&id=349&Itemid=45

  • 30 декабря 2010 в 21:27 • #
    Савина Елена

    спасибо!


Выберите из списка
2015
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009